СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2014. «Английский язык. 6 класс. Английский в фокусе» ФГОС». Ю.Е. Ваулина Дж. Дули О.Е. ПодолякоВ.Эванс М.: Просвещение, 2016.
При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. №1897, зарегистрированный Минюстом России 1 февраля 2011 г. №19644, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Приказ Министерства образования РФ от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.№1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010г. №1897.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованиию (протокол заседания от 08 апреля 2015 №1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).
Письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (ред. приказа Минобрнауки России от 05.07.2017. №629).
Письмо Рособрнадзора от 20.06. 2018 №05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях».
Главной целью изучения английского языка является:
а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качествгражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
• формирование и развитие языковых навыков;
• формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (словари, справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о языковых явлениях, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский методподразумевает:
Индивидуальные творческие работы;
Коллективные творческие работы;
Мини проекты;
Исследовательские проекты.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
создание оптимальных условий обучения;
исключение психотравмирующих факторов;
сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
развитие положительной мотивации к освоению школьной программы;
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Типы урока
Урок усвоения новых знаний.
Урок систематизации и закрепления знаний.
Урок применения знаний и умений.
Урок повторения и обобщения знаний.
Урок контроля.
Комбинированный урок.
Формы организации работы учащихся:
Индивидуальная.
Коллективная:
Фронтальная;
Парная;
Групповая.
Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии
Учебный процесс строится на следующих основополагающих принципах:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
2. Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку;
3. Личностно-ориентированный характер обучения;
4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом;
6. Учёт опыта учащихся в родном языке;
7. Привлечение различных методов, приёмов и средств;
8. Преимущественное использование аутентичных текстов;
9. Социокультурная направленность процесса обучения.
Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.
Специфика дисциплины «Иностранный язык» определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии, наряду с традиционными методами, направленными на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы.
При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:
технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности школьников, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации;
технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности школьников с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии;
технология развивающего обучения - нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой;
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий: технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы школьников и направлены на развитие грамматических и лексических навыков; Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки исследовательских проектов, создания творческих работ;
технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся;
технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках темы на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки;
проектная технология – использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку;
технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач;
игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление школьников и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося;
технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Реализация компетентностного и личностно-деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот), использование физминуток.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать выпускник основной школы.
Формы учебных занятий
Игры;
Мини – лекции;
Диалоги и беседы;
Практические работы;
Самостоятельные работы;
Контрольные работы;
Проектные работы.
Виды деятельности учащихся
Устные сообщения;
Обсуждения;
Работа с источниками;
Работа с текстами;
Работа с аудиоматериалами;
Доклады;
Защита проектов;
Письменная работа;
Рефлексия.
Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся
Виды контроля
вводный;
промежуточный;
текущий;
тематический;
итоговый.
Методы контроля:
письменный;
устный.
Формы контроля
письменные задания;
устный опрос;
диктанты (орфографические, лексические);
самостоятельные работы;
проверочные работы;
контрольные работы;
защита проектной, творческой работы.
Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание курса на ступени основного общего образования
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умениеиспользовать её в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной,эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитиемотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировойкультур;
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение,чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного. Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом. Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным. Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2. принцип комплексности;
3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4. принцип индивидуализации процесса образования;
5. принцип функциональности;
6. принцип ситуативности;
7. принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного
процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homomoralis).
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Содержание учебного аспекта: учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Иностранный язык» в учебном плане относится к образовательной области «Филология». На изучение предмета Иностранный язык» в 8 классе отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.
Согласно авторской программе В. Г. Апалькова и книги для учителя «Spotlight-8» В. Эванс, Ю.Ваулина, программа курса 8 класса рассчитана на 8 модулей, с общим количеством 96 часов (по 12 часов на модуль). 96-105 уроки отводятся как резервные для планирования по усмотрению учителя. В связи с этим, в модулях 1-8 были добавлены уроки для подготовки учащихся к ОГЭ (по 1 уроку в каждом модуле) и 1 урок в последнем 8 модуле на подготовку к итоговой контрольной работе.
№ | Название раздела. | Кол-во часов | |||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
1 | Общение | 12 часов | 13 часов | ||
2 | Продукты питания и покупки | 12 часов | 13 часов | ||
3 | Великие умы человечества | 12 часов | 13 часов | ||
4 | Будь самим собой | 12 часов | 13 часов | ||
5 | Глобальные проблемы человечества | 12 часов | 13 часов | ||
6 | Культурные обмены | 12 часов | 13 часов | ||
7 | Образование | 12 часов | 13 часов | ||
8 | На досуге | 12 часов | 14 часов | ||
Итого | 96 часов | 105 часов |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
В результате изучения английского языка в 8 классе у обучающихся формируются:
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В результате изучения иностранного языка обучающийся получит возможность:
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Учащиеся научатся:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащиеся научатся:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Учащиеся научатся:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Учащиеся научатся:
-правильно писать изученные слова.
Учащиеся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Учащиеся получат возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( Wemovedto a newhouselastyear); сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; условные предложений реальное (Zero&:Conditional I – If I seeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty) ;
все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,PastSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);
конструкциисглаголамина –ing: to be going to (длявыражениябудущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;
правильные и неправильные глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentContinuous);
модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/ must/haveto/should); причастия настоящего и прошедшего времени; фразовые глаголы, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
определенный, неопределенный и нулевой артикль;
неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writingstudent/ a writtenexercise);
существительные в функции прилагательного ( artgallery); степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимений (some, any);наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).
Контроль и оценка деятельности обучающихся:
Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:
-текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);
-промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);
-итогового (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи; осуществляется в конце года).
Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, тестовых заданий, чтения вслух и про себя, творческих работ.
Рабочей программой предусмотрено проведение 8 промежуточных контрольных работ (лексико-грамматических тестов) и итоговой контрольной работы по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Контрольно-измерительные материалы даны в контрольных заданиях «TestBooklet» по каждому модулю, по 2 вариантам и итоговый тест. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи и грамматических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако, в рубрике « ProgressCheck » обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами и грамматическими явлениями, входящими в обязательный словарный запас данного модуля.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Нормы оценивания тестовых работ
Вид теста | Критерии успешности | 5-балльная система |
Базовый уровень | ||
Тест (с выбором ответа) | 65% и более правильных ответов | 65% - 79% - «3» 80% - 100% - «4» |
Тест (со свободным ответом) | 50% и более правильных ответов | 50% - 69% - «3» 70% - 100% - «4» |
Смешанный тест | 55% и более правильных ответов | 55% - 75% - «3» 76% - 100% - «4» |
Повышенный уровень | ||
Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня | «5» | Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня |
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.
Нормы оценивания словарных диктантов
Класс | Кол-во слов в диктанте | Оценка | Кол-во ошибок |
8 | 20-25 | «5» | 1-2—1-3 |
«4» | 3-5—4-6 | ||
«3» | 6-10—7-13 | ||
«2» | Более 13 |
Текущая аттестация обучающихся по иностранным языкам осуществляется в следующих формах:
Школьные контрольные работы и срезы.
Тестирование.
Собеседование.
Зачёты.
Проекты.
Защита рефератов, творческих работ.
Итоговые опросы(как письменные так и устные).
Устная речь оценивается по двум критериям:
Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы.
Отметка «5»: ответ ученика полностью соответствуют теме, есть все необходимые соответствующие факты, ученик правильно понимает все вопросы, его ответы адекватны, креативны, ученик сообщает разнообразную информацию, ученику не нужна помощь учителя, он активен, его речь естественна.
Отметка «4»: ответ ученика в основном соответствуют теме, есть некоторые соответствующие факты, учащийся понимает многие вопросы, ученик сообщает ограниченную информацию по теме, учащийся говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.
Отметка «3»: ответ ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов, ученик не может ответить на некоторые вопросы, учащийся сообщает ограниченную информацию по теме, ученик говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.
Отметка «2»: ответ ученика не соответствуют теме, мало или совсем нет фактов, ученик не может ответить на многие вопросы, учащийся сообщает ограниченную информацию не по теме, ученик говорит с большими паузами, много повторов, ему часто нужна помощь учителя.
Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация).
Отметка «5»: ученик демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение, учащийся использует богатую и разнообразную лексику по теме, учащийся не допускает грамматические ошибки, ученик правильно использует простые и сложные структуры без ошибок.
Отметка «4»: учащийся демонстрирует произношение и ударение с некоторыми ошибками, которые иногда мешают пониманию, ученик использует простую лексику в основном правильно, но иногда употребляет неподходящие слова, учащийся допускает некоторые грамматические ошибки, ученик использует простые структуры с некоторыми ошибками, он пытается иногда использовать сложные структуры.
Отметка «3»: учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию, его словарный запас небогат, он использует иногда неподходящие слова, учащийся допускает много грамматических ошибок, использует простые структуры с ошибками.
Отметка «2»: учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию, его словарный запас ограничен, он испытывает трудности в подборе слов, учащийся постоянно допускает грамматические ошибки, неправильно использует простые структуры.
Письменная речь оценивается по следующим критериям:
Содержание и формат письма (правильное оформление текста).
Отметка «5»: идеи ученика постоянно соответствуют теме, детализированы и понятны. Учащийся всегда сообщает разнообразную информацию по теме. Ученик постоянно структурирует свою работу логично, четко и удачно. Учащийся всегда употребляет логические связки, которые делают его сообщение четким и удачным.
Отметка «4»: идеи ученика в основном соответствуют теме, хотя есть некоторые факты и объяснения. Учащийся иногда сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик структурирует свою работу в основном логично, хотя есть ошибки.
Отметка «3»: идеи ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов и объяснений. Учащийся часто сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик пытается структурировать свою работу, хотя есть ошибки. Учащийся мало употребляет логические связки.
Отметка «2»: идеи ученика просты, много повторов, не соответствуют теме, есть мало или совсем отсутствуют факты. Учащийся сообщает информацию не по теме. Ученик неясно структурирует работу, нет логических связок.
Качество языка (лексика, грамматика).
Отметка «5» Ученик использует лексику и простые структуры отлично, он также использует сложные структуры. Учащийся не допускает грамматические ошибки. Ученик не допускает ошибки в правописании.
Отметка «4» Ученик использует лексику и простые структуры в основном правильно. Учащийся допускает некоторые грамматические ошибки. Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые не мешают пониманию.
Отметка «3» Ученик использует небогатую лексику и структуры. Учащийся допускает много грамматических ошибок. Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые иногда мешают пониманию.
Отметка «2» Ученик использует ограниченную лексику и структуры. Учащийся постоянно допускает грамматические ошибки. Ученик допускает ошибки в правописании, которые мешают пониманию.
Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается критерием:
Понимание основной идеи, деталей.
Умение извлекать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует и опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8А, 8Б, 8В, 8Г)
№ п\п | Тема раздела | Общее количество часов | Количество часов | ||||||
Лексико-грам.тесты | Словарные диктанты | Итоговая контрольная работа | |||||||
1 | Общение | 13 | 1 | 1 |
| ||||
2 | Продукты питания и покупки | 13 | 1 | 1 |
| ||||
3 | Великие умы человечества | 13 | 1 | 1 |
| ||||
4 | Будь самим собой | 13 | 1 | 1 |
| ||||
5 | Глобальные проблемы человечества | 13 | 1 | 1 |
| ||||
6 | Культурные обмены | 13 | 1 | 1 |
| ||||
7 | Образование | 13 | 1 | 1 |
| ||||
8 | На досуге | 14 | 1 | 1 | 1 | ||||
Итого | 105 | 8 | 8 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (8 А, Б, В, Г)
№п\п | Тема урока | Класс/дата | Количество часов | |
План | Факт | |||
Модуль 1. Общение (13 часов) | ||||
1 | Вводный урок | 8А, В, Г - 03.09 8Б - 02.09 |
| 1 |
2 | Первый шаг | 8А, В - 05.09 8Б - 03.09 8Г - 04.05 |
| 1 |
3 | Знакомство | 8А, Б, В - 06.09 8Г-05.09 |
| 1 |
4 | Настоящее, прошедшее, будущее время | 8А, В, Г - 10.09 8Б- 09.09 |
| 1 |
5 | Кто есть кто | 8А, В - 12.09 8Б - 10.09 8Г - 11.09 |
| 1 |
6 | Поздравительные открытки | 8А, В, Б - 13.09 8Г - 12.09 |
| 1 |
7 | Этикет в Великобритании | 8А, В, Г - 17.09 8Б - 16.09 |
| 1 |
8 | Правила общения в России | 8А, В - 18.09 8Б - 19.09 8Г - 21.09 |
| 1 |
9 | Конфликты | 8А, В - 19.09 8Б - 17.09 8Г - 18.09 |
| 1 |
10 | Конфликты | 8А, Б, В - 20.09 8Г-19.09 |
| 1 |
11 | Как избежать конфликтов | 8А, В, Г - 24.09 8Б - 23.09 |
| 1 |
12 | Тест по модулю 1. | 8А, В - 26.09 8Б - 24.09 8Г - 25.09 |
| 1 |
13 | Подготовка к ОГЭ. Тренировочные упражнения по модулю 1. | 8А, Б, В - 27.09 8Г-26.09 |
| 1 |
Модуль 2. Продукты питания и покупки. (13 часов) | ||||
14 | Еда и покупки | 8А, В, Г - 01.10 8Б - 30.09 |
| 1 |
15 | Еда | 8А, В - 03.10 8Б - 01.10 8Г - 02.10 |
| 1 |
16 | Поход в магазин за покупками | 8А, Б, В - 04.10 8Г - 03.10 |
| 1 |
17 | Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время. Артикли | 8А, В, Г - 08.10 8Б - 07.10 |
| 1 |
18 | Любимые рецепты | 8А, В - 10.10 8Б - 08.10 8Г - 09.10 |
| 1 |
19 | Письмо другу | 8А, Б, В - 11.10 8Г - 10.10 |
| 1 |
20 | Фразовый глагол go | 8А, В, Г - 15.10 8Б - 14.10 |
| 1 |
21 | Благотворительность начинается с помощи близким | 8А, В - 17.10 8Б - 15.10 8Г - 16.10 |
| 1 |
22 | Особенности русской национальной кухни | 8А - 16.10 8Б- 17.10 8В - 18.10 8Г - 12.10 |
| 1 |
23 | Какой пакет выбрать? Проблемы экологии. Словообразование | 8А, Б - 18.10 8В – 22.10 8Г - 17.10 |
| 1 |
24 | Онлайн покупки | 8А, Г - 22.10 8Б - 21.10 8В - 24.10 |
| 1 |
25 | Тест по модулю 2. | 8А - 24.10 8Б - 22.10 8В - 25.10 8Г - 23.10 |
| 1 |
26 | Подготовка к ОГЭ. Тренировочные упражнения по модулю 2. | 8А, Б - 25.10 8В - 07.11 8Г - 24.10 |
| 1 |
Модуль 3. Великие умы человечества (13 часов) | ||||
27 | Изобретения | 8А - 07.11 8Б, В - 08.11 8Г - 06.11 |
| 1 |
28 | Работа. Фразовые клише | 8А - 08.11 8Б - 11.11 8В - 12.11 8Г - 07.11 |
| 1 |
29 | Открытие Флеминга. Группа прошедших времен | 8А, Б, Г - 12.11 8В – 14.11 |
| 1 |
30 | Биографии великих ученых. Идиомы | 8А - 14.11 8Б, В- 15.11 8Г-13.11 |
| 1 |
31 | Письмо другу | 8А - 15.11 8Б - 18.11 8В - 19.11 8Г-14.11 |
| 1 |
32 | Фразовый глагол bring. Словообразование | 8А, Б, Г - 19.11 8В – 21.11 |
| 1 |
33 | Английские деньги | 8А - 21.11 8Б, В - 22.11 8Г - 20.11 |
| 1 |
34 | История исследования космоса в России | 8А - 22.11 8Б, В - 23.11 8Г- 21.11 |
| 1 |
35 | История исследования космоса в России | 8А, В, Г - 26.11 8Б - 25.11 |
| 1 |
36 | История мореплавания | 8А, В - 28.11 8Б - 26.11 8Г- 27.11 |
| 1 |
37 | История мореплавания | 8А, Б, В - 29.11 8Г - 28.11 |
| 1 |
38 | Тест по модулю 3. | 8А, В, Г - 03.12 8Б - 02.12 |
| 1 |
39 | Подготовка к ОГЭ. Тренировочные упражнения по модулю 3. | 8А, В - 05.12 8Б - 03.12 8Г- 04.12 |
| 1 |
Модуль 4. Будь самим собой (13 часов) | ||||
40 | Будь самим собой | 8А, Б, В - 06.12 8Г- 05.12 |
| 1 |
41 | Одежда и мода | 8А, В, Г - 10.12 8Б - 09.12 |
| 1 |
42 | Страдательный залог. Распознавание, образование, употребление | 8А, В - 12.12 8Б - 10.12 8Г - 11.12 |
| 1 |
43 | Имидж. Идиомы | 8А, Б, В - 13.12 8Г - 12.12 |
| 1 |
44 | Проблемы подросткового возраста. Развитие навыков письменной речи | 8А, В, Г - 17.12 8Б - 16.12 |
| 1 |
45 | Фразовый глагол put | 8А, В - 19.12 8Б - 17.12 8Г - 18.12 |
| 1 |
46 | Национальные костюмы Британии | 8А, Б, В - 20.12 8Г - 19.12 |
| 1 |
47 | Национальные костюмы народов России | 8А, В, Г - 24.12 8Б - 21.12 |
| 1 |
48 | Экология в одежде | 8А, В - 26.12 8Б - 23.12 8Г - 25.12 |
| 1 |
49 | Экология в одежде | 8А, В - 27.12 8Б - 24.12 8Г - 26.12 |
| 1 |
50 | Традиционные костюмы народов мира | 8А, В - 10.01 8Б- 27.12 8Г- 14.01 |
| 1 |
51 | Тест по модулю 4. | 8А, В - 14.01 8Б - 30.12 8Г - 15.01 |
| 1 |
52 | Подготовка к ОГЭ. Тренировочные упражнения по модулю 4. | 8А, В, Г - 16.01 8Б - 10.01 |
| 1 |
Модуль 5. глобальные проблемы человечества (13 часов) | ||||
53 | Цунами | 8А, В - 17.01 8Б - 13.01 8Г - 21.01 |
| 1 |
54 | Глобальные проблемы | 8А, В - 21.01 8Б - 14.01 8Г - 22.01 |
| 1 |
55 | Инфинитив или герундий? | 8А, В, Г - 23.01 8Б - 17.01 |
| 1 |
56 | Погода. Идиомы | 8А, В - 24.01 8Б - 20.01 8Г - 28.01 |
| 1 |
57 | Эссе «Свое мнение» | 8А, В - 28.01 8Б -21.01 8Г - 29.01 |
| 1 |
58 | Инфинитив и герундий. Словообразование. Фразовый глагол call. | 8А, В, Г - 30.01 8Б - 24.01 |
| 1 |
59 | Шотландские коровы | 8А, В - 31.01 8Б - 27.01 8Г - 04.02 |
| 1 |
60 | Мир природы: ландыш | 8А, В - 04.02 8Б - 28.01 8Г - 05.02 |
| 1 |
61 | Торнадо. Град | 8А, В, Г - 06.02 8Б - 31.01 |
| 1 |
62 | Торнадо. Град | 8А, В - 07.02 8Б - 03.02 8Г - 11.02 |
| 1 |
63 | Необычный мир животных | 8А, В - 11.02 8Б - 04.02 8Г - 12.02 |
| 1 |
64 | Тест по модулю 5. | 8А, В, Г - 13.02 8Б - 07.02 |
| 1 |
65 | Подготовка к ОГЭ. Тренировочные упражнения по модулю 5. | 8А, В - 14.02 8Б - 10.02 8Г - 18.02 |
| 1 |
Модуль 6. Культурные обмены (13 часов) | ||||
66 | Необычные путешествия | 8А, В - 18.02 8Б - 11.02 8Г - 19.02 |
| 1 |
67 | Проблемы на отдыхе | 8А, В, Г - 20.02 8Б - 14.02 |
| 1 |
68 | Косвенная речь | 8А, В - 21.02 8Б - 17.02 8Г - 25.02 |
| 1 |
69 | Косвенная речь | 8А, В - 25.02 8Б - 18.02 8Г - 26.02 |
| 1 |
70 | Средства передвижения. Идиомы | 8А, В, Г - 27.02 8Б - 21.02 |
| 1 |
71 | Личное письмо | 8А, В - 28.02 8Б - 25.02 8Г - 03.03 |
| 1 |
72 | Фразовый глагол set. Словообразование | 8А, В - 03.03 8Б - 28.02 8Г - 04.03 |
| 1 |
73 | Река Темза | 8А, В, Г - 05.03 8Б - 02.03 |
| 1 |
74 | Город, куда я хочу отправиться. | 8А, В - 06.03 8Б - 03.03 8Г - 10.03 |
| 1 |
75 | Памятники культуры в опасности | 8А, В - 10.03 8Б - 06.03 8Г - 11.03 |
| 1 |
76 | 5 уникальных способов путешествия | 8А, В, Г - 12.03 8Б - 14.03 |
| 1 |
77 | Тест по модулю 6 | 8А, В - 13.03 8Б - 10.03 8Г - 17.03 |
| 1 |
78 | Подготовка к ОГЭ. Тренировочные упражнения по модулю 6. | 8А, В - 17.03 8Б - 13.03 8Г - 18.03 |
| 1 |
Модуль 7. Образование (13 часов) | ||||
79 | Поколение | 8А, В, Г - 19.03 8Б - 16.03 |
| 1 |
80 | Школа. Фразовые клише | 8А, В - 20.03 8Б - 17.03 8Г - 02.04 |
| 1 |
81 | Модальные глаголы | 8А, В - 02.03 8Б - 20.03 8Г - 07.04 |
| 1 |
82 | Модальные глаголы | 8А, В - 03.03 8Б - 23.03 8Г - 08.04 |
| 1 |
83 | Профессии в СМИ. Идиомы | 8А, В - 07.03 8Б - 03.04 8Г - 09.04 |
| 1 |
84 | Дистанционное обучение: за или против. Развитие навыков письменной речи | 8А, В - 09.04 8Б - 06.04 8Г - 14.04 |
| 1 |
85 | Фразовый глагол give. Предлоги. Словообразование | 8А, В - 10.04 8Б - 07.04 8Г - 15.04 |
| 1 |
86 | Колледж Святой Троицы в Дублине | 8А, В - 14.04 8Б - 10.04 8Г - 16.04 |
| 1 |
87 | Российская система школьного образования | 8А, В - 16.04 8Б - 13.04 8Г - 21.04 |
| 1 |
88 | Пользование компьютерной сетью | 8А, В - 17.04 8Б - 14.04 8Г - 18.04 |
| 1 |
89 | Пользование компьютерной сетью | 8А - 21.04 8Б, В - 18.04 8Г - 22.04 |
| 1 |
90 | Тест по модулю 7. | 8А, Г - 23.04 8Б - 17.04 8В - 21.04 |
| 1 |
91 | Подготовка к ОГЭ. Тренировочные упражнения по модулю 7. | 8А - 24.04 8Б - 20.04 8В - 23.04 8Г - 28.04 |
| 1 |
Модуль 8. На досуге (14 часов) | ||||
92 | Экстремальные увлечения | 8А - 28.04 8Б - 21.04 8В - 24.04 8Г - 29.04 |
| 1 |
93 | Спорт | 8А, Г - 30.04 8Б - 24.04 8В - 28.04 |
| 1 |
94 | Условные придаточные предложения | 8А - 07.05 8Б - 27.04 8В - 30.04 8Г - 06.05 |
| 1 |
95 | Спорт в моей жизни | 8А - 08.05 8Б - 28.04 8В, Г - 07.05 |
| 1 |
96 | Заявление о вступлении в клуб. Развитие навыков письменной речи | 8А, Г - 12.05 8Б, В - 08.05 |
| 1 |
97 | Фразовый глагол take. Словообразование. Предлоги. | 8А - 14.05 8Б - 11.05 8В - 12.05 8Г - 13.05 |
| 1 |
98 | Талисманы | 8А - 15.05 8Б - 12.05 8В, Г - 14.05 |
| 1 |
99 | Талисманы | 8А, Г - 16.05 8Б, В - 15.05 |
| 1 |
100 | Экологические проблемы. Проект «Международный субботник» | 8А, В, Г - 19.05 8Б - 18.05 |
| 1 |
101 | Экологические проблемы. Проект «Международный субботник» | 8А, В - 21.05 8Б - 19.05 8Г - 20.05 |
| 1 |
102 | Тест по модулю 8 | 8А, Б, В - 22.05 8Г - 21.05 |
| 1 |
103 | Подготовка к ОГЭ. Тренировочные упражнения по модулю 8. | 8А, В, Г - 26.05 8Б - 25.05 |
| 1 |
104 | Итоговая контрольная работа | 8А, В - 28.05 8Б - 26.05 8Г - 27.05 |
| 1 |
105 | Повторение пройденного лексического и грамматического материала за год | 8А, Б, В - 29.05 8Г - 28.05 |
| 1 |
Итого 105 часов |
Иные формы для 8 А
№ | Тема урока | План | Факт |
1 | Правила общения в России. Урок-конкурс | 18.09.19 |
|
2 | Особенности русской национальной кухни. Урок-игра | 16.10.19 |
|
3 | Талисманы. Урок-презентация | 16.05.19 |
|
Иные формы для 8Б
№ | Тема урока | План | Факт |
1 | Правила общения в России. Урок-конкурс | 19.09.19 |
|
2 | Особенности русской национальной кухни. Урок-игра | 17.10.19 |
|
3 | История исследования космоса. Обзорная лекция | 23.11.19 |
|
4 | Национальные костюмы народов мира. Урок-обсуждение | 21.12.19 |
|
5 | 5 уникальных способов путешествий. Урок-игра | 14.03.20 |
|
6 | Пользование компьютерной сетью. Web – квест. Урок-игра | 18.04.20 |
|
Иные формы для 8В
№ | Тема урока | План | Факт |
1 | Правила общения в России. Урок-конкурс | 18.09.19 |
|
2 | История исследования космоса. Обзорная лекция | 23.11.19 |
|
3 | Пользование компьютерной сетью. Web – квест. Урок-игра | 18.04.20 |
|
Иные формы для 8 Г
№ | Тема урока | План | Факт |
1 | Правила общения в России. Урок-конкурс | 21.09.19 |
|
2 | Особенности русской национальной кухни. Урок-игра | 12.10.19 |
|
3 | 5 уникальных способов путешествий. Урок-игра | 14.03.19 |
|
4 | Талисманы. Урок-презентация | 16.05.19 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа:
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»);
2. Авторская программа для общеобразовательных учреждений Английский в фокусе 5-11 классы В.Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г.;
Учебник: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016 г.
Учебные пособия:
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016 г.
Контрольно-измерительные материалы
Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.
Методические пособия: Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013
Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы.
Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам.
Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru).
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Аудиоприложениек учебнику «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
www.alleng.ru www.study.ru www.mes-english.com www.multikulti.ru www.native-english.ru www.proshkolu.ru www.openclass.ru http://global-teacher.net www.titul.ru | www.resolventa.ru www.englishteachers.ru www.edu.ru www.school-collection.edu www.school.edu.ru www.standart.edu.ru www.prosv.ru/umk/spotlight |
23