Рабочая программа
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
Класс: 11__ Всего – 103 ч.
В неделю: _-2___ч.
Учебник:
Учитель: Рабаданова ХадижатАлиевна
на 2015- 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………
Требования к уровню подготовки учащихся…………….
Содержание программы курса……………………………
Календарно-тематическое планирование……………….
Критерии оценивания ответов……………………….…..
Перечень учебно-методических средств обучения…......
Контрольно-проверочный материал……………….……
I. Пояснительная записка
Содержание программы.
Синтаксис и пунктуация- 17ч
Функциональные стили речи – 23ч
Публицистический стиль – 15ч
Официально- деловой стиль – 2ч
Разговорный стиль – 2ч
Художественный стиль - 4ч
Сложное предложение – 19ч
Предложение с чужой речью – 2ч
Систематизация знаний, умений за год – 7ч
Подготовка к ЕГЭ – 35ч
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Простое предложение.
Простое предложение. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Порядок слов в предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. 1 Упражнений; тренинг. Тесты в форме ЕГЭ. Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; условия постановки тире в неполном предложении.
Именительный и творительный падежи в сказуемом. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. 1 Беседа по теме. Работа с учебником. Правила согласования подлежащего со сказуемым.
Однородные члены предложения и пунктуации при них.
1 Выполнение тренировочных упражнений. Тесты в форме ГЭ. Условия постановки знаков при однородных членах предложения
Однородные и неоднородные определения 1 Выполнение тренировочных упражнений. Тесты в форме ГЭ. Отличие однородных определений от неоднородных. Согласование в предложениях с однородными членами.
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. 1 Лекция. Беседа по теме. Работа с учебником. Выполнение тренировочных упражнений. Тестирование. Условия обособления определений. Контроль
Подготовка к ЕГЭ. 1
Обособление определений. 1 Лекция. Беседа по теме. Работа с учебником. Выполнение тренировочных упражнений. Тестирование. Условия обособления определений. Контроль
Обособленные приложения и дополнения. 1 Лекция. Беседа, работа с книгой.
Тесты в форме Условия обособления приложения и дополнения.
Подготовка к ЕГЭ. 1
Обособление обстоятельств. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными. 2 Выполнение тренировочных упражнений, тесты в форме ЕГЭ. Условия обособления обстоятельств.
Подготовка к ЕГЭ. 1
Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты. 1 Беседа по теме, работа с учебником. Понятия уточняющие обстоятельства и сравнительные обороты. Условия постановки запятых.
Вводные слова, обращения и междометия.
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. 1 Беседа по теме. Работа с учебником тестирование в форме ЕГЭ. Знаки препинания при вводных словах, вводных предложениях,
вставных конструкциях.
Подготовка к ЕГЭ. 1
Обращение. Междометия в составе предложения и
слова – предложения ДА и НЕТ. 1 Выполнение тренировочных упражнений. Тестирование в форме ЕГЭ (пособие Сениной) Знаки препинания при обращении. Выделение междометий. Слова – предложения ДА и НЕТ. Постановка знаков препинания.
Повторение и обобщение по теме «Простое осложненное предложение». 1 Выполнение тренировочных упражнений, тестирование. Систематизация по теме.
Подготовка к ЕГЭ. 1
Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение» 1 Контрольный диктант. Систематизация знаний. Контроль.
Анализ контрольного диктанта. Функциональные стили речи. Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля.
1 Выполнение тренировочных упражнений. Работа над ошибками. Основные признаки публицистического стиля, сфера использования. Ликвидация пробелов по теме «Простое осложненное предложение».
Подготовка к ЕГЭ. 1
Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле речи. 1 Беседа, работа с учебником А.И.Власенкова,
Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи 10-11 кл.» (стр.237). Выполнение тренировочных упражнений. Анализ публицистического текста. Изобразительно – выразительные средства языка: тропы (п.6), стилистические фигуры (п.13). Фразеологизмы (п.12).
Анализ публицистического текста.
Выявление лексических, грамматических, композиционных признаков стиля, языковых средств эмоционального воздействия на читателя. 1 Беседа, анализ текста
Д. Лихачева «Любовь, уважение, знание». Лексические, грамматические, композиционные признаки публицистического стиля. Языковые средства эмоционального воздействия на читателя.
Эмоциональные средства выразительности в эссе. Особенности эссе как жанра. 1 Беседа работа над текстом эссе, выявление композиции, языковых средств языка. План построения эссе. Требование к сочинению – эссе. Критерии его оценивания на ЕГЭ.
Жанры публицистического стиля. Путевой очерк.
1 Беседа, работа с книгой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи», анализ текста «Поле Куликово». Понятие очерк, его характерные особенности; особенности путевого очерка.
Подготовка к ЕГЭ. 1
Портретный очерк. 1 Беседа, работа с учебником Власенкова, анализ текста о Высоцком учебник Грекова. Понятие портретной очерк, внешний портрет, внутренний портрет, особенности портретного очерка.
Проблемный очерк. 1 Беседа, работа с учебником Власенкова, анализ текста (проблемный очерк А.Ивановой). Понятие проблемной очерк, его особенности.
Подготовка к ЕГЭ. 1
Устное выступление: речи, доклады, дискуссия. 1 Беседа, работа с учебником Власенкова теоретический материал (анализ текста). Особенности устного выступления. Как правильно строить свою речь; основные требования к докладу; как готовиться к дискуссии, памятка для вступающего в дискуссию.
Дискуссия на тему: «Патриотизм: знак вопроса» 1
Подготовка к ЕГЭ. 1
Лексика публицистического стиля. 2 Беседа по вопросам теории, анализ текста В. Распутина о роли женщины в семье и современном обществе.
Подготовка к ЕГЭ. 1
Синтаксис публицистического стиля. 1 Беседа, работа с учебником Власенкова теоретический материал (анализ текста).
Р.Р. Учимся писать сочинение – рассуждение публицистического стиля. «Что важнее: кем быть или каким быть?» «Что дают человеку знания?», «Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь?» (по выбору).
1 Творческая работа.
Структура сочинения-рассуждения публицистического стиля.
Подготовка к ЕГЭ 1
Контрольное изложение публицистического стиля с элементами сочинения.
2 Контрольное изложение Систематизация знаний, контроль.
Подготовка к ЕГЭ 1
Анализ изложения. Работа над ошибками 1 Анализ изложения, работа над ошибками. Ликвидация пробелов по теме.
Официально – деловой стиль речи. Основные стилевые черты 1 Беседа, работа с учебником Власенкова (теории); учебник Грекова, анализ текста. Основные признаки официально-делового стиля; назначение, виды и жанры; особенности лексики и синтаксиса
Подготовка к ЕГЭ 1
Автобиография.
1 Беседа, работа с учебником Власенкова (теории); учебник Грекова, анализ текста. Понятие автобиография.
Разговорный стиль речи.
Общие признаки. Характерные языковые средства. Создающие особенности стиля.
1 Беседа, работа с учебником; Власенкова упр. анализ текста Особенности разговорного стиля речи; его устная и письменная формы; Диалог и монолог. Лексика разговорного стиля. Синтаксис: порядок слов в предложении.
Подготовка к ЕГЭ 1
Р/р. Анализ текста разговорного стиля.
1 Анализ текста. Рассказ М.Зощенко «О пользе грамотности»
Художественный стиль речи. Основные стилевые черты. Средства художественной выразительности. 1 Беседа, работа с учебником Власенкова Особенности художественного стиля речи: образность, использование изобразительно- выразительных средств языка.
Подготовка к ЕГЭ 1
Виды тропов и стилистических фигур. 1 Работа с заданием 24 (из ЕГЭ). Роль тропов и стилистических фигур речи в текстах художественного стиля.
Р/р. Анализ лирического произведения (стихотворения, лирического отступления, стихотворения в прозе). 1 Беседа, наблюдение над изобразительно- выразительными средствами языка поэзии и прозы 20 века: просторечия, неологизмы, заимствованные слова, их стилистическое назначение Повторение и углубление изученного материала .Анафора, эпифора, параллелизм, антитеза, градация, инверсия; эллипсис, умолчание, риторическое обращение и т.д.
Подготовка к ЕГЭ 1
Р/р .Изложение по тексту художественного стиля.
1 Работа с текстом, прослушивание, составление плана, пересказ, написание изложения. Порядок анализа художественного текста. Творческая работа.
Сложное предложение.
Повторение. Виды сложных предложений. 1 Беседа, работа с учебником упр., тренинг, тестирование.
Повторение изученного материала
Подготовка к ЕГЭ 1
Знаки препинания в ССП. 1 Беседа, упр., тренинг, тестирование.
Повторение изученного материала; знаки препинания в СПП.
Пунктуация в предложениях с союзом И. 1 Беседа, упр., тренинг, тестирование.
Пунктуация в предложениях с союзом И.
Подготовка к ЕГЭ 1
Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении». 1 Контрольный диктант. Систематизация знаний. Контроль.
Анализ проверочной работы. 1 Работа над ошибками. Ликвидация пробелов.
Подготовка к ЕГЭ 1
Основные группы СПП 1 Работа с учебником, беседа по теме (повторение за 9 класс), тесты по повторению в форме ЕГЭ. Основные группы сложноподчиненных предложений.
СПП с придаточными изъяснительными. 1 Беседа, упр.. графический диктант. Выборочный диктант. Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными.
Подготовка к ЕГЭ 1
СПП с придаточными определительными. 1 Беседа, упр.. графический диктант. Выборочный диктант. Знаки препинания в СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными обстоятельствами. 1 Беседа. упр. Выборочный диктант, графический диктант.
Группа СПП с придаточными обстоятельственными
Подготовка к ЕГЭ 1
Знаки препинания в СПП с одним придаточным. 1 Беседа, комментированное письмо, свободный диктант. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Однородное, параллельное, последовательное подчинение.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. 2 Беседа. самостоятельная работа. Графический диктант. Тренинг, упр.
Тесты в форме ЕГЭ. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Подготовка к ЕГЭ 1
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзом КАК, ЧТО, ЧЕМ и сложноподчинённом предложении. 2 Работа по таблице «Пунктуация в союзном сложном предложении», беседа, комментированное письмо, выборочный диктант, построение схем предложений, тестирование в форме ЕГЭ (пособие Сениной). Отличие предложений со сравнительными оборотами от СПП обстоятельственных с придаточными сравнениями. Знаки препинания.
Подготовка к ЕГЭ 1
Контрольный диктант по теме «Сложное союзное предложение». 1 Контрольная работа Систематизация знаний, контроль.
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1 Работа над ошибками. Работа с пособием Сениной по подготовке к ЕГЭ. Ликвидация пробелов по теме.
Подготовка к ЕГЭ. 1
Знаки препинания в бессоюзном предложении. 2 Работа по таблице «Пунктуация в БСП», беседа, упр., тренинг, графический диктант, комментированное письмо, тестирование в форме ЕГЭ (пособие Сениной) Знаки препинания в БСП.
Подготовка к ЕГЭ 1
Сложные предложения с разными видами связи. 1 Работа с учебником тренинг, выполнение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Урок – практикум по теме «Сложное предложение». 1 Работа с тестами в форме ЕГЭ. Систематизация знаний по теме, контроль.
Подготовка к ЕГЭ 1
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. 2 Работа над ошибками. Чтение тренинг. Работа с учебником, тренинг тестирование по форме ЕГЭ. Ликвидация пробелов по теме «Сложное предложение». Систематизация знаний по теме «Предложения с чужой речью».
Подготовка к ЕГЭ 1
Систематизация знаний, умений за год. Фонетика. Графика. Орфоэпия. 1 Работа с учебником тестирование по форме ЕГЭ. Систематизация знаний по теме.
Морфология и орфография. 1 Работа с учебником тренинг, тесты в форме ЕГЭ (пособие Сениной). Систематизация знаний по теме.
Подготовка к ЕГЭ 1
Словообразование и орфография. 1 Работа с учебником тренинг, работа с тестами. Систематизация знаний по теме.
Контрольная работа в форме ЕГЭ. 1 Контрольная работа в форме ЕГЭ. Систематизация знаний, контроль.
Подготовка к ЕГЭ 1
Урок – практикум. Обобщение и систематизация знаний за год. 1 Работа пособие для подготовки к ЕГЭ Ликвидация пробелов по темам за год.
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. 1 Работа над ошибками. Систематизация знаний.
Подготовка к ЕГЭ 1
Итоговый урок. Работа с тестами в форме ЕГЭ. 1 Работа с пособием для полготовки к ЕГЭ. Систематизация знаний
Подготовка к ЕГЭ 4
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды деятельности | Содержание урока | Домашнее задание | Оснащение урока |
-
| Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. | 1 | | Беседа, работа по теоретическому материалу, составление предложений, работа по схеме «Виды словосочетаний» | Основные единицы синтаксиса и пунктуации, классификация СС, виды синтаксической связи: согласование, управление, примыкание. | | Презентация «Основные понятия синтаксиса и пунктуации», таблица «Виды синтаксической связи слов в СС» |
-
| Простое предложение. Простое предложение. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Порядок слов в предложении. | 1 | | Беседа по теме. Составление таблицы «Виды предложений», выполнение тренировочных упражнений. | Односоставные и двусоставные предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. | | Таблица «Виды предложений по цели высказывания и по наличию главных членов предложений» |
-
| Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. | 1 | | Упражнений; тренинг. Тесты в форме ЕГЭ. | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; условия постановки тире в неполном предложении. | | Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым». |
-
| Именительный и творительный падежи в сказуемом. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | 1 | | Беседа по теме. Работа с учебником. | Правила согласования подлежащего со сказуемым. | | |
-
| Однородные члены предложения и пунктуации при них. | 1 | | Выполнение тренировочных упражнений. Тесты в форме ГЭ. | Условия постановки знаков при однородных членах предложения | | Опорные схемы и таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения». |
-
| Однородные и неоднородные определения | 1 | | Выполнение тренировочных упражнений. Тесты в форме ГЭ. | Отличие однородных определений от неоднородных. Согласование в предложениях с однородными членами. | | Опорные схемы и таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения». |
-
| Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. | 1 | | Лекция. Беседа по теме. Работа с учебником. Выполнение тренировочных упражнений. Тестирование. | Условия обособления определений. Контроль | | Таблица «Условия обособлений определений» |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Обособление определений. | 1 | | Лекция. Беседа по теме. Работа с учебником. Выполнение тренировочных упражнений. Тестирование. | Условия обособления определений. Контроль | | Таблица «Условия обособлений определений» |
-
| Обособленные приложения и дополнения. | 1 | | Лекция. Беседа, работа с книгой. Тесты в форме | Условия обособления приложения и дополнения. | | Таблицы по теме. |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Обособление обстоятельств. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными. | 2 | | Выполнение тренировочных упражнений, тесты в форме ЕГЭ. | Условия обособления обстоятельств. | | Таблицы по теме. |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты. | 1 | | Беседа по теме, работа с учебником. | Понятия уточняющие обстоятельства и сравнительные обороты. Условия постановки запятых. | | Таблицы по теме. |
-
| Вводные слова, обращения и междометия. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. | 1 | | Беседа по теме. Работа с учебником тестирование в форме ЕГЭ. | Знаки препинания при вводных словах, вводных предложениях, вставных конструкциях. | | Таблицы по теме. |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Обращение. Междометия в составе предложения и слова – предложения ДА и НЕТ. | 1 | | Выполнение тренировочных упражнений. Тестирование в форме ЕГЭ (пособие Сениной) | Знаки препинания при обращении. Выделение междометий. Слова – предложения ДА и НЕТ. Постановка знаков препинания. | | Таблицы по теме. |
-
| Повторение и обобщение по теме «Простое осложненное предложение». | 1 | | Выполнение тренировочных упражнений, тестирование. | Систематизация по теме. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение» | 1 | | Контрольный диктант. | Систематизация знаний. Контроль. | | |
-
| Анализ контрольного диктанта. Функциональные стили речи. Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля. | 1 | | Выполнение тренировочных упражнений. Работа над ошибками. | Основные признаки публицистического стиля, сфера использования. Ликвидация пробелов по теме «Простое осложненное предложение». | | Презентация «Особенности публицистического стиля». Таблица «Стили речи». |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле речи. | 1 | | Беседа, работа с учебником А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи 10-11 кл.» (стр.237). Выполнение тренировочных упражнений. Анализ публицистического текста. | Изобразительно – выразительные средства языка: тропы (п.6), стилистические фигуры (п.13). Фразеологизмы (п.12). | | Таблицы «Тропы как выразительные средства языка», «Фигуры речи как выразительные средства языка», словарь фразеологизмов. |
-
| Анализ публицистического текста. Выявление лексических, грамматических, композиционных признаков стиля, языковых средств эмоционального воздействия на читателя. | 1 | | Беседа, анализ текста Д. Лихачева «Любовь, уважение, знание». | Лексические, грамматические, композиционные признаки публицистического стиля. Языковые средства эмоционального воздействия на читателя. | | |
-
| Эмоциональные средства выразительности в эссе. Особенности эссе как жанра. | 1 | | Беседа работа над текстом эссе, выявление композиции, языковых средств языка. | План построения эссе. Требование к сочинению – эссе. Критерии его оценивания на ЕГЭ. | | |
-
| Жанры публицистического стиля. Путевой очерк. | 1 | | Беседа, работа с книгой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи», анализ текста «Поле Куликово». | Понятие очерк, его характерные особенности; особенности путевого очерка. | | Презентация «Жанры публицистического стиля». Таблица «Стили речи». Таблица «Стили речи». Рассказ М. Зощенко «О пользе грамотности». Таблица «Средства художественной выразительности». Таблица «Виды сложных предложений». Таблица «Основные группы СПП». Опорные схемы и таблицы по теме. Опорные схемы по теме. |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Портретный очерк. | 1 | | Беседа, работа с учебником Власенкова, анализ текста о Высоцком учебник Грекова. | Понятие портретной очерк, внешний портрет, внутренний портрет, особенности портретного очерка. | | |
-
| Проблемный очерк. | 1 | | Беседа, работа с учебником Власенкова, анализ текста (проблемный очерк А.Ивановой). | Понятие проблемной очерк, его особенности. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Устное выступление: речи, доклады, дискуссия. | 1 | | Беседа, работа с учебником Власенкова теоретический материал (анализ текста). | Особенности устного выступления. Как правильно строить свою речь; основные требования к докладу; как готовиться к дискуссии, памятка для вступающего в дискуссию. | | |
-
| Дискуссия на тему: «Патриотизм: знак вопроса» | 1 | | | | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Лексика публицистического стиля. | 2 | | Беседа по вопросам теории, анализ текста В. Распутина о роли женщины в семье и современном обществе. | | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Синтаксис публицистического стиля. | 1 | | Беседа, работа с учебником Власенкова теоретический материал (анализ текста). | | | |
-
| Р.Р. Учимся писать сочинение – рассуждение публицистического стиля. «Что важнее: кем быть или каким быть?» «Что дают человеку знания?», «Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь?» (по выбору). | 1 | | Творческая работа. | Структура сочинения-рассуждения публицистического стиля. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Контрольное изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | 2 | | Контрольное изложение | Систематизация знаний, контроль. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 | | Анализ изложения, работа над ошибками. | Ликвидация пробелов по теме. | | |
-
| Официально – деловой стиль речи. Основные стилевые черты | 1 | | Беседа, работа с учебником Власенкова (теории); учебник Грекова, анализ текста. | Основные признаки официально-делового стиля; назначение, виды и жанры; особенности лексики и синтаксиса | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Автобиография. | 1 | | Беседа, работа с учебником Власенкова (теории); учебник Грекова, анализ текста. | Понятие автобиография. | | |
-
| Разговорный стиль речи. Общие признаки. Характерные языковые средства. Создающие особенности стиля. | 1 | | Беседа, работа с учебником; Власенкова упр. анализ текста | Особенности разговорного стиля речи; его устная и письменная формы; Диалог и монолог. Лексика разговорного стиля. Синтаксис: порядок слов в предложении. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Р/р. Анализ текста разговорного стиля. | 1 | | Анализ текста. Рассказ М.Зощенко «О пользе грамотности» | | | |
-
| Художественный стиль речи. Основные стилевые черты. Средства художественной выразительности. | 1 | | Беседа, работа с учебником Власенкова | Особенности художественного стиля речи: образность, использование изобразительно- выразительных средств языка. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Виды тропов и стилистических фигур. | 1 | | Работа с заданием 24 (из ЕГЭ). | Роль тропов и стилистических фигур речи в текстах художественного стиля. | | |
-
| Р/р. Анализ лирического произведения (стихотворения, лирического отступления, стихотворения в прозе). | 1 | | Беседа, наблюдение над изобразительно- выразительными средствами языка поэзии и прозы 20 века: просторечия, неологизмы, заимствованные слова, их стилистическое назначение | Повторение и углубление изученного материала .Анафора, эпифора, параллелизм, антитеза, градация, инверсия; эллипсис, умолчание, риторическое обращение и т.д. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Р/р .Изложение по тексту художественного стиля. | 1 | | Работа с текстом, прослушивание, составление плана, пересказ, написание изложения. | Порядок анализа художественного текста. Творческая работа. | | |
-
| Сложное предложение. Повторение. Виды сложных предложений. | 1 | | Беседа, работа с учебником упр., тренинг, тестирование. | Повторение изученного материала | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Знаки препинания в ССП. | 1 | | Беседа, упр., тренинг, тестирование. | Повторение изученного материала; знаки препинания в СПП. | | |
-
| Пунктуация в предложениях с союзом И. | 1 | | Беседа, упр., тренинг, тестирование. | Пунктуация в предложениях с союзом И. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении». | 1 | | Контрольный диктант. | Систематизация знаний. Контроль. | | |
-
| Анализ проверочной работы. | 1 | | Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Основные группы СПП | 1 | | Работа с учебником, беседа по теме (повторение за 9 класс), тесты по повторению в форме ЕГЭ. | Основные группы сложноподчиненных предложений. | | |
-
| СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | | Беседа, упр.. графический диктант. Выборочный диктант. | Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| СПП с придаточными определительными. | 1 | | Беседа, упр.. графический диктант. Выборочный диктант. | Знаки препинания в СПП с придаточными определительными. | | |
-
| СПП с придаточными обстоятельствами. | 1 | | Беседа. упр. Выборочный диктант, графический диктант. | Группа СПП с придаточными обстоятельственными | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | 1 | | Беседа, комментированное письмо, свободный диктант. | Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Однородное, параллельное, последовательное подчинение. | | |
-
| Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | 2 | | Беседа. самостоятельная работа. Графический диктант. Тренинг, упр. Тесты в форме ЕГЭ. | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзом КАК, ЧТО, ЧЕМ и сложноподчинённом предложении. | 2 | | Работа по таблице «Пунктуация в союзном сложном предложении», беседа, комментированное письмо, выборочный диктант, построение схем предложений, тестирование в форме ЕГЭ (пособие Сениной). | Отличие предложений со сравнительными оборотами от СПП обстоятельственных с придаточными сравнениями. Знаки препинания. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Контрольный диктант по теме «Сложное союзное предложение». | 1 | | Контрольная работа | Систематизация знаний, контроль. | | |
-
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | Работа над ошибками. Работа с пособием Сениной по подготовке к ЕГЭ. | Ликвидация пробелов по теме. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | | | |
-
| Знаки препинания в бессоюзном предложении. | 2 | | Работа по таблице «Пунктуация в БСП», беседа, упр., тренинг, графический диктант, комментированное письмо, тестирование в форме ЕГЭ (пособие Сениной) | Знаки препинания в БСП. | | Таблица «Знаки препинания в БСП». |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | | Работа с учебником тренинг, выполнение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ. | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | | Опорные схемы по теме. |
-
| Урок – практикум по теме «Сложное предложение». | 1 | | Работа с тестами в форме ЕГЭ. | Систематизация знаний по теме, контроль. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. | 2 | | Работа над ошибками. Чтение тренинг. Работа с учебником, тренинг тестирование по форме ЕГЭ. | Ликвидация пробелов по теме «Сложное предложение». Систематизация знаний по теме «Предложения с чужой речью». | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Систематизация знаний, умений за год. Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 1 | | Работа с учебником тестирование по форме ЕГЭ. | Систематизация знаний по теме. | | |
-
| Морфология и орфография. | 1 | | Работа с учебником тренинг, тесты в форме ЕГЭ (пособие Сениной). | Систематизация знаний по теме. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Словообразование и орфография. | 1 | | Работа с учебником тренинг, работа с тестами. | Систематизация знаний по теме. | | |
-
| Контрольная работа в форме ЕГЭ. | 1 | | Контрольная работа в форме ЕГЭ. | Систематизация знаний, контроль. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Урок – практикум. Обобщение и систематизация знаний за год. | 1 | | Работа пособие для подготовки к ЕГЭ | Ликвидация пробелов по темам за год. | | |
-
| Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | Работа над ошибками. | Систематизация знаний. | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 1 | | | | | |
-
| Итоговый урок. Работа с тестами в форме ЕГЭ. | 1 | | Работа с пособием для полготовки к ЕГЭ. | Систематизация знаний | | |
-
| Подготовка к ЕГЭ | 4 | | | | | |
6