СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии. в помощь учителю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обуховская средняя общеобразовательная школа № 23



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 23

____________________ Житарева Н.А.

________________________________дата

М.П.



Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома)

(базовый уровень)

7 класс



Составитель: ФИО,

учитель Бессонова Л.В.

первой категории



2016-2017у. г.



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по технологии под ред. В.Д. Симоненко, ООП ООО МБОУ СОШ № 23, программы воспитания и социализации обучающихся, а также планируемых результатов общего образования;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»


Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техники) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.


Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.


Цели:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организационных способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи:

-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.


Охрана здоровья учащихся


На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами и кухонными печами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.

Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.

Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), при продолжительности учебного года 35 недель.

Всего – 70 часов.

В неделю – 2 часа.

Для проведения лабораторных работ – 1 час.

Для проведения практических работ – 20 часов.

Для выполнения проекта – 10 часов (4 четверь).


При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

 самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

 развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

 осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

 становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

 проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

 самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

 алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

 определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

 комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск но- вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

 выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

 виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или техноло- гического процесса;

 осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму- никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

 организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

 оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

 соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

 оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:

 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

 практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

 уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

 развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

 овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

 овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:

 планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

 выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

 выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

 контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

 документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:

 оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

 согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

 выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

 стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:

 овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

 рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

 умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

 рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

 участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:

 практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

 установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

 сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб- ным для оппонентов образом;

 адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

 развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи- ческих операций;

 соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

 сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.




Содержание программы.

Интерьер жилого дома (8 ч.)

Интерьер жилых помещений, отделка интерьера, декоративное украшение.

Гигиена жилища: виды и последовательность уборки. Роль комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Эстетические требования к составлению букета. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Практическая работа: Подбор и посадка декоративных


Кулинария (14 ЧАСОВ)

Кисломолочные продукты и блюда из них. Кисломолочные продукты и блюда из них. Значение кисломолочных продуктов в питании человека, условия и сроки хранения. Технология приготовления творога в домашних условиях. Практическая работа: Приготовление творожной запеканки. Изделия из теста.Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления; инструменты для раскатки теста; правила варки. Практическая работа: Приготовление вареников с творогом. Сладкие блюда. Питательная ценность ягод и фруктов. Источник витаминов, углеводов и минеральных солей. Технология приготовления блюд из ягод и фруктов. Расчет количества и состава продуктов для похода. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Способы обеззараживания воды. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (28 ЧАСОВ)

Элементы материаловедения.Технология производства и свойства искусственных волокон. Ассортимент тканей из искусственных волокон. Символы на ярлыках одежды из искусственных волокон. Уход за одеждой из искусственных волокон. Практическая работа: Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях. Элементы машиноведения. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Уход за швейной машиной. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Приемы закрепления строчки обратным ходом машины. Назначение, принцип получения и применение простой и сложной зигзагообразной строчки. ПТБ при работе на швейной машине с электроприводом. Практическая работа: Закрепление строчки обратным ходом машины. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов строчкой зиг-заг. Конструкция швов, их условное обозначение, технология выполнения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, исправление недочетов. Стачивание деталей запошивочным или двойным швом. Способы обработки выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с закрытым срезом, косой бейкой или тесьмой. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Практические работы: Подготовка ткани к раскрою и раскрой. Подготовка деталей кроя к обработке. Прокладывание копировальных стежков и контрольных линий. Скалывание, сметывание деталей. Обработка кокеток, карманов, застежки пижамы. Соединение полочки и спинки по плечевым швам, обработка низа цельнокроеных рукавов. Обработка горловины пижамной блузы подкройной обтачкой. Соединение основных деталей пижамных брюк запошивочным или двойным швом. Обработка нижнего среза пижамной блузы и верхнего и нижнего среза брюк. Обработка петель, пришивание пуговиц, продергивание резинки.

Художественные ремесла (20ч.)

Виды росписи по ткани. Красители. Приемы росписи по ткани. Ручные стежки и швы на их основе. Вышивка. Виды вышивки. Вышивка лентами.



Тематическое планирование.

тема

Количество часов

1

Интерьер жилого дома

8

2

Кулинария 14

1)

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

2)

Блюда из теста

6

3)

Технология приготовления сладостей

2

4)

Сервировка сладкого стола

2

5)

Творческий проект «Сладкий стол»

2

3

Создание изделий из текстильного материала 28

1)

Элементы материаловедения

2

2)

Конструирование поясной одежды

6

3)

Швейные ручные работы

2

4)

Технологии машинных работ

2

5)

Творческий проект «Праздничный наряд

16

4

Художественные ремесла 20

1)

Ручная роспись тканей

4

2)

Ручные стежки и швы на их основе

8

3)

Творческий проект «Подарок своими руками»

8



Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование раздела. Тема урока.

Планируемые результаты

Домашнее задание





Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Интерьер жилого дома (8 ч)

1/1



Освещение жилого помещения.

Знать: Технику безопасности при работе в кабинете технологии

Диалог, сотрудничество, построение цепи рассуждений

Формирование мотивации, эстетических чувств.


2/2



предметы искусства и коллекции в интерьере


3/3



Гигиена жилища.

Знания о современных гигиенических требованиях к помещению

Определение понятий, анализ и моделирование ситуации

Формирование эстетических чувств, смыслообразования


4/4



Бытовые приборы для уборки


5/5



Творческий проект «Умный дом»

Знания о целях, задачах, этапах проектирования

Целеполагание ситуации, проектирование, планирование

Формирование познавательной мотивации


6/6



Творческий проект «Умный дом»


7/7



Защита проекта «Умный дом»

Знания о правилах защиты проекта, умения защищать проект, анализировать результат

Исследовательская и проектная деятельность

Формирование мотивации при защите проекта


8/8



Защита проекта «Умный дом»


Кулинария 14 часов


9/1



Блюда из молока и кисломолочные

продукты

Кулинарная обработка

продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и его ассортимент. Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ .

Сервировать стол.

Организовывать рабочее место.


Воспитание трудолюбия и ответственности за свою деятельность


10/2



Блюда из молока и кисломолочные

продукты


11/3



Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.

Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, организация учебного сотрудничества

Воспитание трудолюбия, эстетических чувств


12/4



Практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста»


13/5



Изделия из пресного слоеного теста

Знать: Какое тесто называют пресным. Почему пищевая сода служит разрыхлителем теста.

Уметь: применять знания на деле

Построение цепи рассуждений, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации к изучению темы


14/6



Изделия из песочного теста


15/7



Практическая работа «Приготовление изделий из слоеного и песочного теста»

Знание о технологии приготовления изделий из слоеного и пресного теста


16/8



Практическая работа «Приготовление изделий из слоеного и песочного теста»


17/9



Технология приготовления сладостей, десертов, напитков

Знания о способах приготовления сладостей, десертов, напитков

Поиск информации с использованием сети интернет

Формирование нравственной и эстетической мотивации


18/10




Практическая работа « Приготовление сладких блюд и напитков»


19/11



Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Знание о сервировке сладкого стола, правилах этикета.

Анализ, выбор способов решения задач, анализ ситуации, моделирование.

Овладение навыками организации умственного и физического труда




20/12



Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол»


21/13



Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол»

Знание о сервировке сладкого стола, правилах этикета, защита проекта

Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений

Формирование нравственно-эстетического потенциала, воспитание трудолюбия


22/14



Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол»


Создание изделий из текстильных материалов (28 ч)


23/1



Текстильные материалы из волокон животного происхождения.


Свойства тканей, их производства, состава

Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений

Воспитание трудолюбия, ответственности за результат своей деятельностью



24/2



Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств»


25/3



Конструирование поясной одежды.

Знания о видах поясной одежды

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации


26/4



Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия!


27/5



Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4»


Основы построения чертежа юбки

Целеполагание, анализ ситуации, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Проявление технико-технологического и экономического мышления


28/6



Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам»


29/7



Моделирование поясной одежды

Знания о способах моделирования поясной одежды

Способ выбора решения задачи, работа с графической информацией

Формирование мотивации к выполняемой работе.


30/8



Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»


31/9



Швейные ручные работы. Техника безопасности при выполнении ручных работ

Классификация ручных швов

Самоконтроль по предложенным критериям

Воспитание трудолюбия


32/10



Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов»


33/11



Технология машинных работ. Техника безопасности при выполнении машинных работ

Классификация машинных швов, их назначение и конструкция, Технология выполнения.

Целеполагание, соотнесение результата работы критериям

Соблюдать ТБ


34/12



Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов»


35/13



Творческий проект «Праздничный наряд». Обоснование проекта

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки.

Выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений

Формирование навыков и готовности к самостоятельным действиям


36/14



Творческий проект «Праздничный наряд». Обоснование проекта


37/15



Раскрой поясного швейного изделия

Знания о раскрой поясного швейного изделия

Организация учебного сотрудничества

Ответственность за качество своего труда


38/16



Практическая работа « Раскрой поясного швейного изделия


39/17



Примерка поясного изделия, выявление дефектов.

Правила снятия мерок для пояного изделия. Какие мерки необходимо снять с фигуры человека для построения основы чертежа

Выбор способов решения задачи, работа по алгоритму

Волевая регуляция, работа по алгоритму


40/18



Практическая работа «Дублирование деталей юбки»


41/19



Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой- молнией

Знания о технологии притачивания застежки-молнии, уметь обрабатывать средний шов с застежкой- молнией



Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации к изучению темы




42/20




Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой- молнией




43/21



Практическая работа «Обработка складок , вытачек»

Разметка припусков на швы складок и вытачек

Сооставление, анализ, способ выбора решения задачи

Развитие способности к самостоятельным действиям


44/22



Практическая работа «Обработка складок , вытачек»


45/23



Практическая работа « Обработка верхнего среза прямым притачным поясом»

Знать технологию обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом

Сопоставление, анализ, выбор способа действий

Формирование трудолюбия, ответственности за качество своей работы


46/24



Практическая работа « Обработка ижнего среза прямым притачным поясом»


47/25



Влажная теловая обработка готового изделия

Технологическая последовательность изготовления школьного изделия

Выбор способов решения задачи, работа по алгоритму

Волевая регуляция, работа по алгоритму


48/26



Контроль качества изделия. Подготовка к защите проекта

Алгоритм учебного проектирования,


49/27



Защита проекта «Праздничный наряд»

Выступать с защитой проекта

Выбор способов решения задачи, работа по алгоритму

Волевая регуляция, работа по алгоритму


50/28



Контроль и самооценка изделия

Достигнута ли цель проекта


Художественные ремесла (20 ч)

51/1



Ручная роспись тканей

Знания о технологии ручной росписи тканей

Сопоставление, анализ, выбор способа действий

Формирование трудолюбия, ответственности за качество своей работы


52/2



Технология росписи ткани в технике холодного батика


53/3



Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика»

Технология выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика

Организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации к изучению темы




54/4



Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика»


55/5



Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков

Знания о технологии выполнения ручных швово

Выбор способов решения задачи, работа по алгоритму

Волевая регуляция, работа по алгоритму


56/6



Практическая работа «Выполнение образцов швов»

Выполнять ручные вышивальные стежки


57/7



Виды счетных швов.

Выполнять вышивку швом крест

Целеполагание, анализ ситуации

Проявление технико-технологического и экономического мышления


58/8



Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест»


59/9



Виды гладьевых швов.

Знания о технологии выполнения вышивки гладьевыми швами

Выбор способов решения задачи, работа по алгоритму

Волевая регуляция, работа по алгоритму


60/10



Практическая работа «Выполнение образцов


61/11



Вышивка лентами.

Знания о технологии выполнения вышивки лентами

Целеполагание, анализ ситуации

Проявление технико-технологического и экономического мышления


62/12



Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами»

Знания о технологии выполнения вышивки лентами


63/13



Творческий проект «Подарок своими руками»

Знания об алгоритме учебного проектирования, технологии работы над проектами

Исследовательская и проектная деятельность

Формирование мотивации при защите проекта


64/14



Обоснования проекта «Подарок своими руками»


65/15



Разработка технологической карты


66/16



Выполнение проекта «Подарок своими руками»


67/17



Выполнение проекта «Подарок своими руками»


68/18



Подготовка к защите проекта «Подарок своими руками»


69/19



Защита проекта «Подарок своими руками»

Знания об алгоритме учебного проектирования, технологии работы над проектами

Исследовательская и проектная деятельность, умение представлять результат своего труда

Формирование мотивации при защите проекта


70/20



Подведение итогов