СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии. УМК О.С.Габриелян. 1 час в неделю 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии расчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии. УМК О.С.Габриелян. 1 час в неделю 10 класс»

КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла руководитель МО

________Л.Г.Ракитянская

протокол №1 от 28.08.2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

___________ И.А. Герасимова

августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Т.П. Рыковская

августа 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

10 КЛАСС








Составитель: Ракитянская Лариса Геннадьевна








2017/2018 учебный год

Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа по химии для 10 класса разработана в соответствии со следующими документами:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 №1089).

2. Рабочая программа / сост. Т.Д.Гамбурцева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. Программа среднего (полного) общего образования по химии. 10-11 классы. Автор: О.С.Габриелян.

3. Учебник. Химия-10 класс. Автор О.С.Габриелян. М.: Дрофа, 2014 год.

Так как действующая программа рассчитана на 2-х годичный курс очного обучения, я корректирую и адаптирую ее для очно-заочной формы обучения (3-х годичный курс) в сторону увеличения следующим образом:


Класс

По программе

в год

По программе

в неделю

По учебному плану школы в год

По учебному плану школы в неделю

Количество зачетов в год

10

68

2

36

1

2(1/1)

11

34

1

36

1

2(1/1)

12

-

-

35

1

2(1/1)

Итого

102


107



Основная форма контроля-зачет.

Тематическое планирование скорректировано следующим образом:


п/п

Раздел курса

По программе

количество часов

По учебному плану количество часов





10 класс

68 часов



10 класс

36 часов



1

2

3

4


5


Введение

Тема 1. Теория строения органических соединений.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения.

Тема 4. Обобщение и систематизация знаний.







1

6

16

21ч.=

11ч. в 10кл

+10ч. в 11кл




1


10


9

8


7

1











1

6

16


11

2





1


10


9

8


7

1

6


7


8

9


10

11

Повторение вопросов органической химии за курс 10 класса.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения.

Тема 4. Азотсодержащие соединения.

Тема 5. Биологически активные органические соединения.

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры.

Тема 7. Обобщение и систематизация знаний.

11 класс

36 часов




11 класс

34 часа


12 класс

35 часов



1


2

3

4

5

Повторение основных вопросов органической химии

Тема 1. Периодический закон и строение атома.

Тема 2. Строение вещества.

Тема 3. Электролитическая диссоциация.

Тема 4. Химические реакции.

Тема 5. Обобщение знаний и систематизация знаний за курс общей химии.





-

4

11

7

11


1


2

3

11

7

11


1


Итого часов

68(10 кл.) + 34(11кл.)

= 102

36(10кл) + 36(11кл.)

+35(12кл) = 107













Содержание программы


Введение (1 ч)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими.

Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Тема 1.Теория строения органических соединений (6ч)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Плавление, обуглевание и горение органических веществ. Модели молекул различных классов органических соединений.

Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул органических веществ.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16 ч)

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучук. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 3.Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена.

5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».




Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их природные источники (11 ч)


Спирты. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды и кетоны. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественные реакции на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь». Коллекция продуктов коксохимического производства. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (II).

Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны:

   1. Требования к усвоению теоретического учебного материала.

знать / понимать:

основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.

уметь:

разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.

   2. Требования к усвоению фактов.

знать / понимать:

строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.

уметь:

пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.

   3. Требования к усвоению химического языка.

знать и уметь:

 разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.

  4. Требования к выполнению химического эксперимента.

знать / понимать:

правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений.

уметь:

практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по химии

1. Оценка устного ответа.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

       Ответ «4»;

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

       Отметка «З»:

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

       Отметка «2»:

-  при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за обучающимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

     Отметка «4»:

-  работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

     Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

     Отметка «2»:

-  допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без опасности при работе с веществами и оборудованием, которые обучающийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена, у обучающегося отсутствует экспериментальные умения.

3.   Оценка умений решать расчетные задачи.

    Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

    Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

      Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

     Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

4.  Оценка письменных контрольных работ.

     Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

     Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

     Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

     Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка зачетных работ.

В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся в следующий класс, годовая отметка выставляется по результатам зачётов.

Зачетные работы оцениваются по критериям, прописанным в текстах зачетных работ.


Учебно-методический комплект

  1. Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.

  2. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, -2015 г. стр.27;

  3. Денисова В. Г. Химия 10 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2003 г. -151 с.

  4. Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий 10-11 классы, с электронным приложением, - М.: «Глобус», 2009.

  5. Богданова Н.Н., Васюкова Е.Ю. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, химия 10-11 классы, - М.: «Интеллект-Центр», 2009.

  6. Гамбурцева Т.Д. Рабочие программа к УМК Габриелян О. С. Химия 10-11 классов. М.: Дрофа, 2013.

  7. Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.

  8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, -2010 г. стр.27;

  9. Рабочие программы к УМК О.С. Габриеляна. Химия 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Т.Д. Гамбурцева. – М.: Дрофа, 2013 – 187 с.






Календарно- тематическое планирование

(очно - заочная форма обучения)


п/п

урока в теме,

разделе

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт



Введение

1

Знать: понятия «органическая химия»




1

1

Методы научного познания

1






Тема1. Теория строения органических соединений

6

Знать:

- основные положения теории химического строения органических веществ;

- понятия: валентность, гомолог, изомер, гомологический ряд, пространственное строение.

- правила составления названий органических соединений;

Уметь:

- составлять структурные формулы изомеров и называть их;

- находить изомеры среди нескольких структурных соединений.




2

1

Входная контрольная работа

1

практикум составл. формул



3

2

Предмет органической химии

1




4

3

Теории строения органических соединений

1

тест



5

4

Гомологи

1

сам. работа



6

5

Изомерия и её виды

1




7

6

Химические формулы молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений.

1

работа по дидакт.

материалу





Тема 2. Углеводороды и их природные источники.

16

Знать: - важнейшие химические понятия гомологический ряд, пространственное строение предельных, непредельных углеводородов и циклоалканов;- правила составления названий алканов,алкенов,алкадиенов, алкинов,аренов;-важнейшие физические и химические свойства метана, этена, этина, бензола как важнейших представителей своих классов;-основные способы их получения и применения;-качественные реакции на кратную связь.- важнейшие направления использования нефти Уметь: называть алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены по «тривиальной номенклатуре» и ИЮПАК;-составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров;-составлять уравнения реакций по генетическим связям.





8

1

Природный газ как источник углеводородов. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.

1

таблица



9

2

Химические свойства алканов.

1

тест



10

3

Применение алканов на основе свойств

1

сам. работа



11

4

Алкены. Гомологический ряд. Изомерия. Этилен, его получение.

1

работа по

дидакт.

материалу



12

5

Химические свойства этилена. Применение этилена на основе свойств

1

тест



13

6

Алкадиены и каучуки

1

таблица



14

7

Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена. Резина.

1


тест



15

8

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена.

1

сам работа



16

9

Применение ацетилена. Реакция полимеризации винилхлорида.

1

заполнение

таблицы




17

10

Поливинилхлорид, его свойства и применение.

1

схема: причина-следствие.





Зачет№1. «Введение. Теория строения органических соединений. Алканы. Алкены. Алкадиены. Алкины.»





18

11

Арены

1

тест



19

12

Бензол. Строение. Получение.

1

тест



20

13

Химические свойства бензола. Применение бензола на основе свойств

1

составл.

схемы



21

14

Нефть. Состав и переработка нефти

1

таблица



22

15

Нефтепродукты. Бензин Октановое число.

1

конспект



23

16

Генетические связи между классами углеводородов.

1

сам. работа






Тема3. Кислородсодержащие органические соединения, их природные источники.

11

Знать:- особенности, строение и значение водородной связи в природе;

-строение, гомологические ряды,

основы номенклатуры классификацию спиртов

-основные свойства и способы применения спиртов

-особенности строения молекулы фенола и на основе этого химические свойства, способы получения и применения фенола; -основы номенклатуры альдегидов;

-строение карбонильной группы; отличие и сходство альдегидов и кетонов;

Уметь:- сравнивать, обобщать и характеризовать свойства

спиртов, фенола и альдегидов на основе анализа строения молекул

веществ.

-правильно называть вещества.




24

1

Единство химической организации живых организмов.

1

конспект



25

2

Химический состав живых организмов.

1

тест



26

3

Спирты, их состав и строение. Способы получения спиртов.

1

тест



27

4

Представления о водородной связи

1

фронт опрос



28

5

Химические свойства этанола. Применение на основе свойств

1

провер работа



29

6

Предельные многоатомные спирты. Глицерин, его свойства и применение.

1

тест



30

7

Каменный уголь. Строение. Получение. Свойства и применение.

1

составл схем



31

8

Фенол. Строение. Получение. Свойства и применение.

1

решение

задачи



32

9

Альдегиды. Получение. Строение

1

тест



33

10

Химические свойства альдегидов

1

фронт . опрос



34

11

Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

1

таблица причина- следствие



35


36

1


2

Тема 4. Обобщение и систематизация знаний за курс 10 класса (2 часа)

Итоговая контрольная работа

1


1




тест



Зачет №2 по темам: «Арены. Нефть. Кислородсодержащие органические соединения (Спирты. Альдегиды)»









Зачет №1 по химии

по темам «Введение. Теория строения органических соединений.

Алканы. Алкены . Алкадиены. Алкины»


Вариант 1

Часть 1 (За каждый правильный ответ - 1 балл)

1. Вешества с общей формулой СnH2n к классу: а) алканов б) алкенов в) алкинов г) аренов

2. Вещество, формула которого CH3-CH2-- CH2-- CH3 является а) алканом б) алкеном в) алкином

3. Вещество формула которого CH2= CH-- CH-- CH3 называется:

СН3

а) 2-метилбутен-3 б) 2-метилбутин-3 в)3-метилбутен-1 г) 3-метилбутин-1

4. Характерной реакцией для алканов является: а) замещения б) гидрирования в) присоединения г) дегидрирования

5. Гомологом пропена является: А) С 2Н4 б) С 3Н6 в) С 4Н10 г) С 2Н6

6. Вещество формула которого:

СН2= С-- СН= С -- СН3 называется

СН3 СН3

а) 2,4-диметилпентадиен-1,3 б)2,4-диметилпентадиен-2,4

в) диметилпетадиен-1,3

7. Тип реакции взаимодействия этена с хлором: а) замещения б) присоединения в) гидрирования г) дегидрирования

8. Каучук получают, используя реакцию: а) этерификации б) присоединения в) изомеризации г) полимеризации

Часть 2

1. Запишите структурную формулу: а) 2,3-диметилгексена-1 б) бутена-1 в) пропина (За каждую формулу 1 балл. Максимально-3 балла)

2. Запишите структурные формулы возможных изомеров пентена-1 (За каждую формулу 1 балл. Максимально - 3 балла)

Часть 3 (За каждую реакцию - 1 балл. Максимально - 3 балла)

1. Запишите уравнения реакций превращения веществ

С2Н2- С2Н4- С2Н2 CО2

Критерии оценок :

Оценка

«5»


«4»

«3»

«2»

Баллы

17-15


14-13

12-10

Менее

10 баллов


Зачет №1 по химии

по темам «Введение.Теория строения органических соединений.

Алканы. Алкены . Алкадиены. Алкины»

Вариант 2

Часть 1 (За каждый правильный ответ - 1 балл)


1. Вешества с общей формулой СnH2n+2 к классу : а) алканов б) алкенов в) алкинов г) аренов

2. Вещество , формула которого CH2=CH-- CH2-- CH3 является а) алканом б) алкеном в) алкином

3. Вещество формула которого CH2= CH-- CH-- CH3 называется:

СН3

а) 2-метилбутен-3 б) 2-метилбутин-3 в)3-метилбутен-1 г) 3-метилбутин-1

4. Характерной реакцией для алканов является: а) замещения б) гидрирования в) присоединения г) дегидрирования

5. Гомологом пропена является : а) С 2Н4 б) С 3Н6 в) С 3Н8 г) С 2Н6

6. Вещество формула которого :

СН2= С-- СН= С -- СН3 называется

СН3 СН3

а) 2,4-диметилпентадиен-1.3 б)2,4-диметилпентадиен-2,4 в) диметилпетадиен-1,3

7. Тип реакции взаимодействия этена с бромом : а) замещения б) присоединения в) гидрирования г) дегидрирования

8. Каучук получают , используя реакцию : а) этерификации б) присоединения в) изомеризации г) полимеризации

Часть 2

1. Запишите структурную формулу : а) 2,3-диметилпентана б) бутена-2 в) пропина -1

(За каждую формулу 1 балл. Максимально - 3 балла)

2. Запишите структурные формулы возможных изомеров пентана (За каждую формулу 1 балл. Максимально-3 балла)

Часть 3

1. Запишите уравнения реакций превращения веществ

С2Н2  С 2Н4  С2Н2  CО2

(За каждую реакцию - 1 балл. Максимально - 3 балла)

Критерии оценок:

Оценка

«5»


«4»

«3»

«2»

Баллы

17-15


14-13

12-10

Менее

10 баллов


Зачет №2 по химии

по темам: «Арены. Нефть. Кислородсодержащие органические соединения (Спирты. Альдегиды)»

1 вариант

Часть А. (За каждый правильный ответ - 1 балл)

А 1. Общая формула Аренов : а) СnH2n+2 б)RCOOH в) Сn H2n-6 г) Сn H2n

А 2. Бензолу не свойственно свойство: а) жидкое агрегатное состояние б) характерный запах в) токсичность г) хорошая растворимость в воде

А 3. Какая фракция нефти имеет самую низкую температуру: а) лигроин б) керосин в) бензин

А 4. Какие химические элементы составляют 98% всего содержимого клетки. а) P, O, S, H б) O, C, H, N в) C, Zn, Na, O

А 5. Общая формула спиртов: а) СnH2n+2 б)RCOOH в) ROH г) Сn H2n

А 6. Глицерин относится к спиртам: а) одноатомным б) трехатомным в) двухатомным

А 7. Для фенола не характерно свойство: а) малорастворим в холодной воде б) неограниченно растворим в горячей воде в) синие игольчатые кристаллы г) быстро розовеющие кристаллы на воздухе

А 8. Предельные одноатомные спирты представляют собой жидкости за счет образования между молекулами:

а) ионной связи б) водородной связи в) ковалентной связи

Часть Б.

Б 1. Запишите уравнения химических реакций дегидратации С 2Н 5ОН. (За каждую формулу 1 балл. Максимально-2 балла)

а) внутримолекулярной б) межмолекулярной.

Б 2. Запишите формулы возможных изомеров бутена.

(За каждую формулу 1 балл. Максимально - 4 балла)

Часть С.

С 1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: С 2Н 4  С 2Н2  С 6Н6  С 6Н 5CI


(За каждую реакцию - 1 балл. Максимально - 3 балла)


Критерии оценок:



Оценка

«5»


«4»

«3»

«2»

Баллы

17-15


14-13

12-10

Менее

10 баллов



Зачет №2 по химии

по темам: «Арены. Нефть. Кислородсодержащие органические соединения (Спирты. Альдегиды)»

2 вариант

Часть А. (За каждый правильный ответ - 1 балл)

А 1. Общая формула Аренов : а) СnH2n+2 б)RCOOH в) Сn H2n-6 г) Сn H2n

А 2. Бензол горит коптящим пламенем потому что:а) низкое содержание углерода в молекуле б) высокое содержание углерода в молекуле

А 3.Какая фракция нефти имеет самую высокую температуру: а) лигроин б) керосин в) бензин г) дизельное топливо

А 4. Какие химические элементы составляют 98% всего содержимого клетки. а) O, C, H, N б) P, O, S, H в) C, Zn, Na, O

А 5. Общая формула спиртов: а) СnH2n-2 б)RCOH в) ROH г) Сn H2n

А 6. Предельные одноатомные спирты представляют собой жидкости за счет образования между молекулами: а) ионной связи

б) водородной связи в) ковалентной связи

А 7. Для фенола не характерно свойство: а) малорастворим в холодной воде б) неограниченно растворим в горячей воде в) синие игольчатые кристаллы г) быстро розовеющие кристаллы на воздухе

А 8. Общая формула кетонов: а) RCOOH б)R-СO-R в) RCOH

Часть Б.

Б 1. Запишите уравнения химических реакций дегидратации. С 3Н 7ОН

а) внутримолекулярной б) межмолекулярной.

(За каждую формулу 1 балл. Максимально-2 балла)

Б 2. Запишите формулы изомеров пентена. (За каждую формулу 1 балл. Максимально - 4 балла)

Часть С.

С 1. Запишите уравнения реакций , с помощью которых можно осуществить превращения:

С 2Н4 С2Н2  С 6Н6  С 6Н 5Br

(За каждую реакцию - 1 балл. Максимально - 3 балла)


Критерии:

Оценка

«5»


«4»

«3»

«2»

Баллы

17-15


14-13

12-10

Менее

10 баллов