№ урока | Дата | Тема урока | Деятельность на уроке | Оценочная деятельность | Результаты | |
Предметные | Личностные | Метапредметные | |
Число и счет | |
1-2 | 2.09 3.09 | Числа 10, 20, 30,…, 100. | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) | Текущая | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Готовность и способность к саморазвитию. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |
3-4 | 5.09 8.09 | Двузначные числа и их запись. | текущая | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. | Самостоятельность мышления. | Умение работать в информационной среде. | |
5 | 9.09 | Входная контрольная работа. | Письменная работа | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
6 | 10.09 | Работа над ошибками. Упражнение в записи двузначных чисел. | Текущая, самооценка | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
Луч. Числовой луч | |
7-8-9 | 12.09 15.09 16.09 | Луч и его обозначение. | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). | Самостоятельная работа | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |
10-11-12 | 17.09 19.09 22.09 | Числовой луч. Практическая работа. | Самооценка, взаимооценка | Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
Единицы измерения длин | |
13 14 15 | 23.09 24.09 26.09 | Метр. Соотношения между единицами длины. | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | Самостоятельная работа | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |
Многоугольник | |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 | |
19 20 21 | 3.10 6.10 7.10 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Самостоятельная работа. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | Самооценка Взаимооценка Самост. работа | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |
22 23 24 | 8.10 10.10 13.10 | Запись сложения столбиком. Самостоятельная работа | Самооценка, Взаимооценка, Самостоятельная работа | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | |
25 26 27 | 14.10 15.10 17.10 | Запись вычитания столбиком. Самостоятельная работа. | Текущая, самостоятельная работа, самооценка | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |
28 29 30 | 20.10 21.10 22.10 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | Текущая, самооценка, самостоятельная работа | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. | |
31 | 24.10 | Итоговая контрольная работа | Письменная работа | | | | |
32 33 34 | 27.10 28.10 31.10 | Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Текущая, самооценка, самостоятельная работа | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
35 | 29.10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Письменная работа | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |
Периметр | |
36 37 38 | 10.11, 11.11, 12.11 | Работа над ошибками. Периметр многоугольника. | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). | самооценка | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |
Окружность | |
39 40 41 | 14.11, 17.11, 18.11 | Окружность, её центр и радиус. Практическая работа. | Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Выделять окружность на сложном чертеже | Самооценка, взаимооценка | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
42 43 | 19.11 21.11 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. | текущая | Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |
Таблица умножения и деления многозначных чисел | |
44 45 46 | 24, 25, 26 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | Самооценка, взаимооценка, письменная работа | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
47 48 49 50 | 28, 1, 2, 3, | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | Самооценка, взаимооценка, письменная работа | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
51 52 53 54 | 5, 8, 9, 10 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | Самооценка, взаимооценка, письменная работа | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. | |
55 56 57 58 59 | 12, 15, 16, 17, 19 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | Самооценка, взаимооценка, письменная работа | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | |
60 | 22 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | Письменная работа | | | | |
61 62 63 64 65 66 | 23, 24, 26 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | Самооценка, взаимооценка, письменная работа | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | |
Площадь фигуры | |
67 68 69 70 | | Площадь фигуры. Единицы площади. | Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | Самооценка, взаимооценка | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в информационной среде. | |
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) | |
71 72 73 74 75 | | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | Арифметический диктант. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | |
76 77 78 79 80 | 2 3 4 6 9.02 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | Арифметический диктант. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение работать в информационной среде. | |
81 82 83 84 85 | 10 11 13 16 17 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.. | Арифметический диктант | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
86 | 18 | Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления ». | Письменная работа | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
Кратное сравнение | |
87 88 89 90 91 92 | 20 24 25 27 2 3.03 | Работа над ошибками. Во сколько раз больше или меньше? Самостоятельная работа. | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | Самооценка, взаимооценка, тест | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |
93 94 95 96 97 98 99 | 4 6 10 11 13 16 17 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Самостоятельная работа. | Самооценка, взаимооценка, самостоятельная работа | Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
100 | 18 | Итоговая контрольная работа. | | Письменная работа | Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
101 102 103 104 105 | 20 1. 3 6 7.04 | Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа. Практическая работа. Самостоятельная работа. | Взаимооценка, самостоятельная работа | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. | |
Числовые выражения | |
106 107 108 | 8 10 13 | Название чисел в записях действий. | Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия | Арифметический диктант, взаимооценка | Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. | |
108 109 110 | 14 15 17 | Числовые выражения. Самостоятельная работа | Самооценка, письменная работа | Овладение основами математической речи. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |
111 112 113 | 20 22 24 | Составление числовых выражений. | тест | |
114 | 21 | Контрольная работа. | | Письменная работа | | | | |
Прямой угол | |
115 116 | 27-28.04 | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника. | самооценка | Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. | |
Прямоугольник | |
117 118 119 120 | 29. 5. 6 8.05 | Прямоугольник. Квадрат. | Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |
121 122 123 124 | 13 15 18 19 | Свойства прямоугольника. | | Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | |
125 | 12.05 | Итоговая контрольная работа за год. | | Письменная работа | | | | |
Площадь прямоугольника | |
126 127 128 129 130 131 | 20 22 25 26 27 29 | Работа над ошибками. Площадь прямоугольника. | Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | |
132 133 134 135 136 | | Закрепление тем четверти. | | | Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | |