СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Начальная школа 21 век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Начальная школа 21 век"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС

УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В. Н. Рудницкой Математика Класс:2–М: Вентана-Граф, 2013,

Цели и задачи курса.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников;

- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.


Общая характеристика курса


Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логик- математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).


    Место предмета в учебном плане.


Количество часов: всего-136часов, в неделю-4 часа.


Результаты изучения учебного предмета.


Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике.

У второклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик сможет самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).



Метапредметные результаты освоения программы по математике.

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике.

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Содержание курса
    Элементы арифметики (65ч)

Сложение и вычитание в пределах 100. чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел). Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел, соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения (16ч)

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины (23ч)

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Геометрические понятия (21ч)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение (5ч)

Резерв (6ч)















Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»


урока

Дата

Тема урока

Деятельность на уроке

Оценочная деятельность

Результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные


Число и счет


1-2

2.09 3.09

Числа 10, 20, 30,…, 100.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной

1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)


Текущая

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Готовность и

способность к саморазвитию.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).



3-4

5.09

8.09

Двузначные числа и их

запись.

текущая

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Самостоятельность мышления.


Умение работать в информационной среде.


5

9.09

Входная

контрольная работа.



Письменная работа

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.



6

10.09

Работа над ошибками.

Упражнение в записи двузначных чисел.



Текущая, самооценка

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.


Луч. Числовой луч


7-8-9

12.09

15.09

16.09

Луч и его

обозначение.


Читать обозначение луча.


Различать луч и отрезок.


Проверять с помощью линейки, лежит

или не лежит точка на данном луче.


Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).


Самостоятельная работа

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).



10-11-12

17.09

19.09

22.09

Числовой луч. Практическая работа.



Самооценка, взаимооценка

Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.


Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.


Единицы измерения длин


13

14

15

23.09

24.09

26.09

Метр. Соотношения между единицами длины.



Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.





Самостоятельная работа

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих

в повседневной

жизни.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).



Многоугольник


16

17

18

29.09

30.09

1.10

Многоугольник и его элементы.

Практическая работа.



Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).




Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.

Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.


Самостоятельная работа

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).


Способы сложения и вычитания в пределах 100


19

20

21

3.10

6.10

7.10

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Самостоятельная работа.



Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.



Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Самооценка



Взаимооценка


Самост. работа

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).



22

23

24

8.10

10.10

13.10

Запись сложения столбиком. Самостоятельная работа

Самооценка,

Взаимооценка,

Самостоятельная работа

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).


25

26

27

14.10

15.10

17.10

Запись вычитания столбиком.

Самостоятельная работа.



Текущая, самостоятельная работа, самооценка

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.



28

29

30


20.10

21.10

22.10

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Текущая, самооценка, самостоятельная работа

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.


31

24.10

Итоговая контрольная работа

Письменная работа





32

33

34

27.10

28.10

31.10

Работа над ошибками.

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Текущая, самооценка, самостоятельная работа

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


35

29.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».



Письменная работа

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.


Периметр


36

37

38

10.11, 11.11, 12.11

Работа над ошибками.

Периметр многоугольника.



Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.


Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).


самооценка

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения.


Способность высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).


Окружность


39

40

41

14.11, 17.11,

18.11

Окружность, её центр и радиус.


Практическая работа.



Различать окружность и круг.



Изображать окружность, используя циркуль.




Выделять окружность на сложном чертеже

Самооценка, взаимооценка

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.



42

43

19.11


21.11

Взаимное

расположение фигур на плоскости.


Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.




текущая

Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.


Таблица умножения и деления многозначных чисел


44

45

46

24, 25, 26

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.


Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.


Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.


Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.


Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».


Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Самооценка, взаимооценка, письменная работа

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.


47

48

49

50

28,

1, 2, 3,

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Самостоятельная работа.



Самооценка, взаимооценка, письменная работа

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


51

52

53

54

5,

8, 9, 10

Умножение и деление на 4. Четверть числа.


Самостоятельная работа.

Самооценка, взаимооценка, письменная работа

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном

поле.



Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении

математических проблем.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.


55

56

57

58

59

12,

15, 16, 17, 19

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

Самооценка, взаимооценка, письменная работа

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.


Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.


60

22

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Письменная работа





61

62

63

64

65

66

23, 24, 26

Работа над ошибками.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

Самооценка, взаимооценка, письменная работа

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).



Площадь фигуры


67

68

69

70


Площадь

фигуры.

Единицы площади.



Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.


Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

Самооценка, взаимооценка

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в информационной среде.


Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение)


71

72

73

74

75


Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.


Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.


Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.


Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.


Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».


Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Арифметический диктант.


Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.



76

77

78

79

80

2

3

4

6

9.02

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.


Арифметический диктант.


Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.


Умение работать в информационной среде.


81

82

83

84

85

10

11

13

16

17


Умножение и деление на 9. Девятая часть числа..



Арифметический диктант

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при

групповой работе.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.


86

18

Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления ».

Письменная работа

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


Кратное сравнение


87

88

89

90

91

92

20

24

25

27

2

3.03

Работа над ошибками.

Во сколько раз больше или меньше? Самостоятельная работа.



Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.


Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».


Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Самооценка, взаимооценка, тест

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).



93

94

95

96

97

98

99

4

6

10

11

13

16

17


Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Самостоятельная работа.


Самооценка, взаимооценка, самостоятельная работа

Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.


Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.


100

18

Итоговая контрольная работа.


Письменная работа

Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.


101

102

103

104

105

20

1.

3

6

7.04

Работа над ошибками.

Нахождение нескольких

долей числа.

Практическая работа. Самостоятельная работа.



Взаимооценка, самостоятельная работа

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.


Числовые выражения


106

107

108

8

10

13

Название

чисел в записях действий.


Различать и называть компоненты арифметических действий.


Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.


Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Арифметический диктант, взаимооценка

Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.


108

109

110

14

15

17

Числовые выражения.

Самостоятельная работа



Самооценка, письменная работа

Овладение основами математической речи.


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).


111

112

113

20

22

24

Составление числовых выражений.

тест


114

21

Контрольная работа.


Письменная работа





Прямой угол



115

116

27-28.04

Угол.

Прямой угол.


Практическая работа.



Называть и показывать вершину и стороны угла.

Читать обозначение угла.

Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

Конструировать прямой угол с помощью угольника.


самооценка

Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать

и изображать угол.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.


Прямоугольник


117

118

119

120

29.

5.

6

8.05

Прямоугольник. Квадрат.


Формулировать определение прямоугольника (квадрата).

Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).


Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.


121

122

123

124

13

15

18

19

Свойства прямоугольника.





Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).


125

12.05

Итоговая контрольная работа за год.


Письменная работа





Площадь прямоугольника


126

127

128

129

130

131

20

22

25

26

27

29

Работа над ошибками.

Площадь прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра


Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.


132

133

134

135

136


Закрепление тем четверти.





Овладение основами математической речи.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.



Учебники:

Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. . - М.: Вентана-Граф, 2012.

Е.Э Кочурова Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2013.


Дополнительная литература:

  • Е.Э Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А Рыдзе Математика. Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011

  • Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012г.,

  • Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012г.

  • Методические пособия для педагогов - Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007г.,

  • Математика: 2 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2012г.,

  • Оценка знаний. Математика. 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2012.

Технические средства обучения:

  • Компьютер;

  • Электронные носители.










Планируемые результаты обучения


К концу обучения во 2 классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • одну или несколько долей данного числа и числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр и площадь прямоугольника;

  • окружность и круг;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида: 5*2 = 10, 12:4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;


распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);


упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения во 2 классе ученик может научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;

  • определения прямоугольника (квадрата);

  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

  • центр, радиус окружности;

  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;

  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

  • составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.