СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Кружка «Мастерская добрых дел» в рамках реализации социального направления для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Кружка «Мастерская добрых дел»

в рамках реализации

социального направления

для учащихся 2 класса

МАОУ Омутинской СОШ № 1

34 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Кружка «Мастерская добрых дел» в рамках реализации социального направления для учащихся 2 класса»

Рабочая программа

Кружка «Мастерская добрых дел»

в рамках реализации

социального направления

для учащихся 2 класса

МАОУ Омутинской СОШ № 1

34 часа



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;




в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;


2.Содержание учебного предмета, курса во 2 классе.

Тема № 1. День проектов «Правила движения в миниатюре».
Цель: приобретение социальных знаний о способах взаимодействия между людьми, принятых в обществе нормах и правилах.
Содержание: Мы и дорога. Правила дорожного движения для малышей.
Проект «Правила движения в миниатюре». Презентация проекта. Рефлексия.

Тема №2. День проектов «Животные в моём доме».
Цель: развивать внутриколлективные отношения учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач; усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе.
Содержание: Распределяем роли. Проект «Животные в моём доме».
Наши общие успехи. Презентация продукта проектной деятельности. Рефлексия.

Тема №3. День проектов «Сочини сказку».
Цель: создание условий для наиболее полной самореализации личности и раскрытия творческого потенциала ребенка, формирования здорового микроклимата в детском коллективе и положительных межличностных отношений.
Содержание: Учимся планировать свою деятельность.
Проект «Учимся сочинять сказку».
Презентация продукта. «Подарок для маленьких читателей». Рефлексия.
Рейд «Береги книгу». Книжкина больница.

Тема №4. Проект «История нашей школы»
Цель: приобретение школьником социальных знаний о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
Содержание: Учимся работать с информацией. Проект «История нашей школы» Презентация продукта. Рефлексия.

Уборка классной комнаты и подготовка выставки «Школа вчера, сегодня завтра».

Тема №5 Проект «Новогодний подарок школе».
Цель: развитие умения, работая в малой группе, создать конечный продукт из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчествСодержание: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»
Проект «Новогодняя мастерская». Презентация проекта. Рефлексия.
Украшение школы к новому году.

Тема №6 День проектов «Электронная энциклопедия «Птицы нашего города»
Цель: уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц;
развивать умение находить взаимосвязи в природе;
совершенствовать умение учащихся узнавать птиц по их устному описанию;
развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;
воспитывать заботу о птицах, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Содержание: Учимся выдвигать гипотезу. Проект «Птицы нашего города».
Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»?
Кормушки для птиц.

Тема № 7 Проект «Игры наших бабушек».
Цель: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Содержание: Учимся выступать публично. Проект «Игры наших бабушек». Презентация продукта – спектакль «Сборник игр». 1-2. Разучивание игр с игр . Рефлексия.

Тема №8 Проект «Букет для мам»
Цель: развитие навыков сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи, воспитание толерантности. способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;
способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
Содержание: Учимся работать с информацией по группам. Проект «Букет для мам».
Учимся создавать продукт проектной деятельности. Презентация проекта. Рефлексия.
Операция «Чисто в доме – маме приятно»

Тема №9. Проект «Зелёный друг».
Цель: создать модель на основе исследования растений комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
Содержание: Учимся планировать свою деятельность. Проект «Зелёный друг». Презентация проекта. Рефлексия. Общественно-полезная практика. Озеленим родную школу.

Тема №10. «Как украсить пришкольный участок».
Цель: облагораживание школьного двора. Создание цветочной клумбы на месте школьного пустыря. Научить умению видеть и понимать прекрасное. Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Содержание: Прогнозируем результаты деятельности. Проект «Цветочная клумба».
Реализация проекта. Рефлексия. Социальная проба «Школьная клумба».

Общественно-полезная деятельность

Общественно – полезные практики: уборка урожая

Общественно – полезные практики: подготовка деревьев к зиме

Социальная акция. День пожилого человека.

Социальная акция. День Матери. Операция «Кормушка»

Общественно – полезные практики: посев семян в грунт, высаживание рассады цветов.

Формы организации внеурочной деятельности и виды деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

Беседы

Сообщения

Встречи с интересными людьми

Литературно – музыкальные композиции

Просмотр и обсуждение видеоматериала

Экскурсии

Практические занятия:

Творческие конкурсы

Выставки декоративно-прикладного искусства

Соревнования

Показательные выступления

Праздники

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Трудовые дела

Тренинги

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Заочные путешествия

Акции благотворительности, милосердия

Творческие проекты, презентации

Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)


Виды деятельности

1)      игровая деятельность;

2)      познавательная деятельность;

3)      проблемно-ценностное общение;

4)      досуго-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5)      художественное творчество;

6)      социальное творчество (социально-значимая волонтерская деятельность);

7)      трудовая (производственная) деятельность;

8)      спортивно-оздоровительная деятельность;

9)      туристско-краеведческая деятельность.



3.Тематическое планирование.




Содержание разделов и тем

УУД

Кол – часов


1


Мы и дорога. Правила дорожного движения для малышей.


умение работать по предложенному учителем плану;


1


2


Проект «Правила движения в миниатюре».


умение планировать поиск информации, находить информацию, ставить цели


1




День проектов «Животные в моём доме», 2 часа


3


Проект «Животные в моём доме».


умение работать коллективно;

постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

выбор наиболее эффективных способов решения задач


1


4


Наши общие успехи. Презентация продукта проектной деятельности. Рефлексия.


учет разных мнений;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


1




Общественно-полезная деятельности1ч.


5


Уход за комнатными растениями



1




День проектов «Сочини сказку», 3 часа




6


Проект «Учимся сочинять сказку».


организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста.


1


7


Презентация продукта. «Подарок для маленьких читателей». Рефлексия.


сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


1




Общественно-полезная деятельность, 2часа


8


1. Рейд «Береги книгу»






9


2. Книжкина больница








Проект «История нашей школы», 3 часа


10


Учимся работать с информацией.


поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска


1


11


Проект «История нашей школы»


умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

умение осуществлять поиск информации.


1


12


Презентация продукта. Рефлексия.


- умение презентовать работу;

- умение строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;


1




Общественно-полезная деятельность, 1 часа


13

Уборка классной комнаты и подготовка выставки «Школа вчера, сегодня завтра»




1




Проект «Новогодний подарок школе», 3 часа


14


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»?


формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений


1


15


Проект «Новогодняя мастерская»


умение структурировать знания;

умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

умение осуществлять поиск информации.


1


16


Презентация проекта. Рефлексия.


нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


1




Проект «Электронная энциклопедия «Птицы нашего города», 3 часа



17


Учимся выдвигать гипотезу.


- умение выделять гипотезу;

умение формулировать проблемы с помощью учителя;


1


18


Проект «Птицы нашего города».


- умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;


1


19


Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия.


- умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.


1




Общественно-полезная деятельность,1 часа



20


Акция «Покормите птиц зимой»




1




Проект «Игротека «Игры наших бабушек», 2 часа


21

Учимся выступать публично.

Проект «Игры наших бабушек»

-умение строит речевое высказывание в устной форме;
-умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей;


1




23


Презентация продукта – спектакль «Сборник игр».
Разучивание игр
Рефлексия.


действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.


1




Проект «Букет для мам», 3 часа


24


Учимся работать с информацией по группам.


- умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.


1


25


Проект «Букет для мам».

Учимся создавать продукт проектной деятельности.


умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности


1


26


Презентация проекта. Рефлексия.


- умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.


1




Проект «Зелёный друг», 3 часа



27

Учимся планировать свою деятельность.

умение планировать деятельность;

1


28


Проект «Зелёный друг».


Умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата

1


29


Презентация проекта. Рефлексия.


осознанное и произвольное построение речевого высказывания

1




Общественно-полезная деятельность



30


Общественно-полезная практика. Озеленим родную школу




1




Проект «Как украсить пришкольный участок», 4 часа


31


Прогнозируем результаты деятельности


-умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

через участие в совместной деятельности,


1


32


Проект «Цветочная клумба».


- умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;


1


33


Проект «Цветочная клумба».




1


34


Реализация проекта. Рефлексия.


- умение осуществить рефлексию.


1



Итого: 34 ч.


35