Кол-во часов в неделю – 2 часа.
«Технология. Обслуживающий труд»
Разработала: Гатина Л. Н.
2015-2016 уч.г.
№ п/п, дата | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | Характеристика деятельности учащихся | Вид конт- роля | По факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1-2 | 2 | Вводный урок. 2 ч. Вводный инструктаж по ТБ. | УИНМ | Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования. | Технология | Познакомиться с правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 6 классе; соблюдать правила ТБ и сани-тарно-гигиенические требования | Записи в тетради | опрос | |
3-4 | 2 | Технология ведения дома. 4 ч. Понятие о композиции в интерьере. Освещение жилого дома. | УИНМ | Характерные особенности жилища, виды освещения. | Интерьер, композиция, качества интерьера, освещение | Выполнять эскиз художественного оформления интерьера гостиной, спальни, прихожей по выбору учащихся | Изучение понятия о композиции в интерьер. Выполнение эскиза размещения освещения в доме | Пр.р. | |
5-6 | 2 | Отделка квартиры. Коллекции. Гигиена жилища. Тест «интерьер» | УОС ЗУН, УКУН | Отделка квартиры. Материалы для отделки квартиры. Декоративные ткани. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых помещений. | Шторы, гардины, портьеры, жалюзи, виды уборки | Использовать варианты возможной отделки и декоративного украшения окна, двери. Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Выполнить макет оформления из ткани окна, двери. | Выполнение макета квартиры. Подготовка сообщения об современных материалах отделки квартиры. | Пр.р., тест | |
7-8 | 2 | Основы материаловедения. 6 ч. Натуральные волокна животного происхождения | УИНМ | Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон. | Материаловедение, шерсть, руно, шелк. | Изучить характеристики различных волокон животного происхождения и тканей по коллекциям; исследовать свойства тканей из натуральных животных волокон; распознавать виды ткани | Изучение характеристик различных волокон и тканей из них. Распознание видов ткани. Оформление результатов исследования. | Пр.р. | |
9-10 | 2 | Ткацкие переплетения. Тест «Классы ткацкий переплетений» | УИНМ, УКУН | Виды переплетений нити в тканях. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства шерстяных и шелковых тканей. | Раппорт ткацкие дефекты, свойства тканей | Определять саржевое, сатиновое, атласное, переплетение нитей в ткани, ткацкие дефекты, дефектные печати; выполнять макет переплетений; исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования. | Поиск информации о видах современных ткацких переплетения. Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей.. | | |
11-12 | 2 | Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей | УИНМ, УКУН | Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства шерстяных и шелковых тканей. | Свойства тканей | исследовать признаки лицевой и изнаночной стороны ткани; направление долевой и изнаночной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования. | Исследовать признаки лицевой и изнаночной стороны ткани; направление долевой и изнаночной нити, оформлять результаты исследования | Пр.р. | |
13-14 15-16 | 2 2 | Ручные работы. 4 ч. Повторение технологий выполнения ручных работ. Тест «Выполнение ручных работ» | БУ
| Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления Правила ТБ при ручных работах. | Ручные работы, стежок, строчка, длина стежка
| Выполнять образцы ручных стежков и строчек, отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении ручных строчек. | Выполнять образцы ручных стежков и строчек
| Пр.р. Тест | |
17-18 | 2 | Основы машинове-дения. 4ч. Регуляторы швейной машины. Правила ТБ при работе на ШМ. Устройство и установка машинной иглы | УИНМ, УКУН | Организация рабочего места для выполнения машинных работ, ТБ при работе на ШМ. Дефекты машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. | Качественная строчка. Машинная игла. | Изучать устройство современной бытовой ШМ, выполнять машинные строчки на ткани. Подбирать иглу по номеру и устанавливать ее. | Регулировка качества машиной строчки для различных видов ткани. Анализ причин возникновения дефектов машинной строчки и способы их устранения. Правила безопасной работы на швейной машине. | Опрос, пр.р. | |
19-20 | 2 | Пр. р. «Выполнение образцов машинных швов». Тест «Виды машинные швы» | УИНМ, УКУН | Виды машинных швов. Формирование первоначальных навыков работы на ШМ. | Шов, ширина шва | Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ. | Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины | Конт-роль качества | |
21-22 | 2 | Влажно-тепловые работы. 2 ч. Правила ТБ при выполнении ВТО. Организация рабочего места для ВТР. Тест «ВТР» | УИНМ, УКУН | ТБ при выполнении ручных операций. Правила ТБ при работе на ШМ. Правила ТБ при выполнении ВТО. | Прави-ла ТБ | Овладевать безопасными приемами труда. | Выучить правила ТБ при выполнении ВТ, пправила ТБ при работе на ШМ. ТБ при выполнении ручных операций. | Тест | |
23-24 | 2 | Конструи-рование и моделирование швейного изделия (юбки). 6 ч. Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. | УИНМ | Краткие сведения из истории одежды. Одежда и требования к ней. | Мерки, одежда, требования к одежде, проектирование, конструирование | Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. | Изучить правила снятия мерок, их условные обозначения. Снятие мерок с фигуры человека, их запись. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4, расчет по формулам отдельных элементов юбки. | Пр.р. | |
25-26
27-28 | 2 2 | Конструиро-вание и моделирова-ние юбки Тест «Констру-ирование и моделирова-ние» | УИНМ, УКУН | Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Моделирование. | Констру-ирова-ние, масштаб, моделирова-ние, модель | Строить чертеж юбки в масштабе 1:4. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа юбки. Разрабатывать эскизы различных моделей юбки. | Изменение основы в зависимости от модели. Нанесение фасонных линий, способы раздвижки детали, особенности отделки. | Пр.р. Тест | |
29-30 31-32 33-34 35-36 | 2 2 2 2 | Технология изготовления швейного изделия (юбки). 11ч. Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки. Окончательная обработка юбки. | УИНМ | Правило выполнения технологических операций | Выкройка, Складка. Застежка-молния. Пояс. Нижний срез юбки. | Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки юбки. Овладевать безопасными приемами труда. | Чтение технологической документации и выполнение поузловой обработки. Изучение способа обработки нижнего среза юбки. | Конт-роль качест-ва | |
37-38 | 2 | Раскрой юбки. Тест «Раскрой» | УИНМ, | Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка, ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. | Декапирование детали кроя, раскрой | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять раскладку выкроек на различных тканях. | Выполнять раскладку выкроек на различных тканях. | Конт-роль качества Тест | |
39-40 | 2 | Технологи-ческая последо-вательность изготовления прямой юбки. Творческий проект 5 ч. Творческий проект юбка | БУ | Последователь-ность изготовления юбки. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка боковых срезов. | | Переводить контурные и контрольные линии выкройки на детали кроя, читать технологическую документацию, выполнять образцы поузловой обработки юбки. | читать технологическую документацию, выполнять образцы поузловой обработки юбки | Конт-роль качества | |
41-42
43-44 | 2
2 | Творческий проект «Юбка» Зачет-игра по разделу «Технология изготовления швейного изделия» | УИНМ БУ УОС ЗУН | Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Обобщение ЗУН. | Творческий проект | Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки юбки, стачивать детали и выполнять отделочные работы. Овладевать безопасными приемами труда. | Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки юбки. Оформление юбки декоративной тесьмой, стразами, пуговицами, аппликацией. | Конт-роль качества | |
45-46 | 2 | Технология вышивания. 8ч. Подготовка к вышивке. Счетные швы. | УИНМ | Вышивка как вид рукоделия. Подготовка ткани к работе. Разметка размера рисунка. Перевод рисунка на ткань | Счетные швы, канва, схема для вышивания | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе школьного музея. Познакомиться с основными счетными швами: набор, гладь, роспись, гобеленовый шов, крест. | Анализ особенностей декаративно-прикладного искусства народов России | Пр.р. | |
47-48 49-50 51-52 | 2 2 2 | Пр.р. «Выполнение образцов вышивки». Счетные швы | УСЗ УН | Счетные швы | Композиция | Перевести рисунок на ткань. Применять счетные швы для композиции панно. | Создание композиции панно | Конт-роль качест-ва Тест | |
53-54 55-56 | 2 2 | Уход за одеждой. 4ч. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Уход за обувью. Ремонт одежды | УИНМ, | Как правильно ухаживать за одеждой? Фурнитура. Способы ремонта одежды. Обобщение | Товарный ярлык, маркиро-вочная лента. Фарнитура, пуговицы, кнопки, крючки. | Ремонтировать одежду. Овладевать безопасными приемами труда. Находить информацию о правилах ухода за одеждой, распознавать символы ухода за одеждой. Развивать устную речь. | Изучение символов ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Уход за обувью. Поиск информации о современных средствах ухода за изделиями. Оформление отчета о проделанной работе. | опрос | |
57-58 | 2 | Кулинария 14 ч. Общие сведения о питании и приготовление пищи. | УИНМ | Санитарно-ги-гиенические требования, предъявляемые к приготовле-нию и хранени-ю пищи, посуде и кухонному инвентарю. 1-я помощь при пищевой отравление. | Питание, макроэлементымикроэлементы | Овладение навыками личной гигиены при приготовлении пищи; составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ | Изучение общих сведений о приготовлении пищи. Анализ требований к соблюдению технологических процессов приготовления пищи. | Конс-пект | |
59-60 | 2 | Блюда из молока | УИНМ | Правила кулинарной обработки молока, ассортимент молочных продуктов, сроки хранения. Правила безопасной работы с электроплитой и горячими жидкостями. | Молоко | Определять доброкачественность молока; выполнять блюдо из молока; овладевать навыками безопасной работы. | Органолептическая оценка качества молока, кисломолочных продуктов. Определение сроков хранения молока, кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из творога. | Пр. работа | |
61-62 | 2
| Рыба и морепродукты. Обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов | БУ | Технология приготовления рыбы. Определение доброкачественности рыбы. | Рыба, пластование, филе. | Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюдо из рыбы | Определение свежести рыбы органолептическим методом. Планирование последовательности технологических операций. Приготовление блюд из рыбы. | Пр.р. Тест | |
63-64 | 2 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Тест «Зерновые культуры и крупы» | УИНМ | Значение круп в питание человека. Механическое обработка круп. Ассортимент блюд. | Изучать способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон (крупы, бобовых). | Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон (крупы, бобовых) | Анализ состава пищевых веществ в продуктах. Выполнение механической обработки крупы. Приготовление каш и гарнира из макаронных изделий. | Пр.р. | |
65-66 | 2 | Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки | УИНМ | Продукты употребляемые для приготовления жидкого теста. Значение изделий из теста в питании человека. Значение фруктов и ягод в питании человека, группы фруктов. | Мука, виды блинов, Группы фруктов | Анализировать рецептуру и кулинарное использование жидкого теста. Готовить тесто для блинов, выпекать блины. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте. | Приготовления теста для блинов. Выпекаем блины. | Пр.р. | |
67-68 | 2 | Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом. | УИНМ | Особенности сервировки стола к завтраку. Правила поведения за столом | Сервировка, этикет | Выполнять сервировку стола к завтраку; подбирать столовое белье для сервировки, столовую посуду и приборы; овладеть навыками эстетического оформления стола. | Сравнительный анализ видов сервировок стола. Выполнение сервировки стола. Эстетическое оформление стола. | Пр.р. | |
69-70 | 2 | Зачет - игра по разделу «Кулинария» Проект Защита проекта | УОСЗУН, УКУН | Проверить ЗУНы по разделу «Кулинария». Проверить ЗУНы по разделу «Кулинария». | | Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание. | Защита творческого проекта. Презентация проекта. | работа в груп-пах | |