СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого объединения «Село моё»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Село моё» рассчитана на учащихся 10-13 лет, срок реализации 3 года.Содержание программного материала соответствует возрасту, занятия проводятся регулярно 1 раз в неделю по одному часу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческого объединения «Село моё»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокулундинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края



«Согласованно»

Заместитель директора по ВР

____________/Т.А. Сушкова/

«____» _______ 2015 год

«Утверждено»

Директор школы

___________/А.И. Сушков/

«____» _______ 2015 год










Рабочая программа

творческого объединения «Село моё»

Лукьяненко Натальи Александровны
Ф.И.О. учителя
на 2015 – 2016 учебный год















п.Новокулундинка

2015 год


Пояснительная записка

Программа кружка «Село моё» рассчитана на учащихся 10-13 лет, срок реализации 3 года.

Содержание программного материала соответствует возрасту, занятия проводятся регулярно 1 раз в неделю по одному часу.

Социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас задуматься о будущем России. В настоящее время нарушены нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания школьников, сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Воспитание трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю, традиции своего края и уважающего живущих рядом людей является одной из приоритетных задач воспитательной работы в нашей школе.

Краеведческая работа открывает широкие возможности в воспитании подрастающего поколения. Она является перспективным направлением в самостоятельной учебно – исследовательской деятельности учащихся, выработке умения понимать ценности прошлого, настоящего. Изучение прошлого своей семьи, образовательного учреждения, области дает возможность пробудить интерес у ребенка к родословной своей семьи, к истории своего края и к общей истории человечества. Любовь к своей малой Родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства любви к более широкому понятию – к стране, в которой ты живешь. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей, и культурой страны, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – в этом заключается основной смысл краеведческого кружка.

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа – первый шаг в подготовке к квалифицированному труду. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Содержание программы отражает комплексно – системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно – обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения уч-ся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.

Реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:

В общей направленности:

  • признание приоритета воспитательных задач краеведения, его нацеленности на формирование патриотов страны, края, села, рачительных хозяев;

  • выделение этапов краеведческой подготовки школьников в соответствии с возрастом учащихся, с определением конкретных образовательных и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке учащихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении изучения краеведения единства целей и принципов.

В содержании:

  • изложение содержания с территориально – хронологических позиций;

понимание краеведения как курса, позволяющего учащегося увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный единый мир.

В организации:

  • придание особой роли наглядности в изучении предмета в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио – и визуальных материалов, мультимедийных технологий;

  • вовлечение в практическую деятельность по изучению края через обучение учащихся работе с источниками справочной литературой и ученические исследования (НОУ), экскурсии и туристические походы.

Цели и задачи программы

Цели:

  • Изучение исторического и культурного наследия своего поселка, района, семьи.

  • Вовлечение учащихся в активную познавательную поисково-исследовательскую деятельность.

  • Углубление и расширение знаний о своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний о родном крае, его истории, традициях и культуре, знаний об истории своей семьи.

  • Обучение учащихся азам научного поиска, ознакомление с методами исторического исследования.

Развивающие:

  • Развитие интереса к родному селу, его истории и исторической науке, с целью углубления знаний.

  • Развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности, нравственной культуры.


Воспитательные:

  • Воспитание у школьников нравственности, патриотизма, бережного отношения к природному, историческому наследию родного села, сохранению исторической памяти;

  • Воспитание гордости за свою малую родину, уважения к далеким предкам, к делам и трудам наших современников, гордости за успехи и достижения земляков.


Овладев данной программой, учащиеся должны знать / понимать:

  • Историю становления  и развития своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, его традициях и культуре;

  • Историю своей семьи;

  • Истории людей своего населенного пункта, района;

  • Природу родного края, животный, растительный мир;

  • Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.

Учащиеся должны уметь:

  • Описывать основные этапы развития населенного пункта.

  • Определять географическое положение и границы района, называть и показывать формы рельефа.

  • Систематизировать знания о своей семье.

  • Систематизировать информацию о родном крае.

  • Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.

  • Подбирать литературу по заданной теме и пользоваться для выполнения творческих заданий.

  • Оформлять памятки, коллажи, листовки, газеты, буклеты, презентации и т. д.




















Планирование работы на 2015 – 2016 учебный год.



ПЕРВЫЙ ГОД. “КРАСОТОЮ МИР СПАСЁТСЯ”

Задача первого года занятий в кружке - накопление эмоциональных и эстетических впечатлений о своем селе.

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

теор.

Пра

ктика

1

Краеведение- наука о родном селе.

Источники изучения родного села. Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном селе.

1

1

1

1

2

Топонимика нашего района

Наука топонимика. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов.

2

2

3

Наш дом родной.

Экскурсия по родной деревне.

2

2

4

Откуда пошёл мой род.

Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи.

2

2

5

Я и мое село

Мое село через 10 лет. Создаем проекты домов и зданий нашего села в будущем.

2

3

6

От чистого истока

Сочиняем легенды, предания, рассказы, стихи о любви к родному селу.

1

3

7

Оформление стендов, альбомов, корректировка записей.

Составляем презентацию.

3

4

8

Подводим итоги работы кружка за год.

Выступление руководителя кружка. Выступления ребят. Творческие отчёты. Выставка работ учащихся.

1

2


15

20

ИТОГО:


35


ВТОРОЙ ГОД. “ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ”


Задача второго года занятий развитие интереса к прошлому родного села, приобщение к культуре и быту народов проживающих в нашем селе, наши земляки участники Великой Отечественной войны.

1

Первые поселения.

История появления на карте наших деревень. Знакомство с бытом и традициями в нашем районе. Работа с архивным материалом.

1

2

2

Столкновение различных политических сил.

Гражданская война . Участники Гражданской войны. Окончание гражданской войны.

1

2

3

У каждого своя судьба.

Голод 1921-1922 годы. Образование в 20-е – 30-е годы. Коллективизация. Образование нашего района. Репрессии 30-х.

1

2

4

Из одного металла льют медаль за бой медаль за труд.

Наше село и район в годы войны. Тыл фронту.

1

3

5

Я не участвую в войне, война участвует во мне.

Знакомство с книгой “Памяти”. Наши земляки Герои Советского Союза. Война в судьбе моей семьи. Знакомство с книгой “Они вернулись с победой”. Военная доблесть наших земляков.

1

3

6

О чём рассказали фотографии из семейного альбома.

Составить рассказ о людях на старых фотографиях в семейном альбоме. Человек и история. История в лицах

1

3

7

История названия улиц нашего села Загадки топонимики нашей местности.



Названия улиц нашего села.

История в названиях улиц.

1


2

8

Встреча и беседа со старожилами села

Ищем ответы на интересующиеся нас вопросы. Систематизация и обобщение собранного материала.

1

2

9

Исчезнувшие деревни нашей местности.

Встреча и беседа с бывшими жителями исчезнувших деревень.

1

3

10

Подводим итоги работы кружка.

Отчёт руководителя кружка. Выступления учащихся. Выставка творческих работ кружковцев.

1

3

10

25

ИТОГО:

35


ТРЕТИЙ ГОД. ЛЮДИ СЕЛА


Задача третьего года занятий – изучение истории и культуры нашего района через знакомство с известными личностями, прославившими наше село, развитие интереса к жизни конкретных людей, воспитание уважительного отношения к своим близким бабушкам и дедушкам, показать историю в контексте с историей страны. Познакомиться с историей родной школы. Познакомиться с современным состоянием села . Составить записи для заполнения истории села в наше время.

1

Книги о родном селе

Создание книги «Новокулундинка», «Новотюменцево»

1

5

2

Новокулундинская школа вчера, сегодня, завтра.

Сбор и обобщение материала об истории и современном состоянии Новокулундинской школы.


2

5

3

Оформление «Книги Памяти»

Встречи с односельчанами, участниками локальных войн.

2

5

4

Оформление альбомов

Обобщение работы. Оформление стендов, работ

4

6

5

Подводим итоги работы кружка.

Отчёт руководителя кружка. Выступления учащихся. Выставка творческих работ кружковцев.

1

4

ИТОГО:

35