СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина "Барберинг"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназнаденна для обучения студентов СПО по специальности "Технология парикмахерского искусства"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина "Барберинг"»

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.15 основы барберинга

для студентов, обучающихся по специальности

43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА



















Пенза, 2018 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей: Промышленная экология и биотехнологии; Химические технологии; Сервис и туризм



Протокол № 1 от «31» августа 2018 г.



Председатель методической цикловой комиссии ___________ О.В. Миронова

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

__________________ Л.В. Волкова

«_____» _____________ 201___ г.






Разработчик: Миронова О.В. преподаватель высшей категории



  1. СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 17 Основы барберинга


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы барберинга» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке парикмахеров.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать рабочее место;

организовывать подготовительные работы;

пользоваться профессиональными инструментами;

выполнять бритье и оформление бороды и усов;

осуществлять моделирование объема бороды и усов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

санитарные правила и нормы (СанПиН), применяемые при оказании услуг стрижки в технике Fade;

вариации стрижек;

подбор и адаптация стрижек к различным  типам лиц;

направления моды в области искусства барберинга;

состав и свойства профессиональных препаратов;

технологию стрижки барберинга;

технику и особенности оформления бороды и усов;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологию коррекции услуги;

критерии оценки качества работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента.

ПК. 1.2. Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий

ПК 1.4. Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования.

ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.

ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.

ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.

ПК 3.4. Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

42

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем

40

в том числе:


практические занятия

16

Самостоятельная учебная работа (всего)

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 17 Основы барберинга

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Понятие барберинга


18


Тема 1.1. Классические и модные мужские стрижки


Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.ПК 3.4.

1 Философия барберинга и основы работы с клиентом

1

2 Инструменты, приспособления для классических модных стрижек.

1

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 1 Выполнение модных стрижек.

2

Тема 1.2. Моделирование

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.ПК 3.4.

1 Креативные стрижки, стиля барберинга

2

2 Объема бороды и усов. Уход.

2

Практические занятия

4

Практическое занятие № 2 Выполнение креативной стрижки, стиля барберинга

2

Практическое занятие № 3. Моделирование объема бороды и усов

2

Тема 1.3. Тонировка бороды и усов


Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.ПК 3.4.

1 Компресс. Массаж

3

2 Коррекция лица с помощью бороды и усов

3

Практические занятия

4

Практическое занятие № 4. Выполнение коррекции лица с помощью бороды и усов

2

Практическое занятие № 5. Бритье и оформление бороды и усов

2

Раздел 2. Королевское бритье


8


Тема 2.1. Общие сведения о королевском бритье

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.ПК 3.4.

1 Бритье головы, уход.

2

2 Стрижки в технике Fade.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 6. Выполнение стрижки в технике Fade

2

Тема 2.2. Создание целостного образа клиента

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.ПК 3.4.

1 Техника работы с триммером. Подбор и адаптация стрижек к различным  типам лиц

3

Раздел 3. Вариации стрижек.


12


Тема 3.1.

Модели стрижек.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.ПК 3.4.

1 Отработка на моделях стрижек: Классика, Площадка, Ежик, Undercut

3

Тема 3.2. Техника выполнения стрижек.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.ПК 3.4.

1. Базовые формы стрижек: круг, квадрат, треугольник этапы работы.

3

Практические занятия

4

Практическое занятие № 7.Выполнение стрижки: круг.

2

Практическое занятие № 8. Выполнение стрижки: квадрат, треугольник

2

Тема 3.3. Укладки мужских стрижек

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3.ПК 3.4.

1 Коррекция седины. Борода и усы, как средство изменения формы лица.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по теме «История барберинга»; составление таблицы «Классификация гримов»

Составить схемы выполнения стрижек.

2

Всего

42





.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Основы барберинга».

Мастерская: салон-парикмахерская

Лаборатории: технологий парикмахерских услуг, постижерных работ и исторической прически, моделирования и художественного оформления прически.

Оборудование учебного кабинета основы барберинга:

  • комплект кистей для растушевки теней;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (образцы макияжа)

Рабочие места по количеству обучающихся.

Перечень средств обучения:

  • Специализированная мебель.

  • Специальное оборудование.

  • Печатные демонстрационные пособия.

  • Рабочее место парикмахера с зеркалом, триммер.

  • Тележка парикмахерская на колесах.

  • Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

Основные источники:

  1. Диверенко П.А, Мужской стиль. – М.: Эксмо, 2015.

  2. Доминик Де Ворж. Мужская креативность. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2015.- 80 с.

3.Кит Спенсер, Барберинг – секреты профессионала. - М.: Эксмо, 2015

  1. Пакина Е.П. Основы стрижек. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  2. Пивунова А.И. Косметология. Массаж лица. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  3. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  4. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  5. Щербакова Л.П. Основы физиологии кожи и волос. Рабочая тетрадь. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  6. Яковлева Т., Ларина О., Ахмадулина Л. Макияж и уход за кожей лица. – М.: Эксмо, 2015.


Дополнительные источники:

  1. Кевин Экоан, Макияж, пошаговое иллюстрированное руководство. – М.: АСТ Астрель, 2016.

  2. Клиновский В.И., Макияж. Практическое руководство. – М.: Ниола- Пресс, 2015.

  3. Материалы профессионально ориентированных периодических изданий (журналы «Bazaar», «Dolores», «Elle». «Official». «Vogue» и др.).

  4. Моисеев Н.Г. Искусство парикмахера. Учебное пособие. – Издательство ГНОМ и Д, 2015.

  5. Панченко О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие / О.А. Панченко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

  6. Секреты дневного и вечернего макияжа. Автор – сост. Кристина Кириллова. – М.: Лаборатория Пресс, 2016.- 48 с.

  7. Черниченко Т.А. Моделирование причесок: Учеб. пособие для сред.проф.учеб.заведений М- Издательский центр «Академия», 2014.


Интернет-ресурсы:

  1. Мультимедийная обучающая программа по профессии парикмахер- визажист (модуль дамский). Москва, Федеральное Государственное унитарное предприятие «Республиканская консультационно- внедренческая фирма «Труд»», 2016.

  2. Сборник специализированных программ: «Виртуальный барберинг V.4 (Make Up Style) салон красоты,2016, «Персональный ассистент парикмахеров», 2016.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:



организовывать рабочее место

организовывает рабочее место, должно отвечать нескольким основным требованиям; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт.

Текущий контроль:

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий на практических занятиях и при защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка выполнения заданий для самостоятельной работы



Промежуточная аттестация:

- оценка выполнения практических заданий на зачете.



организовывать подготовительные работы

организовывает подготовительные работы, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт.

пользоваться профессиональными инструментами

работает профессиональными инструментами, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм.

выполнять бритье и оформление бороды и усов

выполняет бритье и оформление бороды и усов, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм.

осуществлять моделирование объема бороды и усов

выполняет моделирование объема бороды и усов, демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт и норм.

Знания



санитарные правила и нормы (СанПиН), применяемые при оказании услуг стрижки в технике Fade

применяет санитарные правила и нормы (СанПиН), применяемые при оказании услуг стрижки в технике Fade; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

Текущий контроль

при проведении:

-тестирования;

-оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов)


Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-тестирования.

вариации стрижек

выбирает из различных вариантов стрижек; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

подбор и адаптация стрижек к различным типам лиц

анализирует форму головы и лица; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

направления моды в области искусства барберинга

специализируется в области искусства барберинга; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

технологию стрижки барберинга

выполняет технологию стрижки барберинга; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

технику и особенности оформления бороды и усов

выполняет последовательность действий, оформления стрижкой бороды и усов; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

технологию коррекции услуги

разрабатывает технологию услуги; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

критерии оценки качества работ

создает эффективную систему оценки качества работы; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!