СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 115»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Е.А.Репина «___» ______________2017г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 115» _______________Е.А. Костарева «____» __________________2017 г. |
|
|
Рабочая программа по физической культуре
в 7А классе (102 часа)
Учитель Лебедева Ольга Геннадьевна
первая категория
г. Пермь,
2017/18 учебный год
Пояснительная записка к тематическому планированию 7 класса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
Курс "Физическая культура" изучается в 7 классе из расчета 3 часа в неделю.
Дети с подготовительной физкультурной группой освобождаются от сдачи всех нормативов и имеют ограничение в беге и прыжках, освобождаются от нескольких элементов акробатических и гимнастических комбинаций. Знания учащихся по предмету оцениваются в следующих формах: тестовые задания, доклады, презентации, кроссворды.
Роль и место дисциплины | Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм. |
Цели и задачи | Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
|
Программа обучения физической культуре направлена на: | — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями. — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; — соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
| Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность |
Содержание предмета | Знания о физической культуре Физическая культура. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию двигательных качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Спортивная подготовка Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально – прикладная физическая подготовка. Из истории физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияния занятий ФК на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Первая помощь во время занятий ФК и С. Способы физкультурной (двигательной) деятельности Самостоятельные занятия. Подготовка к занятиям ФК. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, подвижных перемен. Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно – оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнений упражнений. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы лечебной и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Овладения знаниями: история легкой атлетики, выдающиеся спортсмены России и края, техника безопасности. Навыки бега: техника спринтерского бега, техника длительного бега, эстафетный бег. Прыжковые упражнения: техника прыжка в длину с разбега, техника прыжка в высоту Метание: техника метания малого мяча в цель и на дальность Гимнастика с основами акробатики. Овладения знаниями: история гимнастики, техника безопасности и страховки. Организующие команды и приемы. Перестроения из колонны. Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Освоение висов и упоров: висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе; смешанные висы, подтягивание из виса лежа. Освоение опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья по наклонной гимнастической скамейке и гимнастической стенке. Спортивные игры. Баскетбол: Овладения знаниями: история баскетбола, основные правила игры в баскетбол, основные приемы игры. Правила техники безопасности. Овладение техники передвижений: стойка игрока, перемещения, остановка, повороты, комбинации из освоенных элементов передвижений. Освоение ловли и передачи: ловля и передача мяча на месте и в движении Освоение техники ведения: ведение мяча в разных стойках на месте и в движении, с изменением направления и скорости. Овладение техникой бросков: броски с места и в движении. Освоение техники защиты: вырывание и выбивание мяча. Освоение тактики: тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиции игроков, нападение быстрым прорывом. Овладение игрой: игра по упрощенным правилам мини-баскетбола, игры и игровые задания. Волейбол: Овладения знаниями: история волейбола, основные правила игры в волейбол, основные приемы игры. Правила техники безопасности. Овладение техники передвижений: стойка игрока, перемещения, комбинации из освоенных элементов передвижений. Освоение техники приема и передачи: передача мяча сверху на месте и в движении. Передача над собой, через сетку. Освоение техники нижний прямой подачи: подача с расстояния 3 – 6 м от сетки. Освоение техники прямого нападающего удара: после подбрасывания мяча партнером. Освоение тактики: тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиции игроков. Овладение игрой: игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания Футбол: Овладения знаниями: история футбола, основные правила игры в футбол, основные приемы игры. Правила техники безопасности. Овладение техники передвижений: стойка игрока, перемещения, комбинации из освоенных элементов передвижений. Освоение удара: по воротам на точность, с изменением направления движения и скорости. Освоение тактики: тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиции игроков. Овладение игрой: игра по упрощенным правилам, игры и игровые задания Лыжная подготовка. Овладения знаниями: история лыжного спорта, основные правила соревнований; одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности. Освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесашжный ход; подъем «полуелочкой»; спуски высокой и низкой стойках; торможения плугом. Передвижения на лыжах до 3км. Общеразвивающие упражнения |
Структура программы | Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта. В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса. В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. |
Результаты изучения курса | Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма. В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры. В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений. Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. |
Результаты обучения
| Знания о физической культуре Выпускник научится:
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со сверстниками. • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием. • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой. • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Выпускник научится: • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Выпускник получит возможность научиться: • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; • выполнять организующие строевые команды и приёмы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; • играть в баскетбол, футбол, пионербол по упрощённым правилам; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; выполнять, передвижения на лыжах. |
Итоговый контроль | Оценка успеваемости производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умении осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
| В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся должны:
демонстрировать уровень физической подготовленности |
Учебно-методическое обеспечение
| Для учителя: Стандарт начального общего образования по физической культуре Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по физической культуре 1-11 класс Для ученика: Физическая культура. 5 – 7классы: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. М.Я. Виленского. - Москва «Просвещение» 2009. |
Материально – технические средства. | Бревно гимнастическое, гимнастическое - напольное Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные Скакалка детская Мат гимнастический Кегли Обруч пластиковый детский Конусы: малые, большие Рулетка измерительная Щиты баскетбольный Сетка для переноски и хранения мячей Сетка волейбольная Аптечка |
Текущий контроль осуществляется в соответствии с положением
«О форме, порядке проведения текущего контроля промежуточной аттестации»
Система оценивания результатов
Вид | Время проведения | Содержание | Формы и виды оценки |
Входной контроль
| Третья неделя сентября | Демонстрирует скоростные (бег 30м), координационные (челночный бег 3х10 м), силовые качества (подтягивание, отжимание), скоростно – силовые (прыжок в длину с места) | Проводится в форме практического тестирования. Оценивается результат согласно возрастному нормативу |
Диагностическая работа (уровень педагога) | Проводится на входе и выходе темы при контроле освоения способов действия. | Уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
| Тестирование основ знаний по ФК |
Самостоятельная работа | Не более одного месяца (5-6 работ в год) | Проводит самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
| Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; Составляет комплексы ОРУ, УТГ |
Демонстрация физических способностей | Проводится после решения учебной задачи (ноябрь, декабрь) | Демонстрирует гибкость, координационные (челночный бег 3 х 10 м), силовые качества (подтягивание, отжимание), скоростно-силовые (прыжок в длину с места) | Проводится в форме практического тестирования. Оценивается результат согласно возрастному нормативу |
Проводится после решения учебной задачи (февраль) | Демонстрирует выполнение техники спусков и подъемов, поворотов на лыжах, прохождение дистанции ПП2ШХ (2 км). | Проводится в форме практического тестирования. Оценивается результат согласно возрастному нормативу | |
Итоговая проверочная работа | апрель-май | Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. | Сравнение результатов входного и итогового контроля |
Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.
| Май месяц | Проведение соревнований и судейства по спортивным играм (старшие классы). Проведение комплекса ОРУ (начальная школа) | Учащийся технически правильно осуществляет судейство. |
Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод, а так же учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
| Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Тематическое планирование 7 «А» класс
№ п//п | Тема раздела
| Темы урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Характеристика деятельности учащихся | Материально – техническое обеспечение | Дата | Корре ктировка | |
1 | Формирование о правилах поведения на уроках ФК. | Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Равномерный бег. | Соблюдать требования безопасного поведения на уроке | Принимать и соблюдать инструкцию учителя, научиться сохранять учебную задачу урока; проявление познавательного интереса к изучению предмета | Слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы | Инструкции и журнал по технике безопасности |
|
| |
2 -3 | Легкая атлетика | Техника низкого, высокого старта по 2-3 повторения до 30м Равномерный бег
| Оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебного задания | Обнаруживать ошибки при выполнении упражнений; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками | Выполняют положения высокого, низкого старта | Стадион |
|
| |
4 | Легкая атлетика | Сдача контрольного норматива - бег 60 м | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания | Выполняют бег с ускорением на 30 м | Беговая дорожка, секундомер, журнал |
|
| |
5 | Легкая атлетика | Техника бега на средние дистанции | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Выполняют упражнения на развития выносливости | Беговая дорожка http://www.fizkult-ura.ru/video/film (стр1)
|
|
| |
6 | Легкая атлетика | Сдача контрольного норматива - бег 400 дев. 500 юн. | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха при выполнении учебного задания | Выполняют бег на оценку | Беговая дорожка, секундомер, журнал |
|
| |
7 | Легкая атлетика | Техника бега на длинные дистанции. Бег 2000м без учета времени | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Выполняют упражнения на развития выносливости | Беговая дорожка http://www.fizkult-ura.ru/video/film (стр1)
|
|
| |
8 | Легкая атлетика | Формирование техники эстафетного бега. Эстафета 4х200 | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять. Взаимодействовать со сверстниками по правилам эстафетного бега | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя
| Слушают, задают вопросы | Беговая дорожка, эстафетная палочка |
|
| |
9 | Легкая атлетика | Техника метания малого мяча 2 – 3 шагов разбега | Технически правильно выполнять метание предметов на дальность | Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Смотрят, выполняют броски по очереди, собирают мячи | Сектор для метания, теннисные мячи, рулетка |
|
| |
10 | Легкая атлетика | Совершенствование техники метания малого мяча с 2 -3 шагов разбега | Технически правильно выполнять метание предметов на дальность | Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Смотрят, выполняют броски по очереди, собирают мячи | Сектор для метания, теннисные мячи, рулетка |
|
| |
11 | Легкая атлетика | Сдача контрольного норматива метания мяча | Измерять индивидуальные показатели основных физ. качеств | Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха при выполнении учебного задания | Выполняют метание на оценку | Сектор для метания, теннисные мячи, журнал, рулетка |
|
| |
12
13 | Легкая атлетика | Обучение техники прыжка в высоту способом «перешагивания»
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания» | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Принимать инструкцию учителя и четко следуют при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Выполняют упражнения на развития прыгучести | Спортивная площадка, планка для прыжка в высоту |
|
| |
13 | РДК | Круговая тренировка на развитие прыгучести | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Принимать инструкцию учителя и четко следуют при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Выполняют упражнения на развития прыгучести | Спортивная площадка, скакалки |
|
| |
14 | РДК | Сдача контрольного норматива прыжка в длину с места | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал, рулетка, журнал |
|
| |
15 | РДК | Формирование техники челночного бега | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя
| Слушают, задают вопросы | Беговая дорожка, секундомер, кубики |
|
| |
16 | РДК | Сдача контрольного норматива челночный бег 4х9 | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания, проявляют упорство в достижении цели | Выполняют челночный бег на оценку по очереди | Беговая дорожка, секундомер, кубики, журнал |
|
| |
17 | Спортивные игры (волейбол) | Техника приема и передачи мяча сверху и снизу на месте, в движении | Взаимодействовать со сверстниками по правилам подвижных игр, соблюдение ТБ. Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Способность понимать и выполнять учебную задачу урока | Смотрят, выполняют поставленную задачу | Спортивный зал, волейбольные мячи |
|
| |
18 -19 | Спортивные игры (волейбол) | Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу на месте, в движении | Взаимодействовать со сверстниками по правилам подвижных игр, соблюдение ТБ | Способность понимать и выполнять учебную задачу урока | Смотрят, выполняют упражнения на РДК | Спортивный зал, волейбольные мячи |
|
| |
20 | РДК | Сдача контрольного норматива подъем туловища за 30 сек . | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал, перекладина, журнал |
|
| |
21 - 22 | Спортивные игры (волейбол) | Техника подачи мяча снизу, боковая подача | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Принимать инструкцию учителя и четко следуют при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Спортивный зал, волейбольные мячи |
|
| |
22 - 23 | РДК | Подвижные игры с элементами волейбола | Организовывать и проводить подвижные игры и элементы соревнований со сверстникам | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Выполняют задания, участвуют в играх | Спортивный зал, спортивный инвентарь |
|
| |
24 | Спортивные игры (волейбол) | Соревновательный урок – волейбол. Судейство. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам подвижных игр, соблюдение ТБ | Способность понимать и выполнять учебную задачу урока | Смотрят, выполняют упражнения на РДК | Спортивный зал, волейбольные мячи |
|
| |
25 | Формирование о правилах поведения на уроках ФК. | ТБ на уроках гимнастикой, акробатикой. Круговая тренировка на развитие координации | Соблюдать требования безопасного поведения на уроке | Принимать и соблюдать инструкцию учителя, научиться сохранять учебную задачу урока; проявление познавательного интереса к изучению предмета | Слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы | Инструкции и журнал по технике безопасности |
|
| |
26 | Акробатика | Техника выполнения перекатов, переворотов, группировок | Технически правильно выполнять базовые упражнения
| Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели | Выполняют упражнения | Спортивный зал, гимнастические маты |
|
| |
27-28 | Акробатика | Техника выполнения стоек, кувырка вперед, назад | Технически правильно выполнять базовые упражнения.
| Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели | Выполняют упражнения | Спортивный зал, гимнастические маты |
|
| |
29 | Акробатика | Техника выполнения стоек, мост.
| Объяснять технику выполнения стойки на лопатках, оказывать помощь сверстникам (страховка) | Л: проявляют упорство в достижении поставленной цели Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. К: контролируют действия сверстников | Выполняют упражнения | Спортивный зал, Гимнастические маты |
|
| |
30 - 31 | Акробатика | Акробатическая комбинация с разученными элементами | Объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки | Р: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся выполнять ее. Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал Гимнастические маты |
|
| |
32 | Акробатика | Сдача контрольного норматива акробатической комбинации | Выполнять технические действия базовых элементов акробатики. | Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал Гимнастические маты |
|
| |
33 | ОРУ | Круговая тренировка на развитие гибкости | Объяснять принципы круговой тренировки | К: осознано строят высказывание о значении круговой тренировки. Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий Л: проявляют упорство в достижении поставленной цели | Слушают задания учителя, расходятся по станциям | Спортивный зал, гимнастические маты |
|
| |
34 | ОРУ (гибкость) | Сдача контрольного норматива наклона вперед из положения, стоя | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал, гимнастический мат, линейка, журнал |
|
| |
35 | Гимнастика | ТБ при опорном прыжке (страховка и самостраховка) Опорный прыжок через козла. | Объяснять технику выполнения опорного прыжка через козла. | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Повторяют движения за учителем. | Спортивный зал, маты, мостик, «козел». Бревно | ноябрь |
| |
36 | Гимнастика | Совершенствование техники опорного прыжка через козла. | Объяснять технику выполнения опорного прыжка через козла. | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Повторяют движения за учителем. | Спортивный зал, маты, мостик, «козел». Бревно | Декабрь |
| |
37 | РДК | Сдача контрольного норматива подъем туловища из положения лежа за 1 мин | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал, гимнастический мат, секундомер | Декабрь |
| |
38 | Гимнастика | Сдача контрольного норматива опорного прыжка | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал, гимнастический мат, гимнастический козел, мостик |
|
| |
39 | Гимнастика | ТБ при выполнении упражнений на снарядах. Висы и упоры – брусья юн, бревно -дев | Выполнять ДНУ, различными способами | П: извлекают информацию из показа учителя. Р: оценивают правильность выполнения действия путем исправления ошибок. | Выполняют упражнения друг за другом | Спортивный зал, гимнастические снаряды |
|
| |
41 - 42 | Гимнастика | Висы и упоры: упор, сед ноги врозь, перемах, соскок. Бревно: сед, ходьба, равновесие, повороты, соскок. | Объяснять технику выполнения элементов на брусьях, бревне | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Повторяют движения за учителем. | Спортивный зал, гимнастические снаряды, маты |
|
| |
43 - 44 | Гимнастика | Разучивание комбинации на снарядах с разученными элементами | Объяснять технику выполнения элементов на брусьях, бревне | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Повторяют движения за учителем. | Спортивный зал, гимнастические снаряды, маты |
|
| |
45 | Гимнастика | Сдача контрольного норматива комбинация на снарядах | Выполнять технические действия базовых гимнастических элементов | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Участвуют в эстафете | Спортивный зал, гимнастический инвентарь (снаряды) |
|
| |
46 - 47 | Спортивные игры (волейбол) | Совершенствование техники приема и передачи мяча, подачи | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Принимать инструкцию учителя и четко следуют при выполнении упражнения; Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Спортивный зал, волейбольные мячи |
|
| |
48 | Спортивные игры (волейбол) | Соревновательный урок. Судейство | Взаимодействовать со сверстниками по правилам | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий | Повторяют движения за учителем. | Спортивный зал, мячи |
|
| |
49 | Формирование о правилах поведения на уроках ФК | ТБ на уроках ФК по лыжной подготовке, требования к одежде, температурный режим | Соблюдать требования безопасного поведения на уроке | Л: Принимать и соблюдать инструкцию учителя, научиться сохранять учебную задачу урока; проявление познавательного интереса к изучению предмета | Слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы | Инструкции и журнал по технике безопасности |
|
| |
50 | Лыжная подготовка | Формирование навыков переноса и одевания лыж. | Бережно обращаться с инвентарем | Р: Умеют организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий К: используют речь для регуляции своего действия, формулируют ответы на вопросы | Слушают, отвечают на вопросы, организованно выходят из помещения | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь |
|
| |
51
| Лыжная подготовка | . Техника поворота на месте махом. | Выполнять движение на лыжах разными способами | Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Р: овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнить | Повторяют движения за учителем. Выполняют задание по команде | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь |
|
| |
52 | Лыжная подготовка | Техника ПП2ШХ по учебному кругу. | В доступной форме объяснять технику ПП2ШХ. | Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели | Повторяют движения за учителем, идут по учебному кругу | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь |
|
| |
53 - 54 | Лыжная подготовка | Совершенствование техники ПП2ШХ по дистанция 2 км | В доступной форме объяснять технику ПП2ШХ. | Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели | Повторяют движения за учителем, идут по учебному кругу | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь |
|
| |
55 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции 3 км без учета время | Объяснять технику выполнения ПП2ШХ шага анализировать ошибки и способы их устранения | Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели | Повторяют движения за учителем. Выполняют задание по команде | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь |
|
| |
56 - 57 | Лыжная подготовка | Техника спуска в различных стойках | Объяснять технику спусков; объяснять ошибки и способы их устранения | Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Л: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели | Повторяют движения за учителем. Выполняют задание самостоятельно | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь |
|
| |
58 - 59 | Лыжная подготовка | Техника подъемов различными способами | Объяснять технику выполнения подъемов различными способами; анализировать ошибки | Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Повторяют движения за учителем. Выполняют подъем по команде | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь |
|
| |
60 – 61 | Лыжная подготовка | Техника торможения различными способами | Объяснять технику выполнения торможения различными способами; анализировать и находить ошибки | Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания | Повторяют движения | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь http://yandex.ru/video/search?filmId=LSo7mkPsUXI&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%BB%D1%8B%D0%B6%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&_=1409642956155&safety=1
|
|
| |
62 - 63 | Лыжная подготовка | ООШХ стартовый вариант 3км. | Объяснять технику выполнения ступающего шага с палками; анализировать и находить ошибки, эффективно их устранять | Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания | Повторяют движения | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь |
|
| |
64 – 65 | Лыжная подготовка | Обучение технике конькового хода | Объяснять технику выполнения скользящего шага с палками; анализировать и находить ошибки, эффективно их устранять | Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания | Повторяют движения | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь |
|
| |
66 | Лыжная подготовка | Оценить технику выполнения спусков | Находить отличительные особенности в выполнении спусков различными способами | Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют поставленную задачу | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь. ЖУР. |
|
| |
67 | Лыжная подготовка | Оценить технику выполнения подъемов | Находить отличительные особенности в выполнении подъемов различными способами | Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют поставленную задачу | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь. ЖУР. |
|
| |
68 | Лыжная подготовка | Техника конькового хода | Выполнять движения скользящим шагом | Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют поставленную задачу | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь. ЖУР. |
|
| |
69 | Лыжная подготовка | Сдача контрольного норматива 2 км | Объяснять технику конькового хода анализировать и находить ошибки | Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Л: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении учебного задания | Выполняют поставленную задачу . | Подготовленная лыжная трасса. Лыжный инвентарь. ЖУР |
|
| |
71- 72 | Спортивные игры (баскетбол) | Техника передачи мяча на месте. Учебная игра | Объяснять технику передачи мяча на месте, в движении | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
| Повторяют движения за учителем, самостоятельно | Спортивный зал, мячи |
|
| |
73- 74 | Спортивные игры (баскетбол) | Техника передачи мяча в движении. Учебная игра | Объяснять технику передачи мяча в движении | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
| Повторяют движения за учителем, самостоятельно | Спортивный зал, мячи |
|
| |
75 | ОРУ | Оценить технику прыжка со скакалкой за 30 сек | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют задание | Спортивный зал, скакалки, секундомер, ЖУР |
|
| |
76 | Спортивные игры (баскетбол) | Эстафета с элементами ловли, передачи, ведения, броска мяча | Взаимодействовать со сверстниками по правилам соревнований; выполнять ДУ. | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Участвуют в эстафете | Спортивный зал, мячи |
|
| |
77 | ОРУ | Круговая тренировка
| Объяснять принципы круговой тренировки | К: осознано строят высказывание о значении круговой тренировки. Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий Л: проявляют упорство в достижении поставленной цели | слушают задания учителя, расходятся по станциям
| Спортивный зал,
|
|
| |
78 | ОРУ | Встречная эстафета. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам соревнований; выполнять ДУ. | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Участвуют в эстафете | Спортивный зал |
|
| |
79 | Формирование о правилах поведения на уроках ФК. | ТБ на уроках ФК в зале, спортивных площадках, требования к одежде, обуви | Соблюдать требования безопасного поведения на уроке | Принимать и соблюдать инструкцию учителя, научиться сохранять учебную задачу урока; проявление познавательного интереса к изучению предмета | Слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы | Инструкции и журнал по технике безопасности |
|
| |
80-81 | Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование техники передачи мяча на месте, в движении | Объяснять технику ведения мяча на месте, в движении | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. | Повторяют движения за учителем, самостоятельно | Спортивный зал, мячи |
|
| |
82 | ОРУ
| Сдача контрольного норматива - подъем туловища из положения лежа за 1 мин | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал, перекладина |
|
| |
83-84 | Спортивные игры (баскетбол) | Совершенствование техники броска с места, в движении | Объяснять технику ведения мяча на месте, в движении | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. | Повторяют движения за учителем, самостоятельно | Спортивный зал, мячи |
|
| |
85 | ОРУ
| Сдача контрольного норматива - штрафной бросок | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал, перекладина |
|
| |
86 | ОРУ
| Круговая тренировка на развитие прыгучести | Объяснять принципы круговой тренировки | К: осознано строят высказывание о значении круговой тренировки. Р: Осуществляют по шаговый контроль своих действий Л: проявляют упорство в достижении поставленной цели | Слушают задания учителя, расходятся по станциям | Спортивный зал |
|
| |
87 | ОРУ
| Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал, перекладина |
|
| |
88 -89 | Легкая атлетика | Техника стартов, стартовый разгон по 2-3 повторения до 30м | Оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебного задания | Обнаруживать ошибки при выполнении упражнений; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками | Выполняют положения высокого, низкого старта | Беговая дорожка, спортивная площадка |
|
| |
90
| Легкая атлетика | Сдача контрольного норматива бега 30м | Оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебного задания | Обнаруживать ошибки при выполнении упражнений; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками | Выполняют положения высокого, низкого старта. Демонстрируют навыки бега на короткие дистанции | Беговая дорожка, спортивная площадка секундомер |
|
| |
91
| Легкая атлетика | Техника бега на средние дистанции. | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять | Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения. | Выполняют правильно технику метания на дальность | Спортивная площадка |
|
| |
92 | Легкая атлетика | Сдача контрольного норматива бега 800м –юн, 500м -дев | Оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебного задания | Обнаруживать ошибки при выполнении упражнений; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками | Выполняют положения высокого, низкого старта. Демонстрируют навыки бега на короткие дистанции | Беговая дорожка, спортивная площадка секундомер |
|
| |
93 | Легкая атлетика | Техника бега на длинные дистанции (выносливость) | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения. | Демонстрируют технику метания на дальность | Спортивная площадка |
|
| |
94 | ОРУ | Сдача контрольного норматива бега 2000 и 3000 м без учета времени | Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Р: сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения Л: оценивают свои достижения и адекватно воспринимают оценку учителя | Выполняют упражнение | Спортивный зал, гимнастический мат, секундомер, ЖУР |
|
| |
95 – 96 |
| Техника метания мяча |
|
|
|
|
|
|
|
97 |
| Сдача контрольного норматива метание мяча |
|
|
|
|
|
| |
98 - 99 | Легкая атлетика | Техника эстафетного бега. Передача эстафетной палочки. | Анализировать и находить ошибки при выполнении ДД, эффективно их исправлять Измерять индивидуальные показатели основных физических качеств | Принимать инструкцию учителя и четко следуют ей при выполнении упражнения. | Демонстрируют технику метания на дальность | Беговая дорожка |
|
| |
100-102 | Спортивные игры | Футбол, волейбол | Совершенствование техники ведения, передачи мяча на месте, в движении. | Объяснять технику ведения мяча на месте, в движении. Обучить передаче мяча | Р: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
| Повторяют движения за учителем, самостоятельно |
|
|