Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
Орехово-Зуевского городского округа
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицей _________/О.М. Чиханова/ Приказ № 105 от 27.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 9 «Б» класса
на 2021-2022 учебный год
( углубленный уровень)
Составитель:
Ермошкина Лариса Юрьевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2021 год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения алгебры для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
методах решения линейных неравенств;
свойствах квадратичной функции;
методах решения квадратных неравенств;
методе интервалов для решения рациональных неравенств;
методах решения систем неравенств;
свойствах и графике функции у = хn при натуральномп,
свойствах и графике функции у = ;
определении и свойствах корней степенип;
степенях с рациональными показателями и их свойствах;
определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
определении, свойствах множеств и операций над ними;
уметь решать простейшие комбинаторные задачи и задачи на нахождение вероятности события.
Выпускник получит возможность:
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью
компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач
Содержание учебного предмета
1.Повторение курса алгебры 8 класса
2. Неравенства и системы неравенств
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
3. Системы уравнений
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
4.Числовые функции
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
5.Прогрессии
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
6.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
7.Обобщающее повторение 7-9
Календарно тематическое планирование
(4 часа в неделю, всего 132 часа)
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
По плану | Фактически |
| | | Повторение курса алгебры 8 класса (4 часа) | |
| 02.09 | | Действия над многочленами | |
| 03.09 | | Решение уравнений | |
| 06.09 | | Функция. Виды функций | |
| 07.09 | | Задачи на повторение | |
| | | Неравенства и системы неравенств (20 ч.) | |
| 09.09 | | Линейные и квадратные неравенства | |
| 10.09 | | Линейные и квадратные неравенства | |
| 13.09 | | Рациональные неравенства | |
| 14.09 | | Рациональные неравенства | |
| 16.09 | | Рациональные неравенства | |
| 17.09 | | Рациональные неравенства | |
| 20.09 | | Рациональные неравенства | |
| 21.09 | | Множества и операции над ними | |
| 23.09 | | Множества и операции над ними | |
| 24.09 | | Множества и операции над ними | |
| 27.09 | | Множества и операции над ними | |
| 28.09 | | Системы рациональных неравенств | |
| 30.09 | | Системы рациональных неравенств | |
| 01.10 | | Системы рациональных неравенств | |
| 11.10 | | Системы рациональных неравенств | |
| 12.10 | | Системы рациональных неравенств | |
| 14.10 | | Системы рациональных неравенств | |
| 15.10 | | Обобщающий урок по теме «Неравенства и системы неравенств» | |
| 18.10 | | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | |
| 19.10 | | Анализ контрольной работы | |
| | | Системы уравнений (21 час) | |
| 21.10 | | Основные понятия | |
| 22.10 | | Основные понятия | |
| 25.10 | | Основные понятия | |
| 26.10 | | Основные понятия | |
| 28.10 | | Основные понятия | |
| 29.10 | | Основные понятия | |
| 01.11 | | Методы решения систем уравнений | |
| 02.11 | | Методы решения систем уравнений | |
| 04.11 | | Методы решения систем уравнений | |
| 05.11 | | Методы решения систем уравнений | |
| 08.11 | | Методы решения систем уравнений | |
| 09.11 | | Методы решения систем уравнений | |
| 11.11 | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |
| 12.11 | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |
| 22.11 | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |
| 23.11 | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |
| 25.11 | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |
| 26.11 | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |
| 29.11 | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |
| 30.11 | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |
| 02.12 | | Контрольная работа № 2 по теме « Системы уравнений» | |
| | | Числовые функции (29 часов) | |
| 03.12 | | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |
| 06.12 | | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |
| 07.12 | | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |
| 09.12 | | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |
| 10.12 | | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |
| 13.12 | | Способы задания функции | |
| 14.12 | | Способы задания функции | |
| 16.12 | | Свойства функций | |
| 17.12 | | Свойства функций | |
| 20.12 | | Свойства функций | |
| 21.12 | | Свойства функций | |
| 23.12 | | Чётные и нечетные функции | |
| 24.12 | | Чётные и нечетные функции | |
| 27.12 | | Чётные и нечетные функции | |
| 28.12 | | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые функции» | |
| 30.12 | | Анализ контрольной работы | |
| 31.12 | | Функции у = х , n N, их свойства и графики | |
| 10.01 | | Функции у = х , n N, их свойства и графики | |
| 11.01 | | Функции у = х , n N, их свойства и графики | |
| 13.01 | | Функции у = х , n N, их свойства и графики | |
| 14.01 | | Функции у = х , n N, их свойства и графики | |
| 17.01 | | Функции у = х , n N, их свойства и графики | |
| 18.01 | | Функции у = х , n N, их свойства и графики | |
| 20.01 | | Функции у = х , n N, их свойства и графики | |
| 21.01 | | Функций у = , её свойства и график | |
| 24.01 | | Функций у = , её свойства и график | |
| 25.01 | | Функций у = , её свойства и график | |
| 27.01 | | Обобщающий урок по теме «Числовые функции» | |
| 28.01 | | Контрольная работа № 4 по теме «Числовые функции» | |
| | | Прогрессии(22 часа) | |
| 31.01 | | Числовые последовательности | |
| 01.02 | | Числовые последовательности | |
| 03.02 | | Числовые последовательности | |
| 04.02 | | Числовые последовательности | |
| 07.02 | | Числовые последовательности | |
| 08.02 | | Числовые последовательности | |
| 10.02 | | Арифметическая прогрессия | |
| 11.02 | | Арифметическая прогрессия | |
| 14.02 | | Арифметическая прогрессия | |
| 15.02 | | Арифметическая прогрессия | |
| 17.02 | | Арифметическая прогрессия | |
| 18.02 | | Арифметическая прогрессия | |
| 28.02 | | Арифметическая прогрессия | |
| 01.03 | | Геометрическая прогрессия | |
| 03.03 | | Геометрическая прогрессия | |
| 04.03 | | Геометрическая прогрессия | |
| 07.03 | | Геометрическая прогрессия | |
| 08.03 | | Геометрическая прогрессия | |
| 10.03 | | Геометрическая прогрессия | |
| 11.03 | | Геометрическая прогрессия | |
| 14.03 | | Геометрическая прогрессия | |
| 15.03 | | Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии» | |
| | | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (20 часов) | |
| 17.03 | | Комбинаторные задачи | |
| 18.03 | | Комбинаторные задачи | |
| 21.03 | | Комбинаторные задачи | |
| 22.03 | | Комбинаторные задачи | |
| 24.03 | | Комбинаторные задачи | |
| 25.03 | | Статистика – дизайн информации | |
| 28.03 | | Статистика – дизайн информации | |
| 29.03 | | Статистика – дизайн информации | |
| 31.03 | | Статистика – дизайн информации | |
| 01.04 | | Статистика – дизайн информации | |
| 11.04 | | Простейшие вероятностные задачи | |
| 12.04 | | Простейшие вероятностные задачи | |
| 14.04 | | Простейшие вероятностные задачи | |
| 15.04 | | Простейшие вероятностные задачи | |
| 18.04 | | Простейшие вероятностные задачи | |
| 19.04 | | Экспериментальные данные и вероятности событий | |
| 21.04 | | Экспериментальные данные и вероятности событий | |
| 22.04 | | Экспериментальные данные и вероятности событий | |
| 25.04 | | Экспериментальные данные и вероятности событий | |
| 26.04 | | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | |
| | | Обобщающее повторение(16 часов) | |
| 28.04 | | Числовые выражения | |
| 29.04 | | Алгебраические выражения | |
| 02.05 | | Алгебраические выражения | |
| 03.05 | | Тождественные преобразования алгебраических выражений | |
| 05.05 | | Функции и графики | |
| 06.05 | | Уравнения и системы уравнений | |
| 09.05 | | Уравнения и системы уравнений | |
| 10.05 | | Неравенства и системы неравенств | |
| 12.05 | | Неравенства и системы неравенств | |
| 13.05 | | Задачи на составления уравнений или систем уравнений | |
| 16.05 | | Последовательности и прогрессии | |
| 17.05 | | Буквенные выражения | |
| 19.05 | | Построение графика функции и ее исследование | |
| 20.05 | | Построение графика функции и ее исследование | |
| 23.05 | | Итоговая контрольная работа | |
| 24.05 | | Элементы статистики и теории вероятностей | |
«Согласовано» ШМО учителей математики протокол №4 от «26» августа 2021г _______________/ Л.Ю. Ермошкина/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________ /И.Н. Шелкопляс/ «26» августа 2021 г. |