СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по дисциплине "математика для профессии "Автомеханик".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "математика"»


Филиал Государственного Профессионального Автономного Образовательного Учреждения

«Аграрный техникум» с. Плешаново Оренбургской области


Рассмотрено на МК

Протокол № _________

от «___» _____________ 201_ г.

Председатель МК __________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ

«Аграрный техникум»

__________ В.П. Ширинских

«____» __________ 201_ г.





Рабочая программа учебной дисциплины

ОДП.10 «Математика» на 295 часов

(технический профиль)

для профессии 23.01.03 «Автомеханик»






составлена преподавателем

Убоженко М. Н.









с. Плешаново, 201_


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана с в соответствии с приказами Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях начального профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханикв части освоения основного вида профессиональной деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины


31

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


33






1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ мАТЕМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью образовательной программы среднего общего образования, реализуемой образовательными учреждениями профессионального образования в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является профильным предметом, освоение которого связано с изучением следующих дисциплин: физика, химия.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно - научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно - технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен

знать/понимать:*

  • З.1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • З.2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • З.3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • З.4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

Уметь(У1):

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;


  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь(У2):

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь(У3):

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь(У4):

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.


КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь(У5):

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


ГЕОМЕТРИЯ

уметь(У6):

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося в объеме 442 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 295 часов;

самостоятельной работы обучающегося 147 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

442

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

295

в том числе:

практические работы


56

контрольные работы

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

147





Итоговая аттестация в форме экзамена

3


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы имеется учебный кабинет «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

учебники по математике для средних специальных учебных заведений, для 10-11 класса;

- методические пособия по математике для учителя;

- электронный учебник.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер,

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся:

1.Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10кл. – М., 2013.

2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11кл. – М., 2013.

3. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11кл. – М., 2013.

4. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб.пособие. – М., 2012.

5. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2012.

6. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2011.

7. Геометрия: Учеб.для 10-11 кл. общеообразоват. Учреждений / А.В.Погорелов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 128 с.: ил.

8. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.дляобщеобразоват. Учреждений. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 375 с.: ил.

9. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. Учреждений. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 375 с.: ил.

Для преподавателей:

Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2013.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2012.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.дляобщеобразоват. Учреждений. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 375 с.: ил.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. Учреждений. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 375 с.: ил.

Сайты Интернета:

math.1september.ru/

www.infourok.ru/

www.zapmeta.ru/Сайты+Для+Педагогов‎

www.veykova.ru/

www.uroki.net/docrus.htm

2.2 РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов на тему



Уровень освоения



Аудитор

Внеаудит.


1

2

3

4

5

Введение

2/2

Повторение и обобщение знаний по математике.

Входная контрольная работа.

2


Репродуктивный, продуктивный


Лабораторно – практические занятия

1




Контрольные работы

1



Самостоятельная работа обучающихся

«Решение рациональных уравнений и неравенств»


1


Раздел1.Тригонометрические функции любого угла

2/4

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.

20


ознакомительный

2/6

Практикум по решению задач на тему: «Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа.»




репродуктивный

2/8

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла, числа. Радианная мера угла.»




ознакомительный, репродуктивный

2/10

Основные тригонометрические тождества.





ознакомительный, репродуктивный

2/12

Практикум по решению задач на тему: «Формулы приведения.»




ознакомительный, репродуктивный

2/14

«Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов»




ознакомительный, репродуктивный

2/16

«Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.»




ознакомительный, репродуктивный

2/18

«Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму»




ознакомительный, репродуктивный

2/20

Практикум по решению задач на тему: «Преобразования простейших тригонометрических выражений.»




ознакомительный, репродуктивный

2/22

Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа.




Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия

3




Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Конспект «Измерение углов»,

Решение упражнений «Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента»

Решение упражнений «Преобразование простейших тригонометрических выражений»

Презентация «Применение тригонометрических функций любого угла в профессиональной сфере»

«Составление кроссворда»

Реферирование «История применения тригонометрических функций любого угла»


15

Раздел 2.Функции и графики.

2/24

Функция. Область определения и множество значений. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локальный максимум и минимум). Графическая интерпретация. График функции.

6




ознакомительный, репродуктивный

2/26

Практикум по решению задач на тему: «Построение графиков функций, заданных различными способами. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратная функция, её область определения, область значений, график.»





ознакомительный, репродуктивный

2/28

«Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.» Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.









ознакомительный, репродуктивный

Лабораторно - практические занятия

1





Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся:

Конспект «Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.»

«Решение уравнений и систем уравнений графическим методом»

«Решение неравенств и их систем графическим методом»


3

Раздел 3. Тригонометрические функции, их графики

2/30

Тригонометрические функции, их свойства.

10



ознакомительный, репродуктивный

2/32

Практикум по решению задач на тему: «Графики тригонометрических функций, их преобразование.»



ознакомительный, репродуктивный

2/34

«Графики периодических функций, их преобразование»



ознакомительный, репродуктивный

2/36

«Периодичность тригонометрических функций, основной период.»




ознакомительный, репродуктивный

2/38

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа



Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




1


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект «Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики»,

Практические задания «Преобразования графиков функций»,

Практ. задания «Доказательство периодичности»


5

Раздел 4.

Тригонометрические уравнения.



2/40

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

20




ознакомительный, репродуктивный

2/42

Практикум по решению задач на тему: «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.»




ознакомительный, репродуктивный

2/44

Практикум по решению задач на тему: «Простейшие тригонометрические уравнения.»



репродуктивный

2/46

Практикум по решению задач на тему: «Решение квадратных тригонометрических уравнений»



ознакомительный, репродуктивный

2/48

«Решение тригонометрических уравнений приводимых к квадратным»



ознакомительный, репродуктивный

2/50

Практикум по решению задач на тему: «Решение однородных тригонометрических уравнений»



ознакомительный, репродуктивный

2/52

«Решение тригонометрических уравнений приводимых к однородным»



ознакомительный, репродуктивный

2/54

«Использование основных приемов решения уравнений для тригонометрических уравнений»



ознакомительный, репродуктивный

2/56

Простейшие тригонометрические неравенства



Ознакомительный

Репродуктивный

2/58

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




4


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Расчетные работы по теме«Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.»

Расчетные работы по теме«Решение тригонометрических уравнений приводимых к квадратным»

Расчетные работы по теме«Решение тригонометрических уравнений приводимых к однородным»

Конспект «Основные примы решения уравнений»




10





Раздел 5. Производная функции

2/60

Понятие о пределе последовательности.Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

22



ознакомительный

2/62

Практикум по решению задач на тему: «Нахождение пределов числовых последовательностей»


Ознакомительный, репродуктивный

2/64

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.


ознакомительный

2/66

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.


репродуктивный

2/68

«Нахождение производной по определению»


ознакомительный, репродуктивный

2/70

Практикум по решению задач на тему: «Уравнение касательной к графику функции.»


репродктивный

2/72

«Производные основных элементарных функций. Вторая производная. Производная сложной функции»



ознакомительный, репродуктивный

2/74

Практикум по решению задач на тему: «Производная суммы и разности функций»



ознакомительный, репродуктивный

2/76

«Производная произведения двух функций»


ознакомительный, репродуктивный

2/78

«Производная частного двух функций»


ознакомительный, репродуктивный

2/80

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




3


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Конспекты: «Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.», «Понятие о пределе функции в точке.», «Поведение функций на бесконечности. Асимптоты функции.»

Решение упр по теме «Производная сложной функции», «Производная обратной функции » , «Производная функции, заданной параметрически»

Расчетная работа по теме.


10

Раздел 6. Применение производной функции

2/82

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

22


ознакомительный, репродуктивный

2/84

Практикум по решению задач на тему: «Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы»


ознакомительный, репродуктивный

2/86

«Применение производной к исследованию функций на выпуклость, вогнутость и точки перегиба»


ознакомительный, репродуктивный

2/88

Практикум по решению задач на тему: «Применение производной к построению графиков функций». Контрольная работа


ознакомительный, репродуктивный

2/90

Практикум по решению задач на тему :«Использование производных при решении уравнений и неравенств.»


ознакомительный, репродуктивный

2/92

«Использование производных при решении текстовых задач.»


ознакомительный, репродуктивный

2/94

«Использование производных при решении физических задач.»


ознакомительный, репродуктивный

2/96

«Использование производных при решении геометрических задач.»


ознакомительный, репродуктивный

2/98

Практикум по решению задач на тему: «Использование производной при нахождении наибольших и наименьших значений функций.»



ознакомительный, репродуктивный

2/100

«Решение задач оптимизации с помощью производной»



ознакомительный

2/102

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




4


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «История применения производной», «Производная в лицах»

«Применение производной в профессии»

Расчетные работы



8

Раздел 7. Первообразная и определенный интеграл.

2/104

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.

20


ознакомительный

2/106

«Понятие об определенном интеграле


репродуктивный

2/108

«Первообразная.»



репродуктивный

2/110

«Первообразные элементарных функций.»


репродуктивный

2/112

Практикум по решению задач на тему: «Правила вычисления первообразных»



репродуктивный

2/114

Неопределенный интеграл, его свойства.



Репродуктивный

2/116

Практикум по решению задач на тему: «Криволинейная трапеция, её площадь. Формула Ньютона-Лейбница.»



Репродуктивный

2/118

Применения интеграла в физике


репродуктивный

2/120

Применения интеграла в геометрии.


репродуктивный

2/122

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




2


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект «Задачи, приводящие к понятию неопределенного интеграла»

«Геометрическое приложение интеграла», «Физическое приложение интеграла»

Расчетные работы



17

Раздел 8. Тела и поверхности вращения

2/124

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Конус.

4




ознакомительный

2/126

Усеченный конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию




ознакомительный, репродуктивный

Лабораторно - практические занятия




1


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты «Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения»



2

Раздел 9. Уравнения и неравенства.

2/128

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

10




репродуктивный

2/130

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с одной и с двумя неизвестными




репродуктивный

2/132

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.



репродуктивный

2/134

Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.




репродуктивный

2/136

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия

1






Контрольные работы

1



Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «Теорема Чевы и Менелая».

Реферат ««Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.».»

Конспект «Интерпретация результата, учет реальных ограничений.»



5


Раздел 10.

Аксиомы стереометрии и их простейшие свойства.

2/138

Введение в стереометрию, аксиомы стереометрии, их следствия.

2




Ознакомительный, репродуктивный

Лабораторно - практические занятия




-


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Кроссворд по основным понятиям стереометрии


1

Раздел 11. Параллельность прямых и плоскостей.

2/140

«Параллельные прямые в пространстве. Свойства параллельных прямых.»


12


Ознакомительный

репродуктивный

2/142

«Параллельность прямой и плоскости. Признаки и свойства параллельности прямой и плоскости.»



Ознакомительный

репродуктивный

2/144

«Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми в пространстве.»


Ознакомительный репродуктивный

2/146

Параллельные плоскости: определение, признаки, свойства.



Ознакомительный,

Репродуктивный

2/148

Практикум по решению задач на тему: «Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства. Задачи на построение сечений.»





Ознакомительный, репродуктивный

2/150

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




1


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей.»

Решение задач по теме «Угол между прямыми в пространстве»

Построение сечений



6

Раздел 12.Перпендикулярность прямых и плоскостей

2/152

Перпендикулярные прямых, их свойства.

Перпендикулярность прямой к плоскости: определение, признаки, свойства.

10


Ознакомительный

Практикум по решению задач на тему: «Перпендикулярность прямой и плоскости»


Репродуктивный

2/154

Понятие перпендикуляра и наклонной. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.


Репродуктивный

«Теорема о трёх перпендикулярах»


Репродуктивный

2/156

«Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.»


Ознакомительный


Репродуктивный

2/158

Многогранные углы, их измерение. Перпендикулярные плоскости.


ознакомительный

« Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.»


репродуктивный

2/160

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный



Лабораторно - практические занятия




1


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме: «Параллельное проектирование.», «Линейный угол двугранного угла»

Конспект основных теорем и определений по теме Перпендикулярность прямых и плоскостей

Применение теории перпендикулярности прямых и плоскостей в профессии


5

Раздел 13. Многогранники, площади их поверхностей

2/162

Практикум по теме: «Многогранники, их вершины, ребра, грани. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.»

14


репродуктивный

2/164

«Призма, её основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма.»



репродуктивный

«Правильная призма. Параллелепипед. Куб.»


репродуктивный

2/166

Формулы площади боковой и полной поверхности призмы, параллелепипеда, куба.


ознакомительный

«Площадь поверхности призмы»


репродуктивный

2/168

Практикум по решению задач на тему:«Пирамида, её основание, боковые ребра, высота, поверхность. Треугольная пирамида.»



Ознакомительный, репродуктивный

2/170

«Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности правильной пирамиды.»


Ознакомительный, репродуктивный

2/172

«Сечения куба, призмы, пирамиды.»


Ознакомительный, репродуктивный

2/174

Симметрия в пространстве: центральная, осевая, зеркальная. Симметрия в кубе, параллелепипеде, в призме и пирамиде. Правильные многогранники: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр.




Ознакомительный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

Реферат , презентация: «Известные пирамиды», «Магический куб»

Конспект «Многогранники, их площади поверхностей»

Сообщение :Примеры симметрии в окружающем мире.

Построение чертежей: Развертка правильных многогранников


7

Раздел 14.

Объемы многогранников

2/176

Понятия об объеме. Свойства объема.

10


Ознакомительный

Объемы многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды- их формулы. Отношение объемов подобных тел.


репродуктивный

2/178

Практикум по решению задач на тему: «Объем параллелепипеда»



Ознакомительный, репродуктивный

2/180

«Объем призмы»



Ознакомительный, репродуктивный

2/182

«Объем пирамиды»



Ознакомительный, репродуктивный

2/184

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа



Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно – практические занятия

1



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа обучающихся

Конспект «многогранники , их объемы»

Расчетная работа на определение объемов многогранников.



1

Раздел 15

Тела вращения, их объемы и площади поверхностей

2/186

Прямой круговой цилиндр, его основания, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию цилиндра.

14


репродуктивный

Практикум по решению задач на тему: «Прямой круговой цилиндр»


Ознакомительный, репродуктивный

2/188

«Объем цилиндра»


Ознакомительный, репродуктивный

«Площадь поверхности цилиндра»


Ознакомительный, репродуктивный

2/190

Прямой круговой конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию конуса. Усеченный конус.


Ознакомительный, репродуктивный

«Прямой круговой конус.»


Ознакомительный, репродуктивный

2/192

«Объем конуса»


Ознакомительный, репродуктивный

«Площадь поверхности конуса»


Ознакомительный, репродуктивный

2/194

Практикум по решению задач на тему: «Сфера и шара, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Объем шара, площадь поверхности сферы.»


Ознакомительный, репродуктивный

2/196

Комбинация многогранников и тел вращения.


Ознакомительный, репродуктивный

2/198

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




2


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «Известные архитектурные постройки в форме тел вращения»

Вывод формул для тел вращения на определение объемов и площадей поверхностей



18


Раздел 16. Координаты и векторы.

2/200

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

8


Ознакомительный, репродуктивный

Практикум по решению задач на тему: «Векторы. Модуль вектора.»


Ознакомительный, репродуктивный

2/202

«Равенство векторов. Сложение векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы.»


репродуктивный

«Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.»


Репродуктивный

2/204

«Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.»


Ознакомительный, репродуктивный

2/206

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа


репродуктивный


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




1


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «векторные пространства», «Различные уравнения плоскости»

«История развития векторной математики»

Расчетные работы на тему «координаты и векторы»



4

Раздел 17.Обобщение понятия степени

2/208


Практикум по решению задач на тему: «Корень степени n, и его свойства.»

10



Ознакомительный, репродуктивный

2/210

«Степень с рациональным показателем и её свойства.»


Ознакомительный, репродуктивный

2/212

Практикум по решению задач на тему: «Степень с действительным показателем и её свойства.»


Ознакомительный, репродуктивный

2/214

Практикум по решению задач на тему: «Решение иррациональных уравнений.»



Ознакомительный, репродуктивный

2/216

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа



Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




3


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Расчетные работы на тему: «Обобщение понятия степени»



5

Раздел 18. Показательная и степенная функция

2/218

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.


18



Ознакомительный, репродуктивный

2/220

Показательная функция (экспонента),ее свойства и график.


Ознакомительный, репродуктивный

2/222

Практикум по решению задач на тему: «Тождественные преобразования показательных выражений.». Контрольная работа


Ознакомительный, репродуктивный

3/225

Практикум по решению задач на тему: «Показательные уравнения»


Ознакомительный, репродуктивный

3/228

Практикум по решению задач на тему: «Показательные неравенства»


Ознакомительный, репродуктивный

2/230

Практикум по решению задач на тему: «Показательные уравнения неравенства и системы уравнений»


Ознакомительный, репродуктивный

2/232

Практикум по решению задач на тему: «Производная показательной функции.»



Ознакомительный, репродуктивный

2/234

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия

5




Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

Сообщения : «Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков.»

Сообщения : «Графики дробно-линейных функций.»

Проект «история числа е»

Рефераты «Показательная функция как отражение развития жизненных пространств»

Расчетные работы по теме 18


7

Раздел 19. Логарифмическая функция

2/236

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

18


Ознакомительный, репродуктивный

Практикум по решению задач на тему: «Операции логарифмирования.»


2/238

«Десятичный и натуральный логарифмы, число е.»


Репродуктивный

2/240

Логарифмическая функция, ее свойства и график


Ознакомительный, репродуктивный

Практикум по решению задач на тему: «Преобразование графиков логарифмической функции»


3/243

Практикум по решению задач на тему: «Решение логарифмических уравнений»


Ознакомительный, репродуктивный

3/246

Практикум по решению задач на тему: «Решение логарифмических неравенств»


Ознакомительный, репродуктивный

2/248

Практикум по решению задач на тему: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»



Ознакомительный, репродуктивный

2/250

«Производная логарифмической функции.»



Ознакомительный, репродуктивный

2/252

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа


Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




5


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

«История логарифма»

Расчетная работа на тему «Логарифмические выражения, их значения»

Презентации на тему «Значение логарифмов в промышленных расчётах »



8

Раздел 20.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

2/254

Основные понятия комбинаторики.

Практикум решения задач на тему: « Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов»

14


Ознакомительный, репродуктивный

2/256

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.


ознакомительный

2/258

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий


ознакомительный

2/260

Практикум решения задач на тему: «Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины»



ознакомительный

2/262

Представление данных(таблицы, диаграммы, графики), Элементарные и сложные события


Ознакомительный, репродуктивный

2/264

Практикум решения задач на тему: Решение практических задач с применением вероятностных методов. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.



Ознакомительный, репродуктивный

2/266


Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа



Репродуктивный, продуктивный

Лабораторно - практические занятия




3


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект «Понятие о законе больших чисел.»

Конспект «Понятие о задачах математической статистики.»

Реферат «Современность теории вероятности»

Расчетные работы на построение таблиц, диаграмм, графиков.

Расчетная работа на нахождение вероятностей событий


9

Обобщающее повторение



2/268

Практикум по решению задач по теме «Решение рациональных уравнений и неравенств».

29

267

Репродуктивный

Практикум по решению задач по теме «Тригонометрические преобразования»

268

Репродуктивный

2/270

«Тригонометрические функции любого угла».

269

Репродуктивный

Повторение по теме: «Функции и их графики. Тригонометрические функции».

270

Репродуктивный

2/272

Практикум по решению задач по теме «Решение тригонометрических уравнений»

271

272

Репродуктивный

2/274

Практикум по решению задач по теме «Нахождение производной функции».


273

274

Репродуктивный

1/275

«Первообразная, её применение»

275

Репродуктивный

2/277

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые

276

Репродуктивный

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

277

Репродуктивный

2/279

Решение геометрических задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

278

Репродуктивный

Повторение по теме «Многогранники, их площади поверхности и объемы»

279

Репродуктивный

2/281

Практикум по решению задач по теме «Многогранники, их площади поверхности и объемы» , Площадь ортогональной проекции

280

281

Репродуктивный

2/283

Повторение по теме «Тела вращения, их площади поверхности и объемы».

282

Репродуктивный

Практикум по решению задач по теме «Тела вращения, их площади поверхности и объемы».

283

репродуктивный

2/285

Практикум по решению задач по теме «Векторы, операции над ними»

284

репродуктивный

Практикум по решению задач по теме «Координаты в пространстве»

285

репродуктивный

2/287

Практикум по решению задач по теме «Корни и степени»

286

репродуктивный

Практикум по решению задач по теме «Логарифмы»

287

репродуктивный

2/289

«Показательные и логарифмические уравнения»

288

289

репродуктивный

2/291

Практикум по решению задач по теме «Показательные и логарифмические неравенства»

290

291

репродуктивный

2/293

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

292

293

репродуктивный

2/295

Подготовка к итоговой контрольной работе

Итоговая контрольная работа.

294

295

репродуктивный


Лабораторно - практические занятия

11



Контрольная работа

1



Всего:

442

295


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы имеется учебный кабинет «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

учебники по математике для средних специальных учебных заведений, для 10-11 класса;

- методические пособия по математике для учителя;

- электронный учебник.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер,

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

1.Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10кл. – М., 2013.

2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11кл. – М., 2013.

3. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11кл. – М., 2013.

4. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб.пособие. – М., 2012.

5. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2012.

6. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2011.

7. Геометрия: Учеб.для 10-11 кл. общеообразоват. Учреждений / А.В.Погорелов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 128 с.: ил.

8. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.дляобщеобразоват. Учреждений. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 375 с.: ил.

9. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. Учреждений. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 375 с.: ил.

Для преподавателей

Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2013.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2012.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.дляобщеобразоват. Учреждений. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 375 с.: ил.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. Учреждений. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 375 с.: ил.

СайтыИнтернета:

math.1september.ru/

www.infourok.ru/

www.zapmeta.ru/Сайты+Для+Педагогов

www.veykova.ru/

www.uroki.net/docrus.htm



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Разделы. Темы.

Результаты обучения (код контролируемой компетенции, знания, умения или их частей)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля

ВВЕДЕНИЕ












З.1, З.2




Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Устный опрос

АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе











Корни, степени, логарифмы



























Преобразование алгебраических выражений

З.1,З.2, У.1

  • Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

  • находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить ошибки в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы). Формулировать определение корня и свойства корней. Вычислять и сравнивать корни, делать прикидку значения корня. Преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие радикалы.

  • Ознакомиться с понятием корня n степени, свойствами радикалов и с правилами сравнением корней.

  • Выполнять расчеты по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

  • Определять равносильность

выражений с радикалами. Решать иррациональные уравнения.

Ознакомиться с понятием степени с действительным показателем.

Находить значения степени, используя при необходимости инструментальные средства

  • Записывать корень n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот.

  • Формулировать свойства

степеней. Вычислять степени с рациональным показателем, делать

прикидку значения степени, сравнивать степени.

  • Преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степени, применяя свойства. Решать показательные уравнения.

Ознакомиться с применением корней и степеней при вычислении средних, при делении отрезка в «золотом сечении». Решать прикладные задачи на «сложные проценты.

■ Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и логарифмов.

■ Определять область допустимых значений логарифмического выражения. Решать логарифмические уравнения.

Контрольная работа

ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия





Основные тригонометрические тождества

Преобразования простейших тригонометрических выражений







Простейшие

тригонометрические уравнения и неравенства









Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

З.2, У.2, У4

■ Изучить радианный метод измерения углов вращения и их связь с градусной мерой. Изображать углы вращения на окружности, соотносить величину угла с его расположением.

■ Формулировать определения тригонометрических функций для углов поворота и для острых углов прямоугольного треугольника и объяснять их взаимосвязь.

■ Применять основные тригонометрические тождества для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них.

■ Изучить основные формулы тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применять при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его.

■ Ознакомиться со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применять их для вывода формул приведения.

■ Решать по формулам и по тригонометрическому кругу простейшие тригонометрические уравнения.

■ Применять общие методы решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений.

■ Отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств.

■ Ознакомиться с понятием обратных тригонометрических функций,

Изучить определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулировать их, изображать на единичной окружности, применять при решении уравнений.

Контрольная работа

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции.

Понятие о непрерывности функции



Свойства функции.

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях





Обратные функции







Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции

З.2, У.2, У.7,

■ Ознакомиться с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными.

■ Ознакомиться с понятием графика, определять принадлежность точки графику функции. По формуле простейшей зависимости определять вид ее графика. Выражать по формуле одну переменную через другие.

■ Ознакомиться с определением функции, формулировать его. Находить область определения и область значений функции.

  • Ознакомиться с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин.

  • Ознакомиться с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проводить исследование линейной, кусочно-линейной, дробно - линейной и квадратичной функций, строить их графики. Строить и читать графики функций. Исследовать функции.

  • Составлять вид функции по данному условию, решать задачи на экстремум.

Выполнять преобразования графика функции.

■ Изучить понятие обратной функции, определять вид и строить график обратной функции, находить ее область определения и область значений. Применять свойства функций при исследовании уравнений и при решении задач на экстремум.

■ Ознакомиться с понятием сложной функции.

■ Вычислять значения функции по значению аргумента. Определять положение точки на графике по ее координатам и наоборот.

■ Использовать свойства функций для сравнения значений степеней и логарифмов.

■ Строить графики степенных и логарифмических функций.

■ Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства по известным алгоритмам.

■ Ознакомиться с понятием непрерывной периодической функции, формулировать свойства синуса и косинуса, строить их графики.

■ Ознакомиться с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания.

■ Ознакомиться с понятием разрывной периодической функции, формулировать свойства тангенса и котангенса, строить их графики.

■ Применять свойства функций для сравнения значений тригонометрических функций, для решения тригонометрических уравнений.

■ Строить графики обратных тригонометрических функций и определять по графикам их свойства.

■ Выполнять преобразование графиков.

Контрольная работа

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности







Производная и ее применение





















Первообразная и интеграл

З.2, З.3 У.3.,У.6.


  • Ознакомиться с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов.

  • Ознакомиться с понятием предела последовательности.

  • Ознакомиться с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

  • Решать задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

  • Ознакомиться с понятием производной.

  • Изучить и формулировать ее механический и геометрический смысл, изучить алгоритм вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной.

  • Составлять уравнение касательной в общем виде.

  • Выучить правила дифференцирования, таблицу производных элементарных функций, применять для дифференцирования функций, для составления уравнения касательной.

  • Изучить теоремы о связи свойств функции и производной, формулировать их.

  • Проводить с помощью производной исследование функции, заданной формулой.

  • Устанавливать связь свойств функции и производной по их графикам.

  • Применять производную для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума.

  • Ознакомиться с понятием интеграла и первообразной.

  • Изучить правила вычисления первообразной и теорему Ньютона- Лейбница.

  • Решать задачи на связь первообразной и ее с производной, на вычисление первообразной для данной функции.

  • Решать задачи на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей.

Контрольная работа

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений Неравенства и системы неравенств с двумя переменными












З.1, З.3, У.4,У.2

■ Ознакомиться с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, с понятиями исследования уравнений и систем уравнений.

■ Изучить теорию равносильности уравнений и ее применение. Повторить запись решения стандартных уравнений, приемы преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению.

■ Решать рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

■ Использовать свойства и графики функций для решения уравнений. Повторить основные приемы решения систем.

■ Решать уравнения, применяя все приемы (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

■ Решать системы уравнений, применяя различные способы. Ознакомиться с общими вопросами решения неравенств и использования свойств и графиков функций при решении неравенств.

■ Решать неравенства и системы неравенств, применяя различныеспособы.

■ Применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения.

Контрольная работа

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И

СТАТИСТИКИ

Основные понятия комбинаторики







Элементы теории вероятностей





Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)


З.4,У.5,

■ Изучить правила комбинаторики и применять при решении комбинаторных задач.

■ Решать комбинаторные задачи методом перебора и по правилу умножения.

■ Ознакомиться с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями и перестановками и формулами для их вычисления.

■ Объяснять и применять формулы для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.

■ Ознакомиться с биномом Ньютона и треугольником Паскаля.

■ Решать практические задачи с использованием понятий и правил комбинаторики.

Изучить классическое определение вероятности, свойства вероятности, теорему о сумме вероятностей.

■ Рассмотреть примеры вычисления вероятностей. Решать задачи на вычисление вероятностей событий.

Ознакомиться с представлением числовых данных и их характеристиками.

■ Решать практические задачи наобработку числовых данных, вычисление их характеристик.

Контрольная работа

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве







































Многогранники



























Тела и поверхности вращения















Измерения в геометрии











Координаты и векторы

З.2, З.4, У.6,

■ Формулировать и приводить доказательства признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавать на чертежах и моделях различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументировать свои суждения.

■ Формулировать определения, признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов.

■ Выполнять построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавать их на моделях.

■ Применять признаки и свойства расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображать на рисунках и конструировать на моделях перпендикуляры и наклонные к плоскости, прямые, параллельные плоскости, углы между прямой и плоскостью и обосновывать построение.

■ Решать задачи на вычисление геометрических величин. Описывать расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающими прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.

■ Формулировать и доказывать основные теоремы о расстояниях (теоремы существования, свойства).

■ Изображать на чертежах и моделях расстояния и обосновывать своисуждения. Определять и вычислять расстояния в пространстве. Применять формулы и теоремы планиметрии для решения задач.

■ Ознакомиться с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулировать теорему о площади ортогональной проекции многоугольника.

■ Применять теорию для обоснования построений и вычислений. Аргументировать свои суждения о взаимном расположении пространственных фигур.

Описывать и характеризовать различные виды многогранников, перечислять их элементы и свойства.

■ Изображать многогранники и выполнять построения на изображениях и на моделях многогранников.

■ Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, аргументировать свои суждения.

■ Характеризовать и изображать сечения, развертки многогранников, вычислять площади поверхностей.

■ Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды. Применять факты и сведения из планиметрии.

■ Ознакомиться с видами симметрий в пространстве, формулировать определения и свойства. Характеризовать симметрии тел вращения и многогранников.

■ Применять свойства симметрии при решении задач.

■ Использовать приобретенные знания для исследования и моделирования несложных задач.

■ Изображать основные многогранники и выполнять рисунки по условиям задач.

■ Ознакомиться с видами тел вращения, формулировать их определения и свойства.

■ Формулировать теоремы о сечении шара плоскостью и о плоскости, касательной к сфере.

■ Характеризовать и изображать тела вращения, их развертки, сечения.

■ Решать задачи на построение сечений, на вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

■ Применять свойства симметрии при решении задач на тела вращения, на комбинацию тел.

■ Изображать основные круглые тела и выполнять рисунок по условию задачи.

■ Ознакомиться с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами.

■ Решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, применяя соответствующие формулы и факты из планиметрии.

■ Изучить теоремы о вычислении объемов пространственных тел, решать задачи на применение формул вычисления объемов.

■ Изучить формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомиться с методом вычисления площади поверхности сферы.

■ Решать задачи на вычисление площадей поверхности пространственных тел.

■ Ознакомиться с понятием вектора.

Изучить декартову систему координат в пространстве, строить по заданным координатам точки и плоскости, находить координаты точек.

■ Находить уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычислять расстояния между точками.

■ Изучить свойства векторных величин, правила разложения векторов в трехмерном пространстве, правила нахождения координат вектора в пространстве, правила действий с векторами, заданными координатами.

■ Применять теорию при решении задач на действия с векторами. Изучить скалярное произведение векторов, векторное уравнение прямой и плоскости. Применять теорию при решении задач на действия с векторами, на координатный метод, на применение векторов для вычисления величин углов и расстояний.

■ Ознакомиться с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов.

Контрольная работа

























**Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.