ГБПОУ СПО «Волгоградский технический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
директор колледжа
______________Ю.А.Назаров «___» ___________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины : «Информационные технологии
в профессиональной деятельности» среднего профессионального образования на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
(базовая и углубленная подготовка)
Для заочной формы обучения.
Волгоград 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальности среднего профессионального образования
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Волгоградский технический колледж»
Разработчик
Цуров Сергей Андреевич, преподаватель
Рассмотрена Утверждаю
На заседании ПЦК Зам. директора по УВР
ГБПОУ «ВТК»
__________Н.А. Иваненкко
Протокол№_6__от
«___»____________2016г.
«_26__»_февраля_2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
| 4 |
- Структура и содержание учебной дисциплины
| 5 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 8 |
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
| 9 |
1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы : Математический и общий естественно-научный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 68 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
лабораторные работы | Не предус-мотрено |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 68 |
Самостоятельная подготовка учебного материала | 68 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность | | | |
Тема 1.1. Информация и знания | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Понятие «информация» и свойства информации | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний Хранение информации Иерархия систем и распределение функций по иерархии. Факторы рассредоточенности информационных систем. Информационная система как система управления. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации. Защита информации от несанкционированного доступа. | 16 |
Тема 1.2 Информационные и телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 1 |
1 2 | Понятие и классификация информационных технологий Понятие телекоммуникационных технологий | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Информационные технологии как отображение производственных технологий и процессов управления ими. Управление как последовательность информационных процессов. Информативность управленческого решения – показатель качества управления. Процессы управления производством как содержательная часть информационных технологий. Роль и место информационных технологий в производстве. Информация как «материал обработки» в информационных технологиях. Пути совершенствования информационных технологий. Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии. Телекоммуникационные технологии, их структура, способы и средства организации. Место и роль телекоммуникационных технологий в информационных системах. | 18 |
Раздел 2. Программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности | | |
Тема 2.1 Состояние и тенденция развития программного обеспечения | Содержание учебного материала. | 1 |
1 2 | Понятие и классификация программного обеспечения. Операционные системы, назначение и состав. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: Назначения, функции и классификацию программного обеспечения (ПО) компьютера. ПО персонального компьютера (ПК), обеспечивающие ресурсы профессиональных информационных технологий, его назначение, классификация, общая характеристика. Операционные системы, их назначение, принцип работы, возможности. Пользовательская характеристика операционных систем.(Windows или других). Сервисное ПО ПК. Место прикладного ПО в программных средствах ПК. Понятие о ресурсах ПК. Принципы правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. | 16 |
Тема 2.2 Системное и прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала. | 7 |
1 2 | Понятие и классификация системного программного обеспечения Понятие и классификация автоматизированных и экспертных систем. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: Практическое занятие №1 «Создание деловых текстовых документов» Практическое занятие №2 «Электронные расчёты в MS Excel» | 2 2 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Назначения, функции, структура, общая характеристика и классификация прикладного ПО общего назначения(офисного приложения современного компьютера). Состав прикладных программ общего назначения.Текстовые процессоры (редакторы) и их использование в информационных технологиях. Электронные таблицы (электронные процессоры) и их использование в информационных тех-нологиях. Системы управления базами данных и их использование в информационных технологиях. Средства создания презентаций и их использование в информационных технологиях. Геоинформационные системы. | 18 |
| Всего | 78 в т.ч срс 68 |
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
стендовый материал;
учебно–методический комплекс «Информационные технологии», рабочая программа, календарно тематический план;
библиотечный фонд;
дидактические материалы;
методические материалы;
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры, доступ к глобальной сети Internet;
периферийное оборудование: принтер, сканер и др.;
интерактивная доска;
пакет программ Microsoft Office;
программы воспроизведения видео и аудиоинформации: Windows MediaPlayer, Winamp;
программа Outlook Express;
антивирусная программа;
программа-переводчик;
браузер (входит в состав операционных систем или др.);
справочная правовая система Консультант Плюс;
графический редактор;
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Дополнительные источники:
Глушаков С.В., Сурядный А.С. Персональный компьютер. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков «Фолио», 2009.
Гребешок Е.И., Гребешок Н.Л. Технические средства информатизации: учебник. – М.: Академия, 2010.
Фуфаева Э.В. Пакеты прикладных программ: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ Э.В. Фуфаева, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Информатика для ссузов: учебное пособие / П.П. Беленький [и др.]; под общ. ред. П.П. Беленького. – М.: КНОРУС, 2008.
Информатика. Задачник-практикум в 2 томах. / под. ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009.
Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования / Под общ. ред. А.С. Черноскутовой. – СПб.: Питер, 2008.
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: Олма-Пресс, 2010.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Интернет-ресурсы:
http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО.
http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру).
http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям.
http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего».
http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании.
http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.
http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты информации; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях Выполнение и защита практических работ. Экспертная оценка выполненных индивидуальных заданий. |
Знания: | |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики компьютера; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | Проверка подготовки сообщений Тестирование по теме Таблица соответствия информации её свойствам Устный тематический кроссворд Терминологический диктант Блиц-опрос Дифференцированный опрос Проверка презентаций экзамен |
5