КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-математического цикла руководитель МО ________Л.Г.Ракитянская протокол №1 от 28.08.2017 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора ___________ И.А. Герасимова августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Т.П. Рыковская августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
10 КЛАСС
Составитель: Ракитянская Лариса Геннадьевна |
2017/2018 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по химии для 10 класса разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 №1089).
2. Рабочая программа / сост. Т.Д.Гамбурцева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. Программа среднего (полного) общего образования по химии. 10-11 классы. Автор: О.С.Габриелян.
3. Учебник. Химия-10 класс. Автор О.С.Габриелян. М.: Дрофа, 2014 год.
Так как действующая программа рассчитана на 2-х годичный курс очного обучения, я корректирую и адаптирую ее для очно-заочной формы обучения (3-х годичный курс) в сторону увеличения следующим образом:
Класс | По программе в год | По программе в неделю | По учебному плану школы в год | По учебному плану школы в неделю | Количество зачетов в год |
10 | 68 | 2 | 36 | 1 | 2(1/1) |
11 | 34 | 1 | 36 | 1 | 2(1/1) |
12 | - | - | 35 | 1 | 2(1/1) |
Итого | 102 | | 107 | | |
Основная форма контроля-зачет.
Тематическое планирование скорректировано следующим образом:
№ п/п | Раздел курса | По программе количество часов | По учебному плану количество часов |
| | 10 класс 68 часов | | 10 класс 36 часов | |
1 2 3 4 5 | Введение Тема 1. Теория строения органических соединений. Тема 2. Углеводороды и их природные источники. Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. Тема 4. Обобщение и систематизация знаний. | | 1 6 16 21ч.= 11ч. в 10кл +10ч. в 11кл 1 10 9 8 7 1 | | 1 6 16 11 2 1 10 9 8 7 1 |
6 7 8 9 10 11 | Повторение вопросов органической химии за курс 10 класса. Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. Тема 4. Азотсодержащие соединения. Тема 5. Биологически активные органические соединения. Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры. Тема 7. Обобщение и систематизация знаний. | 11 класс 36 часов |
|
| | 11 класс 34 часа | | 12 класс 35 часов | |
1 2 3 4 5 | Повторение основных вопросов органической химии Тема 1. Периодический закон и строение атома. Тема 2. Строение вещества. Тема 3. Электролитическая диссоциация. Тема 4. Химические реакции. Тема 5. Обобщение знаний и систематизация знаний за курс общей химии. | | - 4 11 7 11 1 | | 2 3 11 7 11 1 |
| Итого часов | 68(10 кл.) + 34(11кл.) = 102 | 36(10кл) + 36(11кл.) +35(12кл) = 107 |
Содержание программы
Введение (1 ч)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими.
Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Тема 1.Теория строения органических соединений (6ч)
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.
Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Плавление, обуглевание и горение органических веществ. Модели молекул различных классов органических соединений.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул органических веществ.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16 ч)
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучук. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 3.Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена.
5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их природные источники (11 ч)
Спирты. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.
Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды и кетоны. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественные реакции на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь». Коллекция продуктов коксохимического производства. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (II).
Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны:
1. Требования к усвоению теоретического учебного материала.
знать / понимать:
основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.
уметь:
разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.
2. Требования к усвоению фактов.
знать / понимать:
строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.
уметь:
пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.
3. Требования к усвоению химического языка.
знать и уметь:
разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.
4. Требования к выполнению химического эксперимента.
знать / понимать:
правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений.
уметь:
практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по химии
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4»;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
- при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за обучающимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без опасности при работе с веществами и оборудованием, которые обучающийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у обучающегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка зачетных работ.
В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся в следующий класс, годовая отметка выставляется по результатам зачётов.
Зачетные работы оцениваются по критериям, прописанным в текстах зачетных работ.
Учебно-методический комплект
Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, -2015 г. стр.27;
Денисова В. Г. Химия 10 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2003 г. -151 с.
Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий 10-11 классы, с электронным приложением, - М.: «Глобус», 2009.
Богданова Н.Н., Васюкова Е.Ю. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, химия 10-11 классы, - М.: «Интеллект-Центр», 2009.
Гамбурцева Т.Д. Рабочие программа к УМК Габриелян О. С. Химия 10-11 классов. М.: Дрофа, 2013.
Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, -2010 г. стр.27;
Рабочие программы к УМК О.С. Габриеляна. Химия 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Т.Д. Гамбурцева. – М.: Дрофа, 2013 – 187 с.
Календарно- тематическое планирование
(очно - заочная форма обучения)
№п/п | № урока в теме, разделе | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения |
План | Факт |
| | Введение | 1 | Знать: понятия «органическая химия» | | | |
1 | 1 | Методы научного познания | 1 | | | |
| | Тема1. Теория строения органических соединений | 6 | Знать: - основные положения теории химического строения органических веществ; - понятия: валентность, гомолог, изомер, гомологический ряд, пространственное строение. - правила составления названий органических соединений; Уметь: - составлять структурные формулы изомеров и называть их; - находить изомеры среди нескольких структурных соединений. | | | |
2 | 1 | Входная контрольная работа | 1 | практикум составл. формул | | |
3 | 2 | Предмет органической химии | 1 | | | |
4 | 3 | Теории строения органических соединений | 1 | тест | | |
5 | 4 | Гомологи | 1 | сам. работа | | |
6 | 5 | Изомерия и её виды | 1 | | | |
7 | 6 | Химические формулы молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. | 1 | работа по дидакт. материалу | | |
| | Тема 2. Углеводороды и их природные источники. | 16 | Знать: - важнейшие химические понятия гомологический ряд, пространственное строение предельных, непредельных углеводородов и циклоалканов;- правила составления названий алканов,алкенов,алкадиенов, алкинов,аренов;-важнейшие физические и химические свойства метана, этена, этина, бензола как важнейших представителей своих классов;-основные способы их получения и применения;-качественные реакции на кратную связь.- важнейшие направления использования нефти Уметь: называть алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены по «тривиальной номенклатуре» и ИЮПАК;-составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров;-составлять уравнения реакций по генетическим связям. | | | |
8 | 1 | Природный газ как источник углеводородов. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. | 1 | таблица | | |
9 | 2 | Химические свойства алканов. | 1 | тест | | |
10 | 3 | Применение алканов на основе свойств | 1 | сам. работа | | |
11 | 4 | Алкены. Гомологический ряд. Изомерия. Этилен, его получение. | 1 | работа по дидакт. материалу | | |
12 | 5 | Химические свойства этилена. Применение этилена на основе свойств | 1 | тест | | |
13 | 6 | Алкадиены и каучуки | 1 | таблица | | |
14 | 7 | Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена. Резина. | 1 | тест | | |
15 | 8 | Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена. | 1 | сам работа | | |
16 | 9 | Применение ацетилена. Реакция полимеризации винилхлорида. | 1 | заполнение таблицы | | |
17 | 10 | Поливинилхлорид, его свойства и применение. | 1 | схема: причина-следствие. | | |
| | Зачет№1. «Введение. Теория строения органических соединений. Алканы. Алкены. Алкадиены. Алкины.» | |
| | |
18 | 11 | Арены | 1 | тест | | |
19 | 12 | Бензол. Строение. Получение. | 1 | тест | | |
20 | 13 | Химические свойства бензола. Применение бензола на основе свойств | 1 | составл. схемы | | |
21 | 14 | Нефть. Состав и переработка нефти | 1 | таблица | | |
22 | 15 | Нефтепродукты. Бензин Октановое число. | 1 | конспект | | |
23 | 16 | Генетические связи между классами углеводородов. | 1 | сам. работа | | |
| | Тема3. Кислородсодержащие органические соединения, их природные источники. | 11 | Знать:- особенности, строение и значение водородной связи в природе; -строение, гомологические ряды, основы номенклатуры классификацию спиртов -основные свойства и способы применения спиртов -особенности строения молекулы фенола и на основе этого химические свойства, способы получения и применения фенола; -основы номенклатуры альдегидов; -строение карбонильной группы; отличие и сходство альдегидов и кетонов; Уметь:- сравнивать, обобщать и характеризовать свойства спиртов, фенола и альдегидов на основе анализа строения молекул веществ. -правильно называть вещества. | | | |
24 | 1 | Единство химической организации живых организмов. | 1 | конспект | | |
25 | 2 | Химический состав живых организмов. | 1 | тест | | |
26 | 3 | Спирты, их состав и строение. Способы получения спиртов. | 1 | тест | | |
27 | 4 | Представления о водородной связи | 1 | фронт опрос | | |
28 | 5 | Химические свойства этанола. Применение на основе свойств | 1 | провер работа | | |
29 | 6 | Предельные многоатомные спирты. Глицерин, его свойства и применение. | 1 | тест | | |
30 | 7 | Каменный уголь. Строение. Получение. Свойства и применение. | 1 | составл схем | | |
31 | 8 | Фенол. Строение. Получение. Свойства и применение. | 1 | решение задачи | | |
32 | 9 | Альдегиды. Получение. Строение | 1 | тест | | |
33 | 10 | Химические свойства альдегидов | 1 | фронт . опрос | | |
34 | 11 | Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. | 1 | таблица причина- следствие | | |
35 36 | 1 2 | Тема 4. Обобщение и систематизация знаний за курс 10 класса (2 часа) Итоговая контрольная работа | 1 1 | | | |
тест | | |
Зачет №2 по темам: «Арены. Нефть. Кислородсодержащие органические соединения (Спирты. Альдегиды)» |
Зачет №1 по химии
по темам «Введение. Теория строения органических соединений.
Алканы. Алкены . Алкадиены. Алкины»
Вариант 1
Часть 1 (За каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Вешества с общей формулой СnH2n к классу: а) алканов б) алкенов в) алкинов г) аренов
2. Вещество, формула которого CH3-CH2-- CH2-- CH3 является а) алканом б) алкеном в) алкином
3. Вещество формула которого CH2= CH-- CH-- CH3 называется:
СН3
а) 2-метилбутен-3 б) 2-метилбутин-3 в)3-метилбутен-1 г) 3-метилбутин-1
4. Характерной реакцией для алканов является: а) замещения б) гидрирования в) присоединения г) дегидрирования
5. Гомологом пропена является: А) С 2Н4 б) С 3Н6 в) С 4Н10 г) С 2Н6
6. Вещество формула которого:
СН2= С-- СН= С -- СН3 называется
СН3 СН3
а) 2,4-диметилпентадиен-1,3 б)2,4-диметилпентадиен-2,4
в) диметилпетадиен-1,3
7. Тип реакции взаимодействия этена с хлором: а) замещения б) присоединения в) гидрирования г) дегидрирования
8. Каучук получают, используя реакцию: а) этерификации б) присоединения в) изомеризации г) полимеризации
Часть 2
1. Запишите структурную формулу: а) 2,3-диметилгексена-1 б) бутена-1 в) пропина (За каждую формулу 1 балл. Максимально-3 балла)
2. Запишите структурные формулы возможных изомеров пентена-1 (За каждую формулу 1 балл. Максимально - 3 балла)
Часть 3 (За каждую реакцию - 1 балл. Максимально - 3 балла)
1. Запишите уравнения реакций превращения веществ
С2Н2- С2Н4- С2Н2 CО2
Критерии оценок :
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Баллы | 17-15 | 14-13 | 12-10 | Менее 10 баллов |
Зачет №1 по химии
по темам «Введение.Теория строения органических соединений.
Алканы. Алкены . Алкадиены. Алкины»
Вариант 2
Часть 1 (За каждый правильный ответ - 1 балл)
1. Вешества с общей формулой СnH2n+2 к классу : а) алканов б) алкенов в) алкинов г) аренов
2. Вещество , формула которого CH2=CH-- CH2-- CH3 является а) алканом б) алкеном в) алкином
3. Вещество формула которого CH2= CH-- CH-- CH3 называется:
СН3
а) 2-метилбутен-3 б) 2-метилбутин-3 в)3-метилбутен-1 г) 3-метилбутин-1
4. Характерной реакцией для алканов является: а) замещения б) гидрирования в) присоединения г) дегидрирования
5. Гомологом пропена является : а) С 2Н4 б) С 3Н6 в) С 3Н8 г) С 2Н6
6. Вещество формула которого :
СН2= С-- СН= С -- СН3 называется
СН3 СН3
а) 2,4-диметилпентадиен-1.3 б)2,4-диметилпентадиен-2,4 в) диметилпетадиен-1,3
7. Тип реакции взаимодействия этена с бромом : а) замещения б) присоединения в) гидрирования г) дегидрирования
8. Каучук получают , используя реакцию : а) этерификации б) присоединения в) изомеризации г) полимеризации
Часть 2
1. Запишите структурную формулу : а) 2,3-диметилпентана б) бутена-2 в) пропина -1
(За каждую формулу 1 балл. Максимально - 3 балла)
2. Запишите структурные формулы возможных изомеров пентана (За каждую формулу 1 балл. Максимально-3 балла)
Часть 3
1. Запишите уравнения реакций превращения веществ
С2Н2 С 2Н4 С2Н2 CО2
(За каждую реакцию - 1 балл. Максимально - 3 балла)
Критерии оценок:
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Баллы | 17-15 | 14-13 | 12-10 | Менее 10 баллов |
Зачет №2 по химии
по темам: «Арены. Нефть. Кислородсодержащие органические соединения (Спирты. Альдегиды)»
1 вариант
Часть А. (За каждый правильный ответ - 1 балл)
А 1. Общая формула Аренов : а) СnH2n+2 б)RCOOH в) Сn H2n-6 г) Сn H2n
А 2. Бензолу не свойственно свойство: а) жидкое агрегатное состояние б) характерный запах в) токсичность г) хорошая растворимость в воде
А 3. Какая фракция нефти имеет самую низкую температуру: а) лигроин б) керосин в) бензин
А 4. Какие химические элементы составляют 98% всего содержимого клетки. а) P, O, S, H б) O, C, H, N в) C, Zn, Na, O
А 5. Общая формула спиртов: а) СnH2n+2 б)RCOOH в) ROH г) Сn H2n
А 6. Глицерин относится к спиртам: а) одноатомным б) трехатомным в) двухатомным
А 7. Для фенола не характерно свойство: а) малорастворим в холодной воде б) неограниченно растворим в горячей воде в) синие игольчатые кристаллы г) быстро розовеющие кристаллы на воздухе
А 8. Предельные одноатомные спирты представляют собой жидкости за счет образования между молекулами:
а) ионной связи б) водородной связи в) ковалентной связи
Часть Б.
Б 1. Запишите уравнения химических реакций дегидратации С 2Н 5ОН. (За каждую формулу 1 балл. Максимально-2 балла)
а) внутримолекулярной б) межмолекулярной.
Б 2. Запишите формулы возможных изомеров бутена.
(За каждую формулу 1 балл. Максимально - 4 балла)
Часть С.
С 1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: С 2Н 4 С 2Н2 С 6Н6 С 6Н 5CI
(За каждую реакцию - 1 балл. Максимально - 3 балла)
Критерии оценок:
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Баллы | 17-15 | 14-13 | 12-10 | Менее 10 баллов |
Зачет №2 по химии
по темам: «Арены. Нефть. Кислородсодержащие органические соединения (Спирты. Альдегиды)»
2 вариант
Часть А. (За каждый правильный ответ - 1 балл)
А 1. Общая формула Аренов : а) СnH2n+2 б)RCOOH в) Сn H2n-6 г) Сn H2n
А 2. Бензол горит коптящим пламенем потому что:а) низкое содержание углерода в молекуле б) высокое содержание углерода в молекуле
А 3.Какая фракция нефти имеет самую высокую температуру: а) лигроин б) керосин в) бензин г) дизельное топливо
А 4. Какие химические элементы составляют 98% всего содержимого клетки. а) O, C, H, N б) P, O, S, H в) C, Zn, Na, O
А 5. Общая формула спиртов: а) СnH2n-2 б)RCOH в) ROH г) Сn H2n
А 6. Предельные одноатомные спирты представляют собой жидкости за счет образования между молекулами: а) ионной связи
б) водородной связи в) ковалентной связи
А 7. Для фенола не характерно свойство: а) малорастворим в холодной воде б) неограниченно растворим в горячей воде в) синие игольчатые кристаллы г) быстро розовеющие кристаллы на воздухе
А 8. Общая формула кетонов: а) RCOOH б)R-СO-R в) RCOH
Часть Б.
Б 1. Запишите уравнения химических реакций дегидратации. С 3Н 7ОН
а) внутримолекулярной б) межмолекулярной.
(За каждую формулу 1 балл. Максимально-2 балла)
Б 2. Запишите формулы изомеров пентена. (За каждую формулу 1 балл. Максимально - 4 балла)
Часть С.
С 1. Запишите уравнения реакций , с помощью которых можно осуществить превращения:
С 2Н4 С2Н2 С 6Н6 С 6Н 5Br
(За каждую реакцию - 1 балл. Максимально - 3 балла)
Критерии:
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Баллы | 17-15 | 14-13 | 12-10 | Менее 10 баллов |