СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.06.01 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прорамма ПМ.06.01 Выполнение ремонта тканейишвейных изделий основной профессиональной образовательной программы программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии "Закройщик".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.06.01 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №19 Г. ТЕЙКОВО





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК Зам.директор по УПР _____________/Амирханова А.П./ _______________/И.П.Зонтова / Протокол № ___ от «____» ________20__г. «____» ________________ 20__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06

Выполнение ремонта тканей и швейных изделий




262019.02 «Закройщик»



г.Тейково, 2013г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.02 «Закройщик», положения « О разработке учебно-планирующей документации профессий НПО и утверждении учебного плана» от 10 сентября 2012г.







Разработчик: Зонтова Ирина Петровна - зам.директора по УПР, преподаватель спецдисциплин

Рецензенты:

Касаткина Татьяна Ивановна – директор ООО «Тейковская фабрика спецодежды».

Амирханова Алевтина Петровна – председатель методической комиссии.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение ремонта тканей и швейных изделий



    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа профессионального модуля

Выполнение ремонта тканей и швейных изделий (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 262019.02 «Закройщик», входящей в состав укрупненной группы профессий 262000 «Технология изделий легкой промышленности» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение ремонта швейных изделий.


и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта.

ПК 6 2. Подбирать материалы для ремонта.

ПК 6.3.Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании или вручную.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована для краткосрочной профессиональной подготовки по профессии 262019.02. «Закройщик» на базе основного общего образования, среднего (полного) общего образования, профессионального образования, государственных и частных предприятий, а так же в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения ремонта и обновления текстильных изделий;

уметь:

выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;

выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий


знать:

характеристику материалов для ремонта и обновления изделий;

технологию ремонта изделий,виды,методы и приёмы ремонта;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего*часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 202 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 36часов;

учебной и производственной практики *часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение ремонта тканей и швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Выявление области и вида ремонта.

ПК 6.2.

Подбор материалов для ремонта.


ПК 6.3.

Выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании или вручную.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК .6.1.

Раздел 1. Выявление области и вида ремонта.

56

46

8

10



ПК.6.2,

Раздел 2 Подбор материалов для ремонта.

80

68

8

12



ПК.6.3.

Раздел 3. Выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании или вручную

66

52

12

14




Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*





Всего:

202

166

28

36

*

*



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю « Выполнение ремонта тканей и швейных изделий»



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


МДК.06.01.Выполнение ремонта и обновления изделий.



166








ПМ.06.Раздел 1. Выявление области и вида ремонта.



46(+10)

Тема 1.1.Определение области ремонта и обновления в изделии.
















Содержание учебного материала

38


1. Краткие сведения о ремонте одежды

2.Выявление дефектов материалов.

3.Определение области ремонта в плечевых изделиях ассортиментных групп:

- Ремонт бортов, лацканов.

- Ремонт воротника, горловины, проймы.

- Ремонт рукавов.

- Изменение длины изделия.

- Ремонт карманов.

- Ремонт подкладки.

4.Определение области ремонта в поясных изделиях.

5.Ремонт юбок: изменение длины и ширины, устранение износа по низу изделия и поясу, обработка застежки.

6.Ремонт брюк: замена подкладки, изменение длины и ширины, устранение износа по низу изделия и карманам, обработка застежки.

2-3

2

2








2

2


2




Практическое занятие

8





1.Ремонт изношенных участков, соответствие изделия современной моде.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10

Модные тенденции в современной одежде и выбор способов ремонта и обновления изделий одежды различных ассортиментных групп.


Раздел 2.Подбор материалов для ремонта




68(+12)

Тема 2.1.

Классификация

волокнистых материалов.





Содержание учебного материала

14


2


2


2

2


2

1.Натуральные волокна растительного происхождения: хлопок, лён. Характеристика, свойства.

2. Натуральные волокна животного происхождения: шерсть, шёлк. Характеристика, свойства.

3.Химические волокна, процесс производства.

4.Искусственные волокна: вискозное, ацетилцеллюлозное, металлические нити. Применение. Свойства.

5. Синтетические волокна: полиамидное, полиэфирное, полиуретановые, ПАН, ПВХ и другие. Применение. Свойства.

Практическое занятие

2







Органолептические способы определения волокнистого состава.

Тема 2.2.

Сведения о технологии получения тканей и материалов.


Содержание учебного материала

12



2

2

2

2


2

1.Общие сведения о прядении. Основные процессы прядения.

Виды текстильных нитей.

2.Ткацкое производство. Основные этапы.

3. Получение трикотажных материалов.

4. Отделка готовых тканей и материалов. Основные этапы

процесса. Назначение.

5. Получение нетканых материалов. Классификация. Применение в швейной промышленности.

Тема 2.3.

Ассортимент материалов,

применяемых для пошива

изделий.

Содержание учебного материала

4


1. Ассортимент основных материалов для белья, сорочек, платьев и костюмов.

Основные понятия: назначение, виды материалов.

2 Ассортимент основных материалов для плащей, курток, пальто.

2



2

Практическое занятие

2


Определение ассортимента материалов

Тема 2.4.

Материалы для соединения

деталей одежды




Содержание учебного материала

2


2


1.Ассортимент швейных ниток

2.Выбор швейных ниток для конкретного материала.

Тема 2.5.

Утепляющие и прикладные

материалы.





Содержание учебного материала

4

1.Утепляющие материалы: искусственный и натуральный мех, современные синтетические материалы.

2.Прокладочные материалы: тканые, нетканые и трикотажные клеевые и неклеевые материалы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


1.Составление классификации фурнитуры по материалам, назначению, способам крепления с изделием, отделке. Определение требований к качеству фурнитуры.

2. Составление классификации отделочных материалов по назначению, материалам и способам крепления с изделием.

3. Выявление свойств материалов, использующихся в качестве подкладочных материалов для изделий одежды.

Тема 2.6. Характеристика материалов для ремонта и обновления изделий.

Содержание учебного материала

24

1.Текстильные материалы для ремонта и обновления изделий.

2.Новые виды материалов для ремонта и обновления изделий: искусственная кожа, материалы с пленочным покрытием, натуральние кожа и мех, клеи и клеевые материалы; их строение и свойства.

3.Совместимость отделочных материалов по цветовой гамме, фактуре и свойствам материалам основного изделия.

2-3



2-3




2-3

Практическое занятие

4










1.Выбор дополнительных материалов для проведения ремонта и обновления изделия.


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение модной цветовой гаммы в тканях и материалах, их сочетаемость.

Знакомство с особенностями хроматических и ахроматических оттенков.

Использование нетрадиционного сочетания материалов для создания проектов обновленных моделей.

6


Раздел 3.Выполнение технологических операций по ремонту изделий

на оборудовании и вручную



52(+14)

Тема 3.1. Технология ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта

Содержание учебного материала

22


1.Виды ремонта: мелкий, средний, крупный.

2.Методы и приемы ремонта: художественная штопка, штуковка, вплетение заплат.

3.Способы установки заплат: машинный, ручной, клеевой.

4.Технология ремонта плечевых изделий ассортиментных групп: ремонт рукавов, воротников, подкладки изделия, бортов (застежки), карманов, полочки и спинки, изменение длины и ширины рувавов и изделия.

5.Технология ремонта поясных изделий: пояса, застежки, шлиц, складок и разрезов швов, карманов, низа изделия, изменение длины и ширины изелия.

2-3

2


2

2






2


Практические занятия

6


1.Приемы выполнения заплат

2.Выполнение штопок

3.Выбор вида и метода ремонта на изделии вручную или на оборудовании.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Механизация работ при ремонте одежды.

Выполнение художественной штопки.

Изучение способов механизации работ при ремонте одежды.

6

Тема 3.2.

Принципы и приёмы обновления изделий.












Содержание учебного материала

18

1.Чистка и ВТО изделий, применяемое оборудования

2.Создание изделий разнообразного ассортимента современного направления моды из изделий морально устаревших.

3.Обновление одежды с частичным перекроем плечевых изделий: лифа, юбки, рукавов, воротников, пояса, карманов, отделочных съемных и несъемных деталей

4.Обновление одежды с частичным перекроем поясных изделий:переднего и заднего полотнищ юбки, половинок брюк, , пояса, карманов, отделочных съемных и несъемных деталей

5.Обновление плечевых изделий ассортиментных групп с полным перекроем (платья, блузки, верхние сорочки, жакеты, жилеты, пиджаки, куртки)

6.Обновление поясных изделий ассортиментных групп с полным перекроем (юбки ,брюки, комбинезоны).





2-3

2


Практические занятия

6


1.Обновление одежды с перекроем.

2.Технологические операции по ремонту и обновлению изделий.


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Разработка изделий ассортиментных групп на основе обновления морально устаревших изделий в соответствии с направлением моды.

8

Учебная практика

Раздел 1.

Выявление области и вида ремонта и подбор материала для ремонта.

Тема 1.1. Выявление области и вида ремонта, подбор материалов для ремонта постельного и столового белья.


Тема 1.2. Выявление области и вида ремонта, выбор материалов для ремонта

- сорочки ночной;

- пижамы;

- блузы женской;

- верхней мужской сорочки;

- халата;

- платья

Тема 1.3. Выявление области и вида ремонта, подбор материалов для ремонта

- юбки;

- брюк;

- жакета без подкладки;

- жакета с подкладкой

Раздел 2.

Выполнение технологических операций по ремонту изделий

на оборудовании и вручную.

Тема 2.1.Выполнение технологических операций по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную постельного и столового белья.


Тема 2.2.Выполнение технологических операций по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную.

- сорочки ночной;

- пижамы;

- блузы женской;

- верхней мужской сорочки;

- халата;

- платья.


Тема 2.3.Выполнение технологических операций по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную.

- юбки;

- брюк;

- жакета без подкладки;

- жакета с подкладкой.


Производственная практика

(по согласованию с работодателем)


Виды работ:

Организация рабочего места, соблюдение безопасных условий труда и правил противопожарной безопасности

2-разряд (портной)

  • Ремонт на машинах или вручную суровых и одноцветных тканей и изделий с помощью штопки. Чистка готового изделия ; соединение вручную фурнитуры, пуговиц без обтяжки на ножке при пошиве и ремонте различных изделий


3-разряд (портной)

  • Ремонт нательного белья, столового и постельного белья (простыней), рукавиц из различных материалов на машинах или вручную в соответствии с паспортом заказов, государственными стандартами, техническими условиями и установленной технологией обработки.

  • Ремонт подкладки, бортовой и утепляющей прокладки; выстегивание мехового кроя с прокладкой; обметывание срезов деталей, петель на специальной машине; копирование линий; пришивание пуговиц с обтяжкой ножки; распарывание изделий и чистка деталей, склеивание прямых разрезов; материала, влажно – тепловая обработка мелких деталей при ремонте различных изделий.

  • Перекраивание при ремонте нательного белья и постельного белья, корсетных изделий со снятием мерок по силуэтным основам лекал, полученных от моделирующих организаций.

  • Согласование с заказчиком характера ремонта нательного белья, корсетных изделий

  • Выявление дефектов материала или корсетных изделий, принесенных для ремонта,- при работе под руководством закройщика более высокой квалификации.

  • Ремонт и обновление жилетов на меховой подкладке, нательного белья (пижам, кальсонов, ночных и нижних сорочек), постельного фасонного белья (пододеяльников) ,одеял, фартуков, перчаток, изделий производствнной одежды и двугих подобных изделий из различных материалов на машинах или вручную без разделения и с разделением труда.

  • Ремонт брюк, полукомбенизонов, верхних сорочек, курток, жилетов мужских, корсетных изделий, бушлатов, рубах-форменок при наличии в составе работ операций: по обработке боров, горловины, пройм, прорезных карманов, обтачных петель, разрезов переда планками; соединению воротника с горловиной, вметанных рукавов с проймами; обметыванию петель вручную; выкраиванию и подгонке подкладки по верху изделия; влажно - тепловой обработке вручную полочек верха для создания формы в области груди, посадки вметанных рукавов, наметанного подборта, верхнего воротника; окончательной влажно-тепловой обработке указанных изделий.

  • Ремонт путем вклеивания, втачивания, притачивания, настрачивания вставок, надставок, накладок при ремонте различных изделий. Заделывание пороков в штучных изделиях с сохранением рисунка; штопка рисунчатых и капроновых изделий, трикотажного полотна, расправка затяжек.


5-разряд(закройщик, портной)

  • Перекраивание при ремонте, обновлении, перешиве изделий одежды пальтово - костюмного и плательно - костюмного ассортимента, производственной одежды со снятием мерок по силуэтным основам лекал, полученных от моделирующих организаций.

  • Выявление дефектов материалов или изделий, принесенных для ремонта, обновления, перешива,- при работе под руководством закройщика более высокой квалификации. Согласование с заказчиком характера ремонта нательного белья, корсетных изделий.

  • Выявление дефектов материала или корсетных изделий, принесенных для ремонта,- при самостоятельной работе.

  • Ремонт и обновление брюк, полукомбенизонов, верхних сорочек, курток , жилетов мужских, бушлатов, рубах-форменок из различных материалов на машинах или вручную при наличии в составе работ операций: по восстановлению меловых линий, нанесенных после примерок; выкраиванию, подкраиванию деталей верха; подрезке деталей верха с предварительной наметкой линий; обработке пояса брюк; вметыванию или втачиванию ластовиц, рукавов в закрытую пройму; влажно-тепловой обработке задних половинок брюк, окончательной влажно-тепловой обработке брюк.

  • Ремонт пальто, пиджаков, фраков, визиток, жакетов на подкладке, верхних меховых изделий, шинелей, плащей, кителей, мундиров, курток на подкладке, изделий плательного ассортимента.

  • Художественная штопка, штуковка, вплетение вставок расшивка швов при ремонте различны изделий и материалов.

  • Оформление рабочей документации.




Производственная практика

Виды работ:


2-разряд (портной)

  • Ремонт на машинах или вручную суровых и одноцветных тканей и изделий с помощью штопки. Чистка готового изделия ; соединение вручную фурнитуры, пуговиц без обтяжки на нжке при пошиве и ремонте различных изделий.

3-разряд (портной)

  • Ремонт нательного белья, столового и постельного белья (простыней), рукавиц из различных материалов на машинах или вручную в соответствии с паспортом заказов, государственными стандартами, техническими условиями и установленной технологией обработки.

  • Ремонт подкладки. бортовой и утепляющей прокладки; выстегивание мехового кроя с прокладкой; обметывание срезов деталей, петель на специальной машине; копирование линий; пришивание пуговиц с обтяжкой ножки; распарывание изделий и чистка деталей, склеивание прямых разрезов; материала, влажно – тепловая обработка мелких деталей при ремонте различных издепий.

4-Разряд (закройщик, портной):

  • Перекраивание при ремонте нательного белья и постельного белья, корсетных изделий со снятием мерок по силуэтным основам лекал, полученных от моделирующих организаций.

  • Согласование с заказчиком характера ремонта нательного белья, корсетных изделий

  • Выявление дефектов материала или корсетных изделий, принесенных для ремонта,- при работе под руководством закройщика более высокой квалификации.

  • Ремонт и обновление жилетов на меховой подкладке, нательного белья (пижам, кальсонов, ночных и нижних сорочек), постельного фасонного белья (пододеяльников) ,одеял, фартуков, перчаток, изделий производствнной одежды и двугих подобных изделий из различных материалов на машинах или вручную без разделения и с разделением труда.

  • Ремонт брюк, полукомбенизонов, верхних сорочек, курток, жилетов мужских, корсетных изделий, бушлатов, рубах-форменок при наличии в составе работ операций: по обработке боров, горловины, пройм, прорезных карманов, обтачных петель, разрезов переда планками; соединению воротника с горловиной, вметанных рукавов с проймами; обметыванию петель вручную; выкраиванию и подгонке подкладки по верху изделия; влажно - тепловой обработке вручную полочек верха для создания формы в области груди, посадки вметанных рукавов, наметанного подборта, верхнего воротника; окончательной влажно-тепловой обработке указанных изделий.

Ремонт путем вклеивания, втачивания, притачивания, настрачивания вставок, надставок, накладок при ремонте различных изделий. Заделывание пороков в штучных изделиях с сохранением рисунка; штопка рисунчатых и капроновых изделий, трикотажного полотна, расправка затяжек

5-разряд(закройщик, портной)

  • Перекраивание при ремонте, обновлении, перешиве изделий одежды пальтово - костюмного и плательно - костюмного ассортимента, производственной одежды со снятием мерок по силуэтным основам лекал, полученных от моделирующих организаций.

  • Выявление дефектов материалов или изделий, принесенных для ремонта, обновления, перешива,- при работе под руководством закройщика более высокой квалификации. Согласование с заказчиком характера ремонта нательного белья, корсетных изделий.

  • Выявление дефектов материала или корсетных изделий, принесенных для ремонта,- при самостоятельной работе.

  • Ремонт и обновление брюк, полукомбенизонов, верхних сорочек, курток , жилетов мужских, бушлатов, рубах-форменок из различных материалов на машинах или вручную при наличии в составе работ операций: по восстановлению меловых линий, нанесенных после примерок; выкраиванию, подкраиванию деталей верха; подрезке деталей верха с предварительной наметкой линий; обработке пояса брюк; вметыванию или втачиванию ластовиц, рукавов в закрытую пройму; влажно-тепловой обработке задних половинок брюк, окончательной влажно-тепловой обработке брюк.

  • Ремонт пальто, пиджаков, фраков, визиток, жакетов на подкладке, верхних меховых изделий, шинелей, плащей, кителей, мундиров, курток на подкладке, изделий плательного ассортимента.

  • Ремонт головных уборов из натурального меха с подбором меха.

  • Художественная штопка, штуковка, вплетение вставок расшивка швов при ремонте различны изделий и материалов.

Оформление рабочей документации.



72







































































36

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов материаловедения, оборудования; мастерской раскройной.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

25 рабочих мест для обучающихся и рабочее место педагога.

Технические средства обучения: ММУ, ПК, ТВ, DVD плеер, СД –диски

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ПК

Настилочные столы с вмонтированными линейками, раскройное оборудование, концевые и прижимные линейки, зажимы для материалов, ножницы, размоточное устройство, комплекты лекал изделий, кронштейны для хранения лекал, оборудование для хранения материалов, типовые раскладки лекал в миниатюре.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику на предприятиях города в количестве * часов.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Раскройные столы, универсальные машины, спец. машины, ПК, нормы расхода материалов, базовые лекала типовых размеров плечевых изделий, инструкционно - технологические карты, журналы мод.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов –на-Дону; Феникс, 2002

2.Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для учащихся ОУ начального профессионального образования, М.,; Высшая школа, Изд. Центр «Академия», 2009

3. А.Т. Труханова Технология женской и детской легкой одежды: Учебник для проф.учеб. заведений. – 3-е изд., стер. М.,; Высшая школа, Изд. Центр «Академия», 2001.

4. Л.В. Кочесова «Конструирование женской одежды» Учебник для образовательных учреждений нач. проф.образования . –М.:Издательский центр «Академия», 2007.

5.Б.С. Сакулин , Э.К. Амирова, «Конструирование мужской и женской одежды» Учеб. для нач. проф. образования - М.: ИРПО;Изд.центр «Академия», 1999

Дополнительные источники:

  1. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  2. Электронные источники

Дидактическое обеспечение:

1.Методические пособия по разделам программы, паспорта КМО по темам программы, комплект КИМ для проведения промежуточной и итоговой аттестаций (печатные или электронные).

2.Руководство по выполнению практических работ;

3.Руководство по выполнению лабораторных работ.



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия проводятся в специализированных кабинетах согласно графика учебного процесса.

Учебная и производственная практики проводятся концентрированно по окончанию изучения ПМ. Учебная практика проходит в мастерских ОУ, производственная – в цехах предприятий.

Консультативная помощь оказывается преподавателями и мастерами производственного обучения во внеурочное время.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственное обучение должны иметь среднее или высшее профессиональное образование и иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (5-6 разряд)

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения 5-6 разрядов.

Инженерно-педагогический состав: _______________________________.

Мастера: _______________________________________________________.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять расчёт и построение чертежа базовой конструкции изделия.


Освоение по разрядам

1 курс – 2-3 р. Портной

2 курс – 3-4 р. Портной, закройщик-3р.

3 курс – 4-5р.портной, 4 Закройщик.

4 курс – 5р. Закройщик.

Итоговая аттестация.


Отчеты о выполнеии лабораторных и практических работ, результаты проверочных и контрольных работ, результаты поэтапной аттестации, итоговой аттестации ( в том числе и с использованием тестирования)

Итоговая аттестация: защита письменных квалификационных работ, выполнение квалификационных работ на присвоение разряда.

Выполнять конструктивное моделирование.



Изготавливать лекала деталей изделий.









Формы и методы контроля и отценки результатов обучения должны позволять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций ,но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умение


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Высокий уровень мотивации на освоение выбранной профессии

Положительная динамика развития личности, портфолио обучающегося (сертификаты, грамоты, призовые места в конкурсах и различных мероприятиях, общественная активность, участие в самоуправлении)

Отчеты о выполнении творческих и исследовательских работ в рамках профессиональной деятельности. Выполнение творческих работ и исследовательских проектов по интересам.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Способность к целеполаганию, саморегуляции деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Способность к самоанализу, самокоррекции и самоконтролю.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Способность использовать современные образовательные программы, высокий уровень развития информационно-коммуникационных умений

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Коммуникативность


Способность выполнять воинскую службу







*



2