СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс "География.Начальный курс." Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по географии составлена на основе:

        -Федерального компонента государственного стандарта общего образова­ния, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  -Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего об­разования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004;

  - примерной программы, созданной на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума.                                           

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс "География.Начальный курс." Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова»

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образова­ния, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

-Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего об­разования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004;

- примерной программы, созданной на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума;

-санитарно-эпидемических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.№ 189);

- учебного плана МБОУ СОШ №77 на текущий учебный год;

- годового календарного графика на текущий учебный год;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

- учебно-методического комплекса.

Изучение географии в 6 классе школы направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:

  • Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.


Требования к уровню подготовки.

В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать:

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

составлять: краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять: на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 4 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Оценочные практические работы

  1. Составление таблицы «История географических открытий»

  2. Топографический диктант.

  3. Составление схематического плана участка местности.

  4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  5. Определение географических координат .

  6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

  7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).

Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2008-2010.

Используемый УМК:

1. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008-2010.

2. Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.:Дрофа, 2007

Дополнительная литература:

1. В. П. Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007.

2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

3. Интернет – ресурсы.

4. Мультимедийные обучающие программы:

География 6 класс. Начальный курс.

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.


Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.


Распределение материала по содержательным линиям.


Тема 1. Введение (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования.

Предмет изучения географии.

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.


Тема 2. План местности (6 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.



Тема 3. Географическая карта (8 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Изображения поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Форму и размеры Земли. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины.


Тема 4. Литосфера (10 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара,

Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой.







Тема 5. Гидросфера (12 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.


Тема 6. Атмосфера (12 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы)

Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, месяц, годовые амплитуды температуры.





Тема 7. Биосфера (5 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.



Тема 8. Взаимосвязи земных оболочек (1 час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Понятие «природный комплекс».

Объяснять взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.



Тема 9. Население Земли (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

Численность населения Земли, основные расы.

Приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенные языков, религий, крупнейших по численности населения стран мира.



Тема 10. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Влияние человеческой деятельности на природные комплексы.

Называть меры по охране природы


Учебно-тематическое планирование

«Начальный курс физической географии»


тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по программе

Введение

3

3

План местности

6

6

Географическая карта

8

8

Литосфера

10

10

Гидросфера

12

12

Атмосфера

12

12

Биосфера

5

5

Взаимосвязи земных оболочек

1

1

Население Земли

4

4

Влияние природы на жизнь и здоровье людей

3

3

Итого

64

64

Резерв времени

4

4

Резервное время выделено на повторение основных тем курса физической географии за 6 класс.





Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса

2014-2015 учебный год

урока

Сроки

Сроки

(факт)

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

Введение (3 часа)

1

04.09.


Что изучает география. Источники географических знаний.

Р.к.Роль известных мореплавателей и ученых в исследовании природы Севера.

П.1,стр.3-4

2

06.09.


Развитие географических знаний о Земле.

Р.к. Современные географические исследования Баренцева и Белого морей.

П.2, стр. 4-7

3

10.09


Земля –планета Солнечной системы.


П.3,стр.7-9

План местности (6 часов)

4

11.09


План местности. Условные знаки.

Р.к. Особенности изображения своего населенного пункта на плане.

П.4,стр. 10-12

5

17.09


Масштаб плана.


П.5

6

18.09


Ориентирование на местности.

Стороны горизонта.

Р.к. Определение местоположения своей школы.


П.6,стр. 15-17

7

20.09


Изображение неровностей земной поверхности на плане


П.7,стр. 17-20

8

27.09


Съемка местности


П.8,стр.21-22

9

01.10


Способы глазомерной съемки. Составление плана местности.

ПР.Р. «Составление схематического плана участка местности.»

П.7, п. 8

Географическая карта (8 часов)

10

04.10


Глобус – модель Земли.


П.9, стр. 23 -25

11

08.10


Географическая карта.


П.10,стр.25-27

12

11.10


Градусная сетка


П.11,стр.27-30

13

15.10


Географическая широта. Географическая долгота


П.12 – 13,стр.30-32

14

18.10


Географические координаты

ПР.Р «Определение географических координат»

Р.к. Географические координаты своего населенного пункта.

П. 13, стр. 30-32.

15

22.10


Изображение высот и глубин на физических картах


П.14,стр.34-36

16

25.10


Планы местности и географические карты в жизни человека.

Р.к. Характеристика карты (или ее части) своей местности.

П.15,стр. 36-38.

17

29.10


Контрольная работа по теме:

«План и карта»


Обобщение изученного материала

Литосфера (10 часов)

18

01.11


Строение Земли.

Р.к. Особенности рельефа своей местности.

П.16,стр. 38-41


19


12.11


Породы, слагающие земную кору.

Р.к.Горные породы и минералы своей местности, их свойства, использование человеком.

П.17,стр.41-43.

20

15.11


Движения земной коры

Р.к.Изменение рельефа своей местности под воздействием внутренних и внешних сил.

П.18,стр. 44-49.

21

19.11


Вулканы. Горячие источники


П. 19,стр.49-53.

22

22.11


Вулканы. Горячие источники


П. 19,стр.49-53.

23

26.11


Горы суши

Нанести на контурную карту крупнейшие горы и равнины.

Р.к. Объекты рельефа своей местности.

П.20,стр. 53-57.

24

25

29.11

29.11


Равнины суши

ПР.Р. «Определение по карте географического положения и высоты гор и равнин, географических координат и высот отдельных вершин.»

П.21,стр.57-63.

26

03.12


Рельеф дна Океана


П.22,стр.63-67.

27

06.12


Контрольная работа по теме: «Литосфера»


Обобщение изученного материала

Гидросфера (12 часов)

28

10.12


Гидросфера Земли

Р.к. Воды суши своей местности.

П.23,стр. 68-71.

29

13.12


Мировой океан и его части

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

П.24,стр.71-74.

30

17.12


Свойства вод Мирового океана

Р.к. Моря, омывающие территорию Архангельской области.

П.25, стр.74-76.

31

20.12


Волны в Океане


П. 26 ,стр.76-80.

32

24.12


Течения в Океане

Р.к.Приливы и отливы, течения на водах Архангельской области.

П.27,стр.80-82.

33

27.12


Изучение и охрана Океана

Р.к. Свойства вод Архангельской области.

П.28, стр.82-83.

34

14.01


Подземные воды

Р.к. Подземные воды Архангельской области.

П. 29,стр.83-87.

35

36

17.01

17.01


Реки

Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направления и характера ее течения, использования человеком.

Р.к. Реки Архангельской области.

П. 30,стр.87-95.

37

21.01


Озера.

Р.к. Озера Архангельской области.

П.31,стр.95-98.

38

24.01


Ледники. Искусственные водоемы.

Р.к. Ледники островов в Архангельской области.

П.32,стр.98-101.

39

28.01


Контрольная работа по теме: «Гидросфера»





Обобщить изученный материал

Атмосфера (12 часов)

40

31.01


Атмосфера, ее строение.

Работа с календарем погоды

П.34-35,стр.105-108.

41

04.02


Температура воздуха.


П.36,стр.108-111.

42

07.02


Годовой ход температуры воздуха.

ПР.Р. «Построение графиков суточного и годового хода температур. Установление их особенностей.»

П.37,стр.111-114.

43

11.02


Атмосферное давление

Р.к. Атмосферное давление,температура в г.Архангельске.

П.38,стр. 114-116.

44

14.02


Ветер

ПР.Р. «Построение диаграммы «Роза ветров»».

П.39,стр.116-120.

45

18.02


Водяной пар и облака

Р.к. Водяной пар,осадки в г.Архангельске.

П.40,стр.120-124.

46

21.02


Атмосферные осадки


П.41,стр.124-127.

47

25.02


Погода

ПР.Р. «Описание погоды.Определение причин изменения погоды.»

Р.к. Погода в Архангельске и Архангельской области.

П.42,стр.127-129.

48

28.02


Климат

Р.к. Описание климата своей местности.

П.43,стр.129-132.

49

04.03


Распределение солнечного света и тепла на Земле


П.44,стр.132-137.

50

07.03


Причины, влияющие на климат


П.45,стр.137-142.

51

11.03


Контрольная работа по теме: « Атмосфера»





Обобщение изученного материала

Биосфера (5 часов)

52

14.03


Распространение организмов. Воздействие организмов на земные оболочки

Р.к. Организмы Белого моря.

П.46,стр.142-145.

53

18.03


Природные зоны Земли

Р.к. Растения и животные Архангельской области.

П.47,стр.145-148.

54

21.03


Организмы в Мировом океане


П.48,стр.141-151.

55

01.04


Воздействие организмов на земные оболочки

Р.к. Растения и животные Архангельской области

П.49,стр. 151-152.

56

04.04


Контрольная работа по теме: «Биосфера»


Обобщить изученный материал

Взаимосвязи земных оболочек (1 час)

57

08.04


Природные комплексы

Р.к. Природные комплексы Архангельской области.

П.50,стр.153-156.

Население Земли (3 часа)

58

11.04


Численность населения Земли. Расовый состав.


П.51,стр.156-159.

59

15.04


Населенные пункты

ПР.Р. «Описание населенного пункта –города Архангельск.»

П.52,стр.156-159.

60

18.04


Государства на карте мира

Нанести на контурную карту крупнейшие государства мира.

П.54,стр. 160-161.

Влияние природы на жизнь и здоровье людей (2 часа)

61

22.04


Стихийные природные явления


Р.к. Влияние природы на жизнь Архангельской области.

П.54,стр.160-161.

62

25.04


Стихийные природные явления



дополнительный материал

63

29.04


Обобщение и систематизация знаний по теме « Влияние природы на жизнь и здоровье людей»



Обобщить изученный материал

64

06.05


Повторение по курсу « Физическая география»


Обобщить изученный материал

66

13.05


Повторение по курсу « Физическая география»


Обобщить изученный материал

67

16.05


Повторение по курсу « Физическая география»


Обобщить изученный материал

68

20.05


Итоговая контрольная работа


Обобщение изученного материала



Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

ОЦЕНКА «5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

ОЦЕНКА «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

ОЦЕНКА «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

ОЦЕНКА «2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Самостоятельные письменные и контрольные работы.

ОЦЕНКА "5" ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

ОЦЕНКА "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

ОЦЕНКА "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

ОЦЕНКА "2" ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3" или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  1. Время выполнения работы: 10-15 мин.

  2. Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  1. Время выполнения работы: 30-40 мин.

  2. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10.

Практические и самостоятельные работы.

ОЦЕНКА «5». Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

ОЦЕНКА «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

ОЦЕНКА «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

ОЦЕНКА «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Умение работать с картой и другими источниками географических знаний.

ОЦЕНКА «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

ОЦЕНКА «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

ОЦЕНКА «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

ОЦЕНКА «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Основная литература:

  1. Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. - М.: Дрофа, 2004.

  2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2009.

  3. Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Дрофа, 2009.

  4. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

Дополнительная литература:

  • Яворовская И. - Занимательная география - Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

  • Аржанов С. П. - Занимательная география - М.: Просвещение, 2008.

  • Баркоа А.С. - Словарь-справочник по физической географии - М.: Просвещение, 1954.

  • Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

  • Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? - М.: Граф- пресс, 2003.

  • Губарев В.К - Тайны географических названий - М.: ACT; Донецк: Сталкер, 2006.

  • Гумилевкая М. Как открывали мир - М.: Детская литература, 1977.

  • Еремина В.А., Притула Т.Ю. - Физическая география. Интересные факты.- М.: Ипекса, 2008.

  • Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. - М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

  • Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) - М.: Дрофа, 2008.

  • Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели - М.: Муравей, 1996.

  • Майорова Т.С. География: справочник щкольника - М.: Слово, ACT, 1996.

  • Перлов J1 .Е. - Г еография в литературных произведениях - М.: Дрофа, 2005.

  • Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь - М.: Русские словари, 1998.

  • Постникова М.В. - Тематические кроссворды - М: НЦ ЭНАС, 2006.

  • Пятунин В.Б. - Гимназия на дому (учебное пособие) - М.: Дрофа, 2005.

  • Томилин А.М. - Как люди открывали мир - М.: Просвещение, 2008.

  • Ушакова О.Д. - Великие путешественники - С-ПБ: Литера,2006.

  • Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. - география в таблицах и диаграммах - М.: Астрель, ACT, 2007.

Методическая литература:

  1. Баринова И.И., Суслов В.Г. - Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.: Экзамен, 2009.

  2. Болотникова Н.В. - Рабочие программы по географии. 6-9кл. - М.:

Глобус, 2008

  1. Дмитриева Л.М. - Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс), 6 класс - М.: Дрофа, 2007.

  2. Дронов В.П., Савельева JI.A. - Рабочая тетрадь, 6 класс. - М.: Дрофа,2006.

  3. Зотова А.М. - Игры на уроках географии - 6-7 кл. - М.: Дрофа, 2004.

  4. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование, 6 класс.- М.: Экзамен, 2006.

  5. Клюшникова М.В. - Олимпиады, 6 класс. - Волгоград: Корифей, 2006.

  6. Колесник И.В. - Рабочая тетрадь - 6 кл. - Саратов: Лицей, 2006.

  7. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. - Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.

  8. Крылова О.В. - Практические работы, 6 класс. - М.: Вита- Пресс, 2006.

  9. Летягин А.А. - Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  10. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007.

  11. Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. - Рабочая тетрадь: География. Земля - АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

  12. Нагорная И.И. - Поурочные планы по уч. Т.П. Герасимовой, 6 класс. - Волгоград: Учитель, 2005.

  13. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”:

Метод, пособие. - Волгоград: Учитель, 2004.

  1. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. - М.: “ВАКО”, 2006.

  2. Перепечева Н.Н. - Нестандартные уроки: 6-7 кл. - Волгоград: Учитель- АСТ, 2004.

  3. Петрова Н.Н. - Темы шк. курса: Земля - планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004

  4. Петрова Н.Н. - Настольная книга учителя географии.6-11 кл. - М.: Эксмо, 2008.

  5. Петрова Н.Н. - Темы шк. курса: План и карта - М.: Дрофа. 2004.

  6. Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.

Н.В.Болотникова. -М: Глобус, 2008.

  1. Савельева Л.Е., Дронов В.П. - Землеведение. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Шинкарчук С.А. - Доклады, рефераты, сообщения - СПб.: Литера, 2000.