Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №57» г. Брянска
«Рассмотрено» Руководитель МО Гурина О.А._____________ Протокол № ___от «____» ________2016 г. | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР МБОУ СОШ № 57 г. Брянска Якубович Т.В.____________ «____» ________2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 57 г.Брянска_ Маршеня В.И.___________ «____» ________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для индивидуальной работы
по учебному курсу «Английский язык»
«English» 6 «А» класс
базовый уровень
Гуриной Ольги Анатольевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___от «___»_______2016_г
Брянск
2016/17 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями, определенными «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
При составлении программы использованы:
1.Программа по иностранным языкам Министерства образования и науки Российской Федерации,2005.
2.Программа В.В. Сафоновой: Английский язык для школ с углубленным изучением иностранного языка:2-11 классы, Просвещение,2007.
УМК для 6 класса является продолжением УМК для 5 класса авторов И.Н.Верещагиной и Т.А. Притыкиной. Данный комплект рассчитан на 3 недельных часа, построен на принципе избыточности языкового материала. И именно принцип избыточности позволяет учителю использовать индивидуальный подход в обучении, работать с учениками и целыми подгруппами учащихся в соответствии с их возможностями.
Данный УМК построен на тех же принципах, что и УМК предыдущих лет: коммуникативной направленности обучения; дифференциации и интеграции обучения всем аспектам и видам речевой деятельности; учета родного языка учащихся; воспитывающего и развивающего обучения; сознательности, активности, наглядности.
Изучение в средней школе иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении и письме);
Умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция- систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учеьно-познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
- способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;
- формирование качеств гражданина и патриота.
Основная цель обучения иностранному языку в школе – коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур». При этом «диалог культур» понимается как ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России и ее вкладом в мировую культуру.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов(1 учебный час в неделю, в том числе 3 промежуточных и одна итоговая контрольная работа).
Основное содержание
(35 часов)
Раздел программы | Темы | Дидактические элементы содержания | Социо- культурная компетенция | Форма контроля |
Лексика | Грамматика |
Социально-бытовая сфера Социально-культурная сфера | 1.Погода | Forecast, to expect, daily, calm, mist, misty, changeable, to look out for | The Present Simple Tense The Past Simple Tense The Present Continuous Tense The Past Continuous Tense (для повторения) | Знакомство с особенностями погоды в Англии. | Словарный диктант |
2.Климат | Influence, human, to ruin, greenhouse, the greenhouse effect, heat, to produce, huge, coast, fragile. | The Past Simple Tense The Present Perfect Tense The Present Perfect Continuous Tense | Знакомство с климатическими особенностями России и Великобритании в сравнении. | Словарный диктант |
3.Наш мир | A reptile, a savanna, extinct, a pigeon, to endanger, a species, an insect, a mammal, to destroy, a habitat, cardboard, to damage, to include, to cure, a creature | Pronouns The Passive Voice Future Indefinite Passive | | Словарный диктант |
4.Человек и окружающий мир | A resource, to test, a ton, ozone, a filter, ultraviolet, radiation, an environment, to pollute, pollution, to cause, a destruction, a shortage, a population, to dump, waste, poison, nuclear, a weapon, to survive, safe | ‘’if/when” clauses | | Словарный диктант |
5.Экология | An accent, cooperation, a picnicker, global, a crisis, international, energy, hoorah, personally, a shock, a term, to clear, a pile, a bit, a mess, a society, a can, to spoil, a disaster, a praise, to set to work. | Reported speech | | Письменная контрольная работа |
6.Великобритания | Lowlands, highlands, a waterfall, a holidaymaker, a birthplace, a pirate, a position, a university, a ruler, to admire, scenery, a plain, a meadow, a valley, a hedge, to excite, exciting, to attract, attractive, flat, the rest of, a shape, to connect, official, a ceremony, a residence, an avenue, a procession, public, a character, a monarch, politics, control, a throne, a tragedy, classical, an empire, to own, a crown, to reign, to defeat, to remind, to touch, a reason, a glove-maker, a company, a teenager, a criminal, poetry, a twin, a deer, to please, stupid, a thief, to scream, wicked, exact, to act, a law, a bank, to earn, a top, for a while, to concentrate, a contrast, military, a passport, busy, trade, a grave, a rock, devotion, to bury, to hang, prosperous, picturesque, modest, smart, to strike, a visitor, a climber, to enter, agriculture, agricultural, to argue, an argument, to injure, to rescue, to serve, a service, brief, in brief, a cathedral, fluent, a stream, a path. | English Participle Exclamatory sentences Complex Object Phrasal verbs | Знакомство с традициями, обычаями и культурными особенностями Англии, Шотландии, Уэльса. | Словарные диктанты, лексико-грамматический тест, письменная контрольная работа, монологические высказывания о Шотландии, Уэльсе и Англии. |
Социально-культурная сфера | 7.Америка | A farmland, grasslands, wildlands, a canoe, endless, a waterway, mighty, to rise, to stretch, a shore, a beach, a desert, a chain, an attraction, a skyscraper, a mixture, to melt, a melting pot, the Mississippi, the Missouri, the Colorado, the Appalachians, the Rocky Mountains, a constitution, an election, congress, a senate, the press, religion, a helper, a vice president, Cabinet, guarantee, slavery, a representative, a trunk, a support, to obey, a term, an amendment, to declare, a bill, a decision, to vote, a court, to judge, a citizen, no matter how, all in all, armed forces, a lady, a gentleman, honesty, militia, a story-teller, educated, major, faraway, horseback, a chance, private, to shoot, to measure, trust, a service, to respect, wisdom, an event, shy, to retire, a crowd, to push, poverty, a stepmother, to encourage, to borrow | Uncountables and countables The Past Perfect Tense | Знакомство с культурными особенностями, природой и политическим строем Америки | Словарные диктанты, лексико-грамматический тест, письменная контрольная работа, монологическое высказывание о США |
Социально-культурная сфера | 8.Австралия
| An automobile, tropical, a territory, leading, citrus, icy, generally, naturally, nearly, a hemisphere, wheat, a peach, an apricot, a pear, a berry, a swamp, swampy, sand, sandy, vast, humid, lonely, except, only, to occupy, to inhabit, inhabited, least, least of all, primitive, extraordinary, extremely, to surf, to lay, to lay the table, to lay eggs, to grow up, to resemble, a bush, curious, graceful, to notice, suitable, to escape, constant
| The Future Continuous Tense Phrasal Verbs
| Знакомство с культурными особенностями, природой и политическим строем Австралии.
| Словарные диктанты, лексико-грамматический тест, письменная контрольная работа, монологическое высказывание об Австралии. |
10 часов являются резервными для работы над учебными тематическими проектами.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, страноведческие тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет, работа над рефератами с предметно успешными детьми.
В рабочую программу были внесены следующие изменения:
1)выделены часы для работы над учебными тематическими проектами;
2)добавлен текстовый материал для аудирования и чтения по темам «Здоровье», «Спорт и игры», «Великобритания. Географическое положение и политический строй».
Учебно-тематический план
№ | РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. | Повторение 1)Погода 2)Климат 3)Наш мир 4)Человек и окружающий мир 5)Экология | 10 |
2. | Великобритания | 13 |
3. | Америка | 6 |
4. | Австралия | 6 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием , оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
-заполнять анкеты;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, страноведческие тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет, работа над рефератами с предметно успешными детьми.
В рабочую программу были внесены следующие изменения:
1)выделены часы для работы над учебными тематическими проектами;
2)добавлен текстовый материал для аудирования и чтения по темам «Здоровье», «Спорт и игры», «Великобритания. Географическое положение и политический строй».
Учебно-методический комплект
1.Учебник: Верещагина И. English-6: учебник английского языка для лицеев и гимназий/И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева-М.: Просвещение,2016.
2. Книга для чтения (Reader):Верещагина И.Н. Книга для чтения к учебнику «English-6» для школ с углубленным изучением английского языка/ И.Н.Верещагина-М.: Просвещение,2014.
3.Книга для учителя (Teacher’s Book):Верещагина И. Книга для учителя к учебнику «English-6» для школ с углубленным изучением английского языка/И.Н.Верещагина-М.: Просвещение,2014.
4.Аудиокассета к учебнику английского языка для 6 класса лицеев и гимназий.-М.: Просвещение,2016
Календарно – тематическое планирование
по английскому языку
6 «а» класс – 35 часов (1 раз в неделю)
Дата план | Дата факт | № | Наименование темы | Количество часов |
02.09.16 09.09.16 16.09.16 23.09.16 30.09.16 07.10.16 14.10.16 | | 1. | Повторение Погода, климат, экология Погода, климат, экология Погода, климат?Дик природа Человек и природа Экология Аудирование Контрольная работа №1 | 7 часов 1 1 1 1 1 1 1 |
21.09.16 28.10.16 04.11.16 18.11.16 25.11.16 02.12.16 09.12.16 16.12.16 23.12.16 | | 2. | Великобритания Что мы знаем о Британии? Англия Королевский Лондон Страна Шекспира Праздники Шотландия Уэльс Аудирование Контрольная работа№2 | 9 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
13.01.17 20.01.17 27.01.17 03.02.17 10.02.17 17.02.17 24.02.17 | | 3. | США Что мы знаем о США? Географическое положение Политическое устройство Американские президенты Американская пища Аудирование Контрольная работа №3 | 7 часов 1 1 1 1 1 1 1 |
03.03.17 10.03.17 17.03.17 31.03.17 07.04.17 14.04.17 21.04.17 28.04.17 05.05.17 12.05.17 19.05.17 26.05.17 | | 4. | Австралия Географическое положение Лексика Грамматика Чтение Говорение Климат и дикая природа Лексика и дикая природа Грамматика Чтение Говорение Аудирование Контрольная работа №4 | 12 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |