Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №99»
| |
| УТВЕРЖДЕНА приказом от 31.08.2017 № _______ |
Рабочая программа
учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
(АНГЛИЙСКИЙ)
для 3 класса
Составитель
Букина Н.С., учитель иностранного языка
г. Воскресенск
2017 год
Введение
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576), основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 99», утвержденной приказом № ______от 31.08.2016г., и на основе авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014) без изменений.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ 99» на изучение учебного предмета «Иностранный язык» в 3 классе отводится 68ч в год (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения иностранного языка в начальной школе является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Сформированность элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
Умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить и тоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
Коммуникативные предметные УУД:
Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологическое высказывание с описанием себя, семьи, и других людей, предметов, картинок и персонажей);
Аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудио текстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
Чтение(воспринимать с пониманием тексты ограниченного объема, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
Письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объема);
Социокультурная осведомленность (англо-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Предметные результаты
Предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Говорение
Обучающийся 3-го класса научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину; рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся 3-го класса научится:
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту; догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Обучающийся 3-го класса научится:
выразительно читать вслух;
читать про себя с целью:
пониманию основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
поиску необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся 3-го класса научится:
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;составлять и записывать рассказ на определенную тему;списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
составлять подписи к картинкам.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся 3-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
отличать буквы от знаков транскрипции, применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления; читать изучаемые слова по транскрипции;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы;
ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи),
узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
употреблять правильный порядок слов в предложении; употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета (68 часов)
Вводный инструктаж ИОТ-016-14,027-14
Раздел 1. «Мир вокруг нас» (8 часов)
Английский алфавит: буквы и звуки. Указательные местоимения. Правила употребления в речи и на письме. Указательные местоимения множественного числа. Правила употребления на письме. Притяжательные местоимения женского и мужского рода. Употребление на письме. Знакомство с глаголом «иметь». Употребление в речи. Описание картинок по теме «Мир вокруг нас» с опорой на ключевые слова. Фразы приветствия и прощания при ведении диалога. Знакомство с частями суток. Употребление в речи. Контроль навыков говорения по теме «Мир вокруг нас».
Раздел 2. «Мои увлечения» (8 часов)
Притяжательные местоимения. Правила употребления в речи. Настоящее простое время: употребление в речи и на письме. Обучение диалогической речи по теме «Который час». Буквосочетание ea. Правила чтения. Контроль навыков чтения по теме «Мои увлечения». Введение глагола «мочь». Употребление в речи и на письме. Изучающее чтение по теме «Мир моих увлечений» с частичным пониманием. Обучающее аудирование по теме «Что мы любим» с выборочным пониманием. Обобщающий урок по теме «Настоящее простое время». Контроль навыков аудирования по теме «Мои увлечения».
Раздел 3. «Цветная палитра мира» (8 часов)
Буквосочетание ow. Правила чтения. Введение и активизация ЛЕ по теме «Цветная палитра». Обучение диалогической речи по теме «Какого цвета». Введение отрицательной формы глагола «мочь». Правила употребления в речи. Введение и активизация ЛЕ по теме «Характеристика человека и животного». Контроль навыков письменной речи по теме «Цвета». Обучающее чтение по теме «цветная палитра мира» с полным пониманием. Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Сколько». Обучение монологической речи по теме «Характеристика человека»
Раздел 4. «Сколько?» (8 часов)
Синонимичные прилагательные tall и high. Использование в речи. Введение союза «с». Правила использования в речи и на письме. Правила образования количественных числительных от 13 до 20. Введение ЛЕ по теме «Возраст людей». Контроль навыков чтения по теме «Сколько». Введение вопросительного слова «сколько». Правила использования в речи. Изучающее аудирование по теме «Сколько» с полным пониманием текста. Обучающее аудирование по теме «Сколько» с выборочным пониманием. Обобщающий урок по теме «Сколько».
Повторный инструктаж ИОТ-016-14,027-14
Раздел 5. «Семейные традиции» (8 часов)
Введение ЛЕ по теме «Знакомство с английской семьей». Знакомство с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms. Буквосочетание ay, ai, oy, oi. Правила чтения.
Контроль навыков аудирования по теме «Семья». Описание картинок по теме «Семейные традиции» с опорой на ключевые слова. Употребление отрицательной формы глагола «Иметь» в речи и на письме. Введение ЛЕ по теме «Дни недели». Контроль навыков говорения по теме «Дни недели». Обучение диалогической речи по теме «Дни недели» с опорой на план. Обобщающий урок по теме «Семейные традиции».
Раздел 6. «Занятия и профессиональная деятельность» (8 часов)
Образование новых слов с помощью суффикса –er. Введение и активизация новой лексики по теме «Занятия и профессии». Правила чтение буквы r в различных позициях.Контроль навыков письменной речи по теме «Семья». Составление микродиалогов по теме «Кто эти люди по профессии?». Развитие навыков говорения по теме: «Профессия». Правила чтения буквы Gg в различных позициях. Настоящее простое время. Утвердительные и вопросительные предложения. Настоящее простое время. Правила употребления в речи и на письме.
Раздел 7. «Мир животных» (10 часов)
Правила чтения буквы Cc в различных позициях. Введение и отработка новой лексики по теме «Мир животных». Настоящее простое время. Правила употребления отрицательных предложений. Повелительное наклонение в речевом этикете. Контроль навыков чтения по теме «Мир животных». Обучение монологической речи по теме «Опиши своего любимого животного». Знакомство с названиями континентов. Правила использования в речи. Знакомство с синонимичными глаголами Like, love, hate. Множественное число имен существительных. Правила употребления на письме. Диалог-расспрос по теме «Мое любимое животное»Контроль навыков говорения по теме «Животные». Изучающее чтение по теме «Животные» с полным пониманием текста.
Раздел 8. «Времена года и погода» (10 часов)
Введение и первичная активизация новой лексики по теме «Времена года». Названия месяцев. Правила написания на письме. Диалог – расспрос по теме «Когда родился?» Контроль навыков письменной речи по теме «Времена года». Обучение монологической речи по теме «Мое любимое время года». Страны мира. Правила употребления в речи. Контроль навыков аудирования по теме «Времена года». Обучающее чтение по теме «Времена года» с выбором нужной информации. Правила составления рассказа о себе, по аналогии с образцом.
Резервный урок-3 часа
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | Мир вокруг нас | 8 | № 1 - № 8 |
2. | Мои увлечения | 8 | № 9 - № 16 |
3. | Цветная палитра мира | 8 | № 17- № 24 |
4. | Сколько? | 8 | № 25 - № 32 |
5. | Семейные традиции | 8 | № 33 - №40 |
6. | Путешествие по городам и странам | 8 | № 41 - №48 |
7. | Мир животных | 10 | № 49-58 |
8. | Времена года и погода | 10 | №59-65 |
9. | Резервные уроки | 3 | №66-№68 |
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / ________ /
«______» ______________2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании . Рекомендовано к утверждению
/протокол № ___ от «___» ________ 2017г./
Руководитель
_____________ /__________________/
Календарно - тематический план по иностранному языку (английский)
на 2017 – 2018 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
| | Раздел 1. «Мир вокруг нас» (8 часов) | | |
| 1 | Вводный инструктаж ИОТ-016-14,027-14 Английский алфавит: буквы и звуки. | | |
| 2 | Указательные местоимения. Правила употребления в речи и на письме. | | |
| 3 | Указательные местоимения множественного числа. Правила употребления на письме | | |
| 4 | Притяжательные местоимения женского и мужского рода. Употребление на письме. | | |
| 5 | Знакомство с глаголом «иметь». Употребление в речи. | | |
| 6 | Описание картинок по теме «Мир вокруг нас» с опорой на ключевые слова | | |
| 7 | Фразы приветствия и прощания при ведении диалога. | | |
| 8 | Знакомство с частями суток. Употребление в речи. Контроль навыков говорения по теме «Мир вокруг нас». | | |
| | Раздел 2. «Мои увлечения» (8 часов) | | |
| 1 | Притяжательные местоимения. Правила употребления в речи. | | |
| 2 | Настоящее простое время: употребление в речи и на письме. | | |
| 3 | Обучение диалогической речи по теме «Который час» | | |
| 4 | Буквосочетание ea. Правила чтения. Контроль навыков чтения по теме «Мои увлечения». | | |
| 5 | Введение глагола «мочь». Употребление в речи и на письме. | | |
| 6 | Изучающее чтение по теме «Мир моих увлечений» с частичным пониманием. | | |
| 7 | Обучающее аудирование по теме «Что мы любим» с выборочным пониманием | | |
| 8 | Обобщающий урок по теме «Настоящее простое время». Контроль навыков аудирования по теме «Мои увлечения». | | |
| | Раздел 3. «Цветная палитра мира» (8 часов) | | |
| 1 | Буквосочетание ow. Правила чтения | | |
| 2 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Цветная палитра» | | |
| 3 | Обучение диалогической речи по теме «Какого цвета» | | |
| 4 | Введение отрицательной формы глагола «мочь». Правила употребления в речи. | | |
| 5 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Характеристика человека и животного». Контроль навыков письменной речи по теме «Цвета». | | |
| 6 | Обучающее чтение по теме «цветная палитра мира» с полным пониманием. | | |
| 7 | Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Сколько» | | |
| 8 | Обучение монологической речи по теме «Характеристика человека» | | |
| | Раздел 4. «Сколько?» (8 часов) | | |
| 1 | Повторный инструктаж ИОТ-016-14,027-14 Синонимичные прилагательные tall и high. Использование в речи | | |
| 2 | Введение союза «с». Правила использования в речи и на письме. | | |
| 3 | Правила образования количественных числительных от 13 до 20. | | |
| 4 | Введение ЛЕ по теме «Возраст людей». Контроль навыков чтения по теме «Сколько». | | |
| 5 | Введение вопросительного слова «сколько». Правила использования в речи. | | |
| 6 | Изучающее аудирование по теме «Сколько» с полным пониманием текста. | | |
| 7 | Обучающее аудирование по теме «Сколько» с выборочным пониманием. | | |
| 8 | Обобщающий урок по теме «Сколько». | | |
| | Раздел 5. «Семейные традиции» (8 часов) | | |
| 1 | Введение ЛЕ по теме «Знакомство с английской семьей» | | |
| 2 | Знакомство с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms | | |
| 3 | Буквосочетание ay, ai, oy, oi. Правила чтения. Контроль навыков аудирования по теме «Семья» | | |
| 4 | Описание картинок по теме «Семейные традиции» с опорой на ключевые слова. | | |
| 5 | Употребление отрицательной формы глагола «Иметь» в речи и на письме | | |
| 6 | Введение ЛЕ по теме «Дни недели». Контроль навыков говорения по теме «Дни недели». | | |
| 7 | Обучение диалогической речи по теме «Дни недели» с опорой на план | | |
| 8 | Обобщающий урок по теме «Семейные традиции» | | |
| | Раздел 6. «Занятия и профессиональная деятельность» (8 часов) | | |
| 1 | Образование новых слов с помощью суффикса –er. | | |
| 2 | Введение и активизация новой лексики по теме «Занятия и профессии» | | |
| 3 | Правила чтение буквы r в различных позициях. Контроль навыков письменной речи по теме «Семья» | | |
| 4 | Составление микродиалогов по теме «Кто эти люди по профессии?» | | |
| 5 | Развитие навыков говорения по теме : «Профессия» | | |
| 6 | Правила чтения буквы Gg в различных позициях. | | |
| 7 | Настоящее простое время. Утвердительные и вопросительные предложения. | | |
| 8 | Настоящее простое время. Правила употребления в речи и на письме. | | |
| | Раздел 7. «Мир животных» (10 часов) | | |
| 1 | Правила чтения буквы Cc в различных позициях. | | |
| 2 | Введение и отработка новой лексики по теме «Мир животных» | | |
| 3 | Настоящее простое время. Правила употребления отрицательных предложений. | | |
| 4 | Повелительное наклонение в речевом этикете. Контроль навыков чтения по теме «Мир животных». | | |
| 5 | Обучение монологической речи по теме «Опиши своего любимого животного» | | |
| 6 | Знакомство с названиями континентов. Правила использования в речи. | | |
| 7 | Знакомство с синонимичными глаголами Like, love, hate. | | |
| 8 | Множественное число имен существительных. Правила употребления на письме. | | |
| 9 | Диалог-расспрос по теме «Мое любимое животное» Контроль навыков говорения по теме «Животные». | | |
| 10 | Изучающее чтение по теме «Животные» с полным пониманием текста. | | |
| | Раздел 8. «Времена года и погода» (10 часов) | | |
| 1 | Введение и первичная активизация новой лексики по теме «Времена года». | | |
| 2 | Названия месяцев. Правила написания на письме. | | |
| 3 | Диалог – расспрос по теме «Когда родился?» Контроль навыков письменной речи по теме «Времена года». | | |
| 4 | Обучение монологической речи по теме «Мое любимое время года». | | |
| 5 | Страны мира. Правила употребления в речи. Контроль навыков аудирования по теме «Времена года». | | |
| 6 | Обучающее чтение по теме «Времена года» с выбором нужной информации. | | |
| 7 | Правила составления рассказа о себе, по аналогии с образцом. | | |
| 8 | Резервный урок | | |
| 9 | Резервный урок | | |
| 10 | Резервный урок | | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | Виды контроля | |
по программе | 68 | | 12 | |
выполнено | | | | |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/_____________________/ «______» ______________ 20____ г. СОГЛАСОВАНО на заседании , рекомендуется к утверждению протокол № ___ от «___» ________ 20___ г. Руководитель _____________ /__________________/ подпись расшифровка подписи |