по изобразительному искусству
5 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы обучения изобразительному искусству в основной школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа построена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (пр.МО и науки РФ № 1897от 17.12.2010 г), на основе основного общего образования по ИЗО для 5 класса Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2014.
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Основные цели предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе:
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Содержание учебного предмета
«Древние корни народного искусства» ( 8 часов)
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.
Традиционные образы народного прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов. Декор русской избы.
Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Дом, как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Внутренний мир русской избы.
Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок-небо, пол- земля, подпол- подземный мир, окна- очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати. Круг предметов быта и труда (ткацкий станок, прялка, люлька, светец, и т.п.).
Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
Русская прялка, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда. Единство пользы и красоты, конструкции и декора.
Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
Русская прялка, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда. Единство пользы и красоты, конструкции и декора.
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.
Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, условность языка орнамента, его символическое значение.
Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн?
Польза, красота, практичность предметов быта. Понятие дизайна.
«Связь времен в народном искусстве» (8 часов)
Древние образы в современных народных игрушках.
Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, росписи глиняных игрушек, принадлежащих к различным художественным промыслам.
Лепка и роспись собственной модели игрушки.
Единство формы и декора. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи игрушек.
Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.
Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры. Промыслы как искусство художественного сувенира.
Синие цветы Гжели.
Краткие сведения из истории развития гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров.
Жостовские букеты.
Краткие сведения из истории развития Жостова. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях жостовских мастеров.
Хохлома.
Краткие сведения из истории развития хохломы. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях хохломских мастеров. Истоки Городца. Роспись разделочных досок.
Краткие сведения из истории развития Городца. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях городецких мастеров.
«Декор – человек, общество, время» (8 часов)
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.
Украшения в жизни древних обществ. Символы и образы.
Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства.Орнамент, цвет, знаки –символы в декоративном искусстве Древнего Египта. Маска фараона Тутанхамона, саркофаг.
Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян ( изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.). Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции.
Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.
Легенды и мифы Древней Греции.
Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.Греческая керамика. Живопись на вазах.
Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.
Сюжеты росписи на древнегреческих вазах.
Одежда говорит о человеке.
Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком- знаком положения человека в обществе и его роли в обществе. Средневековая одежда.
Коллективная творческая композиция «Бал во дворце»
Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком- знаком положения человека в обществе и его роли в обществе. Средневековая одежда.
О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.
Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Первые гербы Средних веков. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода. Виды гербов.
«Декоративное искусство в современном мире» (8 часов)
Народная праздничная одежда.
Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский комплекс ( в основе сарафан) и
Южнорусский (в основе панева) комплекс женской одежды. Рубаха – основа мужской и женской костюмов.Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных регионах России. Защитная функция декоративных элементов крестьянского костюма. Символика цвета в народной одежде. Изготовление куклы –берегини в русском народном костюме.
Форма и декор женских головных уборов. Последовательность изготовления куклы-берегини. Вышивка в народном костюме. Изготовление куклы –берегини в русском народном костюме.
Форма и декор женских головных уборов. Последовательность изготовления куклы-берегини. Вышивка в народном костюме. Эскиз русского народного костюма.
Создание эскизов народного праздничного костюма Эскиз русского народного костюма.
Создание эскизов народного праздничного костюма. Праздничные народные гулянья. Масленица. Коллективная работа.
Народные традиции и праздники. Изготовление панно
Праздничные народные гулянья. Иван Купала. Коллективная работа.
Народные традиции и праздники. Изготовление панно
Человек и мода.
Выполнение творческих работ в различных материалах и техниках.
Обобщающий урок по теме «Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека» (практика).
Место предмета в учебном плане школы: на изучение предмета ИЗО в учебном плане школы отводится 140 часов, в 5 классе – 35 часов.
Для реализации программы используются следующие:
-формы организации образовательного процесса:
•Общеклассные: урок, практическая работа, программированное обучение.
•Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие.
•Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, индивидуальные задания, работа за компьютером.
-методы обучения:
•Словесные: рассказ, беседа.
•Наглядные: иллюстрации, демонстрации.
•Практические: практикумы, работа со справочной литературой.
-технологии обучения:
▪дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение;
▪игровые, проектные, здоровьесберегающие технологии;
▪ ИКТ-технологии.
Для контроля и оценивания достижений учающихся используются следующие виды и формы контроля: тематические тесты, самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, творческое задание, проектная работа с учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса. Будет использована традиционная система оценивания знаний.
Программа составлена в соответствии с учебником: Горяевой Н.А., Островской О.В. / Под ред. Неменского Б.М. ДПИ. 5 класс, Просвещение, 2014,
Рабочая программа рассчитана на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года
Тематическое планирование
№ | Название раздела | | | Формы контроля | Количество часов |
Тест | Проект | План | Факт |
1 | Древние корни народного искусства | ОВД | Уметь объяснять глубинные смыслы знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Формировать навыки поиска информации в различных источниках | П. | Ф. | П. | Ф. | 8 | |
1 | | 1 | |
УУД | Р.: Учиться работать по предложенному учителем плану. Ставить цели, оценивать условия их достижения П.: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. |
2 | Связь времен в народном искусстве | ОВД | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих художественных народных. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Характеризовать основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. | 1 | | 1 | | 8 | | |
УУД | Р.: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия П.: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. К.: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | |
3 | Декор, человек, общество, время | ОВД | Различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древних обществ, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства Древних обществ, связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора. Вести поисковую работу по декоративно-прикладному искусству Древних обществ. Создавать эскизы украшений по мотивам декоративно-прикладного искусства Древних обществ. Выполнение практических творческих работ. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Определять, называть символические элементы герба и использовать их. Создавать декоративную композицию герба или эмблемы. | | | 1 | | 8 | |
УУД | Р.: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; П.: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К.: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
4 | Декоративное искусство в современном мире | ОВД | Находить отличия по материалам и технике исполнения: художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. В индивидуальные и групповые творческие работы. Совершенствовать навыки поисковой работы в различных источниках информации. | 1 | | 1 | | 8 | |
УУД | Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно приобретать новые знания и практические умения, умение управлять своей познавательной деятельностью; П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. К.: проявлять толерантность в общении, соблюдать правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. |
Резерв – 3 Итог – 35 ч. |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название темы урока, форма урока | Икт, проектная, исследовательская технология | Дата | Примечания |
план | факт |
Древние корни народного искусства -8 |
1 | Древние образы в народном искусстве Изучение нового материала | Презентация | | | |
2 | Декор русской избы Комбинированный, актуализации знаний и умений | | | | |
3 | Внутренний мир русской избы Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация | | | |
4 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация | | | |
5 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки Комбинированный, актуализации знаний и умений | | | | |
6 | Народный праздничный костюм Комбинированный, актуализации знаний и умений | | | | |
7 | Народные праздничные обряды. Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация проекта «Народные праздничные обряды» | | | |
8 | Обобщение по теме: Древние корни народного искусства Контрольное тестирование №1 | | | | |
Связь времен в народном искусстве -8 |
9 | Древние образы в современных народных игрушках Изучение нового материала | | | | |
10 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация | | | |
11 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, практикум | | | | |
12 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, практикум | Презентация | | | |
13 | Золотая Хохлома. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, практикум | | | | |
14 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, актуализации знаний и умений | | | | |
15 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, практикум | Презентация проекта «Русские промыслы. Прошлое и настоящее» | | | |
16 | Обобщение темы: Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Контрольное тестирование №2 | | | | |
Декор, человек, общество, время - 8 |
17 | Зачем людям украшения Изучение нового материала | | | | |
18 | Зачем людям украшения Комбинированный, актуализации знаний и умений | | | | |
19 | Декор и положение человека в обществе Комбинированный, актуализации знаний и умений | | | | |
20 | Декор и положение человека в обществе Комбинированный, практикум | | | | |
21 | Одежда говорит о человеке Комбинированный, актуализации знаний и умений | Презентация | | | |
22 | Одежда говорит о человеке Комбинированный, практикум | | | | |
23 | О чем рассказывают гербы и эмблемы Комбинированный, актуализации знаний и умений | | | | |
24 | Обобщение темы: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Контрольное тестирование №3 | | | | |
Декоративное искусство в современном мире - 8 |
25 | Современное выставочное искусство Изучение нового материала | Презентация | | | |
26 | Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, актуализации знаний и умений | Проект «Я-мастер ДПИ» | | | |
27 | Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, практикум | | | | |
28 | Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, практикум | | | | |
29 | Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, практикум | | | | |
30 | Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, практикум | | | | |
31 | Создание декоративной работы в материале. Комбинированный, практикум | | | | |
32 | Обобщение темы. Декоративное искусство в современном мире. Контрольное тестирование №4. | | | | |
| Резерв – 3 ч | | | | |
33 | Викторина по теме: ДПИ в жизни человека | | | | |
34 | Повторение по теме: Древние образы в народном искусстве | | | | |
35 | Повторение по теме: Современное выставочное искусство | | | | |
| Итого-35 | | | | |
Планируемые результаты освоения предмета ИЗО в 5 классе
учащиеся будут:
- знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- знать особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- знать несколько народных художественных промыслов России.
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен - различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство;
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся научатся:
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.
2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.
3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
Технические средства обучения
Компьютер, интерактивная доска
Методический фонд
Репродукции картин художников.
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Интернет – ресурсы:
Каталог Музеи России http://www.museum.ru/
Эрмитаж http://www.hermitage.ru/
Русский музей http://www.rusmuseum.ru/
Музей им. Пушкина http://www.museum.ru/gmii/.
Государственный исторический музей http://www.shm.ru/
Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru/
Галерея визуального искусства http://www.artni.ru/
Галерея русских художников 20 века http://www.artline.ru/
Музей Архитектуры им. Щусева А.В. http://www.muar.ru/
Международный Центр-Музей имени Рериха Н.К.http://roerich-museum.ru/
Культура и искусство Древнего Египта http://www.kemet.ru/
Русская культура http://www.russianculture.ru/
«Учительская газета» http://www.ug.ru
«Первое сентября» http://www.1september.ru