СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. 38.01.02. «Практические основы профессиональной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

 

Профессия          38.01.02     Продавец, контролер-кассир 2023

Дисциплина ПОО 16 «Практические основы профессиональной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 38.01.02. «Практические основы профессиональной деятельности»»


МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж технологии и сервиса»




СОГЛАСОВАНО:


УТВЕРЖДЕНО:

Заведующая УМС


Зам.директора по УПР

___________________Манина А.А.



____________________Ворошилова С.И.




РАССМОТРЕНО:



на заседании МК



«____» ________________ 20______г



Протокол № ____________



Председатель МК



___________________ Калинина Н.М.












рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ


Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир 2023

Дисциплина ПОО 16 «Практические основы профессиональной деятельности»

















2023 г

Содержание



1. Паспорт рабочей программы дисциплины «Практические основы профессиональной деятельности» 3

2. Структура и содержание дисциплины 5

2.1. Тематический план, содержание, контроль и оценка результатов освоения дисциплины«Практические основы профессиональной деятельности» 6

3. Условия реализации дисциплины 8

4. Мероприятия, запланированные на период реализации дисциплины, согласно календарному плану воспитательной работы 9





































  1. Паспорт рабочей программы дисциплины «Практические основы профессиональной деятельности»


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер - кассир», с учетом профессионального стандарта, примерной образовательной профессиональной программы

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена:

Выпускник должен обладать общими компетенциями:

ОК 1.

Понимать сущность, социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Освоение обучающимися в части достижения личностных результатов (реализация программы воспитания)


Личностные результаты

реализации программы воспитания

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.


Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
(при наличии)

ЛР 13

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства


Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями

ПК 2.1.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары;

ПК 2.2.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку;

ПК 2.3.

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров;

ПК 2.4.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов;

ПК 2.5.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования

ПК 2.6.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей;

ПК 2.7.

Изучать спрос покупателей;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;

  • ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;

  • показатели качества различных групп продовольственных товаров;

  • дефекты продуктов;

  • особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров;

  • классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;

  • технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;

  • устройство и принципы работы оборудования; типовые правила эксплуатации

Уметь:

- идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров

- устанавливать градации качества пищевых продуктов;

- оценивать качество по органолептическим показателям;

- распознавать дефекты пищевых продуктов; создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;

- рассчитывать энергетическую ценность продуктов;

- производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно -кассового оборудования;

- использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно–кассовое оборудование.

Иметь практический опыт:

- подготовка товара к продаже

- оформление ценника на товар

- упаковать товар

- производить продажу товара



2. Структура и содержание дисциплины


Объем дисциплины и виды учебной деятельности


Вид учебной деятельности

Объем часов

Очное

Заочное

с учетом применения

ДОТ

Общий объем учебной нагрузки (всего)

58

58

в том числе обязательная часть



в том числе вариативная часть



Аудиторная учебная нагрузка (всего)

48


в том числе:



Лекции

48

4

Самостоятельная работа

10


Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах, диспутах, круглых столах



Консультации

+


Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет



2.1. Тематический план, содержание, контроль и оценка результатов освоения дисциплины«Практические основы профессиональной деятельности»

2.1.1. Форма обучения - очная

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Оценочные средства

всего

в том числе в форме прак.под

текущий контроль

1

2

3

4

5

Тема 1

Введение в профессию «Продавец, контролер-кассир»

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

12


48

1

История профессии «Продавец, контролёр-кассир»



беседа

2

Связь моей профессии с другими профессиями.



Беседа, обсуждение по вопросам лекции

3

Должностная инструкция и обязанности



беседа

4

Характеристики профессиональной деятельности



Устный опрос

5

Спрос профессии на рынке труда.



обсуждение по вопросам лекции

6

Возможности трудоустройства , перспективы карьерного роста и продолжения обучения.



Беседа, фронтальный опрос

Лабораторные занятия:




Практические занятия:




Самостоятельная работа

-



Подготовка докладов и сообщений« Электронная торговля»;

«Социальные факторы влияющие на процесс товародвижения»




Тема 2

Технологический процесс товародвижения.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8


28

1

Роль товаропроизводителей в сбыте продукции



беседа

2

Роль транспорта в товародвижении



обсуждение по вопросам лекции

3

Факторы влияющие на товародвижение



беседа

4

Схемы основных групп помещений магазинов, функциональную связь



фронтальный опрос

Лабораторные занятия:




Практические занятия:




Самостоятельная работа

-







Тема 3.

Планирование деятельности

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

28



1

Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу



беседа

2

Планирование на основе требований покупателя



обсуждение по вопросам лекции

3

Планирование деятельности и ресурсов. Определение общей и конкретной цели. Постановка задач. Само-менеджмент.



Устный опрос

4

Принятие решений. Планирование на основе требований покупателя.



Устный опрос

5

Упаковка, подготовка товара.



беседа

6

Анализ, контроль. Понятие и виды контроля. Характеристика ситуации.



Фронтальный опрос

7

Планирование текущего контроля. Типы систем контроля.



Устный опрос, беседа

8

Процесс контроля и выбор варианта форм контроля.



Фронтальный опрос, обсуждение

9

Действия руководителя при контроле.



Устный опрос, беседа

10

Понятие и содержание анализа.



Обсуждение по вопросам лекции

11

Оценка ситуации в соответствии с заданными критериями.



Беседа, устный опрос

12

Работа в команде. Определение вопросов для группового обсуждения.



Фронтальный опрос, обсуждение

13

Письменная и устная коммуникация.



Устный опрос, беседа

14

Презентация: выступление, самооценка, оценка.



Фронтальный опрос, обсуждение

Лабораторные занятия:



Сообщение – доклад с презинтацией

Практические занятия:




Самостоятельная работа

-









2.1.2. Форма обучения - заочная

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

всего

в том числе в форме прак.под

1

2

3

4

Тема 1


Содержание (указывается перечень дидактических единиц)



1

История профессии «Продавец, контролёр-кассир» Связь моей профессии с другими профессиями.



2

Должностная инструкция и обязанности



Лабораторные занятия:



Практические занятия:



Самостоятельная работа

-


Тема 2


Содержание (указывается перечень дидактических единиц)



1

Факторы влияющие на товародвижение



2

Схемы основных групп помещений магазинов, функциональную связь



Лабораторные занятия:



Практические занятия:



Самостоятельная работа

-


3. Условия реализации дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета «Междисциплинарных курсов»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «презинтации»;

- комплект документов

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Продажи и управление продажами Подзаголовок: Учебное пособие для вузов

Издательство: ЮНИТИ-ДАНА Авторы: Джоббер Д., Ланкастер Дж. Год издания:2017

  1. Продавец, контролёр- кассир Основы профессиональной деятельности Ткачёва Г.В., Гурбо Н.М., Чукаева Л.Н., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015.-263с (Профессиональное образование).


Интернет-ресурсы: форма доступа:


https://profspo.ru/webreader/web/viewer.php?publicationId=books/81832 Джоббер, Д. Продажи и управление продажами : учебное пособие


















4. Мероприятия, запланированные на период реализации дисциплины, согласно календарному плану воспитательной работы


Месяц

Содержание и формы
деятельности

Содержание - общая характеристика с учетом программы.

В течении учебного года

Посещении торговых центров города с продовольственными и не продовольственными товарами




Разработчики:

КГАПОУ «КТИС» преподаватель Назаренко О.И.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





7