СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (УМК К. И Кауфман, М. Ю. Кауфман " Happy English.ru"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствие с ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (УМК К. И Кауфман, М. Ю. Кауфман " Happy English.ru"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

имени Д. Е. Кравцова» г. Брянска




РАССМОТРЕНО на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО

учителей иностранных языков

Протокол №1 Заместитель директора по УВР

___________ /О. Ю. Музалёва/

от 29.08.2016 29.08.2016

Руководитель ШМО

_______________ /Г. А. Власова/


ПРИНЯТО

на заседании ЭМС

Протокол №1 от 30.08. 2016


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 г. Брянска

___________/Е. А. Данилова/

Приказ №107 от 01.09.2016


Рабочая программа учебного курса


Английский язык

6 класс

2016-2017 учебный год



Учитель: Власова Г. А.







Рабочая программа по английскому языку


6 класс

(пятый год обучения)


Раздел I. Пояснительная записка.


Статус документа


Настоящая программа по английскому языку для VI класса создана в соответствии с :

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • ФГОС Основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Брянской области

на 2016-2017 учебный год. Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 13 апреля 2016 г. №2610-04-О «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 учебный год»;

  • Учебным планом МБОУ СОШ №2 г. Брянска на 2016-2017 учебный год.

  • Положением о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №2 г. Брянска, принятой на заседании педагогического совета школы (Протокол №187 от 22.06.2015), приказ директора школы №137/1 от 25.06.15;

Настоящая программа по английскому языку для VI класса разработана на основе;

  • Примерной программы по английскому языку (примерная основная образовательная программа основного образования – протокол от 8 апреля 2015 года №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)

  • Авторской программы Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. «Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Обнинск, Титул, 2013;

  • УМК по предмету «английский язык» для 6 класса «Счастливый английский. ру/Happy English.ru» (Обнинск. Титул. 2013


Структура документа


  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета;

  3. Содержание учебного предмета;

  4. Тематическое планирование;


Характеристика курса английского языка для 6 класса

Место курса в образовательной программе

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

На изучение английского языка в 6 классе в школе отводится 3ч/н. Количество часов в год- 100. Количество контрольных работ – 12.

УМК «Счастливый английский. ру/Happy English.ru» (Обнинск. Титул 2013) предлагает изучение английского языка со 2 класса. УМК написан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и учитывает реальные возможности учителя и учащихся массовых школ России. В УМК содержатся многие упражнения, составленные с учётом требований стандартов нового поколения.


Учебно-методическое обеспечение


Программа

Учебник

Методическая литература для учителя

Дидактические материалы и пособия для учащихся

Авторская программа Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. «Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Обнинск, Титул, 2013


Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. «Happy English.ru» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013



Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. Книга для учителя к учебнику английского языка. «Happy English.ru» для 6 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.


Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. Рабочая тетрадь №1и №2 к учебнику английского языка «Happy English.ru» для 6 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013

Аудио приложения (аудиокассеты, CD,MP3)









Особенности УМК «Happy English.ru»

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Цели курса английского языка в 6 классе

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данный предмет « Английский язык – 6 класс» способствует решению
следующих задач:

 - реализовать деятельностный
системно – коммуникативный подход к обучению;

 - способствовать приобщению
школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и
речевому развитию, их образованию и воспитанию;

 - закрепить и развивать ранее
приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые;

 - совершенствовать речевые
навыки и умения в устной  речи, чтении и
письме.

Раздел II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе обучения английскому языку, выпускник 6 класса достигнет следующих результатов:

  1. Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- уважительное отношение к родному языку, уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи, осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

- правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- знание правил вежливого поведения, культуры речи;

- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

-умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

- умение вести обсуждение, давать оценки;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

- воспитание уважения к культуре других народов;

2. Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английского языка:

- представление о английском языке как средстве познания мира и других культур;

- осознание роли английского языка в жизни современного общества и личности;

- осознание личностного смысла в изучении английского языка, понимание роли и значимости языка для будущей профессии;

- обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:

  • читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;

  • читать на английском языке с целью детального понимания содержания;

  • читать на английском языке с целью понимания основного содержания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на английском языке;

  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

3. Предметные результаты

Выпускниками6 класса будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение английским языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;

  • делать выводы по содержанию услышанного;

  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;

  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • писать электронные (интернет-) сообщения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

  • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;

  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;

  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка


Cоциокультурные знания, навыки, умения

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.


Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание места и роли родного и английского языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание английского языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;


Г. В эстетической сфере:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.


Д. В трудовой сфере:

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.


Е. В физической сфере:

  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.


В результате изучения английского языка обучающийся 6 класса должен:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования

( словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений в Present Simple, Present Progressive, Future Simple, Past Simple.

  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Раздел III. Содержание учебного материала


Предметное содержание речи

- межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека, досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодёжная мода, покупки, карманные деньги.

- школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены, переписка, проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

- страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

- природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Социокультурная компетенция.

В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English, Friends и English in focus. С их помощью учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации — понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения школьников на данном этапе включает знакомством с:

♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

В УМК большое внимание уделяется игре, как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. В курсе «Счастливый английский. ру» школьники овладеют правилами чтения, графическими павыками и орфографией, учатся произносить все звуки английского языка, овладеют интонацией и мелодикой в утвердительных, повелительных и вопросительных предложениях (во всех типах вопросов), овладеют умением интонационно передавать различные эмоции (включая удивление, недоверие и восхищение) в восклицательных предложениях.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис. В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

Повелительные предложения с глаголом let

Сложноподчинённые предложения с союзами who, which, when, if, because

Разделительные и альтернативные вопросы





Морфология

Имя существительное

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Артикль

С неисчисляемыми существительными

Местоимения Some, any, no, every и их производные something, somebody, somewhere, everywhere и т.д.Much, many, a lot of, few, little, Too, either

Глагол

1 и 2 формы глагола

Правильные и неправильные глаголы

Future Simple, Past Simple

Модальные глаголы must, have to


Раздел
Тема


Кол-во уроков


Языковой / речевой материал






Unit 1




Старые друзья


9


Повторение основного грамматического матери­ала, изученного в 5 классе. Помочь учащимся вспомнить сюжетную ли­нию учебника "Happy English.ru—5" и его глав­ных героев.

Обучение чтению с полным пониманием текста. Повторение выражений классного обихода. Обучение самоконтролю с опорой на аудиоза­пись. Обучать заполнению формуляров и анкет.

Повторение чтения гласных в открытом и закрытом типе слога.

Речевой этикет при встрече и прощании.

Лексика:

Термины для заполнения анкет и формуляров.

Глаголы по теме.

Грамматика:

Повторение основных разделов, пройденных ранее.

Разделительные вопросы с глаголами be, can, must.



Unit 2



Предсказание будущего


8


Обучать учащихся описывать действия, кото­рые произойдут в будущем. Ознакомление учащихся со знаменитыми людь­ми Англии и России. Ознакомление учащихся с великими изобретателями и их изобретениями. Познакомить учащихся с важнейшими событиями в истории Англии 17-19 веков.

Лексика:

Изобретатели и их изобретения. Планы на будущее. Определения времени. Глаголы по теме.

Грамматика:

Познакомить учащихся с употреблением гла­гола to be во времени Future Simple. Познакомить учащихся с образованием отрицательных предложений, общих, разделительных, специальных вопросов и вопросов к подлежащему во времени Future Simple.


Unit 3



Интересные экскурсии


10


Повторение чтения буквосочетаний.

Научить учащихся приглашать к взаимодействию, используя конструкцию Let’ s. Повторить тему «День рождение».

Обучению чтению с полным пониманием текста. Обучать выбирать основные факты из текста и делать краткие сообщения в устной форме. Развивать умение осуществлять самоконтроль, прослушав необходимую информацию.

Лексика:

Экскурсия. Части тела. Глаголы по теме.

Союз because.

Грамматика:

Повелительное наклонение с глаголом let. Сложноподчиненные предложения с союзом because.



Unit 4



Ориентирование в городе


7


Обучать вести диалог этикетного характера: вежливо расспросить, как найти дорогу в не­знакомом месте.

Научить ориентироваться в городе по фраг­менту плана и описывать маршрут, используя необходимую лексику.

Ознакомление учащихся с одним из городов юга Англии — Танбридж-Уэлсом и с некоторыми досто­примечательностями центра Лондона. Обучать учащихся ориентироваться по карте центра Лондона в ситуациях реального обще­ния.

Ознакомление учащихся с видами транспорта в Англии и научить называть их; ознакомление с английскими денежными единица­ми. Обучить правилам покупки билета в автобусе в Англии.

Обучать элементам поискового чтения.

Развивать логическое мышление.

Лексика:

Достопримечательности Лондона. Глаголы с предлогами. Ориентировка в городе. Транспорт, покупка билета.

Грамматика:

Прямой порядок слов в специальных вопросах после

Can you tell me …”.






Unit 5





Жизнь в английской семье




8



Ознакомление учащихся с правилами поведения гостя в английской семье.

Обучение умению делать международные звон­ки и этикету общения по телефону.

Обучение рассказу о своих домашних жи­вотных.

Обучение учащихся выполнению проектов.

Ознакомление учащихся с историей праздника Bonfire Night. Развивать языковую догадку при чтении текста.

Лексика:

Исторические праздники. Домашние животные. Этикет.

Телефонный этикет. Глаголы по теме.

Грамматика:

Словообразование с помощью суффикса less.

Повторение будущего времени в различных типах предложений.



Unit 6



Еда, продукты


7


Ознакомление учащихся с лексикой по теме «Еда» в рамках речевой ситуации «Покупка и выбор продуктов в магазине». Обучение чтению текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов с полным пониманием прочитанного.

Использование лексики по теме "Еда" в рамках речевой ситуации "Посещение пиццерии и обсуждение меню". Научить рассказывать, из каких продуктов приготовлено блюдо. Обучать приводить аргументы за и против во время выбора блюд и высказывать свое мне­ние относительно еды.

Лексика:

Еда. Продукты. Приготовление блюд. Выбор блюд.

Грамматика:

Познакомить с местоимениями some, any, much, many, a lot of, few, little, very few, very little. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.



Unit 7


Английские традиции



10



Познакомить учащихся с лексикой по теме "Подготовка к Рождеству". Обучать ведению диалога-обмена мнениями
по изучаемой теме с опорой на текст.

Обучать делать краткое сообщение по теме с использованием опор.

Познакомить с особенностями жизни и быта англичан.

Учить учащихся сравнивать особенности жиз­ни и быта в Англии и России и составлять ус­тные и письменные высказывания на эту тему.

Обучать оформлению писем по-английски.

Обучать чтению с полным пониманием текста.

Лексика:

Хобби. Досуг. Особенности быта и жизни.

Грамматика:

Местоимения too, either.




Unit 8



Человек: описание, характер



8


Обучение рассказу и расспросу в прошедшем времени с глаголом «мочь, уметь».

Познакомить с лексикой по теме "Внешность".

Обучать описывать внешность людей.

Подготовить учащихся к участию в проекте "Мои родственники ".

Развивать навыки аудирования: воспроизводить внешность человека, следуя указаниям, воспринимаемым в аудиозаписи.

Лексика:

Описание внешности.

Грамматика:

Повторение форм глагола to be в контрасте с другими глаголами в Present Simple. Past Simple глагола can.

Союз when.



Unit 9



История из прошлого

7


Обучение поисковому чтению. Чтение текстов об истории Шотландии.

Лексика:

Производные местоимений some, any.

Грамматика:

Ознакомление учащихся с формой прошедшего времени правильных и неправильных глаголов в Past Simple. Неопределенные местоимения: somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing



Unit 10



Тоннель под Ла-Маншем

7


Познакомить с историей создания тоннеля под Ла-Маншем. Рассказать о лимериках.

Развивать умение находить в тексте конкретную информацию.

Развивать умение работать со словарем: вы­брать нужное значение слова исходя из контекста.

Обучать осуществлять самоконтроль с опорой на аудиозапись.

опоры для разви­тия следующих умений:

  • назвать, какому жанру принадлежит текст;

  • расположить части текста в правильном по­рядке;

  • озаглавить текст.

Обучать языковой догадке.

Развивать логическое мышление учащихся.

Лексика:

Достопримечательности Англии. Особенности английской литературы.

Грамматика:

Познакомить с образованием отрицательных предложений, общих, специальных и альтер­нативных вопросов и вопросов к под­лежащему с правильными и непра­вильными глаголами в Past Simple.

Познакомить с конструкцией There was/ There were.

Познакомить с союзами who, which, соединя­ющими главное и придаточное предложения.



Unit 11


Здоровье и гигиена



8


Познакомить с названиями болезней, их сим­птомами и способами лечения в рамках темы "Здоровье".

Обучение чтению с полным пониманием.

Развивать умение делать со­общения с помощью союзов: after that, finally,first, then.

Лексика:

Заболевания и их симптомы. Глаголы по теме.

Грамматика:

Научить выражать долженствование в Past Simple с помощью глагола have to.

Условные придаточные предложения с союзом if.




Unit 12


Англия, Лондон - достопримечательности





11


Ознакомление со Стоунхенджем и историей его постройки. Ознакомление с достопримечательностями Лондона. Обучение составлению сообщений по теме «Лондон и его достопримечательности». Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. Повторение разделов 7 – 12.

Лексика:

Достопримечательности Англии и Лондона. Глаголы по теме.

Грамматика:

Неправильные глаголы – повторение



Итого:


100