СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Enterprise 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебнику Enterpise elementary для дополнительных занятий по английскому языку в колледже, 2 семестр.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Enterprise 2»

Министерство образования и няуки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

(национальный исследовательский университет)»

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)









УТВЕРЖДАЮ

Директор ИСОТ

МГТУ им. Н.Э. Баумана

__________________ В.Г. Брекалов

«___» ___________ 2016 г.


Дополнительная общеобразовательная,

общеразвивающая программа для детей и взрослых






УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


«Рабочая программа по английскому языку 1 курс 2 семестр»


Рег. № ……..




Автор(ы): Леонова А.А.






















Москва - 2016 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Программа направлена на совершенствование, систематизацию и углубление знаний школьников и выпускников общеобразовательных учебных заведений по английскому языку

1.2. Цель программы –  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить сове речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специфических учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы  в других областях знания.

1.3. Категория слушателей – выпускники общеобразовательных учебных заведений.

1.4. Задача программы: расширение лингвистического кругозора обучающихся старшей школы; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне;

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

1.5. Трудоемкость обучения: ….. учебных часа, в том числе: лекций - …. аудиторных часов.

1.6. Режим занятий: обучение производится 2 раза в неделю по 2 академических часа.

1.7. Форма обучения: очная.


2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. СЛУШАТЕЛЬ, ОСВОИВШИЙ ПРОГРАММУ, ДОЛЖЕН:


2.1. Знать:

- не менее 1800 словарных единиц

- видовременная система английского языка

- словообразование

2.2. Уметь:

-  пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке

2.3. Владеть:

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.


Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум составляет 1800 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Виды занятий

Объем занятий, час

Аудиторные занятия

60 аудиторных часов

из них:

Лекции

аудиторных часов

Практические занятия

60

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего:

3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 курс


№ п/п

Наименование модуля (раздела, темы)

Всего часов

в т. ч. аудиторная:

Самост.

работа

Форма контроля

Лекции

Практические

занятия*

1

2

3

4

5

6

7

1.

Unit 6

Еда, славная еда


12


12


Тест, опрос, семинар

2.

Unit 7

Краткие биографические очерки

14


14


Тест, опрос, семинар

3.

Unit 8

Опасная кисть

12


12


Тест, опрос, семинар

4.

Unit 9

Мир чудес

12


12


Тест, опрос, семинар

5.

Unit 10

Следуй правилам

12


12


Тест, опрос, семинар

Итого

60

60

-

60



3.3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 1курс


п/п

Тема лекции, практических занятий, лабораторных работ, заданий для самостоятельной работы слушателей

Содержание лекционных и практических занятий, используемых образовательных технологий и самостоятельной работы слушателей; перечень рекомендуемой литературы

1

Планы и амбиции людей, письмо с запросом информаци

Назначение встреч, уверения, убеждения. Письмо с запросом информации о походе на байдарках.

2

Способы выражения будущего времени, условные предложения 1 типа

Выполнение упражнение на закрепление материала.

3

Что едят звезды, рассказ о ресторане

Составление списка покупок, Заказ в ресторане,Планирование ужина в ресторане. Заметка о здоровом питании, доклад о преимуществах и недостатках ресторана.


4

Исчисляемые/

неисчисляемые существитель-

ные , советы с помощью

(should)

Выполнение упражнение на закрепление материала

5

Статья о женщине - враче, биография Билла Гейтса

Недавние перемены, делаем замечания. Просим и даем разрешение. Письмо другу о недавних новостях, краткая биография известного человека

6

Present Perfect Present Perfect Continuous

Выполнение упражнение на закрепление материала.

7

Рассказ «Огромный кальмар»

Согласование событий. Просим прощения. Письмо другу о неудачном опыте, рассказ.

8

Past Perfect, Past Continuous

Выполнение упражнение на закрепление материала

9

Статья о соляной шахте

Наведение справок, описание местности. Факты об исторических достопримечательностях, статья , описывающая интересное место.

10

Объявление в газете

Запрашиваем информацию.

11

Страдательный залог

Выполнение упражнение на закрепление материала.

12

Безопасный дом

Правила, предупреждения, инструкции. Проект- безопасный поход.

13

Новостной репортаж- чудесное спасение

новостной репортаж.

14

Повелительное наклонение, модальные глаголы

Выполнение упражнение на закрепление материала.


Рекомендуемая литература:

Основная: Enterprise 2 Elementary

Snapshot Elementary Grammar

Ю. Голицынский – Грамматика (сборник упражнений, С-П, 2006)

Dante’s Peak (Penguin Readers)






  1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Промежуточная форма контроля

Промежуточный контроль определяет уровень усвоения слушателем изученного учебного и практического материала.

Более 75% правильных ответов – оценка «зачтено»;

Менее 75% правильных ответов – оценка «не зачет».

Примеры материалов для аттестации


I. Тест на понимание прочитанного.

Read the text and choose the best title.

  • The future of shopping

  • The coffee shop

  • 24-hour banking for the future


It sells bread, milk and cigarettes. But Shop 24 is not a good place to talk to the shopkeeper – because there isn’t one.

Shop 24 is a new idea for shopping in the UK. It’s a very big vending machine, the size of a shop. It’s open twenty-four hours a day, seven days a week. Is this the future of shopping? We tried it. Our shopping list: eggs, milk, brown bread, ham, toilet roll, fresh coffee, aspirin, vegetables, chocolate. It starts well. Shop 24 has eggs and milk. There are toilet rolls, aspirin, and lots of chocolate. But there is only white bread and there isn’t any ham. There are no fresh vegetables and there is no fresh coffee.

I press the buttons to make our order. A big mechanical hand moves across the window. It picks up a box of eggs and drops it onto the shelf. The arm moves left and right collecting our order. It’s fun to watch, better than normal shopping.

Then, disaster: the eggs are broken and the door closes before I can take my shopping out. Sandy is watching. He started Shop 24. He read about a shop like this in Belgium. Now there are two Shop 24s in town, and he hopes to introduce fifty more in the UK.

We finish our shopping in a local shop. It’s much better than Shop 24 but it isn’t open twenty-four hours a day. We ask the cashier about the new vending machine shop. “I think people will use it late at night. But people don’t really like technology. Most people would prefer to talk to a face.”


Answer the questions. Prove your choice finding the sentence(s) in the text.


  1. What is different about Shop 24?

  1. It has no staff.

  2. It has no customers.

  3. It sells robots.


  1. What things from the list does the writer not buy from Shop 24?

  1. brown bread, vegetables, aspirin, fresh coffee

  2. brown bread, ham, vegetables, fresh coffee

  3. white bread, ham, tomatoes, coffee


  1. What problems does the writer have?

  1. the eggs are old, and the door closes

  2. the eggs are broken and there is no milk

  3. the eggs are broken and she can’t take her shopping out of machine


  1. The owner of the shop.

  1. is from Belgium.

  2. Read about a Belgium shop like this.

  3. Went to Belgium on holiday.


  1. They finish their shopping in

  1. Shop 24.

  2. a big supermarket.

  3. another shop near Shop 24.


  1. The cashier thinks that people will continue going to local shops because

  1. customers prefer people to new technology.

  2. Shop 24 doesn’t have enough things to sell.

  3. Local shops will stay open for twenty-four hours.


II. Тест на аудирование.

You will hear the information manage of a language school giving a talk to a new group of foreign students. For questions 1-10, complete the notes which summarize what the speaker says. You will need to write a word or short phrase in each box.


1



1. The questionnaire has to be returned by


2



2. Clair has worked for the language school for


3



3. Ben is responsible for



4


4. Students who are not happy with their

living arrangements should see


5



5. Students are allowed to smoke


6


6. If you are 15 years old, hiring a bicycle costs

7


7. If you give your bicycle back damaged, you will



8


8. On the road near the school students must not


9



9. Clair can not be found in her office

10



10. To get a student card students need to


III. Лексико-грамматический тест.

Количество заданий – 35 Время выполнения – 90 минутSection I. Reading

You are going to read an article about Sonja Henie, a world-famous ice skating star. For questions 1-5 choose the best answer, A, B or C.

(1) Sonja Henie was born in 1912 in Oslo, Norway. She started to skate when she was 5 years old. At age 9, Sonja won her first skating competition. Her family decided that Sonja should start to train seriously. Her father helped her, and she won her first national championship. Sonja was only 11 years old when she represented Norway in the Olympics in 1924. She finished in last place, but she got a lot of attention because she was so young. Between 1917 and 1936, Sonja Henie won a total of 1,473 awards.

(2) Henie had a very strong influence on women’s figure skating. For example, she introduced music and choreography to skating and added glamour to it. Women skaters used to wear long, dark dresses, but Henie wore beautiful, short, white costumes.

(3) After she became a professional in 1936, Henie moved to Hollywood. She appeared in several movies, and she skated in all of them. Everyone wanted to see her movies because they were spectacular. Henie skated in ice shows also. She went on a world tour with the ice shows, and the performances were always sold out. Sonja Henie was a great success.

4) Henie was also a tough businesswoman. She made sure no one cheated her in her movie contracts or her ice shows At age 26, she was a millionaire and became the richest athlete of her time.

(5) Henie worked hard for her money. When she worked on a film, she got up at 5 o’clock, worked for 12 hours, came home, had dinner, and went to bed early. When she was on tour, she stayed up all night and slept half the day. Her diet was mainly raw eggs and raw beef with few vegetables.

(6) In 1968, Henie and her third husband opened an art center outside of Oslo. Fourteen months after the center opened, Sonja Henie died of cancer at the age of 57.

  1. Sonja Henie first got attention as a skater because she

  1. created a new style of skating

  2. wore glamorous costumes

  3. was an Olympic skater at a very young age

  1. Before Henie came along, ice skaters

  1. were not in the Olympics

  2. dressed and skated in an ordinary way

  3. had to be men

  1. Sonja became a millionaire at 26 because

  1. she knew well how to deal with people in the world of business

  2. her father helped her

  3. she had a lot of awards

  1. The words the performances were always sold out in passage (3) mean

  1. the ice shows were very expensive

  2. all tickets for Henie’s shows were sold

  3. the ice shows were really glamorous


  1. Sonja Henie lived a full life because she

  1. started to train very early

  2. ate raw eggs and beef

  3. worked hard to enjoy her wealth

Section II. Vocabulary and Grammar

Match the festivals with their descriptions. You might need several items from the right column to describe each festival.

Festivals

Descriptions

  1. The Rio Carnival

  2. The Chinese New Year

  3. The Tibetan Butter Lamp Festival

  4. Oktoberfest


    1. A variety of different types and strengths of beer is available at this festival.

    2. It takes place in the Sambadrome, a huge new stadium.

    3. Colourful lanterns are hung outside homes and a dragon parade takes place.

    4. The sculptures are carried through the streets and thrown into a river by the Buddhist monks.

    5. Families gather at home and cover their doors with strips of red paper to keep out evil spirits.

    6. Each of Munich’s breweries makes a special drink.

Fill in the correct word from the list: contest, posing, creative, spicy, co-operative, meeting, pass, predict.

  1. It is difficult to ____ earthquakes accurately even with the most sophisticated equipment.

  2. It’s a delight to see Mickey Mouse and his friends ___ for photographs.

  3. Here is your boarding ___. Have a nice flight!

  4. Fashion designers should be very ___ so that they can come up with new designs.

  5. Indian food is often hot and ___.

  6. To celebrate the harvest, the town’s largest bakery held a(n) ___ for the best apple pie.

  7. Soho has become a ___ place for all kinds of people from all over the world.

  8. A good footballer is ___ and willing to do what other members of the team suggest.

Choose the correct item.

  1. We stood on the _______ waiting for the train to arrive.

  1. deck

  2. bridge

  3. platform

  4. runway

  1. I would love to go on a long sea ______.

  1. route

  2. journey

  3. travel

  4. voyage

  1. They went ___ a trip to a safari park last weekend.

  1. to

  2. on

  3. at

  4. for

  1. Paris is a city which is popular ___ people all over the world.

  1. with

  2. among

  3. for

  4. between

  1. 4-year-old Joseph wants to be a basketball player when he grows ___.

  1. on

  2. up

  3. through

  4. about

  1. She always turns ___ her best friend for advice.

  1. after

  2. on

  3. up

  4. to

  1. Kevin’s injuries were ____ than mine.

  1. badly

  2. bad

  3. worse

  4. more bad

  1. He gave us ___ good advice.

  1. a

  2. a very

  3. ---

  4. such a

  1. She works __ a lab assistant at the hospital.

  1. like

  2. as if

  3. as

  4. as such

  1. __ Bridge of Sighs in __ Venice is one of __ most beautiful structures in __ world.

  1. a; ---; ---; the

  2. the; ---; the; the

  3. ---; ---; the; the

  4. ---; the; ---; the

  1. My cup is empty! Someone _______ my coffee!

  1. drank

  2. had drunk

  3. had been drinking

  4. has drunk

  1. Susie ________ pictures when someone _________ her bag.

  1. was taking; stole

  2. was taking; was stealing

  3. took; was stealing

  4. took; stole

  1. “We’ve run out of bread.” – “OK. I ______________ some”.

  1. am going to buy

  2. will be buying

  3. will buy

  4. will have bought



  1. They ________ for Jamaica next Saturday morning; their flight _______ at 9.15.

  1. are leaving; takes off

  2. leave; takes off

  3. are leaving; will take off

  4. will leave; will take off

  1. This beautiful dress ______ by my grandmother years ago and now it _______ only on special occasions.

  1. was made; is being worn

  2. was being made; is worn

  3. has been made; is weared

  4. was made; is worn

  1. You _________ enter this area without permission. It is forbidden.

  1. must not

  2. should not

  3. could not

  4. have to

  1. “I’d like to _____ to the manager please,” ______ the client.

  1. say; told

  2. speak; said

  3. tell; said

  4. talk; spoke

  1. I feel like _______ to the football match.

  1. to go

  2. go

  3. going

  4. to be going




5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


5.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При проведении занятий и защите итоговой работы используются: мультимедийный проектор, персональный компьютер, микрофон, наушники, динамики, веб-камера, экран, лазерная указка.











5.2. КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п

Фамилия, имя, отчество

Образование

Должность, ученая степень, звание. Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет

1

Леонова А.А.

Высшее педагогическое

Учитель английского языка. Стаж 6 лет.

2

Сакерина О.В.

Высшее педагогическое

Учитель английского языка . Стаж 39 лет.



Автор программы:

__________________________  /…………………………./


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМО ИСОТ

МГТУ им. Н.Э. Баумана ______________________________________