Муниципальное общеобразовательное учреждение «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов Протокол №___ от «___» августа 201__г. Руководитель МО /______ /Г.И.Баздырева/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________ /Л.В.Черникова/ Протокол №____ «_____» августа 201__г | « Утверждаю» Директор школы _______ /Т.В.Проскурина/ Приказ № ___ от «___» августа 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке 1-4 классы
Уровень обучения: начальное общее (базовый)
Количество часов: за год - 135ч. в неделю – 1 ч.
Учитель: Федоровская Анжелика Вячеславовна (учитель музыки;
1 квал. категория)
Сроки реализации программы: 20 - 20 учебный год.
село 1-Засеймье
20 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения 2011г., авторской программой «Музыка» 1-4 классов, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.
1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009(ред. от 22.09.11);
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации№1576 от 31декабря 2015 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009»;
4.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
5.Устава МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа», утверждённого приказом директором школы от 17. 08. 2015 г.№;
6.Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»;
7.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету, курсу педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Место курса «Музыка» в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч. в год, во 2—4 классах — 34 ч. в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в
соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение
ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих
возможностей;
творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной
отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов;
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных
направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
умение принимать учебную задачу;
понимание позиции слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
умение понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями;
умение воспринимать музыкальное произведение и мнение других
людей о музыке;
умение учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
умение контролировать свои действия в коллективной работе;
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты:
планирование и контроль учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определение наиболее эффективных способов достижения результата;
овладевладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникациии составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование логических действий сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий;
умение исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально - пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по
заданным правилам;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей,
например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты справедливости и т.д. (под руководством учителя);
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды
музыкального искусства;
произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о
своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
участвовать в коллективном обсуждении;
основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность
звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
программы;
владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и
композиторские песни в удобном диапазоне;
различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные
инструменты;
выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение;
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в
различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии
фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и
профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные
традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями;
передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
выбирать способы решения исполнительской задачи;
соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
исполнять попевки, песни;
выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по
заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-
творческих проектов;
заданий, используя справочные материалы учебника;
читать нотные знаки;
сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в
произведениях разных композиторов;
характеризовать персонажей музыкальных произведений;
группировать музыкальные произведения по видам искусства,
музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные,
современные);
произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
людей и сказочных персонажей;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);
узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные
для слушания в вариативной части программы;
искусства;
выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными
средствами записи и воспроизведения музыки.
воспринимать музыку различных жанров;
размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
соотносить различные произведения по настроению и форме;
строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
обобщать учебный материал;
устанавливать аналогии;
сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно- массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
1 КЛАСС (33 ЧАСА)
Раздел №1. «Музыка вокруг нас» 16ч.
Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Хоровод, хор. Истоки возникновения музыки. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков. Наблюдение народного творчества.
Музыка народная и профессиональная. Музыкальный фольклор народов России в сочинениях профессиональных композиторов. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.
Раздел №2 «Музыка и ты» 17 ч.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Музыкальные инструменты. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
2 КЛАСС (34 ЧАСА)
Раздел №1«Россия-Родина моя» (3 ч.)
Познакомить детей с музыкальными образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки, с мелодией и аккомпанементом.
Раздел №2«День, полный событий» (6ч).
Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел №3 «О России петь - что стремиться в храм» (5ч).
Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
Раздел №4«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4ч.)
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского народа.
Раздел №5 «В музыкальном театре» (5ч).
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.
Раздел №6 «В концертном зале» (5ч).
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Раздел №7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч).
Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные конкурсы.
3 КЛАСС (34 ЧАСА)
Раздел №1 «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Раздел №2«День, полный событий» (4 ч.)
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.
Раздел №3 «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)
Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Художественно – образное содержание музыкального народного творчества, духовной музыки, их интонационно – мелодические особенности. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Раздел №4 «В музыкальном театре» (6ч.)
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов Музыкальные темы-характеристики главных героев. Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Балет. Контраст. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Раздел №5 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)
Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Общие истоки профессиональной и народной музыки. Характерные черты народной и композиторской песни. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка.
Раздел №6«В концертном зале » (5 ч.)
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Раздел №7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7ч.)
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Модификация жанров в современной музыке. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
4 КЛАСС (34 ЧАСА)
Раздел №1«Россия-Родина моя» (4ч).
Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки
Раздел №2 « День, полный событий» (5ч).
«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
Раздел №3 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»(5ч).
Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел №4 «В концертном зале» (6ч).
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Раздел №5 «В музыкальном театре» (5ч).
Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.
Раздел №6 « О России петь, что стремиться в храм» (4ч).
Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.
Раздел №7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч).
Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
1 класс
Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 1 класс.
№ п/п | Раздел, название темы | Кол-во час |
1. | Музыка вокруг нас | 16 |
2. | Музыка и ты | 17 |
Итого | 34 |
2 класс
Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 2 класс.
№ п/п | Раздел, название темы | Кол-во час |
1. | Россия – Родина моя | 3 |
2. | День – полный событий | 6 |
3. | О России петь – что стремиться в храм | 5 |
4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
5. | В музыкальном театре | 5 |
6. | В концертном зале | 5 |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 6 |
Итого | 34 |
3 класс
Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 3 класс.
№ п/п | Раздел, название темы | Кол-во час |
1. | Россия – Родина моя | 5 |
2. | День, полный событий | 4 |
3. | О России петь – что стремиться в храм | 3 |
4. | В музыкальном театре | 6 |
5. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
6. | В концертном зале | 5 |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 7 |
Итого | 34 |
4 класс
Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 4 класс.
№ п/п | Раздел, название темы | Кол-во час |
1. | Россия – Родина моя» | 4 |
2. | День, полный событий | 5 |
3. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 5 |
4. | В концертном зале | 6 |
5. | В музыкальном театре | 5 |
6. | О России петь – что стремиться в храм | 4 |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 5 |
Итого | 34 |