СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Дорогою добра"»

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

«Дорогою добра»

(приложение к ООП НОО МБОУ СОШ с. Плеханово)

Внеурочная деятельность

Курс «Дорогою добра».

Наименование рабочей программы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогою добра»

Составитель рабочей программы

Учителя начальных классов Штамм Н.В., Мокроусова А.Н.,Рощупкина Р.Н., Павлова Г.Г., Грищенко Е.В.,Соловьёва Т.В.,

Гельценлихтер Н.В.,Животикова Е.А.

Возраст обучающихся

1-4 класс (7-11 лет).

Количество часов на реализацию программы

Срок реализации программы 4 года.

Всего: 68 часов.

Цели, задачи программы

Цель курса: формирование способности к духовному развитию, ре­ализации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не­прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».

Основные задачи курса:

1.Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести.

2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

3.Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

4.Установка на здоровый образ жизни.




















Приложение

к ООП НОО МБОУ СОШ с. Плеханово

Программа внеурочной деятельности курс «Дорогою добра».

I.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Дорогою добра» будет обеспечено достижение обучающимисявоспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу

и т. д.

В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны

Знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны

Знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглаше­нию и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать по­дарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов са­моконтроля в самовоспитании.


В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны

Знать:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, добро­те, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращать­ся к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны

Знать:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное по­ведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

6. Стихотворения о родине (на выбор).

7. Афоризмы.

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть по­следствие своих поступков.

Уметь:

Различать хорошие и плохие поступки.

Воплощать свои этические знания в повседневном по­ведении, в привычках.

Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

Исполнять заповеди.

Давать правильную оценку по­ступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, - использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



II. Содержание рабочей программы

Формирование способности к духовному развитию, ре­ализации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не­прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».Укрепление нравственности, основанной на свободе во­ли и духовных отечественных традициях, внутренней установ­ке личности школьника поступать согласно своей совести.

1 класс (17 часов)

Раздел 1.Правила поведения в школе ( 2 ч.)

Знакомство учащихся друг с другом, с интересами одноклассников, с правилами поведения на уроках, в столовой, на переменах. Разработка правил дежурства.

Раздел 2. Уроки доброты (5 ч.)

Что такое «Добро и зло». Доброе дело делай смело. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.

Тепло родного очага. Где добрые люди – там беды не будет. Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного. Когда у друзей лад, каждый этому рад. Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

Раздел3. Школьный этикет (4 ч.)

Этикет, или просто хорошие манеры. Доброжелательность и равнодушие.

Вежливость. Правила вежливости. Культура приветствия, обращения и знакомства. Культура приветствия, обращения и знакомства. Твой внешний вид.

Раздел4. Уроки экологии (2 ч.)

В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно. Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты. Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца;

Раздел 5. Как стать трудолюбивым (4 ч.)

Ученье – свет, а неученье – тьма. Наш труд в классе. Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень. Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты. Каждой вещи - свое место. Мои домашние обязанности.

Труд в почете любой! Мир профессий большой. Профессии моих родителей;

Профессии моих бабушек и дедушек.

Итоговое занятие «Защита проектов»

2 класс (17 часов)

Раздел 1. Культура общения (5 ч.)

Этикет и правила этикета. О культуре общения. Как пригласить гостей. Как встретить гостей. Чем развлечь гостей. Как дарить подарки. Как принимать подарки. Семейные правила общения. Правила общения с незнакомыми людьми. Учителя и ученики. Правила общения в школе.

Раздел2. Общечеловеческие нормы нравственности (2 ч.)

Знакомство с заповедями. Знакомство с заповедями. Что такое обещание и как его сдержать. Правила поведения в общественных местах

Раздел 3. Один за всех и все за одного (3 ч.)

Дружба крепкая очень нам нужна. Мой друг. Дружба мальчиков и девочек. Друзья детства моих родителей. Тема дружбы в произведениях русских писателей. Что может дружба? Дружба сказочных героев

Раздел4. Повседневный этикет (1 ч.)

Правила сервировки стола. Как вести себя за столом . Как правильно есть

Раздел5. В мире чувств и настроений (3 ч.)

Что такое настроение. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. Мир мудрых мыслей. Знакомство с афоризмами.

Раздел 6. Культура поведения (3 ч.)

Поведение на улице. Правила поведения в транспорте. Правила поведения на природе. Правила поведения в общественных местах.

Итоговое занятие «Защита проектов»

3 класс (17 часов)

Раздел1. Культура общения (6 ч.)

Этикет разговора. Этикет разговора по телефону.ращение к разным людям. Обращение к разным людям. Что такое отказ. Как сделать отказ вежливым. Этикетные ситуации в рассказах В. Драгунского, Н.Носова. Добро и зло в сказках.

Раздел 2. Самовоспитание (3 ч.)

Что такое хорошо и что такое плохо. Мои достоинства и недостатки. Достоинства моих друзей. Мои хорошие и вредные привычки. Хорошие привычки моих близких. Афоризмы о самовоспитании.

Раздел3. Общечеловеческие нормы нравственности (2 ч.)

Заповеди: как мы их исполняем. Чувства... Что мы знаем о них?

Всегда ли богатство – счастье. Может ли ложь быть полезной.

Раздел4. Трудовая деятельность (1 ч.)

Правила работы с «Уголком природы». Построение алгоритма выполнения трудового поручения

Раздел 5. Уроки добра и красоты (2 ч.)

Кого мы называем добрыми. Духовная красота мальчиков и девочек.

Богатыри Земли Русской. Чудная картина, как ты мне родна! (красота родного края. Люди с добрым сердцем (на материале различных художественных произведений)

Раздел 6.В мире мудрых пословиц (3 ч.)

Маленький труд лучше большого безделья. Заработанная копейка лучше даренного рубля. Что сейчас убежит – завтра не догонишь. Жадный сам себе покоя не дает. Кто людям добра желает – тот сам его добывает. Кто гнев усмиряет – тот сильным бывает.

Итоговое занятие «Защита проектов»








4 класс (17 часов)

Раздел 1. Культура общения (4 ч.)

Традиции общения в семье. «Домострой». Культура общения в современной семье. Культура спора во время дискуссий. В мире мудрых мыслей. Вежливый слушатель. Как не прослыть неприятным человеком. Секретные советы мальчикам и девочкам.

Раздел2. Самовоспитание (3 ч.)

Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны. Узнай себя. Обаяние и аккуратность. Красота души важнее красоты тела. Мой дневник настроений. Как работать над собой. Коллектив начинается с меня. Учись признавать свои ошибки.

Раздел3. Общечеловеческие нормы нравственности (4 ч.)

Что такое нравственность. Об источниках наших нравственных знаний

Люди с добрым сердцем (на материале произведений изобразительного искусства).

Что такое хорошие манеры. Как вести себя в гостях. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

Раздел 4. Искусство и нравственность (3 ч.)

Нравственность в мифических произведениях. Положительные герои в былинах. Положительные герои в былинах. Искусство и нравственность

(экскурсия на выставку картин). Можешь ли ты назвать себя нравственным?

Раздел 5. В мире мудрых пословиц (3 ч.)

Жить-поживать да добра наживать. Своя земля и в кулачке родная

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Несчастья бояться - счастья не видать. Худой мир лучше доброй ссоры. Не имя красит человека, а его поступки.

Итоговое занятие «Защита проектов»


Форма организации занятий: кружок.

Виды контроля: защита проекта.











III. Тематическое планирование

1 класс

1.Познакомить с понятиями «этика» и «этикет», с правилами вежливости и красивых манер.

2. Научить приемам и правилам общения со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитывать у учащихся аккуратность, стремление быть культурным человеком в обществе.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Теоретических

Практических


1.

Правила поведения в гимназии

2

1

1

2.

Уроки доброты

5

3

2

3.

Школьный этикет

4

2

2

4.

Уроки экологии

2

1

1

5.

Как стать трудолюбивым

4

1

3


2 класс

1.Познакомить с заповедями и правилами этикета. Ввести понятие «афоризмы».

2. Научить приемам и правилам соблюдения этикета в окружающем пространстве.

3. Воспитывать у учащихся порядочность, толерантность.


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Теоретических

Практических


1.

Культура общения

5

3

2

2.

Общечеловеческие нормы нравственности

2

1

1

3.

Один за всех и все за одного

3

1

2

4.

Повседневный этикет

1

0

1

5.

В мире чувств и настроений

3

2

1

6.

Культура поведения

3

2

1



3 класс

1.Познакомить с требованиями этикета к разговору, с правилами вежливого отказа.

2.Формировать умение использовать пословицы в речи. Формировать умение различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев.

3. Воспитывать у учащихся уважение к чужому мнению, чувство сострадания к чужому горю, бережное отношение к живым объектам природы.


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Теоретических

Практических


1.

Культура общения

6

3

3

2.

Самовоспитание

3

1

2

3.

Общечеловеческие нормы нравственности

2

2

0

4.

Трудовая деятельность

1

0

1

5.

Уроки добра и красоты

2

1

1

6.

В мире мудрых пословиц

3

2

1


4 класс

1. Познакомить с понятием «нравственность».

2. Формировать умение воплощать свои этические знания в повседневном поведении.

3. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к окружающим их людям.



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Теоретических

Практических



1. Культура общения

4

3

1


2. Самовоспитание

3

1

2


3. Общечеловеческие нормы нравственности

4

2

2


4. Искусство и нравственность

3

2

1


5.В мире мудрых пословиц

3

2

1




Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»:

Штамм Н.В.____________________________

Мокроусова А.Н._______________________

Рощупкина Р.Н._________________________

Павлова Г.Г.___________________________

Грищенко Е.В.__________________________

Соловьёва Т.В._______________________

Гельценлихтер Н.В._________________________

Животикова Е.А._____________________________












Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

В 1-а классе «Дорогою добра»

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Жил-был Я (Знакомство учащихся друг с другом, с интересами одноклассников). Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт (Правила поведения на уроках)

1



Виртуальная зкскурсия

2.

Когда я ем – то глух и нем (Правила поведения в столовой). Правила поведения на переменах

1



Беседа

3.

Что такое «Добро и зло». Доброе дело делай смело.

1



Выставка рисунков

4.

Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Тепло родного очага.

1



Проект «Малая Родина»

5.

Где добрые люди – там беды не будет. Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

1



Выставка книг со сказками и обсуждение.

6.

Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного.

1



Концерт

7.

Когда у друзей лад, каждый этому рад.

1



Дискуссия

8.

Этикет, или просто хорошие манеры. Культура приветствия, обращения и знакомства.

1



Спектакль

9.

Доброжелательность и равнодушие.

1



Беседа

10.

Вежливость. Правила вежливости.

1



Беседа

11.

Твой внешний вид..

1



Тренинг

12.

В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно. Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты..

1



Виртуальная экскурсия

13.

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца.

1



Выставка рисунков

14.

Ученье – свет, а неученье– тьма. Наш труд в классе.

1



Викторина

15.

Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты. Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень.

1



Практическое занятие

16.

Труд в почете любой! Мир профессий большой. Профессии моих родителей.

Профессии моих бабушек и дедушек.

1



Экскурсия на почту.

17.

Каждой вещи - свое место.

Мои домашние обязанности.

1



Беседа



Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Рощупкина Л.Н. _________________


























Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

в 1-б классе «Дорогою добра»

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Жил-был Я (Знакомство учащихся друг с другом, с интересами одноклассников). Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт (Правила поведения на уроках)

1



Виртуальная зкскурсия

2.

Когда я ем – то глух и нем (Правила поведения в столовой). Правила поведения на переменах

1



Беседа

3.

Что такое «Добро и зло». Доброе дело делай смело.

1



Выставка рисунков

4.

Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Тепло родного очага.

1



Проект «Малая Родина»

5.

Где добрые люди – там беды не будет. Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

1



Выставка книг со сказками и обсуждение.

6.

Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного.

1



Концерт

7.

Когда у друзей лад, каждый этому рад.

1



Дискуссия

8.

Этикет, или просто хорошие манеры.Культура приветствия, обращения и знакомства.

1



Спектакль

9.

Доброжелательность и равнодушие.

1



Беседа

10.

Вежливость. Правила вежливости.

1



Беседа

11.

Твой внешний вид..

1



Тренинг

12.

В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно. Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты..

1



Виртуальная экскурсия

13.

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца.

1



Выставка рисунков

14.

Ученье – свет, а неученье– тьма. Наш труд в классе.

1



Викторина

15.

Люблю я в комнате цветы, как, может, любишь их и ты. Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень.

1



Практическое занятие

16.

Труд в почете любой! Мир профессий большой.Профессии моих родителей.

Профессии моих бабушек и дедушек.

1



Экскурсия на почту.

17.

Каждой вещи - свое место.

Мои домашние обязанности.

1



Беседа



Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Павлова Г.Г. _________________
















































Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

в 2-а классе «Дорогою добра»

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Этикет и правила этикета.

1



Беседа

2.

О культуре общения.

Как пригласить гостей.

Как встретить гостей.

Чем развлечь гостей.

1



Виртуальная экскурсия

3.

Как дарить подарки.

Как принимать подарки.

1



Тренинг

4.

Семейные правила общения.

1



Проект «Моя семья»

5.

Правила общения с незнакомыми людьми.

Учителя и ученики. Правила общения в школе.

1



Дискуссия

6.

Знакомство с заповедями.

1



Выставка книг

7.

Что такое обещание и как его сдержать. Правила поведения в общественных местах.

1



Дискуссия

8.

Дружба крепкая очень нам нужна. Мой друг. Дружба мальчиков и девочек.

1



Тренинг

9.

Друзья детства моих родителей.

1



Беседа

10.

Тема дружбы в произведениях русских писателей.

Что может дружба? Дружба сказочных героев.

1



Беседа

11.

Правила сервировки стола.Как вести себя за столом.

Как правильно есть.

1



Викторина

12.

Что такое настроение.

1



Беседа

13.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1



Выставка рисунков

14.

Мир мудрых мыслей. Знакомство с афоризмами.

1



Викторина

15.

Поведение на улице.Правила поведения в транспорте.

1



Практическое занятие

16.

Правила поведения в общественных местах.

1



Беседа

17.

Правила поведения на природе.

1



Беседа



Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Мокроусова А.Н. ________________

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

в 2-б классе «Дорогою добра»

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Этикет и правила этикета.

1



Беседа

2.

О культуре общения.

Как пригласить гостей.

Как встретить гостей.

Чем развлечь гостей.

1



Виртуальная экскурсия

3.

Как дарить подарки.

Как принимать подарки.

1



Тренинг

4.

Семейные правила общения.

1



Проект «Моя семья»

5.

Правила общения с незнакомыми людьми.

Учителя и ученики. Правила общения в школе.

1



Дискуссия

6.

Знакомство с заповедями.

1



Выставка книг

7.

Что такое обещание и как его сдержать. Правила поведения в общественных местах.

1



Дискуссия

8.

Дружба крепкая очень нам нужна. Мой друг. Дружба мальчиков и девочек.

1



Тренинг

9.

Друзья детства моих родителей.

1



Беседа

10.

Тема дружбы в произведениях русских писателей.

Что может дружба? Дружба сказочных героев.

1



Беседа

11.

Правила сервировки стола. Как вести себя за столом.

Как правильно есть.

1



Викторина

12.

Что такое настроение.

1



Беседа

13.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1



Выставка рисунков

14.

Мир мудрых мыслей. Знакомство с афоризмами.

1



Викторина

15.

Поведение на улице. Правила поведения в транспорте.

1



Практическое занятие

16.

Правила поведения в общественных местах.

1



Беседа

17.

Правила поведения на природе.

1



Беседа



Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Штамм Н.В. __________________________

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

в 3-а классе «Дорогою добра»

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Этикет разговора. Этикет разговора по телефону.

1



Тренинг

2.

Обращение к разным людям.

1



Беседа

3.

Что такое отказ. Как сделать отказ вежливым.

1



Викторина

4.

Этикетные ситуации в рассказах

В. Драгунского.

1



Выставка книг

5.

Этикетные ситуации в рассказах Н.Носова.

1



Тренинг

6.

Добро и зло в сказках.

1



Выставка рисунков

7.

Что такое хорошо и что такое плохо. Мои достоинства и недостатки.

Достоинства моих друзей.

1



Дискуссия

8.

Мои хорошие и вредные привычки.

Хорошие привычки моих близких.

1



Викторина

9.

Афоризмы о самовоспитании

1



Беседа

10.

Заповеди: как мы их исполняем. Чувства... Что мы знаем о них?

1



Беседа

11.

Всегда ли богатство – счастье.

Может ли ложь быть полезной?

1



Тренинг

12.

Правила работы с «Уголком природы». Построение алгоритма выполнения трудового поручения.

1



Виртуальная экскурсия

13.

Кого мы называем добрыми. Духовная красота мальчиков и девочек.

1



Выставка рисунков

14.

Богатыри Земли Русской.Чудная картина, как ты мне родна! (красота родного края).

Люди с добрым сердцем (на материале различных художественных произведений).

1



Викторина

15.

Маленький труд лучше большого безделья. Заработанная копейка лучше даренного рубля.

1



Беседа

16.

Кто людям добра желает – тот сам его добывает.

Кто гнев усмиряет – тот сильным бывает.

1



Тренинг

17.

Что сейчас убежит – завтра не догонишь. Жадный сам себе покоя не дает.

1



Беседа



Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Грищенко Е.В. _______________________




































Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

в 3-б классе «Дорогою добра»

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Этикет разговора. Этикет разговора по телефону.

1



Тренинг

2.

Обращение к разным людям.

1



Беседа

3.

Что такое отказ. Как сделать отказ вежливым.

1



Викторина

4.

Этикетные ситуации в рассказах

В. Драгунского.

1



Выставка книг

5.

Этикетные ситуации в рассказах Н.Носова.

1



Тренинг

6.

Добро и зло в сказках.

1



Выставка рисунков

7.

Что такое хорошо и что такое плохо. Мои достоинства и недостатки.

Достоинства моих друзей.

1



Дискуссия

8.

Мои хорошие и вредные привычки.

Хорошие привычки моих близких.

1



Викторина

9.

Афоризмы о самовоспитании

1



Беседа

10.

Заповеди: как мы их исполняем. Чувства... Что мы знаем о них?

1



Беседа

11.

Всегда ли богатство – счастье.

Может ли ложь быть полезной?

1



Тренинг

12.

Правила работы с «Уголком природы». Построение алгоритма выполнения трудового поручения.

1



Виртуальная экскурсия

13.

Кого мы называем добрыми. Духовная красота мальчиков и девочек.

1



Выставка рисунков

14.

Богатыри Земли Русской. Чудная картина, как ты мне родна! (красота родного края).

Люди с добрым сердцем (на материале различных художественных произведений).

1



Викторина

15.

Маленький труд лучше большого безделья. Заработанная копейка лучше даренного рубля.

1



Беседа

16.

Кто людям добра желает – тот сам его добывает.

Кто гнев усмиряет – тот сильным бывает.

1



Тренинг

17.

Что сейчас убежит – завтра не догонишь. Жадный сам себе покоя не дает.

1



Беседа



Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»: Соловьёва Т.В. _______________________




































Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

в 4-а классе «Дорогою добра»


Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Традиции общения в семье. «Домострой».Культура общения в современной семье.

1



Беседа

2.

Культура спора во время дискуссий.

1



Беседа

3.

В мире мудрых мыслей. Вежливый слушатель.

1



Выставка книг

4.

Как не прослыть неприятным человеком. Секретные советы мальчикам и девочкам.

1



Проект «Мои друзья»

5.

Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны.Узнай себя.

1



Тренинг

6.

Обаяние и аккуратность.Красота души важнее красоты тела. Мой дневник настроений. Как работать над собой.

1



Дискуссия

7.

Коллектив начинается с меня.

Учись признавать свои ошибки.

1



Беседа

8.

Что такое нравственность.Об источниках наших нравственных знаний.

1



Виртуальная экскурсия

9.

Люди с добрым сердцем (на материале произведений изобразительного искусства).

1



Выставка рисунков

10.

Что такое хорошие манеры.

Как вести себя в гостях.

1



Беседа

11.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1



Дискуссия

12.

Нравственность в мифических произведениях. Положительные герои в былинах.

1



Виртуальная экскурсия

13.

Искусство и нравственность

(экскурсия на выставку картин)

1



Экскурсия на выставку картин

14.

Можешь ли ты назвать себя нравственным?

1



Викторина

15.

Жить-поживать да добра наживать. Своя земля и в кулачке родная.

1



Практическое занятие

16.

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

Несчастья бояться - счастья не видать.

1



Беседа

17.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Не имя красит человека, а его поступки.

1



Викторина



Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»:Гельценлихтер Н.В. _________________







Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

в 4-б классе «Дорогою добра»


Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Традиции общения в семье. «Домострой».Культура общения в современной семье.

1



Беседа

2.

Культура спора во время дискуссий.

1



Беседа

3.

В мире мудрых мыслей. Вежливый слушатель.

1



Выставка книг

4.

Как не прослыть неприятным человеком. Секретные советы мальчикам и девочкам.

1



Проект «Мои друзья»

5.

Семь наших Я. Научись смотреть на себя со стороны.Узнай себя.

1



Тренинг

6.

Обаяние и аккуратность.Красота души важнее красоты тела. Мой дневник настроений. Как работать над собой.

1



Дискуссия

7.

Коллектив начинается с меня.

Учись признавать свои ошибки.

1



Беседа

8.

Что такое нравственность. Об источниках наших нравственных знаний.

1



Виртуальная экскурсия

9.

Люди с добрым сердцем (на материале произведений изобразительного искусства).

1



Выставка рисунков

10.

Что такое хорошие манеры.

Как вести себя в гостях.

1



Беседа

11.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1



Дискуссия

12.

Нравственность в мифических произведениях. Положительные герои в былинах.

1



Виртуальная экскурсия

13.

Искусство и нравственность.


1



Экскурсия на выставку картин

14.

Можешь ли ты назвать себя нравственным?

1



Викторина

15.

Жить-поживать да добра наживать. Своя земля и в кулачке родная.

1



Практическое занятие

16.

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

Несчастья бояться - счастья не видать.

1



Беседа

17.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Не имя красит человека, а его поступки.

1



Викторина



Ответственный за подготовку и реализацию программы внеурочной деятельности по курсу «Дорогою добра»:Животикова Е.А. _________________













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Плеханово

Грязинского муниципального района Липецкой области



Согласовано

Зам. директора по ВР

____августа 2021 г.

______О.И. Щербатюк


Согласовано

Зам. директора по УВР

____августа 2021 г.

__________Е.В.Волкова


Утверждено

приказом директора

от ___августа 2021 г.

_________Е.М.Шептий







Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»



1-а класс

на 2021-2022 учебный год






Ф.И.О. учителя(преподавателя),

составившего КТП:Рощупкина Л.Н.






с. Плеханово

2021 г.












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Плеханово

Грязинского муниципального района Липецкой области



Согласовано

Зам. директора по ВР

____августа 2021 г.

______О.И. Щербатюк


Согласовано

Зам. директора по УВР

____августа 2021 г.

__________Е.В.Волкова


Утверждено

приказом директора

от ___августа 2021 г.

_________Е.М.Шептий







Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»



1-б класс

на 2021-2022 учебный год






Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего КТП: Павлова Г.Г.






с. Плеханово

2021 г.










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Плеханово

Грязинского муниципального района Липецкой области



Согласовано

Зам. директора по ВР

____августа 2021 г.

______О.И. Щербатюк


Согласовано

Зам. директора по УВР

____августа 2021 г.

__________Е.В.Волкова


Утверждено

приказом директора

от ___августа 2021 г.

_________Е.М.Шептий







Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»



2-а класс

на 2021-2022 учебный год





Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего КТП: Мокроусова А.Н.







с. Плеханово

2021 г.










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Плеханово

Грязинского муниципального района Липецкой области



Согласовано

Зам. директора

____августа 2021 г.

______О.И. Щербатюк


Согласовано

Зам. директора

____августа 2021 г.

__________Е.В.Волкова


Утверждено

приказом директора

от ___августа 2021 г.

_________Е.М.Шептий







Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»



2-б класс

на 2021-2022 учебный год





Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего КТП: Штамм Н.В.







с. Плеханово

2021 г.












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Плеханово

Грязинского муниципального района Липецкой области



Согласовано

Зам. директора по ВР

____августа 2021 г.

______О.И. Щербатюк


Согласовано

Зам. директора по УВР

____августа 2021 г.

__________Е.В.Волкова


Утверждено

приказом директора

от ___августа 2021 г.

_________Е.М.Шептий







Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»



3-а класс

на 2021-2022 учебный год




Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего КТП:Грищенко Е.В.








с. Плеханово

2021 г.












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Плеханово

Грязинского муниципального района Липецкой области



Согласовано

Зам. директора по ВР

____августа 2021 г.

______О.И. Щербатюк


Согласовано

Зам. директора по УВР

____августа 2021 г.

__________Е.В.Волкова


Утверждено

приказом директора

от ___августа 2021 г.

_________Е.М.Шептий







Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»



3-б класс

на 2021-2022 учебный год






Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего КТП:Соловьёва Т.В.




с. Плеханово

2021 г.














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Плеханово

Грязинского муниципального района Липецкой области



Согласовано

Зам. директора по ВР

____августа 2021 г.

______О.И. Щербатюк


Согласовано

Зам. директора по УВР

____августа 2021 г.

__________Е.В.Волкова


Утверждено

приказом директора

от ___августа 2021 г.

_________Е.М.Шептий







Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»



4-а класс

на 2021-2022 учебный год






Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего КТП:Гельценлихтер




с. Плеханово

2021 г.














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Плеханово

Грязинского муниципального района Липецкой области



Согласовано

Зам. директора по ВР

____августа 2021 г.

______О.И. Щербатюк


Согласовано

Зам. директора по УВР

____августа 2021 г.

__________Е.В.Волкова


Утверждено

приказом директора

от ___августа 2021 г.

_________Е.М.Шептий







Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности курс «Дорогою добра»



4-б класс

на 2021-2022 учебный год






Ф.И.О. учителя (преподавателя),

составившего КТП:Животикова




с. Плеханово

2021 г.