СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Документальное оформление управления"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине  "Документальное оформление управления" по специальности 40.02

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Документальное оформление управления"»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП 13 Документационное обеспечение управления


Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»


















2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»




Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кавалеровский многопрофильный колледж»



Разработчики: Гуляева Маргарита Николаевна, преподаватель.



Рекомендована экспертным советом Краевого бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кавалеровский многопрофильный колледж»


Заключение экспертного совета №______от «___»________2016 г.




















СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ…………………………..………..5

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ………10

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ……...12



















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 13 Документационное обеспечение управления



1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- оформлять организационно-распорядительные документы всоответствии с действующим ГОСТом;

- осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;

- оформлять документы для передачи в архив организации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие документооборота, его свойства, способы документирования;

- правила составления и оформления организационно-распорядительных документов

- систему и типовую технологию документационного обеспечения управления

- особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе 34 часа практических работ; самостоятельной работы обучающегося 28 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Документационное обеспечение управления


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Видучебнойработы

Количествочасов

Максимальнаяучебнаянагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в томчисле:


практическиезанятия

34

Самостоятельнаяработаобучающегося (всего)

28

в томчисле:




Внеаудиторнаясамостоятельная работа

28

Итоговая аттестацияв дифференцированного зачета














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»


Наименованиеразделов и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные и

практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объемчасов

Уровеньосвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая характеристика документационного обеспечения управления


8


Введение

Цели, задачи и принципы делопроизводства. История делопроизводства как науки. Предмет и задачи курса. Краткий обзор литературы и источников по данному курсу. Рекомендации по организации самостоятельной и внеаудиторной работы студентов. Понятие о корреспонденции и делопроизводстве. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи.

2

1

Тема 1.1. Понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства

Основные понятия документационного обеспечения управления. Единая Государственная система делопроизводства (ЕГС ДОУ) Ключевые понятия: документ, документооборот, делопроизводство, унификация, стандартизация, архивное дело, оргтехника. Классификация документов,

2

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Исторические этапы делопроизводства. Общероссийские классификаторы ОКПО, ОКУД, ОГРН. Основные унифицированные системы в составе ОКУД. Система государственных органов управления ДОУ.

4


Раздел 2.Требования к составлению и оформлению документов


24



Продолжение таблицы 2.2

Тема 2.1. Оформление документации в соответствии с нормативной базой

Понятие документа, его свойства, способы документирования. Оформление документации в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий. Основные правила оформления машинописных текстов. Требования к форматированию текста.

2

3

Тема 2.2. Оформление основных реквизитов документа

Основные реквизиты документа, их классификация, правила оформления в соответствии с ГОСТом. Формуляр и бланкдокумента.

2

3

Практическиезанятия

4



Оформление простых реквизитов документа.



Оформление сложных реквизитов документа.


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий разделу 2.

8

Раздел 3.

Системы документационного обеспечения управления


34

Тема 3.1. Организационная документация

УСОРД – унифицированная система организационно–распорядительной документации: состав УСОРД, области ее применения. Организационные документы, их назначение, формуляры-образцы. Процедура составления и оформления организационных документов. Область применения организационных документов. Использованиеунифицированных форм. Оформление входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением.

4

3

Практические занятия

2


Оформление документации в соответствии с нормативной базой

Тема 3.2. Распорядительная документация

Распорядительные документы. Их назначение, формуляры-образцы Процедура составления и оформления распорядительных документов. Областьпримененияраспорядительныхдокументов. Использованиеунифицированныхформ. Оформление входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением

1

3


Продолжение таблицы 2.2


Практические занятия

2


Оформление основных видов распорядительных документов

Тема 3.3. Информационно-справочная документация

Информационно-справочные документы. Их назначение, формуляры-образцы. Процедура составления и оформления информационно-справочных документов. Область применения информационно-справочных документов Использование унифицированных форм.

4

3

Практическиезанятия

14


Оформление основных видов информационно-справочных документов

Тема 3.4. Особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства

Делопроизводство по обращениям граждан. Конфиденцальное делопроизводство

Система и типовая технология документационоого обеспечения управления.

8

2

Практическиезанятия

16


Оформление обращений граждан и конфиденциальность делопроизводства


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

10


Раздел 4. Организация документооборота


30


Продолжение таблицы 2.2

Тема 4.1. Технология и принципы организации документооборота

Организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел. Требования к заголовкам дел. Формирование дел. Систематизация документов внутри дела. Оформлениедел. Типовыесрокихранениядокументов.

4

2

Тема 4.2. Технология автоматизированной обработки документации

Автоматизированные системы делопроизводства. Система электронного документооборота (СЭД), ее структура, настройка системы. Обзор современных средств оргтехники для передачи и переработки информации. Цифровая подпись. Электронная почта. Защита информации. Системы оптического распознавания текстов. Использование правовых информационных систем. Оформление документаций для передачи в архив.

6

2

Практическиезанятия

2


Использование телекоммуникационных технологий в электронном документообороте.Осуществление хранения и поиск документов.


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4

6



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);


2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)


3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)













3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления»


Оборудование учебного кабинета:


- посадочные места по количеству обучающихся;


- рабочее место преподавателя;


- комплект учебно-наглядных пособий «ДОУ».



Технические средства обучения:


- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, принтер, сканер.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2006 года. – М.: «Эксмо», 2007.

2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Орловский Ю.П. – М.: Юридическая фирма «Контракт», «Инфра-М», 2002.


3."Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006

№ 149-ФЗ.


4."Об электронной цифровой подписи". Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ.

5.ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).


6.ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации.


Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003.


7.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536)- М., 2008.



8.Квалификационный справочник должностей служащих. Введен в действие постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 (с изм. и доп.от 1999-2002гг.)- М.: ИНФРА-М, 2001.


9.Общероссийский классификатор управленческой документации ОК


011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп.от 1999-2002 гг.).

10. Адонина А.Н. Деловое письмо: методика составления и правила оформления – М.: «Омега-Л», 2006


11.Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб.пособие.- 3-е изд.- М.: Изд. «Дашков и К», 2004

12. Басаков М.И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо. – М.: «Дашков и К»

13. Басаков М.И. Как правильно подготовить приказ: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дашков и К».

14. Березина Н.М., Воронцова Л.М., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. 2-е издание – СПб: «Питер», 2006.

15. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере. – М.: «ПРИОР», 1996.

16. Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебное пособие. – Ростов: «Феникс», 2001.

17. Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка. Учебно-практическое пособие, 3-е издание. – М.: «Инфра-М»,2006.

18. Котий Г.А.. Гюльмисаров В.Р. Образцы деловой переписки на английском и русском языках. Практическое пособие. – М.: «Инфра-М»,2005.

19. Кузнецова Т.В. Делопроизводство в бухгалтерии. Практическое пособие. – М.: «Бухгалтерский бюллетень», 2007.

20. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. Учебник для студентов учреждений среднего специального образования. М.: «Академия». 2002.

21. Рогожин М.Ю. Современное деловое письмо. – М.: «Инфра-М»,2007.


22.Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 5-е издание, испр. и дополн. – М.:ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007.

23.Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учеб.пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2007.

24.Стенюков М.В. Делопроизводство (консп.Лекций). – М.: ПРИОР-издат,2005.



Дополнительные источники:


  1. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ 6.30-2003: практическое пособие / М. И. Басаков.— Ростов н/Д: Феникс: 2005.


  1. Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство).- СПб.; Питер,2005.


  1. Янковая Н.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004.

  2. «Справочник секретаря и офис-менеджера». Ежемесячный справочный журнал. Издательство «Секретарское дело».


  1. «Делопроизводство». Ежеквартальный профессиональный журнал. Издательство «Делопроизводство».


  1. «Секретарское дело». Ежемесячный профессиональный журнал. Издательство «Секретарское дело».




Интернет-ресурсы:


1.Электронный учебный курс ДОУ


http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm?e=4399&sc=1784.




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.










Таблица 4.1


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатовобучения

1

2

Умения:


- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий;

практическиезанятия

- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

практическиезанятия,

- использоватьунифицированныеформыдокументов;

практическиезанятия

- осуществлять хранение и поиск документов;

практическиезанятия

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

практическиезанятия






















19