Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективных занятий по русскому языку в 10 классе «Коварные знаки препинания»»
Рассмотрена на заседании Составлена на основе
методического объединения методических рекомендаций
русского языка и литературы по подготовке к ЕГЭ
Протокол №1от 24.08.2016г. по русскому языку
Принята на педсовете
Протокол № 1 от 30.08.2016 г.
« Утверждена»
Директор школы: ________ С.Н. Жигалова
Приказ № 88
от 30.08.2016 г.
Рабочая программа
элективных занятий по русскому языку
в 10 классе
«Коварные знаки препинания»
.
Составитель: Федорова А,В.
2016г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа создана на основе методических рекомендаций по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку (ЕГЭ). В основе программы – повторение и расширение полученных знаний за 5-9 классы, направленных непосредственно на подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
Цель программы – подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации, развить умение выполнять тестовые и творческие задания ( сочинение-рассуждение).
Основные задачи:
- создать условия для подготовки учащихся к ЕГЭ;
- способствовать развитию устной и письменной речи;
- развивать умения концентрироваться, быть собранным.
Используемый учебно-методический комплект:
ЕГЭ 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.П.Цыбулько, М., 2016. Программа рассчитана на
34 рабочие недели из расчета
1 час в учебную неделю. Итого
34 часа в учебный год.
Требования к уровню подготовки обучающихся: В ходе изучения данного курса учащиеся должны знать:
системное устройство языка, взаимосвязь его единиц;
языковые нормы, их функции;
взаимосвязь фактов языка и истории.
В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
конспектировать звучащую речь, печатный текст;
составлять план, таблицы, развернутой схемы;
публично выступать.
Прогнозируемый результат:
- успеваемость – 100%
- качество знаний - 50%.
Формы контроля: сочинение-рассуждение формате ЕГЭ, тест в формате ЕГЭ.
Учебный план
№ | Тема | Всего часов | Из них контрольных работ |
1 | Основные цели и задачи курса | 1 | 0 |
2 | Пунктуационные нормы современного русского языка | 2 | 1 |
3 | Основные правила применения знаков препинания в тексте | 4 | 1 |
4 | Стилистические аспекты пунктуации. Знаки препинания в текстах разговорного, делового, научного | 10 | 2 |
5 | Структурный и смысловой принципы пунктуации. Экспрессивный синтаксис | 4 | 1 |
6 | Нерегламентированная пунктуация: историческая; контекстуально-обусловленная; собственно авторская | 6 | 1 |
7 | Комбинированные знаки | 6 | 1 |
8 | Итоговая контрольная работа | 2 | 2 |
| Итоговое занятие | 1 | 0 |
| Итого | 34 | 9 |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятия | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания |
1 | Основные цели и задачи курса | 1 | Вводная лекция с элементами беседы |
1 | Пунктуационные нормы современного русского языка | 2 | Понятие нормы в русском языке. Назначение знаков препинания, системный характер пунктуации. Общие и ситуативные нормы. |
2 | Основные правила применения знаков препинания в тексте | 2 | Назначение пунктуации-«держать текст» (К. Г. Паустовский). Обозначение границ предложений. Самостоятельный анализ текста с точки зрения синтаксиса и пунктуации |
3 | Знаки разделения и выделения. | 2 | Основные знаки препинания: точка, точка с запятой, запятая, тире, скобки, двоеточие, многоточие- и их нормативное употребление. |
4 | Стилистические аспекты пунктуации. | 2 | Функционально-целевое использование пунктуации. Комбинаторика знаков препинания в текстах. Стилистический, синтаксический и пунктуационный анализ текста повышенной трудности |
5 | Знаки препинания в текстах разговорного стиля | 2 | Разговорные конструкции и пунктуация. Комбинаторика знаков препинания в текстах разговорного стиля. |
| Знаки препинания в текстах официально-делового стиля | 2 | Стандартизация синтаксических структур в официально – делового стиля. Комбинаторика знаков препинания в текстах официально-делового стиля. |
| Знаки препинания в текстах научного стиля | 2 | Учебный театр: разыгрывание речевых ситуаций – анализ интонаций и знаков препинания Ролевая игра: Заказчик – авторский коллектив – потребитель – специалист (эксперт) |
| Знаки препинания в текстах художественного стиля | 2 | Защита проекта – группа из 2-3 человек. Аналитическая работа с текстами классиков и современных авторов. |
4 | Структурный и смысловой принципы пунктуации. | 2 | Учебный театр: разыгрывание речевых ситуаций – анализ интонаций и знаков препинания. |
| Экспрессивный синтаксис | 2 | Разыгрывание речевых ситуаций – анализ интонаций и знаков препинания. |
5 | Знаки препинания в рекламе | 2 | Ролевая игра: Заказчик – авторский коллектив – потребитель – специалист (эксперт) |
6 | Нерегламентированная пунктуация: – историческая; – концептуально обусловленная; – собственно авторская | 6 | Защита проекта – группа из 2–3 чел. Аналитическая работа с текстами классиков и современных авторов, оценка их с точки зрения нормативности. |
7 | Комбинированные знаки препинания | 2 | Вступительная лекция, практическое занятие. Постановка знаков препинания при сочетании вопросительного и восклицательного знаков, при сочетании тире с запятой, при сочетании разных знаков препинания со скобками |
8 | Итоговая контрольная работа | 2 | Стилистический, синтаксический и пунктуационный анализ текста повышенной трудности |
9 | Анализ контрольной работы | 1 | Анализ контрольной работы, подведение итогов курса, рекомендации учащимся |
Список литературы для обучающихся
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.
ЕГЭ - 2016: Русский язык: типовые экзаменационные варианты/под редакцией И.П. Цыбулько.- М.: Издательство «Национальное образование», 2016г.
ЕГЭ – 2016. Русский язык: тематические тренировочные задания/ А.Ю. Бисеров.- М.: Эксмо, 2016.
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. - М: ВАКО, 2008.
Сенина Н.А. Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион,2015.
6.www.fipi.ru
Список литературы для учителя
1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.
2.ЕГЭ - 2016: Русский язык: типовые экзаменационные варианты/под редакцией И.П. Цыбулько.- М.: Издательство «Национальное образование», 2016г.
3.ЕГЭ – 2016. Русский язык: тематические тренировочные задания/ А.Ю. Бисеров.- М.: Эксмо, 2016.
4.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. - М: ВАКО, 2008.
5.Сенина Н.А. Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион,2015.