СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по бадминтону

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по бадминтону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКа

Наименование образовательного модуля ( раздела программы): «Бадминтон»

Трудоёмкость (объём часов):  9

Выполнение модуля: январь, февраль, март.

Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для обучающихся 5–9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и для обучающихся 10–11 классов, которая соответствует государственному образовательному стандарту среднего полного образования. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет обучающимся, не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Цель: формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по бадминтону»

Рабочая программа по бадминтону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКа

Наименование образовательного модуля ( раздела программы): «Бадминтон»

Трудоёмкость (объём часов): 9

Выполнение модуля: январь, февраль, март.

Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для обучающихся 5–9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и для обучающихся 10–11 классов, которая соответствует государственному образовательному стандарту среднего полного образования. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет обучающимся, не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Цель: формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни

В рамках реализации этой цели модульный курс по бадминтону для обучающихся основной школы будет способствовать решению следующих задач:

– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон;

– освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и, об игре в бадминтон в частности, истории бадминтона и его современном развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами бадминтона;

– обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздо­ро­вительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону;

– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону..

Планируемые результаты изучения модульного курса «Бадминтон»

  • знать /понимать:

– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

  • уметь:

– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

– выполнять технические действия по бадминтону;

– выполнять комплексы обще-развивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений по бадминтону;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

– включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Стуктура и примерное содержание модульного курса:

- объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

9

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

9

В том числе практические занятия

8

Тематический план и содержание учебного модуля «Бадминтон»

п/п

Тема

Количество часов


Всего


теория

практика

1

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требования к одежде и инвентарю.

1

1


2

Представление о правильном хвате ракетки, положение кисти. Обучение игровым стойкам

1



1

3

Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон.

1


1

4

Обучение высоко-далеким ударом. Правила игры. Игра в бадминтон

1


1

5

Обучение мягким ударом перед собой. Обучение удару над головой справа. Игра в бадминтон

1


1

6

Обучение нападающему удару над головой справа. Обучение плоским ударом. Игра в бадминтон

1


1

7

Обучение перемещением вперед к сетке с возвращением в центральную позицию. Обучение высокодалекой подаче. Игра в бадминтон

1


1

8

Обучение перемещению назад при ударе над головой справа. Игра в бадминтон

1


1

9

Использование технических приёмов в учебной игре.


1


1


ИТОГО:


9

1

8







Поурочное планирование



п/п

Дата проведения


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид конт-роля

Предметные

Межпредметные УУД

Личностные УУД


план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

16.01


История развития бадминтона. Правила игры. Способы держания (хватки) ракетки.

Игровые стойки в бадминтоне.

Передвижения по площадке


Вводный

Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон. Хватка для ударов Упражнения с различными видами жонглирования с воланом.

Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.

Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.

Передвижения.


Знать историю развития бадминтона.

Излагать общие правила игры в бадминтон

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: 

владеть приёмами и способами игры


Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

23.01


Представление о правильном хвате ракетки, положение кисти. Обучение игровым стойкам

Комбинированный

Хватка для ударов Универсальная хватка. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.

Игровые стойки.

Демонстрировать основные способы хватки ракетки.

Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи.

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: 

владеть приёмами и способами игры



Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Текущий

3

30.01


Способы перемещения по площадке. Техника ударов.

Комбинированный

Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. Обучение ударам . Игра в бадминтон.

Демонстрировать технику передвижения на площадке, технику выполнения ударов

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: 

владеть приёмами и способами игры








Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4


6.02


Техника выполнения подачи


Комбинированный

Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи.

Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подач

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: 

владеть приёмами и способами игры


Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Текущий

5

13.02


Техника ударов и подачи. Игра в бадминтон.

Комбинированный

Обучение мягким ударом перед собой. Обучение удару над головой справа. Игра в бадминтон. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи

Уметь выполнять удары и подачу, играть в бадминтон по правилам.

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: 

владеть приёмами и способами игры




Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

20.02


Нападающий удар над головой справа. Плоский удар. Игра в бадминтон

Комбинированный

Мягкие удары перед собой, удар над головой справа. Игра в бадминтон. Нападающий удар над головой справа. Плоский удар. Игра в бадминтон

Уметь выполнять удары и подачу, играть в бадминтон по правилам.

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: 

владеть приёмами и способами игры.


Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Текущий

7

27.02


Техника перемещений, ударов и подачи. Игра в бадминтон

Комбинированный

Перемещение вперед к сетке с возвращением в центральную позицию, высокодалекая подача. Игра в бадминтон

Уметь выполнять удары и подачу, играть в бадминтон по правилам.

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: 

владеть приёмами и способами игры.




Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

5.03


Техника перемещений, ударов и подачи. Игра в бадминтон

Комбинированный

Перемещение назад при ударе над головой справа, высокодалекая подача. Игра в бадминтон

Уметь выполнять удары и подачу, играть в бадминтон по правилам.

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: 

владеть приёмами и способами игры


Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Оценка техники подачи

9

12.03


Учебно-тренировочная игра

Комбинированный

Перемещение назад при ударе над головой справа, высокодалекая подача, удары. Игра в бадминтон

Уметь выполнять удары и подачу, играть в бадминтон по правилам.

Коммуникативные: обеспечить бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: 

владеть приёмами и способами игры



Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Текущий



Контроль и оценка результатов освоения учебного модуля «Бадминтон»

Контроль   и  оценка  результатов   освоения   учебной  дисциплины осуществляется  преподавателем   в  процессе проведения  практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.




Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне

п/п

Контрольные упражнения

5 класс

1.

Набивание (жонглирование) волана, кол-во раз

8–10

2.

Передвижение в четыре точки из центра площадки (приставным, крестным и простым шагом), перенося воланы в каждый угол площадки

22

3.

Выполнение короткой передачи волана из правой передней зоны площадки в левую переднюю зону (по диагонали), кол-во раз

4–6

4.

Выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз

2

5.

Выполнение короткой подачи закрытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз

2

6.

Выполнение высоко-далекой подачи на заднюю линию площадки, кол-во раз

1–3































Условия реализации учебного модуля «Бадминтон»

Требования  к минимальному  материально-техническому обеспечению

информационно-коммуникативные средства: видеофильмы по разделам курса, слайды (диапозитивы) по тематике курса,  мультимедийный проектор; технические средства обучения, ракетки, воланы, сетка, секундомер, аптечка.

Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Игра бадминтон: учебно-методическое издание / А.В. Щербаков, Н.И. Щербакова. – М.: ООО «Гражданский альянс», 2009. – 121 с.

Тристан В.Г. Физиология спорта: учеб. пособие / В.Г. Тристан, О.В. Погадаева. – Омск: СибГУФК, 2003. – 92 с.

Учимся играть в бадминтон / В.Г. Турманидзе., А.В. Турманидзе. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.: ил. – (Библиотека «первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып. 25).