Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Деловая культура" профессиональной подготовки по профессии "Продавец, контролер - кассир" очно - заочной формы обучения.»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Деловая культура
ПРОФЕССИОНАЛЬНОй
подготовки по профессии
«Продавец, контролер - кассир»
срок обучения: 3 месяца.
Форма обучения: очно-заочная
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 38.01.02. «Продавец, контролёр - кассир», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701, зарегистрированного в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29498
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Олонецкий техникум»
Разработчики:
Шайтер Галина Николаевна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории.
Рассмотрена на методической комиссии по профессиям «Повар, кондитер», «Продавец, контролёр-кассир» Председатель комиссии ________________ «___»______________________2016 год |
Принята на педагогическом совете ГБПОУ РК «Олонецкий техникум» «____»_______________________2016 год Протокол № |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 9 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 11 |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Деловая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 38.01.02. «Продавец, контролёр - кассир»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих код 17353 «Продавец продовольственных товаров», код 17351 «Продавец непродовольственных товаров», код 12965 «Контролёр-кассир», код 12721 «Кассир торгового зала».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
применять правила делового этикета;
поддерживать деловую репутацию;
соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;
пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
налаживать контакты с партнёрами;
организовывать рабочее место.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
этику деловых отношений;
основы деловой культуры в устной и письменной форме;
нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
основные правила этикета;
основы психологии производственных отношений;
основы управления и конфликтологии.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 12 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 6 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Деловая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Этика деловых отношений. | Содержание учебного материала | 4 | |
1. | Основы деловой культуры. Основные принципы профессиональной этики. Виды профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики. Правила поведения продавца | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
1. | Решение профессиональных задач: «Организация рабочего пространства» | 2 |
Тема 1.2. Основные правила этикета. | Содержание учебного материала | 4 |
1. | Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке. Основные элементы делового этикета. Составляющие внешнего вида. Понятие корпоративного имиджа | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
1. | Решение профессиональных задач: «Применение правил делового этикета» | 2 |
2. | Изучение корпоративного имиджа торговых предприятий. Разработка элементов корпоративного имиджа |
Тема 1.4. Основы психологии производственных отношений. | Содержание учебного материала | 3 |
1. | Психологические основы общения. Психологический контакт. Деловое общение с психологической точки зрения. Коммуникативные умения и навыки. Уровни межличностного взаимодействия. Особенности и формы межличностного взаимодействия в деловой среде. | 1 | 2 |
Практические занятия | | |
3. | Освоение приёмов профессионального консультирования. | 2 |
4. | Решение профессиональных задач «Обслуживание различных типов покупателей». |
Зачет | 1 | |
Всего: | 12 | |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общепрофессиональных дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
мультимедийный проектор
экран
слайды для аудиторных занятий по предмету, выполненные в программе Power Point/
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального профессионального образования М. Изд. центр «Академия 2009 г
Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности. Учебное пособие М. Изд. Центр «Академия 2009 г.
Дополнительные источники:
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального профессионального образования; учебное пособие для сред. Проф. образования М. Изд. центр «Академия 2004 г.
Эстетика. Словарь. М.: Политиздат, 1989 г.
Абрамова Г.С. Практическая психология. Екатеринбург, «Деловая книга», 1998 г.
Джон Честара. Деловой этикет. М.: «Гранд», 1997 г.
Соловьев Э.Я. Этикет М.: 1996 г.
Конфликтология. Под.ред. А.С. Кармина. Санкт-Петербург. «Лань», 1999 г.
Всё об этикете. Ростов-на-Дону. «Феникс», 1995 г.
Д. Честара. Деловой этикет. М.: «Прад», 1997 г.
Психология. Под. Ред. Крылова А.А. Учебник. М.: «Проспект», 1999 г.
Общая психология. «Просвещение», 1981 г.
Вера Биркенбил. Язык интонации, мимик, жестов. Санкт-Петербург, 1997 г.
Интернет-ресурсы
www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»
http://www.salestraining.ru/cor_com5.html. сайт бизнес школа «Эксперт»
http://www.moscow-expert.ru сайт бизнес школа «Эксперт»
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем: текущий контроль в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирование. Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачёта, который проводит зачетная комиссия.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения | |
искать работу, используя различные источники возможностей трудоустройства; | Экспертная оценка выполнения практического задания, зачет. |
составлять автобиографию, резюме и поисковое письмо; |
проводить телефонный разговор, собеседование с работодателем; |
адаптироваться на рабочем месте |
Освоенные знания |
основные методы поиска работы и источники возможностей трудоустройства; |
требования к составлению автобиографии, резюме, поискового письма; |
правила разговора по телефону |
основы психологии общения с работодателем; |
правила адаптации на рабочем месте |
Итоговый контроль проводится в форме зачета по всему материалу учебной дисциплины в виде собеседования. Контрольные вопросы для подготовки к зачету разрабатываются преподавателем и рассматриваются на методической комиссии специальных дисциплин.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
5