СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 11 класса (углубление до профильного уровня)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 11 класса (углубление до профильного уровня)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

г. Александровска Пермского края

 

 «Утверждаю»

Директор МБОУ

« Гимназия»

 

_______________М.А.Зимина

 

Приказ №_________________

от «___» ____________2017 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа

 (углубление до профильного уровня)

ДЛЯ  __11 ___КЛАССА

 

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                                                                                     Составитель программы

Квашнина Ольга Анатольевна, учитель математики,

первая квалификационная категория





2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра – 11 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.]

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (профильный уровень). В 2 ч. Ч. 1. Учебник (профильный уровень)

  • А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник (профильный уровень).

  • А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя (профильный уровень).

  • В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы (профильный уровень)/ Под ред. А.Г. Мордковича.


В соответствии с учебным планом  данная программа направлена на углубление знаний обучающихся 11 класса МБОУ «Гимназия» до профильного уровня и рассчитана на 70 часов (35 учебных недель).


Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Уровень обучения: углубление до профильного.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 11 КЛАССА


Многочлены(4ч)

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Степени и корни. Степенные функции(15ч)

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции у=, их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-ой степени из комплексных чисел.

Показательная и логарифмическая функции(26ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у = logax, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (4ч)

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграла, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(3ч)

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссовая кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений, неравенств(13ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономичесих и гуманитарных науках, на практике;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.


Числовые и буквенные выражения.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

Учащийся должен уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Учащийся должен уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.


Уравнения и неравенства

Учащийся должен уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащийся должен уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА АНАЛИЗА 11 КЛАССА

(углубление до профильного уровня)



Содержание учебного материала

Домашнее задание

Заметки

Повторение материала 10 класса (4 ч)

1

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.



2

Повторение. Решение тригонометрических уравнений.



3

Повторение. Правила и формулы дифференцирования. Уравнение касательной.



4

Повторение. Применение производной к исследованию функций.



Глава 1. Многочлены (4ч)

5

Многочлены от одной переменной.



6

Деление многочлена на многочлен с остатком. Схема Горнера. Решение упражнений



7

Разложение многочлена на множители. Решение упражнений.



8

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены».



Глава 2. Степени и корни. Степенные функции (15 ч)

9

Решение упражнений на вычисление корня n-ой степени из действительного числа.



10

Свойства корня n-ой степени.



11

Решение уравнений на применение свойств корня n-ой степени.



12

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.



13

Применение понятия корня n-ой степени из действительного числа к решению уравнений.



14

Действия над выражениями, содержащие радикалы.



15

Обобщение материала по теме «Степени и корни».



16

Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни».



17

Решение упражнений по материалам ЕГЭ.



18

Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем.



19

Упрощение выражений, содержащих степень с рациональным показателем.



20

Степенные функции, их свойства и графики.



21

Построение графиков степенных функций, их исследование на четность, ограниченность, монотонность. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью графика. Решение уравнений.



22

Решение упражнений на нахождение производных заданных функций.



23

Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции».



Глава 3. Показательная и логарифмическая функции (26 ч)

25

Показательная функция, ее свойства и график.



26

Преобразование графиков показательной функции.



27

Показательные уравнения и методы их решения.



28

Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей.



29

Решение показательных уравнений методом введения новой переменной.



30

Показательные неравенства и способы их решения.



31

Решение показательных неравенств.



32

Понятие логарифма. Вычисление логарифмов.



33

Логарифмическая функция, ее свойства и график.



34

Решение упражнений на применение свойств логарифмической функции. Преобразование графиков логарифмической функции.



35

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции».



36

Решение упражнений по материалам ЕГЭ.



37

Свойства логарифмов. Применение свойств логарифмов к преобразованию логарифмических выражений



38

Понятие десятичного логарифма и примеры их использования.



39

Формула перехода к новому основанию логарифма. Решение упражнений.



40

Логарифмические уравнения и основные методы их решения.



41

Решение логарифмических уравнений методом потенцирования.



42

Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной.



43

Решение уравнений методом логарифмирования.



44

Логарифмические неравенства. Примеры решения логарифмических неравенств.



45

Решение логарифмических неравенств.



46

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование.



47

Натуральные логарифмы. Функция у = ln x, ее свойства, график, дифференцирование.



48

Обобщение материала по теме «Логарифмические уравнения и неравенства». Подготовка к контрольной работе.



49

Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».



50

Решение упражнений по материалам ЕГЭ.



Глава 4. Первообразная и интеграл (4 ч)

51

Первообразная и неопределенный интеграл. Вычисление неопределенных интегралов.



52

Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.



53

Вычисление площадей криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла.



54

Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».



Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики (3 ч)

55

Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Разбор типовых заданий ЕГЭ.



56

Решение упражнений с помощью схемы Бернулли. Разбор типовых заданий ЕГЭ.



57

Статистические методы обработки информации. Разбор типовых заданий ЕГЭ.



Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (13 ч)

58

Равносильность уравнений.



59

Общие методы решения уравнений. Разбор типовых заданий ЕГЭ.



60

Равносильность неравенств. Решение неравенств методом интервалов.



61

Уравнения и неравенства с модулями. Различные способы решения уравнений и неравенств с модулем.



62

Иррациональные уравнения и неравенства.



63

Уравнения и неравенства с двумя переменными.



64

Системы уравнений. Методы решения систем уравнений.



65

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.



66

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».



67

Решение задач с параметрами.



68

Итоговое повторение. Решение типовых заданий ЕГЭ профильного уровня.



69

Итоговое повторение. Решение типовых заданий ЕГЭ профильного уровня.



70

Итоговое повторение. Решение типовых заданий ЕГЭ профильного уровня.




Список литературы:

  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя (профильный уровень).

  2. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.11 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.

  4. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010

  5. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы (профильный уровень)/ Под ред. А.Г. Мордковича