СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по информатике "Основы мультипликации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение данного курса позволяет учащимся осознать необходимость изучения информатики, способствует повышению интереса к предмету и ориентирует на выбор профиля в старших классах средней школы.

Курс рассчитан на использование бесплатно распространяемого программного обеспечение – программы Pencil. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по информатике "Основы мультипликации"»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

«ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»



Составитель программы учитель Замилева Татьяна Викторовна.

Количество учебных часов в год: 9 часов.

Срок реализации программы: 1 год.











































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание учебной программы.

4. Тематическое планирование.

5. Требования к уровню подготовки выпускников.

6. Критерии оценки учебной деятельности по элективному курсу.

7. Используемый УМК.





























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общая характеристика курса

Высокий темп развития информационных технологий требует от курса информатики постоянного изменения и расширения, что может быть достигнуто только широким использованием элективных курсов. Целесообразно выделить для изучения на элективном курсе популярные области современных информационных технологий, востребованные учащимися и мало представленные в базовом курсе предмета. Например, растровая и векторная графика, компьютерная анимация, трехмерное моделирование и т.п.

Учитывая возможность широкого использования вышеназванных технологий в различных профессиях, их изучение необходимо на предпрофельном этапе обучения

В базовом школьном курсе при изучении компьютерной графики рассматриваются лишь некоторые вопросы: типы компьютерной графики, существующие графические редакторы и основы работы в простейших из них. Анимация используется лишь готовая при создании презентаций и сайтов.

Содержание курса обусловлено тем, что большинство учащихся не знакомо с созданием анимированных (движущихся) изображений, а так же с профессиями которые задействованы при создании мультфильмов знакомы лишь поверхностно, что изучаемый материал доступен для учащихся 8-9 класса, не требует специальной подготовки, и раскрывает широкие горизонты для художественного творчества учащихся.

Изучение данного курса позволяет учащимся осознать необходимость изучения информатики, способствует повышению интереса к предмету и ориентирует на выбор профиля в старших классах средней школы.

Курс рассчитан на использование бесплатно распространяемого программного обеспечение – программы Pencil.

Возможны следующие виды деятельности учащихся: игры, развивающие моторику руки при работе с мышью и клавиатурой; рисование в программе Paint.

На этих элективных курсах самостоятельность учащихся проявляется в выборе объекта рисования, в самостоятельном выборе инструментов для рисования, в свободном творчестве. На разных этапах работы над мультфильмом ребята попробуют свои силы в разных профессиях: сценарист, мультипликатор, художник, художник-постановщик.

.

Класс: 9 класс общеобразовательной школы.

Тип элективного курса: ориентирующий, углубляющий курс.

Количество часов: 9 часов.

Образовательная область: информатика и ИКТ.



Цель изучения курса:

Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне, выявить интересы и склонности, оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением.


Основные задачи курса:

  • познакомить с основными профессиями задействованных для создания анимации в различных индустриях: кино, телевидение, видеоигры, Интернет.

  • научить основам работы в программе Pencil

  • познакомить учащихся с основами создания анимации;

  • привлечь внимание к эстетической стороне этого вида деятельности;

  • научить создавать простейшие анимированные изображения;

  • создать условия для художественного творчества учащихся;

  • помочь учащимся в осознанном выборе профиля.


Организация изучения курса:

Учащиеся 8-9 классов уже знакомы с понятием компьютерной графики, с различными графическими редакторами и принципами работы в них, поэтому предлагаемый элективный курс основан на уже изученном материале и может изучаться в любое время.


Основные формы организации занятий – беседа, практическая работа, лекция, круглый стол.


Формы обучения – фронтальная и индивидуальная работа.


Система оценки достижений учащихся:

Форма итоговой отчетности – презентация работ учащихся.



2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Значение курса. Основы мультипликации

1

0,5

0,5

2

Рисование с помощью Paint

1

0,5

0,5

3

Рисование в программе Pencil

2

1

1

4

Создание движущихся изображений

5

1,5

3,5


ИТОГО

9

4

5

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.


  1. Значение курса. Основы мультипликации (1 час).

Понятие мультипликации. Способы создания мультипликации. Применение анимации. Профессии, задействованные на различных этапах создания анимации. Этапы создания мультфильма.


  1. Рисование с помощью программы Paint. (1 ч).

Повторение изученного о компьютерной графике. Инструменты компьютерного рисования. Создание и сохранение рисунков в Paint в различных форматах.


  1. Рисование в программе Pencil. (2 ч).

Возможности и назначение программы. Перенос рисунков с помощью буфера обмена. Инструменты Pencil. Создание рисунка. Сохранение рисунков.


Создание движущихся изображений. (5 ч).

Создание анимации. Сохранение рисунков и проектов. Заключительное занятие. Компьютер как инструмент творчества. (1 ч). Обсуждение изученных средств компьютерной графики. Презентация работ учащихся.



4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



Тема занятия

Дата по плану

Дата факт

1

Значение курса. Основы мультипликации

15.01


2

Рисование с помощью Paint

22.01


3

Рисование в программе Pencil

29.01


4

Рисование в программе Pencil

05.02


5

Создание движущихся изображений

12.02


6

Творческая работа

19.02


7

Творческая работа

26.02


8

Творческая работа

05.03


9

Защита проекта.

12.03




  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.


Знать

  • понятия мультипликация;

  • способы создания мультипликации;

  • виды мультипликации;

  • профессии, задействованные на различных этапах создания анимации.

  • этапы создания мультфильма

  • виды компьютерной графики;

  • назначение основных инструментов компьютерной графики;

  • технологию настройки параметров инструментов;

  • технологию создания и сохранения изображения;

  • форматы графических изображений.

  • возможности и назначение программы.

  • Назначение основных инструментов программы Pencil

  • технологию настройки параметров инструментов программы Pencil;

  • технологию создания и сохранения изображения программы Pencil.

  • технологию создания анимации в программе Pencil;

  • технологию сохранения проектов в Pencil.

Уметь

  • приводить примеры применения мультипликации;

  • создавать и сохранять изображения в программе Pencil;

  • осуществлять перенос рисунков с помощью буфера обмена;

  • производить настройки параметров инструментов программы Pencil.

  • создавать анимацию в программе Pencil;

  • сохранять проекты в Pencil.


6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ.


Для оценивания достижений обучающихся при изучении элективного курса используется система системе «зачтено - не зачтено».

Курс может быть оценен положительно, если:

  • ученик посетил не менее 65% занятий, предусмотренных программой курса;

  • выполнил зачетную работу, предусмотренную программой курса (подготовил проект, выполнил творческую работу, сконструировал модель, макет или прибор и др.) в соответствии с требованиями, изложенными в пояснительной записке к ней.


При проведении промежуточной аттестации в форме зачета обучающийся отвечает на теоретические вопросы, предложенные учителем по определенной теме и выполняет практическое задание. По итогам делается запись в журнале "зачтено".

При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся руководствуется общими требованиями к формулировке темы и оформлению реферата и предоставляет работу учителю за неделю до ее защиты для исправления недочетов и выработки рекомендаций по корректировке текста.

Процедура защиты реферата представляет собой выступление автора реферата (до 15 мин), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме и ответы на вопросы учителя. Отметка выставляется по пятибалльной системе.

При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы учителя обобщающего характера по темам программы элективного курса.

Итоговая отметка по элективному курсу выставляется учителем, исходя из количества часов, отработанных обучающимся, и результатов его деятельности.



7. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК.


  1. Скот Келби. Справочник по обработке цифровых фотографий: Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс»., 2003.

  2. Семакин И.Г. Материал для углубленного изучения базового курса. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.