ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 13 Документационное обеспечение управления
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кавалеровский многопрофильный колледж»
Разработчики: Гуляева Маргарита Николаевна, преподаватель.
Рекомендована экспертным советом Краевого бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кавалеровский многопрофильный колледж»
Заключение экспертного совета №______от «___»________2016 г.
![]()
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ…………………………..………..5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ………10
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ……...12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 13 Документационное обеспечение управления
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять организационно-распорядительные документы всоответствии с действующим ГОСТом;
- осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;
- оформлять документы для передачи в архив организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие документооборота, его свойства, способы документирования;
- правила составления и оформления организационно-распорядительных документов
- систему и типовую технологию документационного обеспечения управления
- особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе 34 часа практических работ; самостоятельной работы обучающегося 28 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Видучебнойработы | Количествочасов |
Максимальнаяучебнаянагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в томчисле: | |
практическиезанятия | 34 |
Самостоятельнаяработаобучающегося (всего) | 28 |
в томчисле: | |
| |
Внеаудиторнаясамостоятельная работа | 28 |
Итоговая аттестацияв дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»
Наименованиеразделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объемчасов | Уровеньосвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общая характеристика документационного обеспечения управления | | 8 | |
Введение | Цели, задачи и принципы делопроизводства. История делопроизводства как науки. Предмет и задачи курса. Краткий обзор литературы и источников по данному курсу. Рекомендации по организации самостоятельной и внеаудиторной работы студентов. Понятие о корреспонденции и делопроизводстве. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи. | 2 | 1 |
Тема 1.1. Понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства | Основные понятия документационного обеспечения управления. Единая Государственная система делопроизводства (ЕГС ДОУ) Ключевые понятия: документ, документооборот, делопроизводство, унификация, стандартизация, архивное дело, оргтехника. Классификация документов, | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Исторические этапы делопроизводства. Общероссийские классификаторы ОКПО, ОКУД, ОГРН. Основные унифицированные системы в составе ОКУД. Система государственных органов управления ДОУ. | 4 | |
Раздел 2.Требования к составлению и оформлению документов | | 24 | |
Продолжение таблицы 2.2
Тема 2.1. Оформление документации в соответствии с нормативной базой | Понятие документа, его свойства, способы документирования. Оформление документации в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий. Основные правила оформления машинописных текстов. Требования к форматированию текста. | 2 | 3 |
Тема 2.2. Оформление основных реквизитов документа | Основные реквизиты документа, их классификация, правила оформления в соответствии с ГОСТом. Формуляр и бланкдокумента. | 2 | 3 |
Практическиезанятия | 4 | |
| Оформление простых реквизитов документа. | | |
Оформление сложных реквизитов документа. |
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий разделу 2. | 8 |
Раздел 3. Системы документационного обеспечения управления | | 34 |
Тема 3.1. Организационная документация | УСОРД – унифицированная система организационно–распорядительной документации: состав УСОРД, области ее применения. Организационные документы, их назначение, формуляры-образцы. Процедура составления и оформления организационных документов. Область применения организационных документов. Использованиеунифицированных форм. Оформление входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением. | 4 | 3 |
Практические занятия | 2 | |
Оформление документации в соответствии с нормативной базой |
Тема 3.2. Распорядительная документация | Распорядительные документы. Их назначение, формуляры-образцы Процедура составления и оформления распорядительных документов. Областьпримененияраспорядительныхдокументов. Использованиеунифицированныхформ. Оформление входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением | 1 | 3 |
Продолжение таблицы 2.2
| Практические занятия | 2 | |
Оформление основных видов распорядительных документов |
Тема 3.3. Информационно-справочная документация | Информационно-справочные документы. Их назначение, формуляры-образцы. Процедура составления и оформления информационно-справочных документов. Область применения информационно-справочных документов Использование унифицированных форм. | 4 | 3 |
Практическиезанятия | 14 | |
Оформление основных видов информационно-справочных документов |
Тема 3.4. Особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства | Делопроизводство по обращениям граждан. Конфиденцальное делопроизводство Система и типовая технология документационоого обеспечения управления. | 8 | 2 |
Практическиезанятия | 16 | |
Оформление обращений граждан и конфиденциальность делопроизводства |
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. | 10 | |
Раздел 4. Организация документооборота | | 30 |
Продолжение таблицы 2.2
Тема 4.1. Технология и принципы организации документооборота | Организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел. Требования к заголовкам дел. Формирование дел. Систематизация документов внутри дела. Оформлениедел. Типовыесрокихранениядокументов. | 4 | 2 |
Тема 4.2. Технология автоматизированной обработки документации | Автоматизированные системы делопроизводства. Система электронного документооборота (СЭД), ее структура, настройка системы. Обзор современных средств оргтехники для передачи и переработки информации. Цифровая подпись. Электронная почта. Защита информации. Системы оптического распознавания текстов. Использование правовых информационных систем. Оформление документаций для передачи в архив. | 6 | 2 |
Практическиезанятия | 2 | |
Использование телекоммуникационных технологий в электронном документообороте.Осуществление хранения и поиск документов. |
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4 | 6 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «ДОУ».
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2006 года. – М.: «Эксмо», 2007.
2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Орловский Ю.П. – М.: Юридическая фирма «Контракт», «Инфра-М», 2002.
3."Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006
№ 149-ФЗ.
4."Об электронной цифровой подписи". Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ.
5.ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).
6.ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
7.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536)- М., 2008.
8.Квалификационный справочник должностей служащих. Введен в действие постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 (с изм. и доп.от 1999-2002гг.)- М.: ИНФРА-М, 2001.
9.Общероссийский классификатор управленческой документации ОК
011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп.от 1999-2002 гг.).
10. Адонина А.Н. Деловое письмо: методика составления и правила оформления – М.: «Омега-Л», 2006
11.Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб.пособие.- 3-е изд.- М.: Изд. «Дашков и К», 2004
12. Басаков М.И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо. – М.: «Дашков и К»
13. Басаков М.И. Как правильно подготовить приказ: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дашков и К».
14. Березина Н.М., Воронцова Л.М., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. 2-е издание – СПб: «Питер», 2006.
15. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере. – М.: «ПРИОР», 1996.
16. Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебное пособие. – Ростов: «Феникс», 2001.
17. Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка. Учебно-практическое пособие, 3-е издание. – М.: «Инфра-М»,2006.
18. Котий Г.А.. Гюльмисаров В.Р. Образцы деловой переписки на английском и русском языках. Практическое пособие. – М.: «Инфра-М»,2005.
19. Кузнецова Т.В. Делопроизводство в бухгалтерии. Практическое пособие. – М.: «Бухгалтерский бюллетень», 2007.
20. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. Учебник для студентов учреждений среднего специального образования. М.: «Академия». 2002.
21. Рогожин М.Ю. Современное деловое письмо. – М.: «Инфра-М»,2007.
22.Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 5-е издание, испр. и дополн. – М.:ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007.
23.Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учеб.пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2007.
24.Стенюков М.В. Делопроизводство (консп.Лекций). – М.: ПРИОР-издат,2005.
Дополнительные источники:
Приказ и деловое письмо: требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ 6.30-2003: практическое пособие / М. И. Басаков.— Ростов н/Д: Феникс: 2005.
Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство).- СПб.; Питер,2005.
Янковая Н.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004.
«Справочник секретаря и офис-менеджера». Ежемесячный справочный журнал. Издательство «Секретарское дело».
«Делопроизводство». Ежеквартальный профессиональный журнал. Издательство «Делопроизводство».
«Секретарское дело». Ежемесячный профессиональный журнал. Издательство «Секретарское дело».
Интернет-ресурсы:
1.Электронный учебный курс ДОУ
http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm?e=4399&sc=1784.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Таблица 4.1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатовобучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий; | практическиезанятия |
- осваивать технологии автоматизированной обработки документации; | практическиезанятия, |
- использоватьунифицированныеформыдокументов; | практическиезанятия |
- осуществлять хранение и поиск документов; | практическиезанятия |
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте; | практическиезанятия |
19