СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по "Перспективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса  по УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по "Перспективе"»

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Ильязова Г.Н./

Протокол № 1

от «20» августа 2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Маркова Н.Г./

от «26» августа 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

_________/ Н.М.Фахрутдинова /

Приказ № 386

от «1» сентября 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку для 1 А класса

Набиевой Милеуши Рашитовны,

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2016 г.










г. Нижнекамск, 2016 год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность:

-осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;

-осмыслить значение общения для передачи и получения информации;

- для формирования уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;

-для формирования интереса к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;

-получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;

-получить представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.);

- получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- для формирования потребности к творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

-высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;

- ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;

-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

-понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

-преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;

-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- использовать собственный опыт в решении познавательных задач;

-слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-принимать участие в работе парами и группами;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

-оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты освоения программы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-выслушивать вопросы, понимать их, отвечать на поставленные вопросы;

-пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;

-составлять текст из набора предложений;

-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- определять тему и главную мысль текста;

-соотносить заголовок и содержание текста;

-составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;

-составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК

Лексика

Обучающийся научится:

-различать слово и предложение, слово и слог;

-различать слово как двустороннюю единицу языка;

-разбираться в значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

- различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы кто?, что?;

-определять имена собственные и правильно их записывать;

-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

-выделять слова с общим значением (члены семьи, предметы одежды, виды транспорта и др.); Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

первоначальному представлению о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

-первоначальному представлению о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах;

-составлять тематические группы слов по определённым темам.

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится: различать звуки речи;

-понимать различие между звуками и буквами;

-устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

-различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

-определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

-различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; различать слово и слог;

-определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

-обозначать ударение в слове;

-правильно называть буквы в алфавитном порядке;

-различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

-переносить слова по слогам на письме;

-раздельно писать слова в предложении;

-верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

-употреблять прописную букву в начале предложения, в име- нах собственных;

-верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

- без ошибок списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

-самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать за образованием звуков речи;

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

-различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;

-находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

-писать мягкий и твёрдый знаки в словах на основе анализа их звучания;

-пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

-распределять слова по группам в зависимости от их основного значения и вопросов;

находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.

Синтаксис и пунктуация

Обучающийся научится:

-различать текст и предложение;

-предложение и слова, не составляющие предложения;

-выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-составлять предложения из слов; составлять предложения по схеме, по рисунку;

-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

-правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять существенные признаки предложения: смысловую и интонационную законченность; устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

-осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.



Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

                                         Систематический курс русского языка

Наша речь

 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее предсавление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова снепроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление)

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым наисанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

 Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки

 Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные на конце слова. 

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки

Буквы шипящих согласных звкков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в словах (3ч.)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.


Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Добукварный период.

17 ч


Букварный период.

46 ч


Послебукварный период

6 ч


Русский язык

30 ч

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. («Приход весны» методическое пособие с.129)


Итого

99

1


Тематическое планирование


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Добукварный период.

17 ч

Подготовка руки к письму, обведение фигур по контуру, штриховка. Рабочая строка: верхняя и нижняя линейка, середина строки, слева, справа. Составление устного рассказа по рисунку. Письмо прямых и наклонных линий на рабочей строке. Классификация слов-названий предметов, нахождение общего слова для целой группы предметов. Письмо печатных элементов букв. Подготовка к звуковому анализу слов: вычленение первого звука в словах. Развитие фонематического слуха.

2

Букварный период.

46 ч

Письмо элементов букв, строчных и прописных букв, соединений букв, слов. Конструирование букв. Сравнение слов с твердыми и мягкими согласными, обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Слого-звуковой анализ слов с изученными буквами. Выборочное списывание. Списывание слов и составление с ними предложений. Правила оформления предложений на письме. Письмо слов, элементарных предложений. Тематическая классификация слов. Составление устного рассказа по картине. Списывание с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований.

3

Послебукварный период

6 ч

Отработка написания букв Ее. Нахождение букв мягких согласных звуков. Составление словосочетаний. Дописывание предложений. Составление из слогов имени сказочного героя. Дописывание предложения. Смыслоразличительная роль ударения. Правописание имен собственных. Тематическая классификация слов. Дифференцирование слов на одушевленные и неодушевленные по вопросам кто? что? Правописание буквосочетаний «ча»-«ща», «чу»-«щу», «жи»-«ши».

4

Русский язык

30 ч

Смысловая сторона русской речи. Слово как средство общения; работа над словарными словами, составление текста о своей маме. Имена нарицательные и имена собственные; мотивированные клички; правописание имен собственных. Толковый словарь. Многозначность слов. Алгоритм списывания. Слова, близкие и противоположные по значению. Письмо по памяти. Постановка вопросов кто? что? К словам, обозначающим предметы, слова- названия одушевленных и неодушевленных предметов. Алфавит; практическое применение знания алфавита. Выделение гласных звуков в слове, их характеристика и обозначение на письме буквами. Выделение согласных звуков по их существенным признакам; работа с моделями слов. Лог как произносительная часть слова; соотнесение количества слогов в слове и количества в нем гласных звуков. Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака и гласных е,ё,ю,я,и. Знакомство учащихся со способом проверки парных согласных на конце слова; формирование умения в правописании слов с парными согласными на конце. Списывание текста. Анализ предложений и текста; связь предложений в тексте.


Итого

99



Календарно-тематическое планирование

№ уро-ка

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведе -ния по плану

Дата проведе-ния по факту


Подготовительный этап (17 часов)




1

Подготовка к письму. Ориентировка на листе

1

I.09


2

Сравнение предметов по величине. Сравнение линий по количеству.

1



3

Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка.




4

Написание горизонтальных и вертикальных линий.

1

II.09


5

Штриховка, обведение. Элементы печатных букв.

1



6

Штриховка, обведение непрерываемых линий.

1



7

Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове.

1

III.09


8

Обведение, штриховка; преобразование овалов в «предметы», простейший звуковой анализ.




9

Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв.

1



10

Обведение по пунктиру. Лексическая работа: виды спорта.

1

IV.09


11

Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке.

1



12

Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв.

1



13

Написание прямых линий по пунктирам.

1

I.10


14

Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв.

1



15

Звуковой анализ слов. Письмо элементов.

1



16

Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

1

II.10


17

Обведение раскрашивание. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.

1




Основной этап (46 часов)




18

Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа.

1



19

Звуковой анализ слов со звуком [о]. Буквы Оо.

1

III.10


20

Звук [у], буква Уу.

1



21

Звук [и], буква Ии.

1



22

Звук [ы], буква ы.

1

IV.10


23

Звук [э], буква Ээ.

1



24

Повторение изученных букв.

1



25

Звуки [м]- [м’], буква Мм.

1

I.11


26

Звуки [с]- [с’], букваСс.

1



27

Звуковой анализ слов со звуками [н], [н’], буква Нн

1



28

Звуки [л]- [л’], буква Лл.

1

II.11


29

Закрепление изученных букв.

1



30

Заглавная и строчная буква Тт.

1



31

Заглавная и строчная буква Кк.

1

III.11


32

Повторение.Буквенная мозаика.

1



33

Заглавная и строчная буква Рр.

1



34

Заглавная и строчная буква Вв.

1

IV.11


35

Заглавная и строчная буква Пп.

1



36

Заглавная и строчная буква Г,г.

1



37

Сравнение звуков [г], [к]

1

I.12


38

Буквы е, ё (строчные). Буквы е, ё в начале слова и после гласных.

1



39

Заглавные Е, Ё. Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

1



40

Буква Бб (строчная, заглавная).

1

II.12


41

Буква З, з. Письмо слов и предложений.

1



42

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1



43

Буква Дд (строчная, заглавная). Сравнение звуков [д] и [т].

1

III.12


44

Буква Жж (строчная, заглавная.

1



45

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.

1



46

Буква Яя.

1

IV.12


47

Буква Яя после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал- мял, вал-вял).

1



48

Буква Хх(строчная, заглавная.

1



49

Мягкий знак.

1

II.01


50

Повторение изученных букв.

1



51

Буква й. Сравнение слов мои- мой, твои- твой.

1



52

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

1

III.01


53

Буква Юю (строчная, заглавная). Имена собст-венные. Правила оформ-ления предложений.

1



54

Закрепление пройден-ного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

1



55

Буква Шш (строчная, заглавная).

1

IV.01


56

Правописание сочетаний жи-ши.

1



57

Письмо буквы Чч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

1



58

Письмо буквы Щщ. Правописание букво-сочетаний ча- ща, чу-щу.

1

I.02


59

Буква Цц.

1



60

Буква Фф

1



61

Повторение изученных букв.

1

II.02


62

Разделительные ь и ъ.


1



63

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1




Послебукварный этап (6 часов)




64

Алфавит. Повторение изученных букв.


1

III.02


65

Буквы е, ё и, ю, я- показатели мягкости предшествующего согласного звука.

1



66

Повторение. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1



67

Повторение. Слова с «ь».

1

I.03


68

Письма, записки, объявления.

1



69

Списывание предложений и коротких текстов из азбуки.

1




Русский язык(30 часов)




70

В мире общения. Цели и формы общения. В мире общения. Родной язык – средство общения.

1

II.03


71

В мире общения. Смысловая сторона русской речи. Слово, его значение и роль в нашей речи.

1



72

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. Правописание имен собственных.

1



73

Контрольное списывание по теме «Имена собственные».

1

III.03


74

Работа над ошибками. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы).

1



75

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1



76

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

I.04


77

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова - признаки.

1



78

Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

1



79

Звуки и буквы. Алфавит.

1

II.04


80

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1



81

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1



82

Слоги. Деление слов на слоги.

1

III.04


83

Перенос слов.

1



84

Ударение.

1



85

Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно»

1

IV.04


86

Ударные и безударные гласные звуки.

1



87

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1



88

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1

I.05


89

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е,ё,и,ю, я

1



90

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант по теме «Изученные орфограммы»

1



91

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

II.05


92

Разделительный мягкий знак.

1



93

Разделительный твердый знак.

1



94

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

III.05


95

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1



96

Предложение. Отличие слова от предложения.

1



97

Знаки препинания в конце предложения.

1

IV.05


98

Знаки препинания в конце предложения.

1



99

Текст. Отличие предложения от текста

1




Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


































        Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы


        В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

        В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

        Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результато (предметных, метапредметных и личностных) в и в портфолио.

        Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно)

Предметные контрольные работы (один раз в четверт-обязательно).

        В первом классе вместо бальных отметок допустимо использоваь только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

        Используется «Алгоритм самооценки»

В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

  1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)

  2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)

  3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)

  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметка за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или «-« ( задача не решена, задание не выполнено)

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

 Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Приложение

Промежуточная аттестация по русскому языку

в 1 классе

УМК «Перспектива»

(контрольный диктант с грамматическим заданием)


Приход весны

Наступила весна. Стоят чудные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. В парках много ребят. Коля и Саша пускают кораблики по ручью. На деревьях грачи свили гнёзда.


Задания:

  1. В первом предложении подчеркните гласные буквы. Поставьте в словах знак ударения.

  2. Во втором предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают глухие звуки.


Критерии оценивания

Диктант

Высокий уровень: без ошибок

Базовый уровень: 1-2 ошибки

Низкий уровень: 3-5 ошибок

Не усвоил: более 5 ошибок

Грамматическое задание

Высокий уровень: безошибочное выполнение всех заданий

Базовый уровень: правильно выполнил не менее 2/3 заданий

Низкий уровень: правильно выполнил не менее 1/2

Не усвоил: не смог правильно выполнить ни одного задания