СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу " Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу " Финансовая грамотность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

4 А класс




Программа «Финансовая грамотность» составлена на основе : Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 16 c. (Дополни-

тельное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).






Составитель

Дорохова Наталья Михайловна,

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории























р.п. Благовещенка –2018





Планируемые результаты освоения курса



Личностные 

осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Метапредметные

Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах,

формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы,

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Регулятивные:

понимание цели своих действий;

планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

составление текстов в устной и письменной формах;

умениеслушать собеседника и вести диалог;

умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

умение характеризовать виды и функции денег;

знания источников доходов и направлений расходов семьи;

умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

проведение элементарных финансовых расчётов;




























Содержание курса внеурочной деятельности

Курс открывается темой «Что такое деньги и какими они бывают», при изучении которого ребятам предлагается сведения о появлении обмена товарами, о проблемах товарного обмена, о появлении первых денег – товаров с высокой ликвидностью. При этом дети в общих чертах прослеживают, что свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Дети узнают о появлении первых монет и о монетах разных государств.

Дети знакомятся с современными деньгами России, современными деньгами мира, появлением безналичных денег, безналичные деньги как информация на банковских счетах, проведение безналичных расчетов, с функциями банкоматов.

Следующая тема «Из чего складываются доходы в семье». В ней рассматриваются следующие понятия: деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад, основным источником дохода современного человека является заработная плата, размер заработной платы зависит от профессии. Дети получают элементарные сведения о том, что собственник может получать арендную плату и проценты, государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. Дети также знакомятся с тем, что при нехватке денег их можно взять взаймы, существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Продолжает изучение курса тема " Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать". Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Многие люди тратят деньги на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Следующая тема для изучения «Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал» Здесь даются понятия : бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учет доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

Завершает изучение темы итоговая диагностика.























Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (35ч, из них 2ч резерв)

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма организации и виды деятельности обучающихся

Что такое деньги и какими они бывают 18ч

1

Как появились деньги

1


Общее обсуждение. Игровая деятельность

2

Как появились деньги

1


Общее обсуждение. Игровая деятельность. Практическая работа

3

Как появились деньги

1


Общее обсуждение. Групповая работа. Игровая деятельность

4

История монет

1


Общее обсуждение. Практическая работа. Творческая работа. Исследование

5

История монет

1


Общее обсуждение; практическая работа – анализ источников (исторических текстов);

групповая практическая работа с представлением результатов и защитой выводов.


6

История монет

1


7

Представление творческих работ.

1


8

Бумажные деньги

1


9

Бумажные деньги

1


10

Бумажные деньги

1


11

Безналичные деньги

1


12

Безналичные деньги

1


13

Безналичные деньги

1


14

Безналичные деньги

1


15

Представление результатов исследований

1


16

Валюты.

1


17

Валюты.

1


18

Викторина по теме «Деньги»

1


Из чего складываются доходы в семье - 4 часа

19

Откуда в семье берутся деньги

1


Общее обсуждение. Творческая работа. Мини-исследование

20

Откуда в семье берутся деньги

1


Общее обсуждение. Тестирование. Творческая работа. Мини-исследование.

21

Откуда в семье берутся деньги

1


Общее обсуждение. Творческая работа

22

Откуда в семье берутся деньги

1


Кроссворд «Доходы и расходы семьи», общее обсуждение; игровая деятельностьОбщее обсуждение. Творческая работа. Игровая деятельность

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать – 4 часа

23

На что семьи тратят деньги

1


Анализ информации (мини-проект «Цены в наших магазинах»), ролевая игра

24

На что семьи тратят деньги

1


25

На что семьи тратят деньги

1


26

На что семьи тратят деньги

1


Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал- 8 часов

27

Как правильно планировать семейный бюджет.

1


Игровая деятельность; общее обсуждение, итоговая работа по курсу: итоговая диагностика

28

Как правильно планировать семейный бюджет.

1


29

Как правильно планировать семейный бюджет.

1


30

Как правильно планировать семейный бюджет.

1


31

Как правильно планировать семейный бюджет.

1


32

Как правильно планировать семейный бюджет.

1


33

Итоговая диагностика

1


34-35

Резервный час

2











Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись



































































































Приложение

Выполнение программы 20__ - 20__ уч.г

ФИО учителя:___________________

Предмет: ___________________

Класс(ы): ____

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть






II четверть






III четверть






IV четверть






год