СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для обучающихся по специальной(коррекционной) программе 2 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении  VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми уча-щимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нрав¬ственным, эстетическим, трудовым обучением.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для обучающихся по специальной(коррекционной) программе 2 класс.»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении

VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми уча­щимися.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в

тесной связи с умственным, нрав­ственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и

физическим данным выдви­гает ряд конкретных задач физического воспитания:

коррекция и компенсация нарушений физического раз­вития;

развитие двигательных возможностей в процессе обу­чения;

формирование, развитие и совершенствование двига­тельных умений и навыков;

развитие у учащихся основных физических качеств, при­витие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

укрепление здоровья, содействие нормальному физи­ческому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна спо­собствовать социализации ученика в обществе, формирова­нию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

индивидуализация и дифференциация процесса обу­чения;

коррекционная направленность обучения;

оптимистическая перспектива;

комплексность обучения на основе прогрессивных пси­холого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Учителю физического воспитания необходимо разби­раться в структурах дефекта аномального ребенка; знать при­чины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нару­шений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической

культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упраж­нений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная

подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совер­шенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными уроками при температу­ре не ниже 12° С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках (дополнительный материал) проводятся в 3—4 классах. При проведении уроков по лыжной подготовке, за­нятий на коньках особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школь­ников.

Последовательность и сроки прохождения программно­го материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределе­ния материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

В зависимости от конкретных региональных и климати­ческих условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов про­граммы.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое исполь­зование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подго­товительной медицинской группе, от общих занятий не ос­вобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Учащимся подготовительного класса оценки не выстав­ляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре.

В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внекласс­ной работы по типу «Веселых стартов».

Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на све­жем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических тре­бований.

В целях контроля в 1—4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.

Оценка по предмету «Физическая культура» определя­ется в зависимости от степени овладения учащимися двига­тельными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

Тематическое планирование

Класс : 2

Количество часов: всего - 68 час; в неделю - 2 часа.


п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Техника безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения

1

Тестирование: бег 30 м; 6 минут

1

Тестирование: наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок в длину с места

1

Тестирование: "челночный" бег 4x9 м; подтягивание; поднимание туловища за 1 мин

1

Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега

3

Лёгкая атлетика. Метание мяча на дальность

3

Лёгкая атлетика. Ловля и передача малого мяча

2

Лёгкая атлетика. Бег 60 м с высокого старта

1

Лёгкая атлетика. Высокий старт

1

Тестирование. Бег 30 м; 6 мин

1

Лёгкая атлетика. Подвижные игры

1

Подвижные игры. Лёгкая атлетика

1

Лапта. Подвижные игры

2

Гимнастика. Кувырок вперёд, стойка на лопатках

2

Гимнастика. Кувырок назад

2

Гимнастика. Лазанье по гимнастической скамейке

2

Гимнастика. Акробатические упражнения

2

Гимнастика. Лазанье по канату

2

Гимнастика. Элементы опорного прыжка

2

Сюжетно-ролевая игра

1

Игры

1

Техника передвижения на лыжах

1

Передвижение ступающим шагом

1

Передвижение приставным шагом

1

Стойка лыжника при спуске. Высокая стойка. Передвижение на лыжах

1

Низкая стойка лыжника. Передвижение на лыжах

1

Низкая стойка лыжника. Поворот «упором»

1

Подъёмы: «лесенкой»; «полуёлочкой»

1

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

1

Скользящий шаг. Повороты «упором»

1

Скользящий шаг. Бег на лыжах

1

Скользящий шаг. Передвижение на лыжах: чередование шагов

1

Волейбол. Основы волейбола

1

Волейбол. Передача мяча сверху

1

Волейбол. Передача мяча снизу двумя руками

1

Волейбол. Нижняя, прямая подача мяча

1

Баскетбол. Передвижение в стойке баскетболиста

1

Ведение мяча. Передача баскетбольного мяча

1

Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди. Бросок в кольцо

2

Баскетбол. Подвижные игры

1

Подвижные игры. Лёгкая атлетика

1

Тестирование

1

Лёгкая атлетика. Лапта

2

Лёгкая атлетика. Метание на дальность. Прыжок с разбега

2

Лёгкая атлетика. Лапта

2

Лёгкая атлетика. Лапта. Самоконтроль

1

Самоконтроль. Лёгкая атлетика. Элементы лапты

1

Тестирование: «челночный» бег; подтягивание

1

Тестирование: наклон вперёд сидя; прыжок в длину с места; поднимание туловища за 1мин

1

Тестирование: бег 30 м; бег 6 мин

1

Самоконтроль. Подвижные игры

1

Подвижные игры

1





ИТОГО:

68











Содержание программы

2 класс (68 ч)


Основы знаний о физической культуре

Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений .

Способы самостоятельной деятельности

Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем).

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; “мост” из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Прикладно-гимнастические упражнения: лазанье по канату (3 м) с введением техники в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: “упором”.

Плавание

Вхождение в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук.

Упражнения на всплывание и лежание на груди: “Поплавок”, “Звезда”, “Медуза”, “Стрела”.

«Кроль на груди»: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: “Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;

На материале легкой атлетики “Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;

На материале лыжной подготовки: “Быстрый лыжник”, “За мной “

На материале плавания: “Фонтан”;

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние  до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места.

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.






Основные требования к качеству освоения программного материала


В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся третьего класса должны:


Иметь представления:

- о физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.

          

Уметь:

- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

- проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;

- составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии силы, быстроты и координации.

- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

 




Нормы оценок по физической культуре


Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

 

12

 

 

8

 

 

5

Прыжок в длину с места (см)

 

150-160

 

131-149

 

120-130

 

143-152

 

126-142

 

115-125

Бег 30 м с высокого старта (с)

 

5.8-5.6

 

6.3-5.9

 

6.6-6.4

 

6.3-6.0

 

6.5-5.9

 

6.8-6.6

Бег 1000 м (мин. с)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

 

8.00

 

8.30

 

9.00

 

8.30

 

9.00

 

9.30

Плавание

Проплыть 25 м без учета времени любым способом