СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по факультативному курсу РМиСЭ (религии мира и светская этика) для учащихся 7 класса школы 8 вида

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный курс РМиСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 7 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по факультативному курсу РМиСЭ (религии мира и светская этика) для учащихся 7 класса школы 8 вида»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19 8 вида»



Принято: Утверждаю:

Педагогическим советом школы Директор шк.-инт №19

Протокол №_____ ___________Митковская Н.В.

От__________20__г. «___»____________20____ г.



Рабочая программа


по
РМиСЭ


Класс: 7

Всего часов на учебный год: 35

Количество часов в неделю: 1

Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. Воронковой В.В.

Москва «Просвещение», 2013 г.











Учитель: Озеров Александр Викторович

Категория: первая

Стаж педагогической работы: 9 лет




РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

Школьным методическим объединением Зам. директора по УВР:

Руководитель МО: _______/ Колесова О.В./

__________/_______________/

Протокол №___от___________20___г. «___»_________20___ г.



Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………… 3

    1. Вводная часть……………………………………………………......3

    2. Пояснительная записка………………………………………….......3

  2. Тематическое планирование………………………………………………7

  3. Календарно-тематическое планирование………………………………...8

  4. Список литературы, использованный для составления и осуществления программы…………………………………………………………………10

  5. Список литературы, необходимой для усвоения материала учащимися…………………………………………………………………………...11























































  1. Введение

    1. Вводная часть

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков] – М.: «Просвещение», 2010 г. (Стандарты второго поколения).

3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. - М. Просвещение, 2010. - п.5.2.6 - (Стандарты второго поколения).

4. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].

Учебный курс РМиСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его разделы согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс РМиСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 7 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.


    1. Пояснительная записка

Цель учебного курса РМиСЭ - формирование у подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса РМиСЭ:

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской культур и светской этики;

2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

3. Развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

  • Патриотизм

  • Социальная солидарность

  • Гражданственность

  • Семья

  • Труд и творчество

  • Традиционные российские религии

  • Природа

  • Человечество

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимся должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей школьников.

Учебный курс РМиСЭ включает в себя разделы:

  1. Основы буддийской религии (8 ч.);

  2. Основы исламской религии (7 ч.);

  3. Основы православной религии (9 ч.);

  4. Основы светской этики (7 ч.).

В раздел «Основы буддийской религии» входят следующие темы: «Что такое религия? Основные мировые религии», «Будда и его учение», «Буддийский священный канон «Трипитака», «Буддийская картина мира», «Добро и зло», «Принцип ненасилия. Любовь к человеку и ценность жизни», «Сострадание и милосердие», «Семья в буддийской культуре и ее ценности», «Буддийское учение о добродетелях».

Раздел «Основы исламской религии» состоит из следующих тем: «Пророк Мухаммад – основатель ислама», «Коран и Сунна», «Вера в Аллаха», «Вера в Судный день и судьбу», «Обязанности мусульман», «Нравственные ценности ислама», «Семья в исламе».

Раздел «Основы православной религии» включает в себя следующие темы: «Библия и Евангелие», «Сотворение мира», «Адам и Ева. Каин и Авель», «Ноев ковчег. Вавилонская башня», «Проповедь Христа», «Христос и Его крест», «Заповеди христианства», «Как христианство пришло на Русь», «Посещение храма», «Милосердие и сострадание».

В раздел «Основы светской этики» входят следующие темы: «Что такое светская этика», «Добро и зло», «Свобода и ответственность», «Справедливость», «Альтруизм и эгоизм», «Дружба», «Золотое правило нравственности», «Нравственные идеалы».

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Религии мира и светская этика».

Личностные результаты:

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Предметные результаты:

Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

Осознание ценности человеческой жизни.











  1. Тематическое планирование уроков курса
    РМиСЭ

на 2016- 2017 учебный год


Наименование темы

Количество часов

формы контроля

по плану

дано фактически

Основы буддийской религии

9

9

беседа, просмотр и обсуждение видеофильмов

Основы исламской религии

7

7

беседа, просмотр и обсуждение видеофильмов

Основы православной религии

11

10

беседа, просмотр и обсуждение видеофильмов

Основы светской этики

8

8

беседа, разбор проблемных ситуаций, игры

Всего за год:

По программе:

35

34

34




















  1. Календарно-тематическое планирование уроков курса
    РМиСЭ
    7 класса


п/п

Тема урока

кол-во часов


дата проведения

7-а

7-б


I четверть

9



I

Основы буддийской религии

9




1

Что такое религия? Основные мировые религии


1


07.09


02.09

2

Будда и его учение

1

14.09

09.09


3

Буддийский священный канон «Трипитака»


1


21.09


16.09

4

Буддийская картина мира

1

28.09

23.09

5

Добро и зло

1

05.10

30.09

6

Принцип ненасилия

1

12.10

07.10

7

Любовь к человеку и ценность жизни

1

19.10

14.10

8

Сострадание и милосердие

1

26.10

21.10


9

Семья в буддийской культуре и ее ценности


1



28.10







II четверть

8



II

Основы исламской религии

8



1

Пророк Мухаммад – основатель ислама

1

09.11

11.11

2

Коран и Сунна

1

16.11

18.11

3

Вера в Аллаха

1

23.11

25.11

4

Вера в Судный день и судьбу

1

30.11

02.12

5

Обязанности мусульман

1

07.12

09.12

6

Нравственные ценности ислама

1

14.12

16.12

7

Семья в исламе

1

21.12

23.12

8

Праздники в исламе

1

28.12








III четверть

11



III

Основы православной религии

11



1

Библия и Евангелие

1

11.01

13.01

2

Сотворение мира

1

18.01

20.01

3

Адам и Ева

1

25.01

27.01

4

Каин и Авель

1

01.02

03.02

5

Ноев ковчег

1

08.02

10.02

6

Вавилонская башня

1

15.02

17.02

7

Проповедь Христа

1

22.02

24.02

8

Христос и Его крест

1

01.03

03.03

9

Заповеди христианства

1

15.03

10.03

10

Заповеди христианства

1

22.03

17.03

11

Как христианство пришло на Русь

1


24.03







IV четверть

9



IV

Основы светской этики

9



1

Что такое светская этика?

1

05.04

07.04

2

Добро и зло

1

12.04

14.04

3

Свобода и ответственность

1

19.04

21.04

4

Альтруизм и эгоизм

1

26.04

28.04

5

Дружба

1

03.05

05.05

6

Справедливость

1

10.05

12.05

7

Стыд, вина и извинение

1

17.05

19.05


8

Жизнь человека – высшая нравственная ценность


1


24.05


26.05

9

Честь и достоинство

1

31.05



























  1. Список литературы, использованный для составления и осуществления программы


1. Кураев, А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры [Текст] . 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010. – 96 с.

2. Латышина, Д. И., Муртазин, М. Ф., Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры [Текст] . 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010. – 78 с.

3. Литературно-художественный альманах для семейного чтения «Доброе слово» [Текст] . – М., ЗАО «Телерадиокомпания «Мироздание».

4. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур [Текст] . 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010. – 80 с.

5. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики [Текст] . 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.

6. Резник, Е. В., Чудина, Ю. Ю. Религии мира. Православие [Текст] . - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.: ил.

7. Чимутдоржиев, В. П. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры [Текст]. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с.

8. Шагинов, И. Ю. Религии мира. Религии Дальнего Востока [Текст] . – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.: ил.

















5. Список литературы, необходимой для усвоения материала учащимися


1. Кураев, А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры [Текст] . 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010. – 96 с.

2. Латышина, Д. И., Муртазин, М. Ф., Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры [Текст] . 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010. – 78 с.

3. Литературно-художественный альманах для семейного чтения «Доброе слово» [Текст] . – М., ЗАО «Телерадиокомпания «Мироздание».

4. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики [Текст] . 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.

5. Резник, Е. В., Чудина, Ю. Ю. Религии мира. Православие [Текст] . - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.: ил.

6. Чимутдоржиев, В. П. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры [Текст]. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с.