СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 7 класса основной общеобразовательной школы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Животные» В.В. Латюшин, В.А. Шапкин М «Дрофа». Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 7 класса основной общеобразовательной школы»

Биология 7 КЛАСС.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе:

Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;

примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. ПасечникаПрограммы для общеобразовательных учреждений Биология 5 -11 класс» М «Дрофа»), учебного плана МБОУ Чем-Куюковской основной общеобразовательной школы, приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г Приказ № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/15 учебный год; учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений «Биология. Животные» В.В. Латюшин, В.А. Шапкин М «Дрофа» 2009 г

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. В программу внесены следующие изменения:

- 1ч перенесен из повторения в раздел «Многообразие животных» с целью изучения представителей отрядов насекомых с использованием справочников и определителей, так как в обязательный минимум содержания основных образовательных программ включено проведение работы по определению принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе (классификация).


Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


Реализация регионального компонента образования по обществознания.

Региональный компонент реализуется через отдельные уроки, а также путём включения элементов краеведения в структуру уроков, что помогает изучить живую природу Удмуртии. Данные уроки выделены курсивом.


Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки; проведение биологических исследований; урок-экскурсия; комбинированные уроки, уроки-игры и т.д.


Содержание курса

Биология как наука. Методы биологии.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Признаки живых организмов.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов.

Признаки живых организмов, их проявление у животных. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Приемы выращивания и размножения домашних животных, уход за ними.

Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием животных; опыты по изучению процессов жизнедеятельности и поведения животных ; распознавание органов, систем органов животных.

Система, многообразие и эволюция живой природы.

Система органического мира. Основные систематические категории. Царство животных. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными.

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

Проведение простых биологических исследований: распознавание животных разных типов, домашних животных; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

Проведение простых биологических исследований: выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)











Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов животных; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость у животных;


уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных;

  • распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных; опасных для человека животных;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • оказания первой помощи при укусах животных;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.








Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Основные требования к разделу

1

Введение

2

Знать сущность зоологии и методы, используемые при изучении животных. Уметь сравнивать биологические объекты (растений и животные) Знать основные систематические категории. Уметь находить в тексте учебника нужную информацию.

2

Многообразие животных

35

Знать многообразие губок, кишечнополостных, плоских червей круглых червей, кольчатых червей, моллюсков, иглокожих, ракообразных, паукообразных, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих, их биологические и экологические особенности. Знать значение в природе и жизни человека. Уметь сравнивать, работать с текстом учебника

3

Эволюция строения и функций органов и их систем

17

Знать эволюцию строения и функций органов дыхательной, пищеварительной, кровеносной, нервной, выделительной систем; способы размножения и развития животных. Уметь распознавать, описывать, сравнивать биологические объекты. Знать сущность эволюции и его доказательства. Знать причины эволюции животного мира .Уметь объяснять эволюцию животных, находить значение биологических терминов.

4

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

3

Знать закономерности размещения животных. Уметь выявлять приспособления организмов к окружающей среде.

5

Биоценозы

4

Уметь сравнивать биоценозы и делать выводы на основе сравнения. Знать факторы среды и их влияние на биоценозы. Уметь составлять цепи питания. Уметь объяснять взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу, приводить примеры.

6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

Знать о последствиях воздействие человека и его деятельности на животных. Уметь соблюдать правила поведения в окружающей среде. Знать законы России об охране животного мира. Уметь объяснять причины сокращения численности животных. Знать охраняемые территории в России, Удмуртии; распознавать охраняемых животных Удмуртии. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Знать породы местных домашних животных, условия их содержания

7

Повторение

2

Знать многообразие животных, их среду обитания, образ жизни, значение в природе и жизни человека. Знать эволюция строения и функций органов и их систем; развитие и закономерности размещения животных на Земле. Уметь объяснять влияние хозяйственная деятельность человека на животный мир.


Итого

68

Уметь анализировать результаты работы.


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол.

ч.

Элементы содержания

Вид контроля

Дата проведения


Домашнее задание


1




Ведение 2 ч


История развития зоологии.

1

Наука зоология и ее структура. История изучения животных. Методы изучения животных. Признаки живых организмов,

их проявление у животных. Сходство и различия животных и растений.



1


2

Современная зоология.

1

Роль биологии в формировании

современной естественнонаучной

картины мира, в практической

деятельности людей. Система

органического мира. Основные

систематические категории.



2



3

Многообразие животных 35 ч Простейшие. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Простейшие. Жгутиконосцы, Инфузории.

1

Царство Животных. Простейшие (одноклеточные организмы). Многообразие, среда обитания и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.



3,4

4

Тип Губки

1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Многоклеточные организмы. Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.




5,

презентация

5

Тип Кишечнополостные.

1

Тип Кишечнополостные. Многообразие: Класс Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Тестирование


6

6

Тип Плоские черви.

1

Тип Плоские черви. Многообразие: Класс Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых плоскими червями.



7

7

Тип Круглые черви

1

Тип Круглые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых круглыми червями.

Тестирование


8

8

Тип Кольчатые черви. Л/р №1 Изучение многообразия кольчатых червей.

1

Многообразие: Класс Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Задания на сравнение


9-

10

9

Тип Моллюски

1

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека



11, презентация


10

Классы моллюсков

1

. Многообразие: Класс Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Среда обитания, образ жизни.



12

11

Тип Иглокожие

1

Многообразие: Класс Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.



13

12

Тип Членистоногие. Л/р № 2 Изучение многообразия ракообразных.

1

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых клещами.



14

13

Класс Насекомые.

1

Биологические и экологические особенности класса Насекомых.

Тестирование


15

14

Отряды насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.



16, презентация


15

Отряды насекомых. Стрекозы, Отряды насекомых. Вши, Жуки, Клопы.


Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.



17, презентация


16

Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых двукрылыми.



18,

сообщения

17

Отряд насекомые. Перепончатокрылые

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тестирование


Сообщения

18

Пчеловодство в Удмуртии

1

Особенности разведения пчёл в наших условиях



Учить записи

19

Л/р № 3 Изучение представителей отрядов насекомых (с использованием справочников и определителей)

1

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. Влияние экологических факторов на организмы.



19

20

Тип Хордовые.

1

Многообразие: Подтип Бесчерепные, Класс Ланцетники. среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.



20

21

Классы рыб. Л/р № 4 Внешнее строение и передвижение рыб

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам.

Тестирование


21

22

Классы Хрящевые рыбы.

1

Многообразие: Отряд Акулы, Скаты. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.




22,

сообщения

23

Класс Костные рыбы.

1

Многообразие: Отряд Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.



23

24

Класс Земноводные, или Амфибии.

1

Многообразие: Отряд Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Тестирование


24,

сообщения

25

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

1

Биологические и экологические особенности.



25, презентация

26

Отряды пресмыкающихся

1

Многообразие: Отряд Черепахи, Крокодилы, Чешуйчатые. Среда обитания, образ жизни. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Значение в природе и жизни человека.



26

27

Класс Птицы. Л/р № 5 Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

1

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Строение птицы, пера, яйца.


27

28

Отряды птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.



28,

презентация

29

Отряды птиц. Дневные хищные, Совы, Куриные.

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.



29,

презентация ,

30

Отряды птиц. Воробьинообразные, Голенастые.

1

Многообразие, Исчезающие, редкие и охраняемые виды.среда обитания, образ жизни.



30

31

Экскурсия № 1 Изучение многообразия птиц.

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни птиц своей местности.



Отчет по экскурсии

32

Класс Млекопитающие, или Звери.

1

Многообразие: Подкласс Яйцекладущие, Настоящие звери. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Тестирование


31

33

Отряды Млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные.

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.



32, презентация

34

Отряды Млекопитающих. Китообразные, Ластоногие, Хищные.

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.



33, презентация

35

Отряды Млекопитающих. Парнокопытные, Непарнокопытные.

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.



34, презентация

36

Отряд Млекопитающих. Приматы.

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.



35

37

Контрольно – обобщающий урок по теме «Многообразие животных»

1

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Провероч. работа № 1


Составить кроссворд



38

Эволюция строения и функций органов и их систем 17ч

Покровы тела. Л/р № 6 Изучение особенностей покровов тела.

1

Покровы тела. Ткани: плоский эпителий. Усложнение покровов тела в процессе эволюции.



36

39

Опорно – двигательная система.

1

Опорно – двигательная система. Эволюция опорно – двигательной системы, ее усложнение.



37

40

Способы передвижения животных. Полости тела.

1

Способы передвижения животных: амебовидное, при помощи ресничек и жгутиков, с помощью мышц. Полости тела.



38

41

Органы дыхания и газообмен. Л/ № 7 Изучение способов дыхания животных

1

Дыхательная система, органы и ткани дыхательной системы. Газообмен у животных разных систематических групп.




39

42

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии.

1

Пищеварительная система, органы и ткани пищеварительной системы. Усложнение органов пищеварительной системы в процессе эволюции. Обмен веществ и превращения энергии.



40

43

Кровеносная система. Кровь.

1

Кровеносная система, ткани и органы кровеносной системы. Кровообращение. Эволюция кровеносной системы.



41

44

Органы выделения.

1

Органы выделения. Эволюция органов выделения.



42

45

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.


1

Нервная система, ткани и органы нервной системы. Усложнение нервной системы в процессе эволюции.



43

46

Л/р № 8 Изучение ответной реакции животных на раздражение

1

Поведение животных. Рефлекс. Инстинкт.



43

47

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Эволюция органов чувств.



44, презентация

48

Л/р № 9 Изучение органов чувств животных

1

Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.



44

49

Продление рода. Органы размножения.

1

Продление рода. Органы размножения. Усложнение органов размножения в процессе эволюции.



45

50

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

Способы размножения животных: бесполое и половое.

Оплодотворение.



46

51

Развитие животных с превращением и без превращения

1

Развитие животных с превращением и без превращения.



47

52

Л/р № 10 Изучение стадий развития и определение возраста животных.

1

Рост и развитие животных



47

53

Периодизация и продолжительность жизни животных.

1

Периодизация жизни животных: эмбриональный, рост, половая зрелость, старость. Продолжительность жизни животных.



48

54

Обобщающее повторение по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»


1

Эволюция строения и функций органов дыхательной, пищеварительной, кровеносной, нервной, выделительной систем. Способы размножения и рост животных.

Провероч. работа № 2


Составить кроссворд

55

Развитие и закономерности размещения животных на Земле 3 ч

Доказательства эволюции животных.

1

Учение об эволюции органического мира. Усложнение животных в процессе эволюции.



49, презентация «Ч. Дарвин»

56

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.



50 - 51

57

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

1

Ареалы обитания. Миграции: возрастные, периодические, непериодические. Закономерности размещения животных.



52



58

Биоценозы 4 ч

Естественные и искусственные биоценозы.

1

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт)



53

59

Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания.

1

Факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии.



54-55

60

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.



56

61

Экскурсия № 2 Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза.

1

Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.



Отчет по экскурсии




62

Животный мир и хозяйственная деятельность человека 5 ч

Воздействие человека и его деятельности на животных.

1

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.



57

63

Одомашнивание животных. Л/р № 11 Распознавание пород домашних животных.

1

Одомашнивание. Выращивание, размножение, уход за домашними животными. Селекция сельскохозяйственных животных.



58, составить презентацию

64

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1

Законы об охране животного мира. Система мониторинга.



59, найти статьи из периодических изданий об охране животных.

65

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к животным, их охрана.



60

66

Экскурсия № 3 Посещение животноводческой фермы.

1

Выращивание, размножение, уход за домашними животными. Наиболее распространенные породы домашних животных.



Подготовиться к контрольной работе



67

Резерв 2 ч


Итоговая контрольная работа.

1

Многообразие животных, среда обитания, образ жизни, значение в природе и жизни человека. Эволюция строения и функций органов и их систем. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

Контрольная работа по всему курсу «Животные»



68

Заключительный урок по курсу «Биология. Животные»


Анализ итоговой контрольной работы.



Летние задания



Учебно-методическое обеспечение для учителя:


1. «Биология. Животные. 7 кл» В.В. Латюшин, В.А. Шапкин М «Дрофа» 2009 г

2. «Поурочные разработки по биологии. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова М «Вако» 2004 г

3. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся» А.И. Никишов М «Сфера» 2000 г

4. «Классная биология в вашей школе» Н.А. Бравая Ростов-на-Дону «Феникс» 2008 г


Учебно-методический комплект для ученика.


1. «Биология. Животные. 7 кл» В.В. Латюшин, В.А. Шапкин М «Дрофа» 2009 г


Дополнительная литература для учителя и учащихся.


1. «Занимательная зоология» В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова М «АСТ-ПРЕСС» 1999 г

2. Видеофильм «Насекомые. Птицы»»

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Животные»


























Система оценивания ответа учащихся:


Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логичес­кая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует кон­кретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «5», «4», «3» может ставиться не только за единовременный ответ (когда на поверку подготовки ученика отводится определённое время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл).


Критерии оценивания тестов:


Оценка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90% - 100% от общего количества вопросов

Оценка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50% - 70% правильных ответов