СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО,

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраcлям)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУПО «ССК»

_________ Г.Ю. Косенко

«___»__________ 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины

«Электротехника»

для профессии

13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»




















Севастополь 2018




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)





Организация-разработчик: Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение профессионального образования  города Севастополя "Севастопольский судостроительный колледж"



Разработчик:


Воронов В.М.- преподаватель специальных дисциплин.



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения преподавателей и мастеров п/о по профессиям: «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Председатель методического объединения


______________ Н.Н. Сорокина


«___»___________2018 г.






















  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО,

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.02.

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • контролировать выполнение заземления, зануления;

  • производить контроль параметров работы электрооборудования;

  • пускать и останавливать электродвигатель, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

  • рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении электрических величин, электрических машин и механизмов;

  • снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

  • читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

  • проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

  • сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

  • типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

  • условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

  • основные элементы электрических сетей;

  • принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

  • двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

  • способы экономии электроэнергии;

  • правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

  • виды и свойства электротехнических материалов;

  • правила техники безопасности при работе с электрическими приборами;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов лабораторно-практической работы обучающегося 22 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

Лабораторные-практические занятия

22

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4


Раздел 1. Основы электротехники


62



Введение

Содержание учебного материала

2


1.Содержание предмета «Электротехника». Его задачи и взаимосвязь с общеобразовательными, специальными предметами и производственным обучением.

2

1


Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

6


1.Электрические цепи постоянного тока .Электрические величины. Законы Ома и Кирхгофа для электрической цепи постоянного тока

2

2

2.Методы расчёта электрических цепей постоянного тока.

2

2

3.Последовательное ,параллельное и смешанное соединение элементов электрической цепи .Расчёты параметров цепей постоянного тока

2

2

Лабораторно-практические занятия

4


Практическая работа №1


Исследование цепей постоянного тока


Практическая работа №2


Расчёты цепей постоянного тока

2


ьТема 1.2. Электрическое поле и емкость

Содержание учебного материала

4


1.Электрическое поле и электрическая емкость.

2

1

2.Соединение конденсаторов, Заряд и разряд конденсаторов.

2

1

Лабораторно-практические занятия

2


Лабораторно-практическая работа №3.


Исследование процесса заряда и разряда конденсатора.



Тема 1.3.

Магнитные цепи и электромагнитные явления

Содержание учебного материала

6


1.Электромагнитные поля . Проводник с током в магнитном поле.

2

1

2.Электромагнитная индукция. Явление самоиндукции.

2

1

3. Магнитные цепи. Элементы и классификации магнитных цепей.

2

1

Лабораторно-практические занятия

2


Дабораторно-практическая работа №4

2

Расчеты магнитных цепей.





2


Практическая работа №4


Разветвлённые электрические цепи переменного тока. Мощности в цепи переменного тока

2

2. Мощности цепи переменного тока. Характеристики мощностей.

2

1

3.Трёхфазные электрические цепи переменного тока.

2

1

Лабораторная работа №2



Исследование электрической цепи переменного тока

2



Тема 1.4.

Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

4


1. Получение переменного тока. Параметры переменного тока

2

1

2.Законы цепей переменного тока. Трехфазный переменный ток.

2

1

Лабораторно-практические занятия:

6


Лабораторно-практическая работа №5


Последовательное и параллельное соединение элементов цепи переменного тока.

2

Лабораторно-практическая работа №6


Разветвленные электрические цепи переменного тока. Мощности в цепи переменного тока.

2

Лабораторно-практическая работа №7


Исследование трехфазной электрической цепи переменного тока.

2


Раздел 2. Электротехническое оборудование.


4



Тема 2.1. Трансформаторы


Содержание учебного материала

4


1.Назначение ,устройство ,принцип действия трансформаторов. Типы трансформаторов.

2

1

2.Трёхфазные трансформаторы. Схемы и группы соединения обмоток трансформаторов.

2

1

Лабораторно-практические занятия №8



Исследование характеристик трансформаторов

2




Тема 2.2. Электрические машины

Содержание учебного материала

6


1.Электрические двигатели переменного тока. Асинхронные и синхронные электрические двигатели.

2

1

2.Электрические двигатели постоянного тока. Методы возбуждения. Схемы соединения обмоток.

2

1

3.Однофазные электрические двигатели. Схемы соединения обмоток. Особенности работы.

2

1

Лабораторно-практические занятия

2


Лабораторно-практическая работа №9


Изучение схем подключения электрических двигателей

2


Раздел3.

Электронные приборы и устройства





Тема 3.1. Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала

6


1.Полупроводниковые приборы .Классификация и условные обозначения полупроводниковых приборов.

2

1

2.Диоды. Тиристоры. Транзисторы. Стабилитроны Принцип работы , назначение.

2

1

Лабораторно-практические занятия

2


Лабораторно-практическая работа №10


Исследование характеристик полупроводниковых приборов

2


Тема 3.2 Электронные устройства

Содержание учебного материала

4


1.Выпрямители .Классификация и схемы выпрямителей. Особенности работы схем.

2

1

2.Усилители тока .напряжения и мощности..Особенности работы схем усилителей.

2

1

Лабораторно-практические занятия

4


Лабораторная работа №9



Порядок чтения схем электронных устройств. Классификация электронных устройств

2

Лабораторная работа №10


Сборка выпрямителей, исследование характеристик выпрямителей

2

  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники, электромонтажной мастерской и электротехнической лаборатории.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий («Электротехника»);

  • образцы электротехнических материалов и изделий;

  • учебная литература;

  • контрольно-измерительные материалы (КИМ);


Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронная информационная база «Лектор».


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект рабочих инструментов;

  • электротехнические материалы и изделия;

  • электроизмерительные приборы;

  • электрифицированные стенды;


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект рабочих инструментов;

  • электротехнические материалы и изделия;

  • электроизмерительные приборы;

  • электрифицированные стенды;

  • электрические аппараты;

  • электрическое оборудование;

  • инструкции для проведения лабораторных работ;

  • средства индивидуальной защиты;



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Учебник по дисциплине ОП «Электротехника». В.М. Прошин, 4-е изд.

М. Издательский центр «Академия», 2013-288с.

2. Электротехника для электротехнических профессий. Рабочая тетрадь.

М. Издательский центр «Академия», 2012-96с.

3. Электротехника: учебник для нач. проф. образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шахирзянов; под ред. П.А. Бутырина. – 5 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 272 с.

4. Электротехника и электроника: учебник для студ. сред. проф. образования/ Н.Ю. Морозова – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.



Дополнительные источники:

  1. Электротехника и электроника: учебник для студ. сред. проф. образования / Б.И. Петленко, Ю.М. Иньков, А.В. Крашенинников и др.; под ред. Б.И. Петленко. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 496с.

  2. Основы электротехники ГВ. Ярочкина

М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240с.


INTERNET-РЕСУРСЫ.

(Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)

  1. http://ktf.krk.ru/courses/foet/ (Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»).

  2. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»).

  3. http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»).

  4. http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

  5. http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»)










  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • контролировать выполнение заземления, зануления;


практическая работа , лабораторная работа

  • производить контроль параметров работы электрооборудования;

лабораторная работа

  • рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении электрических величин;


практическая работа , лабораторная работа

  • снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;


практическая работа , лабораторная работа

  • читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;


письменный опрос, практическая работа

  • проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

Знания:

практическая работа , лабораторная работа

  • основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;


устный опрос, письменный опрос

  • сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;


устный опрос, письменный опрос

  • типы и правила графического изображения и составления электрических схем;


письменный опрос, практическая работа

  • основные элементы электрических сетей;


устный опрос, письменный опрос

  • правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

устный опрос

  • виды и свойства электротехнических материалов;


устный опрос, письменный опрос

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами;


устный опрос


5