СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для специальности Графический дизайнер

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена в соответствии с требованиями к специальности, входящей в ТОП-50

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для специальности Графический дизайнер»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский – на – Амуре колледж технологий и сервиса»








Уровень профессионального образования


Среднее профессиональное образование


Образовательная программа


Программа подготовки специалиста среднего звена


Учебная дисциплина


ОДП. 01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ


Специальность


54. 01. 20 «Графический дизайнер»

















2017 г.

Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе:

примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.


Организация – разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский – на – Амуре колледж технологий и сервиса»


Разработчики:


Максимова Д.В., преподаватель математики КГБ ПОУ «Комсомольский – на – Амуре колледж технологий и сервиса»


Рецензенты:


Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» по специальности 54.01.20 «Графический дизайнер» согласована и утверждена на заседании кафедры «Естественно – научных и математических дисциплин»



Протокол № __ от __ _________ 2017 г.




Заведующая кафедрой ________________ О.А. Власюк












СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………..3

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..10

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..…..19

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................................................................................21













































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО по специальности 54.01.20 «Графический дизайнер», укрупненной группы 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусства.

Программа может быть использована в системе дополнительного профессионального образования для повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по профессиям рабочих.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» относится к общеобразовательному циклу программ.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять операции над действительными числами, решать системы линейных уравнений с помощью определителей;

  • решать линейные, квадратные, логарифмические, показательные и тригонометрические уравнения;

  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

  • решать геометрические задачи;

  • применять понятия и формулы тригонометрии;

  • решать практические задачи с использованием понятий и правил комбинаторики.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии, основные понятия стереометрии;

  • основы дифференциального и интегрального исчисления;

  • основные математические формулы и понятия.


Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

  • предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

  • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя соответствующие знания и умения:

Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования


ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Умения: описывать значимость своей профессии

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения



ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 285 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285 часов.





























  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

285

в том числе:

теоретическое обучение

73

практические занятия

210

Промежуточная аттестация (письменный экзамен)

2































2.2. Тематический план учебной дисциплины ОДП. 01 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

ОК 1,

ОК 2,

ОК 6


1. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО


2. Входной контроль

Раздел 1. Алгебра

Тема 1.1.

Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

12

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6


1. Целые, рациональные и действительные числа

6

2. Комплексные числа. Приближенные вычисления. Погрешности приближенных значений чисел

3. Контрольная работа по теме «Развитие понятия о числе»

В том числе, практических занятий

6

Практическое занятие № 1. Арифметические действия над рациональными и действительными числами


Практическое занятие № 2. Выполнение действий над комплексными числами. Приближенные вычисления и решение прикладных задач

Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

30

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Корень n-ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения

8

2. Степени с рациональными показателями и их свойства

3. Логарифмы. Логарифмические уравнения

4. Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы»

В том числе, практических занятий

22

Практическое занятие № 3. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами



Практическое занятие № 4. Преобразование рациональных выражений



Практическое занятие № 5. Решение иррациональных уравнений. Решение прикладных задач

Практическое занятие № 6. Нахождение значений степеней с рациональными показателями

Практическое занятие № 7. Сравнение степеней

Практическое занятие № 8. Преобразование выражений содержащих степени

Практическое занятие № 9. Решение показательных уравнений

Практическое занятие № 10. Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому

Практическое занятие № 11. Вычисление и сравнение логарифмов

Практическое занятие № 12. Логарифмирование и потенцирование выражений

Практическое занятие № 13. Решение логарифмических уравнений

Тема 1.3.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

35

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Основные понятия. Основные тригонометрические тождества

8

2. Преобразование простейших тригонометрических выражений

3. Тригонометрические уравнения и неравенства

4. Контрольная работа по теме «Основы тригонометрии»

В том числе, практических занятий

27

Практическое занятие № 14. Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой


Практическое занятие № 15. Основные тригонометрические тождества

Практическое занятие № 16. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Практическое занятие № 17. Выполнение упражнений на применение различных формул тригонометрии

Практическое занятие № 18. Решение простейших тригонометрических уравнений


Практическое занятие № 19. Решение простейших тригонометрических неравенств



Практическое занятие № 20. Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Практическое занятие № 21. Решение однородных уравнений и уравнений решаемых с помощью различных формул тригонометрии

Тема 1.4.

Функции и графики

Содержание учебного материала

24

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Функции. Свойства функции

8

2. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

3. Обратные функции. Обратные тригонометрические функции

4. Контрольная работа по теме «Функции и графики»

В том числе, практических занятий

16

Практическое занятие № 22. Определение функций. Построение и чтение графиков функций


Практическое занятие № 23. Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно – линейной и дробно – линейной функций. Непрерывные и периодические функции

Практическое занятие № 24. Обратные функции и их графики. Преобразования графика функции

Практическое занятие № 25. Свойства и графики степенных, показательных, логарифмических функций

Практическое занятие № 26. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса, обратных тригонометрических функций

Практическое занятие № 27. Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства

Раздел 2. Начала математического анализа

Тема 2.1.

Начала математического анализа

Содержание учебного материала

30

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование

5


последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма



2. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций

3. Контрольная работа по теме «Начала математического анализа»

В том числе, практических занятий

25

Практическая работа № 28. Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности


Практическое занятие № 29. Предел последовательности

Практическое занятие № 30. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Практическое занятие № 31. Производная: механический и геометрический смысл производной

Практическое занятие №32. Уравнение касательной в общем виде

Практическое занятие № 33. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций

Практическое занятие № 34. Исследование функции с помощью производной

Практическое занятие № 35. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции

Тема 2.2.

Интеграл и его применение

Содержание учебного материала

18

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Первообразная. Интеграл

4

2. Контрольная работа по теме «Интеграл и его применение»

В том числе, практических занятий

14


Практическое занятие № 36. Выполнение упражнений на нахождение первообразных



Практическое занятие № 37. Выполнение упражнений на вычисление определенного интеграла

Практическое занятие № 38. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей

Тема 2.3.

Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

24

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Уравнения и системы уравнений с двумя переменными

6

2. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

3. Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

В том числе, практических занятий

18

Практическое занятие № 39. Корни уравнений


Практическое занятие № 40. Равносильность уравнений

Практическое занятие № 41. Преобразование уравнений

Практическое занятие № 42. Основные приемы решения уравнений

Практическое занятие № 43. Решение систем уравнений

Практическое занятие № 44. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений

Практическое занятие № 45. Решение неравенств с одной переменной

Практическое занятие № 46. Решение неравенств методом интервалов

Практическое занятие № 47. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических неравенств

Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

Тема 3.1.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

16

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Элементы теории вероятностей

6

2. Элементы математической статистики

3. Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

В том числе, практических занятий

10

Практическое занятие № 48. История развития теории вероятностей и ее роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности


Практическое занятие № 49. Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей

Практическое занятие № 50. Вычисление вероятностей. Решение прикладных задач

Практическое занятие № 51. История развития статистики и ее роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности

Практическое занятие № 52. Представление числовых данных. Решение прикладных задач

Тема 3.2. Комбинаторика

Содержание учебного материала

16

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Основные понятия комбинаторики. Виды соединений

4

2. Контрольная работа по теме «Комбинаторика»

В том числе, практических занятий

12

Практическое занятие № 53. История развития комбинаторики, ее роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Прикладные задачи


Практическое занятие № 54. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач

Практическое занятие № 55. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

Практическое занятие № 56. Решение задач на перебор вариантов. Бином Ньютона и треугольник Паскаля

Практическое занятие № 57. Решение прикладных задач

Раздел 4. Геометрия

Тема 4.1.

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

24

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

6

2. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

3. Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

В том числе, практических занятий

18


Практическое занятие № 58. Решение задач по темам «Треугольники», «Четырехугольники», «Окружность и круг»



Практическое занятие № 59. Признаки взаимного расположения прямых

Практическое занятие № 60. Угол между прямыми

Практическое занятие № 61. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости

Практическое занятие № 62. Признаки и свойства параллельных плоскостей

Практическое занятие № 63. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве

Практическое занятие № 64. Решение вычислительных задач и задач на доказательство с использованием аксиом стереометрии и их следствий, определений и теорем из параграфа «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве»

Практическое занятие № 65. Решение вычислительных задач и задач на доказательство с использованием аксиом стереометрии и их следствий, определений и теорем из темы «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве»

Тема 4.2. Многогранники и круглые тела

Содержание учебного материала

30

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Многогранники

6

2. Круглые тела

3. Контрольная работа по теме «Многогранники и круглые тела»

В том числе, практических занятий

24

Практическое занятие № 66. Различные виды многогранников. Их изображения


Практическое занятие № 67. Сечения, развертки многогранников

Практическое занятие № 68. Площадь поверхности

Практическое занятие № 69. Виды симметрий в пространстве. Симметрия многогранников

Практическое занятие № 70. Вычисление площадей и объемов

Практическое занятие № 71. Решение задач на построение сечений многогранников

Практическое занятие № 72. Решение задач на вычисление площадей поверхности и объемов многогранников

Практическое занятие № 73. Использование свойств многогранников при решении математических и прикладных задач

Практическое занятие № 74. Различные виды круглых тел. Их изображения

Практическое занятие № 75. Сечения, развертки круглых тел. Симметрия круглых тел




Практическое занятие № 76. Вычисление площадей и объемов

Практическое занятие № 77. Использование свойств тел вращения при решении математических и прикладных задач

Тема 4.3.

Координаты и векторы

Содержание учебного материала

22

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

1. Декартова система координат в пространстве. Векторы

4

2. Контрольная работа по теме «Координаты и векторы»

В том числе, практических занятий

18

Практическое занятие № 78. Декартова система координат в пространстве


Практическое занятие № 79. Составление уравнений окружности, сферы, плоскости

Практическое занятие № 80. Вычисление расстояния между точками

Практическое занятие № 81. Векторы. Действия с векторами

Практическое занятие № 82. Действия с векторами, заданными координатами

Практическое занятие № 83. Скалярное произведение векторов

Практическое занятие № 84. Решение задач на отработку действий с векторами

Практическое занятие № 85. Векторное уравнение прямой и плоскости

Промежуточная аттестация

2


Всего:

285








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОДП. 01 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»


3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Кабинет математических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Математика» (плакаты с формулами, учебные пособия, карточки-контроля, задачник по курсу «Математика» и т.д.).

Технические средства обучения:

  • калькулятор;

  • компьютер с лицензированным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания


  1. Александров А. Д. Геометрия. Учебник. Базовый и профильный уровни. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2014

  2. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник (базовый уровень) – М: Просвещение, 2014

  3. Атанасян Л. С. Геометрия. Учебник. Базовый и профильный уровни. 10-11 классы - М: Просвещение, 2015

  4. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа. Базовый уровень. Учебник. 10 класс –М: Дрофа, 2008

  5. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности. Учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования – М: Академия (Academia), 2013

  6. Башмаков М. И. Математика. Учебник. 10 класс. Базовый уровень – М: Академия (Academia), 2011

  7. Башмаков М.И. Математика. Задачник. Учебное пособие – М: ), 2014

  8. Башмаков М.И. Математика. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – М: Академия (Academia), 2014

  9. Богомолов Н.В. Математика. Учебник для СПО –М: Юрайт, 2015

  10. Виленкин Н. Я. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. – М: Мнемозина. 2013

  11. Дадаян А.А. Математика. Учебник. Гриф МО РФ -М: Форум, 2014

  12. Калинин А.Ю. Геометрия. 10-11 классы (профильный уровень) – М: Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО), 2014

  13. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала математического анализа. Учебник. 10-11 классы – М: Просвещение, 2013

  14. Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. Учебник (базовый и профильный уровни). 10 класс – М: Просвещение, 2015

  15. Лариса Денищева, Татьяна Корешкова, Александр Мордкович Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы – М: Мнемозина, 2015

  16. Лисичкин В. Т. Математика в задачах с решениями. Учебное пособие - Санкт-Петербург: Лань, 2014

  17. Маркова Т.И. Алгебра. Элементарные функции -Санкт-Петербург Литера, 2012

  18. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2-х частях. Учебник + Задачник - М: Мнемозина, 2014

  19. Мордкович А. Г.Математика. Учебник. Базовый уровень. 10 класс – М: Мнемозина, 2015

  20. Муравин Г. К. Алгебра и начала анализа. Учебник. 10 класс - М: Дрофа, 2014

  21. Никольский С. М. Алгебра и начала математического анализа. Учебник. 10 класс – М: Просвещение, 2015

  22. Никольский С.М. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. – М: Просвещение, 2015

  23. Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 классы. Базовый и профильный уровни. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2014

  24. Потоскуев Е.В. Геометрия. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. Гриф МО РФ – М: Дрофа, 2013

  25. Райбул Светлана Школьный справочник по математике - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014

  26. Решение разноуровневых задач по геометрии. Подготовка к ЕГЭ Потоскуев Е.В. - М: Илекса. 2013

  27. Сборник задач по геометрии. Учебное пособие. В 2-х частях. Часть 2. Гусева Н. И., Денисова Н.С., Тесля О. Ю. - М: КноРус, 2014

  28. Сборник формул по математике Цикунов А.Е. -Санкт-Петербург: Питер, 2015

  29. Смирнова И. М. Математика. Геометрия. 10-11 классы. Учебник. Базовый уровень – М: Мнемозина, 2015

  30. Шарыгин И.Ф. Математика. Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник. –М: Дрофа, 2015

  31. Яковлев Г.Н. Пособие по математике с примерами и задачами – М: век, 2015


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01. Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

выполнять операции над действительными числами, решать уравнения и неравенства;

использовать математические методы при решении прикладных задач;

применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

решать геометрические задачи;

основы алгебры и начал анализа, основные математические формулы и понятия;

основы дифференциального и интегрального исчисления;

основные теоремы, аксиомы, формулы геометрии.


«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки

Устный опрос,

Письменный опрос,

тестирование,

оценка решения математических задач,

Оценка деятельности работы в группах,

индивидуальная работа на учебном занятии