СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" по системе Л.В.Занкова 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" по системе Л.В.Занкова 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" по системе Л.В.Занкова 4 класс»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей №8» г. Назарово

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

E-mail:school8zavuch@mail.



Принято Согласовано

школьным заместителем директора

методическим по УВР________________

объединением «30» августа 2016 г.

Руководитель ШМО__________

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.

Утверждено.

Директор

______________________ (А.П.Верц)

Приказ № 132

от «30» августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

С.Г. Ашикова. Изобразительное искусство: Учебник для 4 класса /

под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. -

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)



Разработчик программы:

учитель начальных классов

Сергеева Ирина Викторовна,

высшая квалификационная категория, педстаж 27 лет


г. Назарово

2016-2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №8», в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей №8», Программы курса «Изобразительное искусство» автор С.Г. Ашикова (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Цель на 4 класс: организовать деятельность обучающихся для реализации творческого потенциала средствами художественной деятельности.

Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Создаются условия для формирования: патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).

Формы контроля: итоговая выставка детских работ (промежуточная аттестация) -1


Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

3

7

8

8

26

Азбука искусства. Как говорит искусство

20

17

16

16

69

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

10

10

10

10

40

Итого

33

34

34

34

135









ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАССА

Личностные универсальные учебные действия

  • пони­мает значение изобразительного искусства в собственной жизни;

  • проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

  • испытывает чувство сопричастности к художественной культуре России;

- оценивает своё и чужое художественное творчество;

- реализовывает собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве;

- проецирует нравственное содержание художественных произведений в собственных поступках.


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1. Азбука искусства. Как говорит искусство?

Природа- главный художник.

Уроки за компьютером.


2. Мир цвета












3. Восприятие искусства

и виды художественной деятельности

Искусство в человеке.









4. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Человек в искусстве.








Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент. Звездный орнамент. Северное сияние.


Живопись света. Свет и цвет. Изображение света. Постепенные переходы из света в тень










Декоративно-прикладное искусство. Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре









Основы иллюстрацииПортретная композиция. Стилизованный рисунок.

Знакомство с музеями.





16 ч

























8 ч
















10 ч

- использует выразительные средства изобразительного искусства;

- составляет цветовые гаммы для замысла своей работы;

- различает основные и составные, теплые и хо­лодные цвета;

- исполь­зует основные и составные, теплые и хо­лодные цвета для передачи художественного замысла;

- создаёт образ человека;

- пользуется симметрией;

- изображает разнообразные формы предметов на плос­кости с передачей объема и в пространстве.

-выстраивает орнамент.

- изображает с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

- передаёт перспективу пространства на плоскости;

- осуществляет построение пейзажа;

- выстраивает предметы в композиции;

- создаёт композиции узоров и орнаментов народов России;

- выполняет простые рисунки и орнаментальные компо­зиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


- понимает художественный замысел в картине художника;

- понимает чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

- узнаёт произведения искусства по видам и жанрам;

- понимает, чем или из чего они выполнены;

- различает основные виды художественной деятельности;

- отличает материалы для рисунка, живописи и скульп­туры;

- участвует в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства;


- отражает значимые темы искусства в собственной деятельности;

  • узнаёт различные явления природы на репродукциях картин художников;

- фантазирует, используя впечатления от картин и фото художников;

  • узнаёт русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

  • выражает черты русского народа, его души, украшая русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

  • создаёт семейные портреты;

- узнаёт картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи;

  • передаёт цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

- передаёт настроение в пейзаже, натюрморте, порт­рете, выражая к ним свое отношение;

- изображает красоту природы родного края.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • осуществляет целеполагание как формирование художественно-творческого замысла;

  • организовывает действия в соответствии с целью;

  • контролирует соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;

  • вносит коррективы на основе предвосхищения будуще­го результата и его соответствия замыслу;

  • осуществляет самоконтроль своей творческой деятельности;

- преодолевает трудности при решении учебных и творческих задач.

  • ставит цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;

  • высказывает собственное мнение о явлениях изобрази­тельного искусства;

-действует самостоятельно при разрешении проб­лемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной дея­тельности, а также в повседневной жизни

Познавательные универсальные учебные действия:

- анализирует произведения искусства;

  • применяет художественные умения, знания и представления для выполнения практических задач;

  • осуществляет поиск необходимой информации

- устанавливает аналогии;

- использует знаково-символические средства;

  • соотносит тексты с репродукциями картин и другим визуально представлен­ным материалом;

  • проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • обобщает;

  • представляет информацию в виде сообщения с иллюстрациями.

  • строит свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

-соотносит различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

  • составляет свои небольшие тексты, сооб­щения в устной и письменной форме;

  • осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных усло­вий;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • сотрудничает с взрослыми и сверстниками;

  • ведёт диалог;

- участвует в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  • принимает мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах творчества;

  • контролирует свои действия в коллективной работе;

- задаёт вопросы;

  • стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • выражает свое отношение к искусству,

- аргументирует свою позицию;

  • выражает свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства;

  • проявляет творческую инициативу, самостоятельность;

  • применяет полученный опыт при организации досуга.


Тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема

Природа - главный художник (9 ч)

1


Новые возможности карандашей. Гелевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели

2


Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд

3


Космос. Что мы видим с Земли

4


Созвездия

5


Орнамент нашей Галактики

6


Удивительный мир Земли

7


Фантастический орнамент

8


А звездная даль так манит к себе…

9


Ах, вернисаж… (работа над проектом)

Мир цвета (7 ч)

10


Изображение света

11


Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям…

12


Свет волшебный от луны…

13


Свет далекой звезды

14


Свет северного сияния

15


Живой свет свечи.

16


Свет сердца.

Искусство в человеке (8 ч)

17


Поле. Русское поле…

18


Загадочная русская душа

19


Русская изба. Входите, гости дорогие

20


Зачерпни воды ковш…

21


Ладьи неторопливый бег

22


Карл Фаберже – мастер золотые руки

23


Русский сине-голубой узор гжель

24


В русской избе (работа над проектом)

Человек в искусстве (10 ч)

25


Знакомство с музеем

26


Билибинский стиль

27


Заколдованная царевна

28-29


Сказка о царе Салтане

30


Сказочный мир художника С.С.Соломко

31


Знакомство с музеем

32 -33


Компьютерное рисование

34


Итоговая выставка детских работ (промежуточная аттестация)


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечи­вается УМК:

Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Ашикова С.Г. Очевидное - невероятное: альбом художественных задач по изобразительному искусству . Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Электронное приложение к учебнику Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Сайты:

www. Tanais.info/ museum/

2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

  • разнообразные художественные мате­риалы и атрибуты для художественного творчества;

  • Интернет-ресурсы;

- записи классической и народной му­зыки;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.