РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
«ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
Составитель программы учитель Замилева Татьяна Викторовна.
Количество учебных часов в год: 9 часов.
Срок реализации программы: 1 год.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка.
2. Учебно-тематический план.
3. Содержание учебной программы.
4. Тематическое планирование.
5. Требования к уровню подготовки выпускников.
6. Критерии оценки учебной деятельности по элективному курсу.
7. Используемый УМК.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса
Высокий темп развития информационных технологий требует от курса информатики постоянного изменения и расширения, что может быть достигнуто только широким использованием элективных курсов. Целесообразно выделить для изучения на элективном курсе популярные области современных информационных технологий, востребованные учащимися и мало представленные в базовом курсе предмета. Например, растровая и векторная графика, компьютерная анимация, трехмерное моделирование и т.п.
Учитывая возможность широкого использования вышеназванных технологий в различных профессиях, их изучение необходимо на предпрофельном этапе обучения
В базовом школьном курсе при изучении компьютерной графики рассматриваются лишь некоторые вопросы: типы компьютерной графики, существующие графические редакторы и основы работы в простейших из них. Анимация используется лишь готовая при создании презентаций и сайтов.
Содержание курса обусловлено тем, что большинство учащихся не знакомо с созданием анимированных (движущихся) изображений, а так же с профессиями которые задействованы при создании мультфильмов знакомы лишь поверхностно, что изучаемый материал доступен для учащихся 8-9 класса, не требует специальной подготовки, и раскрывает широкие горизонты для художественного творчества учащихся.
Изучение данного курса позволяет учащимся осознать необходимость изучения информатики, способствует повышению интереса к предмету и ориентирует на выбор профиля в старших классах средней школы.
Курс рассчитан на использование бесплатно распространяемого программного обеспечение – программы Pencil.
Возможны следующие виды деятельности учащихся: игры, развивающие моторику руки при работе с мышью и клавиатурой; рисование в программе Paint.
На этих элективных курсах самостоятельность учащихся проявляется в выборе объекта рисования, в самостоятельном выборе инструментов для рисования, в свободном творчестве. На разных этапах работы над мультфильмом ребята попробуют свои силы в разных профессиях: сценарист, мультипликатор, художник, художник-постановщик.
.
Класс: 9 класс общеобразовательной школы.
Тип элективного курса: ориентирующий, углубляющий курс.
Количество часов: 9 часов.
Образовательная область: информатика и ИКТ.
Цель изучения курса:
Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне, выявить интересы и склонности, оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением.
Основные задачи курса:
познакомить с основными профессиями задействованных для создания анимации в различных индустриях: кино, телевидение, видеоигры, Интернет.
научить основам работы в программе Pencil
познакомить учащихся с основами создания анимации;
привлечь внимание к эстетической стороне этого вида деятельности;
научить создавать простейшие анимированные изображения;
создать условия для художественного творчества учащихся;
помочь учащимся в осознанном выборе профиля.
Организация изучения курса:
Учащиеся 8-9 классов уже знакомы с понятием компьютерной графики, с различными графическими редакторами и принципами работы в них, поэтому предлагаемый элективный курс основан на уже изученном материале и может изучаться в любое время.
Основные формы организации занятий – беседа, практическая работа, лекция, круглый стол.
Формы обучения – фронтальная и индивидуальная работа.
Система оценки достижений учащихся:
Форма итоговой отчетности – презентация работ учащихся.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Значение курса. Основы мультипликации | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Рисование с помощью Paint | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Рисование в программе Pencil | 2 | 1 | 1 |
4 | Создание движущихся изображений | 5 | 1,5 | 3,5 |
| ИТОГО | 9 | 4 | 5 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Значение курса. Основы мультипликации (1 час).
Понятие мультипликации. Способы создания мультипликации. Применение анимации. Профессии, задействованные на различных этапах создания анимации. Этапы создания мультфильма.
Рисование с помощью программы Paint. (1 ч).
Повторение изученного о компьютерной графике. Инструменты компьютерного рисования. Создание и сохранение рисунков в Paint в различных форматах.
Рисование в программе Pencil. (2 ч).
Возможности и назначение программы. Перенос рисунков с помощью буфера обмена. Инструменты Pencil. Создание рисунка. Сохранение рисунков.
Создание движущихся изображений. (5 ч).
Создание анимации. Сохранение рисунков и проектов. Заключительное занятие. Компьютер как инструмент творчества. (1 ч). Обсуждение изученных средств компьютерной графики. Презентация работ учащихся.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата факт |
1 | Значение курса. Основы мультипликации | 15.01 | |
2 | Рисование с помощью Paint | 22.01 | |
3 | Рисование в программе Pencil | 29.01 | |
4 | Рисование в программе Pencil | 05.02 | |
5 | Создание движущихся изображений | 12.02 | |
6 | Творческая работа | 19.02 | |
7 | Творческая работа | 26.02 | |
8 | Творческая работа | 05.03 | |
9 | Защита проекта. | 12.03 | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
Знать
профессии, задействованные на различных этапах создания анимации.
этапы создания мультфильма
виды компьютерной графики;
назначение основных инструментов компьютерной графики;
технологию настройки параметров инструментов;
технологию создания и сохранения изображения;
форматы графических изображений.
возможности и назначение программы.
Назначение основных инструментов программы Pencil
технологию настройки параметров инструментов программы Pencil;
технологию создания и сохранения изображения программы Pencil.
технологию создания анимации в программе Pencil;
технологию сохранения проектов в Pencil.
Уметь
приводить примеры применения мультипликации;
создавать и сохранять изображения в программе Pencil;
осуществлять перенос рисунков с помощью буфера обмена;
производить настройки параметров инструментов программы Pencil.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ.
Для оценивания достижений обучающихся при изучении элективного курса используется система системе «зачтено - не зачтено».
Курс может быть оценен положительно, если:
ученик посетил не менее 65% занятий, предусмотренных программой курса;
выполнил зачетную работу, предусмотренную программой курса (подготовил проект, выполнил творческую работу, сконструировал модель, макет или прибор и др.) в соответствии с требованиями, изложенными в пояснительной записке к ней.
При проведении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на теоретические вопросы, предложенные учителем по определенной теме и выполняет практическое задание. По итогам делается запись в журнале "зачтено".
При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся руководствуется общими требованиями к формулировке темы и оформлению реферата и предоставляет работу учителю за неделю до ее защиты для исправления недочетов и выработки рекомендаций по корректировке текста.
Процедура защиты реферата представляет собой выступление автора реферата (до 15 мин), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме и ответы на вопросы учителя. Отметка выставляется по пятибалльной системе.
При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы учителя обобщающего характера по темам программы элективного курса.
Итоговая отметка по элективному курсу выставляется учителем, исходя из количества часов, отработанных обучающимся, и результатов его деятельности.
7. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК.
Скот Келби. Справочник по обработке цифровых фотографий: Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс»., 2003.
Семакин И.Г. Материал для углубленного изучения базового курса. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.