СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации основной образовательной программы МБ ДОУ №20 группы общеразвивающей направленности от 3-4 лет на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа  группы общеразвивающей направленности от 3-4 лет  (далее – рабочая  программа)  составлена на основе основной  образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ №20   с    

 включением:    

 Комплексной образовательной программы дошкольного  образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.

 Солнцевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации основной образовательной программы МБ ДОУ №20 группы общеразвивающей направленности от 3-4 лет на 2017-2018 учебный год»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20 (МБ ДОУ №20)


Рассмотрена и принята Утверждаю

на заседании педагогического заведующий МБ ДОУ №20

совета МБ ДОУ №20 __________Павлятенко Е.К













Рабочая программа инструктора по физической культуре

по реализации основной образовательной программы МБ ДОУ №20

группы общеразвивающей направленности

от 3-4 лет


на 2017-2018 учебный год














Составила ИФК:

Миздренко Т В



Структура рабочей программы

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка……………………………………… …… . …..... 3

1.2.Цели и задачи программы……………….………………………..............5

1.3.Характеристика возрастных особенностей развития детей

3-4. лет……………………………………………………………. ………...….7

1.4.Характеристика особенностей развития группы………………................9

1.5. Планируемые результаты освоения программ…………………….....12





2.Содержательный раздел

2.1.Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы………...13

2.2.Содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 3-4лет………………….....15

2.3. Содержание перспективного планирования

мероприятий по физической культуре…………………………………….…...19

2.4. Особенности взаимодействия инструктора по физической

культуре с другими специалистами детского сада...........................................21

2.5 Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями…..22

2.6Оценка результатов диагностики педагогического процесса……..…........24





3. Организационный раздел


3.1.Режим двигательной активности детей……………… ……………….....25

3.2. Особенности организации предметно- развивающей среды…………...26

3.3 Материально- техническое обеспечение программы…….. ………..…... 27 3.4 Программно – методическое обеспечение…………………………….….29



Приложение №1 Комплексно-тематическое планирование.

Приложение №2 Распорядок и режим дня.

Приложение №3 Расписание занятий по физической культуре.

Приложение №4 Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка. Образовательная область «Физическое развитие»








  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности от 3-4 лет (далее – рабочая программа) составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ №20 с

включением:

Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.

Солнцевой.

и парциальных программ:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева,

М.Д. Маханева);

«Родники Дона» (Р.М.Чумичева, Н.А. Платохина, О.Л. Ведмедь)

«Безопасность» (Н.Н. Авдееева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)


Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно -

правовыми документами:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановления Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013г. №2 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Устава МБ ДОУ (Приказ УО № 991 от 07.11.2014)

Лицензии на осуществление образовательной деятельности (серия 61 ЛО1 № 0001711 от 25.12.2014 .)

Положения о рабочей программе педагогов.


Рабочая программа разработана с учетом основных принципов и подходов формирования программы:


  • Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

  • Принцип сотрудничества с семьей.

  • Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

  • Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.



Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей 2 младшей группы общеразвивающей направленности.


Срок реализации программы – 1 год (2017-2018 учебный год)




























Цели

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной к осознанному саморазвитию.


Задачи программы


Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению

  • уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;

  • Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;

  • Создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами;

  • Развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;

  • Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Конкретизация задач по возрастам:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

 3-4 года

Дать простейшие представления о полезной и вредной для здоровья пище; способствовать овладению элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна.

Учить, бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей.

Поощрять сообщения о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения.

Знакомить с физическими упражнениями, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания.

Направлять действия детей на соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

 

Развитие физических качеств:

3-4 года

Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

Поощрять проявление ловкости в челночном беге.

Закреплять умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

 

 (овладение основными движениями):

3-4 года

Учить сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Учить ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Учить ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении.

Учить катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.



Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

 3-4 года

Привлекать к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям, умение пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Создавать условия для проявления положительных эмоций, активности в самостоятельной и двигательной деятельности.

Поощрять проявление самостоятельности в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед).

Поощрять проявление самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
















1.3 Характеристика возрастных особенностей развития детей 3-4 года.


Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно важных знаний, умений и навыков. Именно в это время накладываются основы будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое здоровье.

В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) создаются условия для освоения ребёнком многих видов простейших движений, действий и закаливающих процедур. Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. В этом проявляется интерес маленького человека к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

















































































1.4 Характеристика особенностей развития детей группы «Солнышко»

  1. Количество детей в группе общеразвивающей направленности

- всего - 22

- девочек - 10

- мальчиков - 12



  1. Группы здоровья детей:

I – 11- детей

II – 9- детей

III- 1- детей



  1. Степень контактности детей:

- легко вступает в контакт, выступает инициатором общения 9 - чел.

- с трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициативным 4- чел.

- не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении ­­9- чел.



  1. Сведения о семьях воспитанников (см. приложение «Социальный паспорт группы»)



  1. Особенности поведения детей в группе:

- спокойный, уравновешенный - 16-чел.

- гипервозбудимый, эмоционально-лабильный-5- чел.

- заторможенный, вялый, безынициативный -1- чел.



  1. Физиологическая особенность развитости полушарий коры головного мозга

- праворукие -20- чел.

- леворукие -1-чел.

- амбидекстры -1- чел.




Характеристика особенностей развития детей группы «Пчелки»

  1. Количество детей в группе общеразвивающей направленности

- всего - 25

- девочек - 10

- мальчиков - 15



  1. Группы здоровья детей:

I – 18- детей

II – 7- детей

III- 0- детей



  1. Степень контактности детей:

- легко вступает в контакт, выступает инициатором общения 12 - чел.

- с трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициативным 5- чел.

- не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении ­­8- чел.



  1. Сведения о семьях воспитанников (см. приложение «Социальный паспорт группы»)



  1. Особенности поведения детей в группе:

- спокойный, уравновешенный - 18-чел.

- гипервозбудимый, эмоционально-лабильный-4- чел.

- заторможенный, вялый, безынициативный -3- чел.



  1. Физиологическая особенность развитости полушарий коры головного мозга

- праворукие -24- чел.

- леворукие -1-чел.

- амбидекстры -0- чел.



Характеристика особенностей развития детей группы «Рыбки»

  1. Количество детей в группе общеразвивающей направленности

- всего - 22

- девочек - 11

- мальчиков - 11



  1. Группы здоровья детей:

I – 15- детей

II – 7- детей

III- 0- детей



  1. Степень контактности детей:

- легко вступает в контакт, выступает инициатором общения 6 - чел.

- с трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициативным 6- чел.

- не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении ­­10- чел.



  1. Сведения о семьях воспитанников (см. приложение «Социальный паспорт группы»)



  1. Особенности поведения детей в группе:

- спокойный, уравновешенный - 15-чел.

- гипервозбудимый, эмоционально-лабильный-2- чел.

- заторможенный, вялый, безынициативный -5- чел.



  1. Физиологическая особенность развитости полушарий коры головного мозга

- праворукие -21- чел.

- леворукие -1-чел.

- амбидекстры -0- чел.
























































1.5 Планируемые результаты освоения программы.

- Ходить прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами;

бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя;

- сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;

- ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

-энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;

-катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать мяч вниз о пол и вверх 2–3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на дальность расстояния не менее 5 м;

- строиться в колонну, шеренгу, круг;

- выполнять общеразвивающие упражнения по сигналу педагога, согласовывать темп и ритм упражнений по показу воспитателя;

- самостоятельно скатываться на санках с горки, катать на санках друг друга; скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых;

-передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом.


























II. Содержательный раздел


2.1 Формы, способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.


Кроме принципов, выделяются методы физического развития и воспитания. Традиционно различаются три группы методов.

  1. Наглядные методы, к которым относятся:

- имитация (подражание);

- демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, которому следует привлекать самих воспитанников;

- использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы и т.д.);

- использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов: первые побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники, а также способствуют более эффективному развитию воссоздающего воображения; вторые применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений, а также как сигнал для начала и окончания действия, чувства ритма и музыкальных способностей.

2. К словесным методам относятся название инструктором по физической культуре упражнений, описания, объяснения, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы, рассказы, выразительное чтение стихотворений и многое другое.

3. К практическим методам можно отнести выполнение движений (совместно – распределённое, совместно – последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение), повторение упражнений с изменениями и без, а также проведение их в игровой форме, в виде подвижных игр и игровых упражнений, и соревновательной форме.

Наряду с методами значительное внимание отводится средствам физического воспитания. К средствам физического развития и оздоровления детей относятся:

  • Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и пр.), которые способствуют нормальной работе всех органов и систем и повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм;

  • Естественные силы природы (солнце, воздух, вода), которые формируют положительную мотивацию детей к осуществлению двигательной активности, повышают адаптационные резервы и функциональные возможности организма, увеличивает эффект закаливания и усиливает эффективность влияния физических упражнений на организм ребёнка;

  • Физические упражнения, которые обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, физических качеств, развитию способности оценивать качество выполняемых движений.

Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается только при комплексном применении всех средств и методов, а также - форм организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Такими организованными формами работы являются:

- разные виды занятий по физической культуре;

- физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня;

- активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья и др.);

- самостоятельная двигательная деятельность детей;

- занятия в семье.

Таким образом, рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных игр и физических упражнений во время прогулок, физкультминуток на занятиях с умственной нагрузкой, времени для самостоятельной двигательной активности воспитанников и активного двигательного отдыха создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.


























2.2 Содержание работы по физическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет


Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

  1. развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног; действовать совместно;

  2. формирование умения строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построениях;

  3. формирование умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;

  4. формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовы­вать движения, ориентироваться в пространстве;

  5. совершенствование разнообразных видов движений, основных движе­ний. Развитие навыков лазанья, ползания; ловкости, выразительности я красоты движений;

  6. введение в игры более сложных правил со сменой видов движений;

  7. развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед: принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см;

  8. закрепление умения энергично отталкивать мячи при катании, броса­нии; ловить мяч двумя руками одновременно;

  9. обучение хвату за перекладину во время лазанья;

  10. закрепление умения ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

  1. поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользо­ваться физкультурным оборудованием в свободное время;

  2. формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

  3. формирование желания и умения кататься на санках, трёхколёсном велосипеде, лыжах. Развитие умения самостоятельно садиться на трёхколёсный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Развитие умения надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место;

  4. развитие умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и другие; выполнять правила в подвижных играх;

  5. развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организация подвижных игр с правилами. Поощрение самостоятельных игр детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

1. Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2 2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по тонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель(высота центра мишени 1,2 м) правой и лёгкой (расстояние 1 - 1,5 м) Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м.) между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см.), не касаясь руками пола, пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд (рас­стояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыж­ки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка, через линию, шнур, через 4-6 линий (поочерёдно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смы­кание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

2. Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимание и опускание прямых рук вперёд, вверх, в стороны (одно­временно, поочерёдно). Перекладывание предметов из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопки в ладоши перед собой и отво­дить руки за спину. Вытягивание рук вперёд, в стороны, поворачивание ладонями вверх, поднимание и опускание кисти, шевеление пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позво­ночника. Передача мяча друг другу над головой вперёд-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворот (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклон, подтягивание ног к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лёжа на спине: одно­временное поднимание и опускание ног, движения ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лёжа на животе: сгибание и разгибание ног (поочерёдно и вместе), поворот со спины на живот и обратно; прогибание, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подъем на носки; поочерёдное выставление ноги на носок вперёд, назад, в сторону. Приседания, держась за опору и без неё; приседания, вынося руки вперёд; приседания, обхватывая колени руками и наклоняя голо­ву. Поочерёдное поднимание и опускание ног, согнутых в коленях. Сидя захват пальцами ног мешочки с песком. Ходьба по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

3. Спортивные упражнения

Катание на санках. Катание на санках друг друга, катание с невысокой горки.

Скольжение. Скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

Ходьба на лыжах. Ходьба по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Катание на трёхколёсном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

4. Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди своё место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».





































2.3 Содержание перспективного планирования

мероприятий по физической культуре.


Месяцы

Мероприятия

Группы

Сентябрь

«День знаний» «Викторина о правилах дорожного движения «Знаки и пешеходы»

Старший дошкольный возраст. Средний дошкольный возраст

Октябрь

Развлечение: «Путешествие по королевству «Будь здоров!» Инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель. «Истории древней Олимпии»-викторина . Сюжетно-роевое занятие

. Старший дошкольный возраст. Младший дошк., возраст

Ноябрь

«Колесико безопасности ». Совместное музыкально- спортивное мероприятие. Воспитатели, инструктор по фк.

«Истории олимпийских игр». Воспитатели и инструктор по физ. воспитанию-презентация «Олимпийский калейдоскоп» (спортивно-музыкальный праздник). Воспитатели, инструктор по физ. воспитанию муз.руководитель.

Средний, старший дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст. Средний, старший дошкольный возраст

Декабрь

Развлечение: «Папа, мама, я–спортивная семья». Игры-аттракционы на улице: «Зимние забавы» Инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель.

Старший, средний дошкольный возраст. Все группы

Январь

«Праздничное шествие «Коляда-коляда, отворяй ворота!»». Воспитатели, муз. руководитель, ИФК.

Старший, средний дошкольный возраст.

Февраль

Музыкально-физкультурное развлечение: «День защитников отечества». Спортивно-игровое развлечение «Олимпийский коледойскоп»

Старший, средний дошкольный возраст.

Март

Спортивные конкурсы, посвящённые 8 марта. Здоровье сберегающие технологии на занятиях секции «Юный лыжник». Развлечение на улице: «Масленницу провожаем, - Весну встречаем!» Инструктор по физ. воспитанию, муз.руководитель, воспитатели.

Средний, подготовительный дошкольный возраст.

Все группы.

Апрель

Спортивное развлечение «Путешествие по планетам». Инструктор по фк., воспитатели. Спортивное развлечение «Юные олимпийцы». Спортивное развлечение «Веселый светофорик»

Старший дошкольный возраст. Среднний, старший дошкольный возраст

Май

Спортивно-музыкальное развлечение «День Победы». Спортивно-музыкальное развлечение, посвящённое Дню защиты детей .

все группы


































2.4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.

Плановые консультации по графику физкультурных занятий и развлечений.

Взаимосвязь инструктора по физвоспитанию и воспитателя на занятии.

Работа воспитателя с детьми по закреплению полученных знаний и навыковна

физкультурном занятии.

Консультации воспитателям по пополнению физкультурных зон.

Взаимосвязь инструктора по физвоспитанию с узкими специалистами в работе

с детьми.

Консультации для педагогов:

Взаимодействие специалистов по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через специальные упражнения.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами

коммуникативно- ролевых игр.

Подвижные игры как основной вид физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста.

Возрастная характеристика физических особенностей детей раннего дошкольного возраста.

Планирование работы с детьми инструктора по ИФК

и узких специалистов.

Организация и совместное проведение узкими специалистами и воспитателя оздоровительных досугов для детей.

Пропаганда физической культуры и спорта.

Информационный блок : папки передвижки.

Возможность пользования инвентарём спортивного зала.

Рекомендации по проведению закаливания.

Вовлечение в физкультурно-образовательный процесс.

Организация, посещение, участие в праздниках, развлечениях, соревнованиях.

Совместная подготовка детей к различным праздникам, конкурсам, соревнованиям.

Участие и посещение МО, соревнований, открытых мероприятий.















2.5 Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.  Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребёнка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

Задачи взаимодействия с семьёй:

- вести у детей желание вести здоровый образ жизни;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

         Таким образом можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, использую потенциал каждого ребёнка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

Индивидуальные беседы с родителями

Физкультура в повседневной жизни ребёнка.

Индивидуальные особенности развития опорно-двигательного аппарата ребенка

Особая роль технических средств в физкультурном воспитании ребёнка.

Общение со своим ребёнком по поводу полученных ими впечатлений на занятиях, развлечениях и праздниках

Индивидуальные беседы с родителями детей с повышенными образовательными потребностями и ослабленных в физическом развитии детей.

Консультации, статьи для родителей:

Основы физического развития детей младшего дошкольного возраста.

Основы физического развития детей старшего дошкольного возраста

Развитие ловкости-«Азбука мяча».

Совместные занятия родителей и детей «Физкульт-ура!».

Способы и методы закаливания детей.

Проведение семинаров-практикумов по мере запроса родителей.

Цель: Предоставление и разучивание практического материала, используемого

в физическом воспитании детей (комплексы утренней гимнастики, сценарии испортивных конкурсов, праздников, корригирующие упражнения).

Пропаганда физической культуры и спорта.

Проведение «Дней здоровья» в МБДОУ№20

Вовлечение в физкультурно-образовательный процесс.

Посещение различных мероприятий, проводимых в детском саду: конкурсы ,соревнования, развлечения, открытые занятия, с участием в них.







































2.6. Оценка результатов диагностики педагогического процесса.



Комплексная диагностика уровней освоения детьми рабочей программы проводится 2 раза в год (в сентябре, мае). Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком рабочей программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ, подвижных играх, специальных занятиях по физкультуре, Данные о результатах заносятся в диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Для проведения педагогической диагностики в группе используется диагностический журнал автора-составителя Верещагиной Н.В. «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка» .


























3 . Организационный раздел


3.1 Режим двигательной активности детей старшей группы общеразвивающей направленности:

Формы организации

3-4лет

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

8- минут

ежедневно

Физкультминутки

ежедневно

Игры и физические упражнения на прогулке


Еж-но 10- 15 минут

Закаливание:



- воздушные ванны

Ежедневно после дневного сна

- обтирание

Ежедневно после дневного сна

- босохождение

Ежедневно после дневного сна

- ходьба по массажным дорожкам

Ежедневно после дневного сна

Дыхательная гимнастика

Ежедневно после дневного сна

Учебные физкультурные занятия



Совместные занятия в спортивном зале


2 раза в неделю по 15-20 минут

Физкультурные занятия на свежем воздухе

1 раз в неделю 15 минут

Корригирующая гимнастика

1 раз в неделю 20минут

Активный отдых



Самостоятельная двигательная деятельность


Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)


Спортивные праздники

2 раза в год

Досуги и развлечения

1 раз в месяц

Дни здоровья

1 раз в квартал

Совместная деятельность с семьей



Веселые старты

2 раза в год

Консультации для родителей

Ежеквартально





3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Для полноценного физического развития детей, удовлетворении потребности в движении в МБ ДОУ №20 создана содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда.

- Спортивный зал: оснащен шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

- Спортивная площадка, оборудованная тартановым покрытием, с разметками для бега, прыжков, с установленным спортивным комплексом и оборудованием для соревнований и организации спортивных игр.

В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки наполнены разнообразными пособиями.

  • оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).

  • Оборудование для прыжков: обруч цветной, палка гимнастическая, скакалки.

  • Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной, набивные мячи.

  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).

  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты.

  • Кегли, кольцеброс.

  • Оборудование к спортивным играм (бадминтон, хоккей, городки)

  • Султанчики, ленточки для дыхательной гимнастики



Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий.

















3.3 Материально- техническое обеспечение программы.

Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов



Шведская стенка для воспитанников младшего и старшего возраста закреплена жестким креплением к стене и полу, пролеты-перекладины выдерживают вес более 30 кг.

3

Канат для лазанья (длина 260 см)

1

Скамейка гимнастическая жесткая

(длиной 4 м)


4

Мячи:

- набивные весом 0,5 кг,

- маленькие

- средние (резиновые),

- волейбольные

-баскетбольные

- фитболы


3

20

10

10

6

7



Гимнастический мат (длина 100 см)

4

Палка гимнастическая (длина 76 см)


Скакалка детская

• для детей подготовительной группы (длина 210 см)

• для детей средней и старшей группы (длина 180 см)



15


15

Кольцеброс

2

Кегли

12

Обруч пластиковый детский большой (диаметр 77 см)

средний (диаметр 62 см)


Дуга для подлезания

4

Цветные ленточки (длина 60 см)

20

Флажки

15

Ребристая дорожка (длина 150 см, ширина 20 см)

Велотренажер детский

1

Велотренажер детский

1

Тренажер «Наездник»

1

Тренажер «Педальный»

1

Лошадки

4

Гантели

20

Корзина для инвентаря

4

Секундомер

1

Свисток

2

Стойки для прыжков в высоту


1

Баскетбольное кольцо - высота и крепления соответствуют норме

2

Коврики гимнастические 200*60

30

Хоккей

2

Хоккей (на траве)

1

Теннис

2





ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Музыкальный центр 1 шт. (в физкультурном зале)

Аудиозаписи Имеются и обновляются

























3.4. Программно- методическое обеспечение.

                            

Автор

Наименование



1

Т.П.Бабаева, А.Г Гогобидзе, О.В. Солнцева и дрг.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» . Изд-во «Детство-пресс» 2014г.


2


Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова, Н.В.Кислюк

Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 3-7 лет по программе Изд-во «Учитель» 2016 г.

3

И.М.Сучкова, Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова

Физическое развитие детей 2-7 лет.

Развернутое перспективное планирование по программе «Детство».Изд-во «Учитель» 2012 г.

4

Н.В.Верещагина

«Педагогическая

диагностика индивидуального развития 3-4 года в группе детского сада» Изд-во «Детство-пресс» 2017г.

5

Т.Е. Харченко.

«Спортивные праздники в детском саду». Изд-во «ТЦ сфера» 2013г.

6

Т.В. Лисина, Г.В. Морозова.

«Подвижные тематические игры для дошкольников» Изд-во «ТЦ-сфера»2014г.

7

Л.А. Соколова.

«Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» Изд-во «Детство- пресс» 2012г.



36