РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«Развивайка»
(Общеинтеллектуальное (предметное) направление)
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 4 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель: комплексное развитие различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции.
Задачи:
способствовать расширению кругозора;
развивать мотивацию к познанию и творчеству;
формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект.
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Развивайка»
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка действий.
Познавательные: большой выбор источников информации; анализ, синтез, сравнение, группировка, доказательства, практические действия.
Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Реализация данного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
Обучающиеся научатся:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
Обучающиеся научатся:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
определять учебную задачу;
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
владеть своим вниманием;
сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
использовать основные приемы мыслительной деятельности;
самостоятельно мыслить и творчески работать.
Количество часов: I группа: 18 ч. Из расчёта 2 часа в день.
II группа: 18 ч. Из расчёта 2 часа в день.
Всего: 36 ч. Из расчёта 4 часа в день.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Доли | 1 | 01.06 | |
2 | Самостоятельные части речи. Имя существительное, глагол. | 1 | 01.06 | |
3 | Масштаб. План. | 1 | 02.06 | |
4 | Самостоятельные части речи. Имя прилагательное, имя числительное. | 1 | 02.06 | |
5 | Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства | 1 | 03.06 | |
6 | Самостоятельные части речи. Местоимение, наречие. | 1 | 03.06 | |
7 | Куб | 1 | 05.06 | |
8 | Служебные части речи. Предлог, союз, частицы. | 1 | 05.06 | |
9 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 06.06 | |
10 | Разбор слова как часть речи (имя существительное, имя прилагательное) | 1 | 06.06 | |
11 | Пирамида | 1 | 07.06 | |
12 | Разбор слова как часть речи (глагол, местоимение) | 1 | 07.06 | |
13 | Цилиндр. Шар | 1 | 08.06 | |
14 | Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | 08.06 | |
15 | Решение задач повышенной сложности | 1 | 09.06 | |
16 | Падежи. | 1 | 09.06 | |
17 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | 10.06 | |
18 | Склонение имен существительных. Спряжение глаголов. | 1 | 10.06 | |