СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа уроков изобразительного искусства в 8 классе по линии С.П.Ломова

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Изобразительное искусство» для 8 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 77 с.»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа уроков изобразительного искусства в 8 классе по линии С.П.Ломова»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа с. Абашево муниципального района Хворостянский Самарской области

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы руководитель МО

_____________(Щербинин В.А.) ___________(Урапина Т.М.)

«___»_____________2015 г. «___»____________2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Изобразительное искусство»

основного общего образования


8 класс


35 часов, 1 час в неделю




Учитель высшей категории

Борисова Елена Александровна

























Пояснительная записка.


Программа «Изобразительное искусство» для 8 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 77 с.»

Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.

Задачами курса являются:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным действиям в состоянии неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в его архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал.

В основе программы - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Формирование художественных знаний, умений и навыков

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни предполагает:

• формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной, временной композиции и понимание ее принципов;

• понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально-зрелищных искусствах;

• формирование художественно-творческой активности.


Результаты освоения курса изобразительного искусства в 8 классе

Личностные результаты

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

  • внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (значения для себя) учения;

  • способность к самооценке, самоконтролю;

  • владение познавательной и личной рефлексией;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

  • Умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;

  • Умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения курса

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • виды и жанры изобразительного искусства;

  • прикладное искусство и дизайн;

  • ведущие музеи мира и России;

  • последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности – по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;

  • систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).

Обучающиеся должны уметь:

  • самостоятельно проводить развёрнутый анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведений художников с музыкальными и литературными произведениями;

  • активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы, иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);

  • самостоятельно применять художественно- выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т.п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.

Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству


1. Изобразительное искусство. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.5-9 классы / авторы: С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина. - М.: Дрофа, 2013.

2. Учебник «Искусство.Изобразительное искусство»8 кл.: учебник/С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина. – М.: Дрофа, 2014г.