СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования по ОФП "Атлетическая гимнастика"(тренажеры) для учащихся 8-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования по ОФП "Атлетическая гимнастика"(тренажеры) для учащихся 8-11 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 148










ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


по «ОФП атлетическая гимнастика (тренажёры)»

для 8— 11 класса

основного общего, среднего общего образования.

Срок реализации: 3 года










2024/2025 учебный год









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная образовательная Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющей существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а занятия строятся на сотрудничестве учителя и ученика. Программа составлена на основе программы по физической культуре на основе ОФП атлетической гимнастике. Авторы составители:, В.С.Козырев, Москва 2014. Программа предназначена для обучающихся 8 – 11 классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Занятия проводятся под музыку. Музыка используется не только как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений, но и как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, а положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Образовательная программа по ОФП атлетической гимнастике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки, что делает занятия привлекательными. Они дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость, ловкость.

Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья обучающихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. Одним из таких путей являются занятия по ОФП атлетической гимнастике. ОФП атлетическая гимнастика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность обучающихся и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Практическая значимость образовательной Программы по ОФП атлетической гимнастике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Занятия по ОФП атлетической гимнастике ориентированы на то, чтобы заложить в обучающихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Новизна образовательной Программы заключается в том, что она включает новое направление – ОФП атлетическая гимнастика, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определённом уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и мышечной систем. Настоящая образовательная Программа способствует формированию у обучающихся знаний и умений в области ОФП атлетической гимнастике, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.

Цель образовательной Программы – формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств ОФП атлетической гимнастике для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

Реализации поставленной цели, способствуют задачи, решаемые в процессе данной образовательной Программы:

  1. Освоение:

  • знаний о ОФП атлетической гимнастике, отражающих её социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

  • знаний и общих представлений о физической культуре, её истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  1. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  2. Расширение:

  • двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью;

  • функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств;

  1. Формирование:

  • навыков и умений в выполнении упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушения здоровья, эстетической коррекцией телосложения, правильной осанки;

  • культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами различных видов ОФП атлетической гимнастике;

  • практических умений, необходимых в организации и проведении самостоятельных занятий, умений и навыков;

  1. Воспитание:

  • морально-волевых, эстетических и нравственных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

  • физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма.

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях обязательного минимума содержания образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности, теоретической, практической и физической подготовке обучающихся.


ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ


В качестве методологической основы образовательной Программы выступают принципы системного подхода и личностно-ориентированного образования, объединяющего три блока деятельности по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов образовательного процесса:

первый блок – создание здоровьесберегающей среды;

второй блок – организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы;

третий блок – формирование здорового образа жизни, культуры здоровья.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная образовательная Программа направлена на реализацию следующих принципов организации обучения:

  1. принцип не нанесения вреда

  2. принцип диалогичности – взаимодействие с ребёнком с позиции толерантности, эмпатий, доверительности; формирования в детях умения выстраивать диалогические отношения;

  3. принцип уникальности – поддержание в детях уважения к себе и формирование отношения к своей личности не как к «ущербной», а как к «другой» («особой», «уникальной»);

  4. принцип самостоятельности – не делать что-то за ребёнка, а предоставлять ему возможность проявлять самостоятельность;

  5. принцип «собственного воспитания» - проведение поведенческого тренинга в условиях конкретной деятельности;

  6. принцип «совместности» - предоставление возможности обучающимся участвовать в коллективной деятельности;

  7. принцип целостности – восприятие ребёнка и работа с ним с учётом всего контекста его жизни, его социальных связей, его индивидуальных физических, психических, личностных особенностей;

  8. принцип единства противоположностей – использование в работе с детьми баланса между чувственной и рациональной сферами, между индивидуальным и социальным;

  9. принцип формирования ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих его людей;

  10. принцип отсроченного результата – работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся формируется подспудно и длительно; нужно запастись терпением и не опускать руки при отсутствии видимых результатов.

  11. принцип постоянного контроля результатов – получение обратной связи путём проведения диагностики и мониторинга здоровья и физической подготовленности обучающихся;

  12. принцип обеспечения безопасности – защита здоровья и сохранения жизни обучающихся во время образовательной деятельности от различного рода чрезвычайных ситуаций.

  13. принцип вариативности - планирование учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными погодно-климатическими условиями и видом общеобразовательного учреждения;

  14. принцип достаточности сообразности - распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся.

Образовательная Программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, можно переходить к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не носят слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показывать движения и делать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первых занятиях предлагаются элементарные комплексы упражнений ОФП атлетической гимнастике, объясняется их сущность, указывается функциональность данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися,

Образовательная Программа направлена на общефизическую и специальную физическую подготовку, а также на формирование и совершенствование технических навыков и умений. Программный материал расширяет границы физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития обучающихся благодаря использованию в ней методов обучения

Занятия способствуют:

  • развитию координационных способностей и тренировке вестибулярного аппарата, развитию чувства ритма;

  • воспитанию общей и силовой выносливости;

  • формированию и сохранению правильной осанки, снижению лишнего веса;

  • развитию двигательной памяти и эстетическому воспитанию;

  • выработке устойчивой привычки заниматься физическими упражнениями;

  • профилактике заболеваний сердечнососудистой и дыхательной систем;

  • снижению психологического стресса и увеличению способности к релаксации, эмоциональной разрядке.

При организации обучения по данной образовательной Программе, используются элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии проблемного обучения. Используются принципы и подходы личностно-ориентированного обучения. Индивидуальный и дифференцированный подходы способствуют органичному развитию заложенных в каждом обучающемся способностей и удовлетворению возникающих у них потребностей. Используя деятельностный подход в преподавании, активно поддерживаются успехи обучающихся, развивая в них желание заниматься спортом. Применяются активные формы и методы обучения с учётом физического развития и личностных качеств обучающихся.


Организационно-методические формы обучения и проведения занятий по фитнес-аэробике включают следующую последовательность освоения материала:

  1. двигательные действия (упражнения) - повторение однотипных движений, образование серии из этих движений;

  2. соединения - последовательное выполнение различных двигательных действий;

  3. части комплекса - определённое количество упражнений;

  4. комплекс упражнений ОФП атлетической гимнастике.

Изучение каждого базового движения осуществляется следующими методами:

  1. словесный метод;

  2. показ;

  3. целостное разучивание упражнений;

  4. метод расчленённого разучивания упражнений.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Базовым результатом образования обучающихся по данной образовательной Программе является: освоение обучающимися основ физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, которые способствуют не только развитию физической природы занимающихся, формированию психических и социальных качеств личности, но и формируют в первую очередь широкий спектр универсальных компетенций, востребованные каждым человеком. Данные компетенции необходимы для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в процессе освоения обучающимися образовательной Программы по ОФП атлетической гимнастике входят:

  1. умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  2. умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  3. умение анализировать и доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

В процессе освоения образовательной Программы по ОФП атлетической гимнастике обучающимися должны быть достигнуты комплексные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных способностях обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  4. формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  5. овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  6. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  7. формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  8. владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  9. проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  10. проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

  3. определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

  6. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  7. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

  9. формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:

  1. формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т.д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);

  4. обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  5. взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам фитнес-аэробики;

  6. планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;

  7. влияние аэробных занятий на организм человека;

  8. развитие основных физических качеств;

  9. оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  10. анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  11. видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  12. умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

  13. выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

В результате освоения содержания учебного материала по ОФП атлетической гимнастике обучающиеся должны:

Знать:

  1. анатомические особенности человека: телосложение человека, конституциональные типы женщин и мужчин, пропорции; факторы, определяющие тканевый рельеф тела: скелетная мускулатура, мышечная масса тела, подкожно-жировой слой;

  2. строение мышечного аппарата человека: основные мышечные группы, определяющие рельеф тела, мышцы плечевого пояса и рук, туловища, мышцы тазового пояса, мышцы ног; осанка, типы сколиозов и факторы, влияющие на изменения осанки:

  3. приёмы массажа и самомассажа;

  4. физиологические основы человека: важнейшие системы организма и их функции: сердечнососудистая система, дыхательная система, эндокринная система, система пищеварительных и выделительных органов опорно-двигательного аппарата. Технику измерения пульса, определение целевых зон пульса. Энергетические системы организма. Профилактику сердечнососудистой и дыхательной систем посредством ОФП атлетической гимнастики;

  5. правила рационального питания: основные группы пищевых продуктов, роль основных компонентов питания: белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей; водный обмен в организме, значение диетического питания, биохимические процессы при сгорании жира, взаимосвязь питания с физическими нагрузками, значение питьевого режима на занятиях;

  6. профилактику и оказание неотложной помощи: травмоопасные упражнения и уменьшение риска получения травм, воздействие температуры окружающей среды на организм человека, основные мероприятия по профилактике травматизма на занятиях ОФП атлетической гимнастике, признаки утомления при физических нагрузках и оказание первой медицинской помощи. Правила заполнения и ведения дневника самоконтроля.

  7. физические способности человека, пять основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Упражнения для развития физических качеств, упражнения для развития психомоторных качеств и функциональных способностей, упражнения на ориентировку в пространстве и времени, управление вниманием, совершенствование вестибулярной устойчивости, быстроты реакции на движущий объект, мышечного чувства и мышечной памяти.

  8. влияние оздоровительных систем физического воспитания на крепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

  9. способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  10. правила и способы планирования занятий физическими упражнениями различной направленности с учётом индивидуальных особенностей своего организма;

Уметь:

  1. самостоятельно организовывать и проводить занятия по ОФП атлетической гимнастики с разной целевой направленностью и выполнять комплексы упражнений с заданной дозированной нагрузкой;

  2. объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений входящих в комплексы ОФП атлетической гимнастике;

  3. находить, анализировать типичные и не типичные ошибки в технике выполнения упражнений и уметь исправлять их;

  4. самостоятельно составлять и выполнять различные комплексы изученных видов ОФП атлетической гимнастике на высоком техническом уровне;

  5. преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  6. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Объяснять:

  1. роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

  2. роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  1. особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;

  2. особенности планирования занятий ОФП атлетической гимнастике и контроль за их эффективностью;

  3. особенности организации и проведения индивидуальных занятий по ОФП атлетической гимнастике;

  4. особенности развития физических качеств на занятиях ОФП атлетической гимнастике;

Соблюдать правила:

  1. личной гигиены и закаливания организма;

  2. организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

  3. профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах;

  4. культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий.

Проводить:

  1. самостоятельные занятия по ОФП атлетической гимнастике с оздоровительно-корригирующей направленностью;

  2. контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, осанкой;

  3. приёмы оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах;

Определять:

  1. уровни индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  2. интенсивность физической нагрузки и максимальную частоту сердечных сокращений;

  3. дозировку нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать практические умения и навыки:

  1. скоростно-силовые, силовые упражнения;

  2. координационные - разминка и аэробная часть комплекса, упражнения направленные на переключения с одних на другие;

  3. выносливость, силовую выносливость – аэробные упражнения;

  4. гибкость – стретчинг, заминка упражнения на релакс;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  1. повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  2. подготовки к профессиональной деятельности;

  3. организации и проведении индивидуального, коллективного отдыха, участия в спортивно-массовых соревнованиях;

  4. активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования ЗОЖ.


Знания, умения и навыки, сформированные в результате освоения образовательной Программы

определяют содержание образованности обучающихся:

Предметно-информационная составляющая образованности:

  1. понимать принципы и ценности культуры здоровья;

  2. знать особенности физического, психического, социального, духовного здоровья и пути его сохранения;

  3. знать особенности ОФП атлетической гимнастике и её влияние на здоровье;

  4. овладеть системными знаниями в области физкультурного образования.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  1. уметь использовать знания о своих индивидуальных особенностях и склонностях для углубленного освоения ОФП атлетической гимнастике;

  2. самостоятельно строить тренировочные занятия по ОФП атлетической гимнастике с учётом своих возможностей и жизненных планов;

  3. уметь оценить эффективность выполняемых упражнений и корректировать свою деятельность, контролировать физические и умственные нагрузки, основываясь на показателях функционирования систем организма и индивидуальных особенностях

  4. организовывать свой досуг, и досуг окружающих людей с помощью ОФП атлетической гимнастики;

  5. уметь составлять индивидуальные комплексы и программы занятий по ОФП атлетической гимнастике для поддержания хорошего физического состояния;

  6. рационально регулировать мышечные напряжения и расслабления, точно выполнять движения по параметрам пространства, времени, усилия;

  7. уметь противостоять психической и физической агрессии.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  1. осознавать персональную ответственность за своё здоровье, здоровый образ жизни;

  2. сформировать потребность в освоении ценностей культуры здоровья;

  3. формировать активную жизненную позицию;

  4. понимать значение гигиены и закаливания, формировать доступные понятия о физическом развитии, влиянии занятий ОФП атлетической гимнастике на работу сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

Промежуточная аттестация:

Достижение планируемых результатов будет осуществляться в рамках промежуточной аттестации обучающихся. Форма промежуточной аттестации: сдача нормативов ГТО, будут использованы контрольно-измерительные материалы согласно нормативам ГТО





УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Цель обучения - совершенствование физического развития обучающихся, Повышение их функциональных возможностей ,нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики, мотивация к здоровому образу жизни обучающихся. Посредством освоения основ содержания фитнес-аэробики, умения сохранять и совершенствовать своё телесное «Я», снимать утомление, вызванное учебной деятельностью, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.

Данная образовательная Программа разработана для возрастной группы 14 – 18 лет и предполагает её реализацию в дополнительно образовательной деятельности в пределах -612 часов в год (18 часов в неделю).

Важным условием реализации образовательной Программы по ОФП атлетической гимнастике является организация образовательного процесса, включающая в себя планирование учебного материала и создание условий для проведения занятий.

Планируя учебный материал на год, в начале первого полугодия в содержание педагогического процесса целесообразно включать материал общефизической и специальной физической подготовки с постепенным увеличением материала по освоению техники двигательных действий.

Составляя учебный план, необходимо опираться преимущественно на проведение комплексных занятий и руководствоваться принципами спортивной тренировки в части динамики физических нагрузок и оптимального соотношения общефизической и специальной физической подготовки. Проводя занятия, важно учитывать как возрастно-половые особенности школьников, так и особенности их физической подготовленности. Больше использовать групповые формы организации деятельности занимающихся и включать в занятия задания на самостоятельное устранение отдельных недостатков в технике владения основными двигательными приёмами.

Функциональная тренировка.

  • упражнения для мышц стопы и голени;

  • упражнения для мышц передней поверхности бедра;

  • упражнения для задней поверхности бедра;

  • упражнения для приводящих мышц бедра;

  • упражнения для приводящих, отводящих мышц бедра, а также мышц таза;

  • упражнения для отводящих мышц бедра;

  • упражнения для разгибателей бедра;

  • упражнение для мышц бедра, таза, спины;

  • упражнения для прямых мышц живота;

  • упражнения для мышц спины;

  • упражнения для спины, плечевого пояса и рук;

  • упражнения для мышц груди, плечевого пояса, рук.

Общеразвивающие упражнения для развития подвижности в суставах:

Для верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны; круговые движения руками в различных плоскостях, сгибание и разгибание рук из различных исходных положений.

Для нижних конечностей: сгибание и разгибание ног коленных и голеностопных суставах, маховые движения и вращения в тазобедренных суставах, круговые движения стопой.

Для туловища: повороты, наклоны из различных исходных положений.

Упражнения на развитие силы (силовой выносливости).

Для мышц нижних конечностей:

"Приседание". Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: тазобедренный, коленный, голеностопный. Воздействие на основные мышечные группы: четырехглавая мышца бедра, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра. Используемое оборудование: с собственным весом, с гантелями, с бодибаром, с набивным мячом. Движение: и.п.: стоя, ноги врозь (другой вариант – врозь по шире), естественный разворот стоп наружу, взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить приседание до угла 90о в коленном суставе, на выдохе – вернуться в и.п. Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), не блокировать коленный сустав, колено в проекции на стопу.

"Выпады". Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: тазобедренный, коленный, голеностопный. Воздействие на основные мышечные группы: четырехглавая мышца бедра, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра. Используемое оборудование: с собственным весом, с гантелями, с грифами, с набивным мячом. Движение: и.п.: стоя, ноги на ширине тазовых костей, стопы параллельны, взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить шаг назад на носок и согнуть ноги в коленных суставах до угла 90о, на выдохе – вернуться в и.п. Вариации: выпады вперёд и в стороны в динамике (со сменой ног и в статике, когда ноги не меняются). Методические указания те же: спина прямая, колено не выходит за пределы стопы, угол сгибания в коленных суставах не менее 900, сохранять естественные изгибы позвоночника, не блокировать коленный сустав, колено в проекции на стопу.

"Наклоны" (становая тяга). Упражнение односуставное. Рабочий сустав: тазобедренный. Воздействие на основные мышечные группы: мышцы задней группы бедра, ягодичные мышцы, мышцы разгибатели позвоночника. Оборудование: с собственным весом, гантели, бодибар, набивной мяч. Движение: и.п.: стоя, ноги на ширине тазовых костей, хват на ширине плеч (если с бодибаром), взгляд направлен вперед. На вдохе выполнить сгибание в тазобедренном суставе до угла 90о бедро-корпус, на выдохе – вернуться в и.п. Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), ход рук с отягощением или без вдоль бедра, не блокировать коленные суставы.

Для мышц спины:

"Тяга в наклоне". Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: плечевой, локтевой. Воздействие на основные мышечные группы: широчайшая мышца спины, мышцы приводящие лопатку, двуглавая мышца плеча. Оборудование: без дополнительного отягощения, гантели, бодибар, набивные мячи. Движение: и.п.: стоя в наклоне, угол 90о бедро-корпус, хват бодибара на ширине плеч, взгляд направлен вперед. На выдохе выполнить тягу к животу, на вдохе – вернуться в и.п. Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), упражнение начинается с приведения лопаток, локти вдоль корпуса, ход бодибара (гантелей и т.д.) вдоль бедра.

"Разгибание спины, лёжа на животе". Упражнение односуставное. Рабочий сустав: тазобедренный. Воздействие на основные мышечные группы: разгибатели позвоночника, ягодичные мышцы, мышцы задней группы бедра. Движение: и.п.: лёжа на животе. На вдохе выполнить разгибание спины, на выдохе – вернуться в исходное положение. Методические указания: мышцы живота напряжены, голову не запрокидывать, таз прижат к полу (коврику).

Для мышц верхних конечностей и грудных мышц.

«Тяга стоя к груди». Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: плечевой, локтевой. Воздействие на основные мышечные группы: дельтовидные мышцы, верхняя часть трапециевидных мышц. Движение: и.п.: стоя, ноги врозь. На выдохе – выполнить тягу бодибара (гантелей) вдоль корпуса до уровня середины груди, на вдохе – вернуться в и.п. Методические указания: корпус зафиксирован, спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника). Во время движения направлять локти вперед-вверх. Локтевой сустав не выше плечевого.

"Жим лежа". Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: плечевой, локтевой. Воздействие на основные мышечные группы: большая грудная, передняя часть дельтовидных мышц, трехглавая мышца плеча. Оборудование: гантели, бодибар. Движение: и.п.: лёжа, хват бодибара шире плеч, проекция бодибара на плечевые суставы. На вдохе - опустить бодибар (гантели) к средней части груди, на выдохе - жим в и.п. Методические указания: лопатки сведены, в положении плеч параллельно полу, предплечья перпендикулярны полу и угол в локтевом суставе 90°, угол плечо – корпус 75-80о; не блокировать локтевые суставы.

"Сгибание и разгибание рук в упоре". Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: плечевой, локтевой. Воздействие на основные мышечные группы: большая грудная, передняя часть дельтовидных мышц, трехглавая мышца плеча. Движение: и.п.: упор лёжа, широкая постановка рук. Облегчённое и.п.: упор с колен или руки на скамье. На вдохе – сгибая руки в локтевых суставах, опуститься к полу, на выдохе - вернуться в и.п. Методические указания: лопатки сведены, в положении плеч параллельно полу, предплечья перпендикулярны полу, угол плечо – корпус 75-80о; не блокировать локтевые суставы.

"Жим стоя". Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: плечевой, локтевой. Воздействие на основные мышечные группы: дельтовидные мышцы, трехглавая мышца плеча. Движение: и.п.: стоя, хват по шире, бодибар (гантели) на верхней части груди, локти направлены в пол. На выдохе – жим бодибара (гантелей, набивного мяча), на вдохе - вернуться в и.п. Методические указания: спина прямая (сохранять естественные изгибы позвоночника), в верхней точке бодибар (гантели) в проекции на плечевые суставы, не блокировать локтевые суставы.

Для мышц живота.

"Сгибание и разгибание туловища". Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: межпозвонковые соединения. Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота. Движение: и.п.: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. На выдохе – выполнить сгибание туловища, оторвав лопатки от пола, на вдохе вернуться в и.п. Методические указания: поясница прижата к полу (коврику), исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника.

"Поднимание таза вверх" (обратные сгибания туловища). Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: межпозвонковые соединения. Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота. Движение: исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в тазобедренных суставах и коленных суставах до угла 90°. На выдохе оторвать таз от пола по направлению к груди, на вдохе вернуться в исходное положение. Методические указания: исключить инерцию и движения в тазобедренных и коленных суставах.

"Диагональное скручивание". Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: межпозвонковые соединения. Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота и косые мышцы живота. Движение: и.п.: лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. На выдохе – выполнить сгибание и одновременно поворот туловища, оторвав лопатки от пола, на вдохе вернуться в и.п. Методические указания: поясница прижата к полу (коврику), таз зафиксирован, исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника.

«Планка». Выполнение: исходное положение: упор лёжа на предплечья, удержание и.п. Методические указания: не прогибаться в пояснице, живот подтянут. Облегчённый вариант – с колен.

«Полный сед». Упражнение многосуставное. Рабочие суставы: межпозвонковые соединения, тазобедренный сустав. Воздействие на основную мышечную группу: прямая мышца живота, мышцы-сгибатели бедра. Движение: исходное положение: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. На выдохе – выполнить полный сед, на вдохе вернуться в и.п. Методические указания: исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника. Методические рекомендации и дозировка к выполнению упражнений: в зависимости от уровня физической подготовленности и состояния здоровья количество повторений варьируется от 15 до 30 раз в одну серию. При достижении высокого уровня выполнения упражнений необходимо менять исходное положение и/или использовать отягощения.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Знания о физической культуре

История физической культуры. История олимпийского движения в России и её выдающиеся спортсмены, олимпийцы. Современные тенденции в фитнесе. Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре, социальная направленность и формы организации, ценностные ориентиры и идеалы. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Физическая культура и спорт (основные понятия). Физическая подготовка и её базовые основы, формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и развитие физических способностей. Физические качества - общие и специфические признаки, связь с психическими процессами и функциональными возможностями. Характеристика физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, общие основы их воспитания (регулярность и систематичность, доступность и индивидуальность, постепенность и непрерывность). Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой, их эффективность, особенности планирования, регулирования и контроля. Педагогические гигиенические и эстетические требования к их проведению; профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий. Определение функционального тренинга и функционального упражнения.

Физическая культура человека. Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержания репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима в течение дня, недели, месяца. Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от индивидуальных особенностей организма, половой принадлежности, состояния самочувствия. Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятия, а также индивидуальных, самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом. Восстановительные мероприятия. Вредные привычки: курение, алкоголизм, наркомания, причины их возникновения, пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей, основы профилактики средствами физической культуры.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление комплексов с учётом индивидуальных особенностей организма, с учётом цели и задач. Составление плана самостоятельного занятия физическими упражнениями. Проведение самостоятельных занятий. Организация активного отдыха средствами физической культуры.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений и комплексов. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью элементарных функциональных проб.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий с привлечением сверстников на спортивных площадках и в спортивных залах.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры, восстановительные мероприятия. Оздоровительные формы занятий в режиме дня и учебной недели.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения из различных видов лёгкой атлетики: разновидности бега; из гимнастики с элементами акробатики: перекаты, кувырки, лазание, перелазание, прыжки, преодоление препятствий; из спортивных игр: ориентирование в пространстве, различные перемещения.

Функциональная тренировка (тренинг): упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и комплексы на воспитание общей силы, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости, координации движений, быстроты.

Распределение учебного материала:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ


Содержание образовательной Программы предполагает преемственность между образовательными циклами учебных предметов:

  • физическая культура (в аспекте сохранения и укрепления здоровья обучающихся, развития и совершенствования собственных физических качеств),

  • основы безопасности жизнедеятельности (в аспекте формирования здорового образа жизни, потребности в здоровом образе жизни, овладение знаниями о здоровом образе жизни),

  • биология (в аспекте формирования пропедевтических знаний о биомеханике физических возможностей человека),

  • искусство (в аспекте укрепления и расширения культурологических музыкальных представлений и формирования художественного вкуса обучающихся),

  • история (в аспекте хронологических представлений о закономерностях, исторических фактах и уникальных событиях в истории развития спорта и данной спортивной специализации).


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ


Учитывая специфику и уникальность данной программы, необходимо обращать внимание на следующие показатели и оценивать их:

  1. Осанка – (плечи, грудь, подбородок, живот, хорошее положение тела);

  2. Контроль за исполнением – (положение рук, кисти, стопы, ноги, положение тела);

  3. Техника – (чёткость линий, сила движений, чёткость движений, переходы, музыка соответствует движениям);

  4. Безопасность – (движения безопасные, разминка и аэробная часть, хорошо контролируемая, заминка безопасная, напоминание о безопасной технике во время занятий);

  5. Взаимодействие с занимающимися – (положительные эмоции, контакт глазами с занимающимися, хороший преподаватель, настроение).


Критериями оценивания по ОФП атлетической гимнастике являются качественные показатели успеваемости, количественные показатели успеваемости и техническая подготовленность.

Качественные показатели успеваемости – это степень овладения обучающимися программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количественные показатели успеваемости – это сдвиги в физической подготовленности, совершенствование собственного тела.

Техническая подготовленность – это техника выполнения упражнений:

Оценка на занятиях ОФП атлетической гимнастике не ставится.

  • Гарвардский степ-тест,

  • прыжок в длину с места,

  • наклон вперёд из и.п. сидя и стоя,

  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,

  • поднимание туловища из и.п. лёжа на спине,

  • бег 30 м.,

  • бег 1 км.

  • челночный бег 3х10 м.,

  • шестиминутный бег,

  • измерения показателей физического развития (антропометрические данные).






















Распределение учебного материала:

занятия

Краткое содержание занятия

Кол-во часов

1

Тема Инструктаж по ТБ. Атлетическая гимнастика – как вид спорта.

4

2

Тема  Анатомические основы знаний.

4

3

Тема Факторы, определяющие тканевой рельеф тела.

4

4

Тема Мышечный аппарат человека.

4

5

Тема Физиологические основы знаний

2

6

Тема  Обменные процессы в тканях организма и их развитие..

4

7

Тема Физические упражнения как фактор и средство формирования тканевого рельефа человека.

4

8

Тема Упражнения для мышц и тканей туловища, упражнения для мышц и тканей тазового пояса и бедер.

4

9

Тема  Роль основных компонентов питания .

4

10

Тема Инструктаж по ТБ. Комплекс упражнений по формированию осанки, снижения и наращивания массы тела.

2

11

Тема  Комплекс упражнений по формированию осанки, снижения и наращивания массы тела.

4

12

Тема  Упражнения для мышц живота (сгибателей).

4

13

Тема  Упражнение для мышц стопы и голени.

4

14

Тема  Упражнения для развития подвижности в различных суставах.

4

15

Тема  Упражнения для развития координационных способностей.

2

16

Тема Упражнения на растяжку у гимнастической стенки.

4

17

Тема. Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног.

4

18

Тема Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног.

4

19

Тема Выполнение упражнений с гантелями на руки, плечевой пояс, грудь.

4

20

Тема Выполнение упражнений с гантелями на руки, плечевой пояс, грудь.

2

21

Тема Инструктаж по ТБ. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

22

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

23

Тема Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

24

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

25

Тема. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

2

26

Тема. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

27

Тема. Круговая тренировка для развития мышц рук и ног.

4

28

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

29

Тема Круговая тренировка для развития мышц груди, спины и плечевого пояса.

4

30

Тема Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

2

31

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

32

Тема . Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

33

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

34

Тема Общеразвивающие упражнения

4

35

Тема . Контрольные тесты.  1. Подтягивание из виса на высокой перекладине(количество раз)

2

36

Тема Контрольные тесты.  3 .Поднятие туловища на скамье Power Pro за 1 мин.

4

37

Тема Общеразвивающие упражнения

4

38

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

39

Тема. Круговая тренировка для развития мышц рук и ног.

4

40

Тема Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

2

41

Тема Круговая тренировка для развития мышц груди, спины и плечевого пояса.

4

42

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

43

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

44

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

45

Тема Инструктаж по ТБ. Упражнения для развития мышечной массы груди и рук (трицепс).

2

46

Тема. Упражнения для развития мышечной массы груди и рук (трицепс).

4

47

Тема. Упражнения для развития мышечной массы спины и рук (бицепс).

4

48

Тема. Упражнения для развития мышечной массы груди, спины, живота и рук (трицепс).

4

49

Тема.Упражнения для развития мышечной массы ног, рук (бицепс).

4

50

Тема Упражнения для развития мышечной массы ног, рук (бицепс).

2

51

Тема Инструктаж по ТБ. Упражнения для развития силы мышц груди и рук (трицепс).

4

52

Тема.Упражнения для развития  силы мышц спины.

4

53

Тема.Упражнения для развития  рельефа мышц живота, груди и плечевого пояса.

4

54

Тема Упражнения для развития  рельефа мышц рук, ног плечевого пояса и мышц живота.

4

55

Тема Инструктаж по ТБ. Упражнения на растяжку и разминку.

2

56

Тема.Упражнения на растяжку и разминку.

4

57

Тема Упражнения на растяжку и разминку.

4

58

Тема.Упражнения на пресс.

4

59

Тема Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

4

60

Тема Жим ногами (укрепление мышц)

2

61

Тема Разгибание ног в коленях.

4

62

Тема Разгибание ног в коленях.

4

63

Тема Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

4

64

Тема Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

4

65

Тема. Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

2

66

Тема  Упражнения для мышц живота (сгибателей).

4

67

Тема  Упражнение для мышц стопы и голени.

4

68

Тема  Упражнения для развития подвижности в различных суставах.

4

69

Тема  Упражнения для развития координационных способностей.

4

70

Тема Упражнения на растяжку у гимнастической стенки.

2

71

Тема. Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног.

4

72

Тема Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног.

4

73

Тема Выполнение упражнений с гантелями на руки, плечевой пояс, грудь.

4

74

Тема Выполнение упражнений с гантелями на руки, плечевой пояс, грудь.

4

75

Тема Инструктаж по ТБ. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

2

76

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

77

Тема Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

78

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

79

Тема. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

80

Тема. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

2

81

Тема. Круговая тренировка для развития мышц рук и ног.

4

82

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

83

Тема Круговая тренировка для развития мышц груди, спины и плечевого пояса.

4

84

Тема Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

85

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

2

86

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

87

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

88

Тема Общеразвивающие упражнения

4

89

Тема . Контрольные тесты.  1. Подтягивание из виса на высокой перекладине(количество раз)

4

90

Тема Контрольные тесты.  3 .Поднятие туловища на скамье Power Pro за 1 мин.

2

91

Тема Общеразвивающие упражнения

4

92

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

93

Тема. Круговая тренировка для развития мышц рук и ног.

4

94

Тема Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

95

Тема Круговая тренировка для развития мышц груди, спины и плечевого пояса.

2

96

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

97

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

98

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

99

Тема Инструктаж по ТБ. Упражнения для развития мышечной массы груди и рук (трицепс).

4

100

Тема. Упражнения для развития мышечной массы груди и рук (трицепс).

2

101

Тема. Упражнения для развития мышечной массы спины и рук (бицепс).

4

102

Тема. Упражнения для развития мышечной массы груди, спины, живота и рук (трицепс).

4

103

Тема. Упражнения для развития мышечной массы ног, рук (бицепс).

4

104

Тема Упражнения для развития мышечной массы ног, рук (бицепс).

4

105

Тема Инструктаж по ТБ. Упражнения для развития силы мышц груди и рук (трицепс).

2

106

Тема. Упражнения для развития  силы мышц спины.

4

107

Тема. Упражнения для развития  рельефа мышц живота, груди и плечевого пояса.

4

108

Тема Упражнения для развития  рельефа мышц рук, ног плечевого пояса и мышц живота.

4

109

Тема Инструктаж по ТБ. Упражнения на растяжку и разминку.

4

110

Тема. Упражнения на растяжку и разминку.

2

111

Тема Упражнения на растяжку и разминку.

4

112

Тема. Упражнения на пресс.

4

113

Тема Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

4

114

Тема Жим ногами (укрепление мышц)

4

115

Тема Разгибание ног в коленях.

2

116

Тема Разгибание ног в коленях.

4

117

Тема  Упражнения для мышц живота (сгибателей).

4

118

Тема  Упражнение для мышц стопы и голени.

4

119

Тема  Упражнения для развития подвижности в различных суставах.

4

120

Тема  Упражнения для развития координационных способностей.

2

121

Тема Упражнения на растяжку у гимнастической стенки.

4

122

Тема. Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног.

4

123

Тема Упражнения с отягощением для укрепления мышц ног.

4

124

Тема Выполнение упражнений с гантелями на руки, плечевой пояс, грудь.

4

125

Тема Выполнение упражнений с гантелями на руки, плечевой пояс, грудь.

2

126

Тема Инструктаж по ТБ. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

127

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

128

Тема Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

129

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

130

Тема. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

2

131

Тема. Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

132

Тема. Круговая тренировка для развития мышц рук и ног.

4

133

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

134

Тема Круговая тренировка для развития мышц груди, спины и плечевого пояса.

4

135

Тема Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

2

136

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

137

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

4

138

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

139

Тема Общеразвивающие упражнения

4

140

Тема. Контрольные тесты.  1. Подтягивание из виса на высокой перекладине(количество раз)

2

141

Тема Контрольные тесты.  3 .Поднятие туловища на скамье Power Pro за 1 мин.

4

142

Тема Общеразвивающие упражнения

4

143

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

144

Тема. Круговая тренировка для развития мышц рук и ног.

4

145

Тема Круговая тренировка для развития мышц спины и плечевого пояса.

2

146

Тема Круговая тренировка для развития мышц груди, спины и плечевого пояса.

4

147

Тема. Круговая тренировка для развития мышц спины, рук, ног и брюшного «пресса».

4

148

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

149

Тема Круговая тренировка для развития всех мышц тела.

4

150

Тема Инструктаж по ТБ. Упражнения для развития мышечной массы груди и рук (трицепс).

2

151

Тема. Упражнения для развития мышечной массы груди и рук (трицепс).

4

152

Тема. Упражнения для развития мышечной массы спины и рук (бицепс).

4

153

Тема. Упражнения для развития мышечной массы груди, спины, живота и рук (трицепс).

4

154

Тема. Упражнения для развития мышечной массы ног, рук (бицепс).

4

155

Тема Упражнения для развития мышечной массы ног, рук (бицепс).

2

156

Тема Инструктаж по ТБ. Упражнения для развития силы мышц груди и рук (трицепс).

4

157

Тема. Упражнения для развития  силы мышц спины.

4

158

Тема. Упражнения для развития  рельефа мышц живота, груди и плечевого пояса.

4

159

Тема Упражнения для развития  рельефа мышц рук, ног плечевого пояса и мышц живота.

4

160

Тема Инструктаж по ТБ. Упражнения на растяжку и разминку.

2

161

Тема. Упражнения на растяжку и разминку.

4

162

Тема Упражнения на растяжку и разминку.

4

163

Тема. Упражнения на пресс.

4

164

Тема Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

4

165

Промежуточная аттестация

2

166

Тема Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

4

167

Тема Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

4

168

Тема. Сгибание ног в коленях в позиции сидя.

4

169

Тема Соревнования.

4

170

Тема Итоговое занятие.

2