СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1-4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1-4 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании МО начальных классов

Протокол №___

от «___» августа 201__г.

Руководитель МО /______ /Г.И.Баздырева/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ /Л.В.Черникова/

Протокол №____

«_____» августа 201__г

« Утверждаю»

Директор школы

_______ /Т.В.Проскурина/

Приказ № ___

от «___» августа 201__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 1-4 классы



Уровень обучения: начальное общее (базовый)

Количество часов: за год - 135ч. в неделю – 1 ч.

Учитель: Федоровская Анжелика Вячеславовна (учитель музыки;

1 квал. категория)

Сроки реализации программы: 20 - 20 учебный год.







село 1-Засеймье

20 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения 2011г., авторской программой «Музыка» 1-4 классов, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009(ред. от 22.09.11);

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации№1576 от 31декабря 2015 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009»;

4.Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

5.Устава МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа», утверждённого приказом директором школы от 17. 08. 2015 г.№;

6.Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»;

7.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету, курсу педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.



Место курса «Музыка» в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч. в год, во 2—4 классах — 34 ч. в год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА, КУРСА.


В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в

соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение

ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в

современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих

возможностей;

  • развитие мотивов музыкально - учебной деятельности и реализация

творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)

музицирования;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками

при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной

отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов;

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных

направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

  • умение принимать учебную задачу;

  • понимание позиции слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

  • умение понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями;

  • умение воспринимать музыкальное произведение и мнение других

людей о музыке;

  • умение учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

  • участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

  • умение контролировать свои действия в коллективной работе;

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах

музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты: 

  • планирование и контроль учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата;

  • овладевладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникациии составлять тексты в устной и письменной формах;

  • формирование логических действий сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, установления аналогий;

  • умение исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально - пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по

заданным правилам;

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей,

например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты справедливости и т.д. (под руководством учителя);

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды

музыкального искусства;

  • сопоставлять художественно - образное содержание музыкальных

произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о

своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность

звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части

программы;

  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и

композиторские песни в удобном диапазоне;

  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные

инструменты;

  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение;

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,

  • эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в

различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии

фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и

  • профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные

традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

  • использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

  • выбирать способы решения исполнительской задачи;

  • соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

  • соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

  • исполнять попевки, песни;  

  • выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

  • выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

  • понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

  • стремиться к пониманию позиции другого человека.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по

заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-

творческих проектов;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий, используя справочные материалы учебника;

  • читать нотные знаки;

  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в

произведениях разных композиторов;

  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;

  • группировать музыкальные произведения по видам искусства,

музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные,

современные);

  • выражать эмоциональное   отношение к прослушанным музыкальным

произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах

людей и сказочных персонажей;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные

для слушания в вариативной части программы;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного

искусства;

  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными

средствами записи и воспроизведения музыки.

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы  в звучании различных музыкальных инструментов;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм  и жанров;

  • осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

  • соотносить различные произведения по настроению и форме;

  • строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • обобщать учебный материал;

  • устанавливать аналогии;

  • сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

  • выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

  • понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

  • контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

  • формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно- массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

Раздел №1. «Музыка вокруг нас» 16ч.

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Хоровод, хор. Истоки возникновения музыки. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков. Наблюдение народного творчества.

Музыка народная и профессиональная. Музыкальный фольклор народов России в сочинениях профессиональных композиторов. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Раздел №2 «Музыка и ты» 17 ч.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Музыкальные инструменты. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

2 КЛАСС (34 ЧАСА)

Раздел №1«Россия-Родина моя» (3 ч.)

Познакомить детей с музыкальными  образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки,  с мелодией и аккомпанементом.


Раздел №2«День, полный событий» (6ч).

Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия.  Аккомпанемент.


Раздел №3 «О России петь - что стремиться в храм» (5ч).

Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники  Русской православной церкви. Рождество Христово.  


Раздел №4«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»  (4ч.)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского народа.


Раздел №5 «В музыкальном театре» (5ч).

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.


Раздел №6 «В концертном зале» (5ч).

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.


Раздел №7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч).

Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные  конкурсы.

3 КЛАСС (34 ЧАСА)

Раздел №1 «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Раздел №2«День, полный событий» (4 ч.)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.

Раздел №3 «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Художественно – образное содержание музыкального народного творчества, духовной музыки, их интонационно – мелодические особенности. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Раздел №4 «В музыкальном театре» (6ч.)

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов Музыкальные темы-характеристики главных героев. Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Балет. Контраст. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Раздел №5 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)

Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Общие истоки профессиональной и народной музыки. Характерные черты народной и композиторской песни. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка.

Раздел №6«В концертном зале » (5 ч.)

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Раздел №7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7ч.)

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Модификация жанров в современной музыке. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.



4 КЛАСС (34 ЧАСА)

Раздел №1«Россия-Родина моя» (4ч).

Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями  о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки

Раздел №2 « День, полный событий» (5ч).

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел №3 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»(5ч).

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел №4 «В концертном зале» (6ч).

Различные  жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел №5 «В музыкальном театре» (5ч).

Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная  характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.

Раздел №6 « О России петь, что стремиться в храм» (4ч).

Святые земли русской. Праздники  Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.

Раздел №7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч).

Произведения композиторов-классиков и  мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ

1 класс

Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 1 класс.

п/п

Раздел, название темы

Кол-во

час

1.

Музыка вокруг нас

16

2.

Музыка и ты

17

Итого

34



2 класс

Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 2 класс.

п/п

Раздел, название темы

Кол-во

час

1.

Россия – Родина моя

3

2.

День – полный событий

6

3.

О России петь – что стремиться в храм

5

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5.

В музыкальном театре

5

6.

В концертном зале

5

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

6

Итого

34




3 класс

Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 3 класс.

п/п

Раздел, название темы

Кол-во

час

1.

Россия – Родина моя

5

2.

День, полный событий

4

3.

О России петь – что стремиться в храм

3

4.

В музыкальном театре

6

5.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

6.

В концертном зале

5

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

7

Итого

34



4 класс

Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 4 класс.

п/п

Раздел, название темы

Кол-во

час

1.

Россия – Родина моя»

4

2.

День, полный событий

5

3.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

4.

В концертном зале

6

5.

В музыкальном театре

5

6.

О России петь – что стремиться в храм

4

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5

Итого

34