СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по дисциплине «Индивидуальный проект» для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного профессионального образования в программах повышения квалификации и переподготовки специалистов в области строительства и архитектуры. Опыт работы не требуется.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по дисциплине «Индивидуальный проект» для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины общеобразовательного цикла

Индивидуальный проект

код, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений















Москва

2016



Составитель (автор): Андреева Л.Н., преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»



Рецензенты: преподаватель высшей квалификационной категории,

ГБПОУ ОКГ «Столица»

























Составитель (автор): ­­­­____ Андреева Л.Н., преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации



Рецензент: __________________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации












Разработана на основе Рекомендаций
СОДЕРЖАНИЕ _Toc465195756

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Индивидуальный проект. 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14






























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Индивидуальный проект.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного профессионального образования в программах повышения квалификации и переподготовки специалистов в области строительства и архитектуры. Опыт работы не требуется.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в состав общеобразовательного цикла, относится к обязательной части.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выполнять обмеры зданий и сооружений, составлять обмерные кроки и чертежи;

-презентовать достигнутые результаты исследования, полученные на основе использования разнообразных методов;

-использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-общие принципы проектирования, взаимосвязь функции и формообразования зданий;

-значение и целесообразность использования различных форм представления информации.

- правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации;

- способы графического представления пространственных образов и схем; стандарты единой конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 39 часа.



1.5. Использование вариативной части ОПОП

Индивидуальный проект

Увеличение объема времени, включенного в учебный план, не предусмотрено.



  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические работы

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

39

Итоговая аттестация в форме2семестр-зачет


































Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие понятия о проектировании.



117


Тема 1.1

Предмет и сущность проектирования. Принципы проектирования.


Содержание учебного материала


1

Введение. Цели, задачи и содержание дисциплины. Приобретение первых профессиональных навыков области индивидуального проектирования. Понятие о проектировании.

2


1


Практическая работа № 1: « Индивидуальное проектирование. Приобретение первоначальных профессиональных навыков. Симметрия-асимметрия; статика-динамика; контраст масс».

8


2


Понятие об архитектурном проектировании на примере разработки 5 клаузур: симметрия-асимметрия; статика-динамика; контраст масс. Модуль разрабатывается на основе простых геометрических форм (круг, квадрат, треугольник и т. п.) и применяется во всех пяти упражнениях, возможны его масштабирование, повороты. Модульная сетка может быть как простейшей, так и усложненной. Шаг сетки 1 см. Упражнения выполняются простым карандашом, без введения тона.





Практическая работа № 2: «Индивидуальное проектирование. Приобретение первоначальных профессиональных навыков. Шрифт в оформлении проектов».


8


2


Понятие об архитектурном проектировании на примере разработки техники выполнения надписей на строительных чертежах. Упражнения выполняются простым карандашом, без введения тона.






Практическая работа № 3: «Индивидуальное проектирование. Приобретение первоначальных профессиональных навыков. Классификация линий»

8


2



Понятие об архитектурном проектировании на примере разработки и проработки линий на строительных чертежах. Упражнения выполняются простым карандашом, без введения тона.





Практическая работа № 4: «Индивидуальное проектирование. Приобретение первоначальных профессиональных навыков. Вычерчивание эскизов планов зданий»

8


3


Понятие об архитектурном проектировании на примере разработки эскиза плана здания. Упражнения выполняются простым карандашом, без введения тона.



Самостоятельная работа обучающихся.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.


9


Тема 1.2

Строительный чертеж.


Содержание учебного материала



1



Общие понятия и некоторые принципы и приемы построения комплекта строительных чертежей. Разработка пространства листа и передача динамики движения простых геометрических форм, ярко и локально окрашенных. Начальные представления о строительных чертежах.


2



1


Практическая работа № 4: «Выполнение строительных чертежей к объекту, заданному темой»

8

3








Классификация. Планировочные требования. Состав помещений. Придумать

простой формально-композиционный объект, начертить планы, фасады, разрез,

перспективу, увязать с общим композиционным замыслом. Методические указания:

применение ранее изученных различных признаков исходной формы: пропорции,

абриса (силуэта), соотношения материалов, тектонических связей, цветовых

традиций.













Самостоятельная работа обучающихся

Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по теме.


10


Раздел 2

«Разработка индивидуального проекта»





Тема 2.1.

Понятие о проекте.

Содержание учебного материала



1



Взаимосвязь и целостность элементов архитектурного сооружения. Требования функционального, технического, экономического и эстетического назначения. Характер сооружения, классификация зданий.

2

1


Практическая работа № 5: «Композиционные схемы проектируемого объекта».




Составление эскиза проекта. Проектирование «по прототипам» и «без аналогов». Предпроектные исследования как инструмент формирования проектного замысла. Объекты предпроектного анализа. Условные композиционные схемы как средство выявления отклонений от первоначального замысла. Принципы гармонизации (совершенствования) проектного решения. Приобретение навыков комплексного решения проектируемого объекта. Изучение некоторых принципов и приемов конструктивизма.




10

3











Самостоятельная работа обучающихся


Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по теме.


10


Тема 2.2

Выполнение индивидуального проекта.


Содержание учебного материала



1






Взаимосвязь и целостность элементов проектируемого архитектурного сооружения. Соблюдение требований функционального, технического, экономического и эстетического назначения в индивидуальном проектировании.

2

1


Практическая работа № 6.

Выполнение планов, фасадов, разреза и перспективы проектируемого здания в карандаше.


10

3







Классификация. Планировочные требования. Состав помещений.

Придумать и начертить планы, фасады, разрез, перспективу, увязать с общим

композиционным замыслом. Методические указания: применение ранее

изученных различных признаков исходной формы: пропорции, абриса

(силуэта), соотношения материалов, тектонических связей, цветовых традиций.









Практическая работа № 7.

Обводка планов, фасадов, разреза и перспективы проектируемого здания

рапидографом.


10

3



Проверка составленных чертежей проектируемого объекта. Обводка тушью

утвержденного проекта.







Практическая работа № 8.

Защита проекта.


8

3




Окончательная проверка планов, фасадов, разреза и перспективы

проектируемого здания. Подготовка пояснительной записки и презентации

защиты проекта.












Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению индивидуального проекта. Анализ и экспертная оценка проектов обучающихся, анализ приемов составления проекта и презентации.


10



Всего

117




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Индивидуальный проект

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).






  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и технических средств обучения.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • компьютеры, выход в Интернет, локальная сеть,

  • проектор,

  • экран,

  • интерактивная доска,

  • комплект учебно-методической документации,

  • калькулятор.

Технические средства обучения:

  • АРМ преподавателя;

  • мультимедийное оборудование;

  • лицензионное программное обеспечение.


3.2 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белиба В.Ю., Юханова А.Т. Архитектура зданий. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – Р-н-Д: Феникс, 2009.

  2. Кудряшов К.В. Архитектурная графика. Учебное пособие для ВУЗов. – М:Издательство Архитектура – С, 2007.

  3. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Учебное пособие. – М: АСТ Астрель, 2007.

  4. Степанов А.В., Мелыгин В.И., Иванова Г.И. Объемно-пространственная композиция – М:Издательство Архитектура – С, 2007.

  5. Вавилин В.Ф. , Вавилин В.В., Моисеенко В.А. , Федин В.А. Рисунок: учебное пособие – М.: Издательство: ИМУ, 2007.

  6. Николаевская И.А. Благоустройство территорий – М: ИЦ ACADEMIA, 2010.

  7. Косицкий Я.В., Благовидова Н.Г. – Основы теории планировки и застройки городов. Учебное пособие по направлении. «Архитектура» - М:Издательство Архитектура – С, 2007.

  8. Технология проектирования гражданских зданий. Под редакцией профессора А.Г. Лазарева - Р-н-Д: Феникс, 2007.

  9. Вильчик Н.П. Архитектура зданий: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006.

  10. Маклакова Т, Г., Нанасова СМ. Конструкции гражданских зданий. -М: АСВ. 2000

  11. Каминский В.П., Георгиевский О.В., Будасов Б.В. Строительное черчение – М.: Архитектура – С, 2007.

  12. Кутухтин Е.Г., Коробков В.А. Конструкции промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений - М.: Архитектура – С, 2007.

  13. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий - М.: Архитектура – С, 2011.

  14. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений - М.: Архитектура – С, 2011.

  15. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. Образования/ М.Ю. Свиридова. -М.: Издательский центр «Академия», 2007

  16. А.Л. Хейфец. Инженерная компьютерная графика. Autocad. Учебное пособие для Вузов - СПб. БХВ-Петербург, 2005-316. ил- ISBN 5-94157-591-2.

  17. А.Н. Лебедев. Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. Работаем в 3D Max, Archicad, Arcon; изд Питер, 2011г., (+DVD).

  18. А. Журавлев. Autocad для конструкторов. Стандарты ЕСКД в Autocad 2009/2010/2011. Практические советы конструктора + CD c рабочим пространством «Электронный кульман», изд. Питер, 2010г..

  19. САПР и графика, 2009, ООО КомпьютерПресс.

  20. СНиП 31-01-2001 Здания жилые многоквартирные.

  21. СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения.

  22. СНиП 11-3-79* Строительная теплотехника.

  23. СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия.

  24. СНиП 11-25-80 Деревянные конструкции.

  25. СНиП 2,03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции.

  26. СНнП 11-23-81 * Стальные конструкции.

  27. СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции.

  28. СНиП 11-22-81 Каменные и армокаменные конструкции.

  29. СНиП 23-01-99 Строительная климатология.

  30. СНиП 31-03-2001 Производственные здания.

  31. СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты

  32. СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий

  33. СНиП 23-05-95*Естественное и искусственное освещение

  34. СНиП 23-03-2003 – Защита от шума

  35. СП 23-101-2000 Проектирование тепловой защиты зданий

  36. Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований – 2000г

Дополнительные источники:

  1. http://www graphic.org.ru/drowing.html

  2. www.skulptu.ru/textbookr.htm

  3. http://www.sapr.ru/ .

  4. http://www.dvg.ru/

  5. О.М Иванова. Практикум по Archicad: 30 актуальных проектов, Питер, 2011г. (+СD).

  6. Эдвард Голдберг. Для архитекторов Revit Architecture 2009-2010; изд. Питер, 2010 г.

  7. В.А. Клочков. Archicad 14. Примеры и секреты. АСТ, Астрель, ВКТ, 2011г., 448с.

  8. А. Орлов. Видеосамоучитель, изд. Питер, 2008г., 384 с.

  9. «Интерьеры» - журналы

  10. «Идеи вашего дома» - журналы

  11. В. Ф. Фомина. Архитектурно-конструктивное проектирование общественных зданий. Учебное пособие – Ульяновск, 2007.

  12. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий общественного питания

  13. СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы

  14. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование театров

  15. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование детских дошкольных учреждений

  16. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 по проектированию учреждений здравоохранения





  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Уметь:


Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности

Оценка усвоения материала при защите практических работ

Выполнять обмеры зданий и сооружений, составлять обмерные кроки и чертежи


Оценка усвоения материала при защите практических работ

Презентовать достигнутые результаты исследования, полученные на основе использования разнообразных методов

Оценка усвоения материала по результатам отчетных и самостоятельных работ по внеаудиторной работе

Знать:


общие принципы проектирования, взаимосвязь функции и формообразования зданий


Оценка усвоения материала при защите практических работ

принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы

Оценка усвоения материала по результатам теоретического изучения соответствующих тем

Значение и целесообразность использования различных форм представления информации

Оценка усвоения материала по результатам теоретического изучения соответствующих тем





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



на 2016/2017 учебный год _____________ учебный год ____________ учебный год



по дисциплине Индивидуальный проект

(наименование дисциплины)



Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(код, наименование специальности)



Преподаватель Андреева Любовь Николаевна

(Ф. И. О.)























Курс / (группа)

Семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)



1

1

43

9

34

2


32




2

74

30

44

6


38

32


Зачет

Всего

117

39

78

8


70






Председатель МО ___________ Л.И. Багдасарова

(подпись, Ф. И. О.)

Председатель МО _________________________

(подпись, Ф. И. О.)

Председатель МО _________________________

(подпись, Ф. И. О.)







II. Содержание календарно-тематического плана



№№

занятий



Наименование разделов, тем дисциплины



Количество часов



Вид занятий



Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы



Задания для обучающихся



Аудиторных

занятий

Внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература





1



2



3



4



5



6


Индивидуальный проект

78

39











1

Раздел 1. Общие понятия о проектировании.



Тема 1.1

Предмет и сущность проектирования. Принципы проектирования.






2

1

Лекция. Введение. Цели, задачи и содержание дисциплины. Приобретение первых профессиональных навыков области индивидуального проектирования.







Чертежные материалы и принадлежности, формат А4














Оформить работу, изучить лекционный материал.

Степанов А.В.,

Устин В.Б

2-5

Практическая работа № 1: « Индивидуальное проектирование. Приобретение первоначальных профессиональных навыков. Симметрия-асимметрия; статика-динамика; контраст масс».








8

2



Урок применения и совершенствования знаний. Практика.








Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ.

Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по темам.

Вильчик Н.П. Архитектура зданий

6-9

Практическая работа № 2: «Индивидуальное проектирование. Приобретение первоначальных профессиональных навыков. Шрифт в оформлении проектов».


8

2

Урок применения и совершенствования знаний. Практика.


Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ.

Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по теме.

Вильчик Н.П. Архитектура зданий

10-13



Практическая работа № 3: «Индивидуальное проектирование. Приобретение первоначальных профессиональных навыков. Классификация линий»

8

2

Урок применения и совершенствования знаний. Практика.


Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ.

Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по теме.

Степанов А.В.,

Устин В.Б

14-17

Практическая работа № 4: «Индивидуальное проектирование. Приобретение первоначальных профессиональных навыков. Вычерчивание эскизов планов зданий»

8

2

Урок применения и совершенствования знаний. Практика.


Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ.

Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по теме.

Степанов А.В.,

Устин В.Б

18

Тема 1.2

Строительный чертеж.


2

2

Лекция. Общие понятия, некоторые принципы и приемы построения комплекта строительных чертежей. Разработка пространства листа и передача динамики движения простых геометрических форм, ярко и локально окрашенных. Начальные представления о строительных чертежах.




Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ.

Оформить работу, изучить лекционный материал.

Стасюк Н.Г

Калмыкова Н.В

19-22

Практическая работа № 4: «Выполнение строительных чертежей к объекту, заданному темой»

8

8

Урок получения новых знаний

ArchAndArch.ru›технологии Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ.


Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по теме.

Степанов А.В.,

Устин В.Б

23

Раздел 2

«Разработка индивидуального проекта».

Тема 2.1.

Понятие о проекте.

2

2

Лекция. Взаимосвязь и целостность элементов архитектурного сооружения. Требования функционального, технического, экономического и эстетического назначения. Характер сооружения, классификация зданий.

Плотная бумага, чертежные инструменты. Формат А1.


Оформить работу, изучить лекционный материал.

Стасюк Н.Г

Калмыкова Н.В

24-27

Практическая работа № 5: «Композиционные схемы проектируемого объекта».

10

8

Урок получения новых знаний

Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ.

Формат А1.

Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по теме.

Степанов А.В.,

Устин В.Б

28

Тема 2.2

Выполнение индивидуального проекта.


2

2

Лекция. Взаимосвязь и целостность элементов проектируемого архитектурного сооружения. Соблюдение требований функционального, технического, экономического и эстетического назначения в индивидуальном проектировании.

Плотная бумага, чертежные инструменты.


Оформить работу, изучить лекционный материал.

Степанов А.В.,

Устин В.Б

29-33

Практическая работа № 6.

Выполнение планов, фасадов, разреза и перспективы проектируемого здания в карандаше.


10

2

Урок применения и совершенствования знаний.


Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ. Формат А1.


Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по теме.

Степанов А.В.,

Устин В.Б

34-38

Практическая работа № 7.

Обводка планов, фасадов, разреза и перспективы проектируемого здания

рапидографом.






10

2

Урок применения и совершенствования знаний.


Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ. Формат А1.


Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по теме.

Степанов А.В.,

Устин В.Б

39-42

Практическая работа № 8.

Защита проекта.


8

4

Урок применения и совершенствования знаний.

Плотная бумага, чертежные инструменты.

Образцы работ. Формат А1.

Проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению индивидуального проекта. Анализ и экспертная оценка проектов обучающихся, анализ приемов составления проекта и презентации.


Вильчик Н.П. Архитектура зданий



В результате освоения учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обучающийся должен уметь:

- разрабатывать по эскизам руководителя отдельные фрагменты зданий; элементов застройки и благоустройства жилых районов;

- использовать приемы и технику исполнения графики как формы фиксации принятого решения;

- решать несложные композиционные задачи при построении объемно-пространственных объектов;

- разрабатывать несложные узлы и детали основных частей зданий;

- назначать ориентировочные размеры частей зданий на основе простейших расчетов или из условий жесткости зданий;

- выполнять обмеры зданий и сооружений, составлять обмерные кроки и чертежи;

- обеспечивать соответствие выполненных проектных работ действующим нормативным документам по проектированию;

- пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании и строительстве зданий;

- пользоваться графической документацией (топографические планы, карты, аэрофотоснимка и т.п.) при архитектурном проектировании;

- разбираться в проектных разработках смежных частей проекта;

- выполнять все виды архитектурно-строительных чертежей на разных стадиях проектирования;

- компоновать и выполнять на чертежах надписи, таблицы т.п.;

- выполнять отмывку и другие виды покраски чертежей;

- выполнять с построением теней ортогональные, аксонометрические и перспективные проекции;

- выполнять архитектурно-строительные чертежи с использованием техники ручной графики и систем автоматизированного проектирования;

- выполнять в макете все виды композиции;



В результате освоения учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обучающийся должен знать:

- общие принципы проектирования, взаимосвязь функции и формообразования зданий;

- современный опыт проектирования наиболее распространенных типов гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий;

- типологию зданий;

- основные нормативы на проектирование зданий и сооружений, и их конструктивных элементов;

- основные конструктивные системы зданий и составляющие их элементы;

- методы определения размеров элементов конструкций по найденным в ходе расчетов внутренним усилиям или из условий жесткости;

- методы и приемы проведения обмеров архитектурных объектов;

- назначение и взаимосвязь конструктивных элементов и их роль в архитектурных решениях зданий;

- принципы решения основных архитектурно-планировочных задач при проектировании элементов застройки и благоустройства жилых районов на топографических планах и картах;

- принципиальные схемы инженерно-технических систем зданий и территорий (поселений);

- основы теории архитектурной графики;

- правила компоновки и оформления чертежей;

- основные требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению архитектурно-строительных чертежей;

- законы, методы и приемы проецирования, выполнения перспективных проекций, построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях;

- принципы образования структуры объема и его формообразующие элементы;

- приемы нахождения точных пропорций;

- технологию выполнения архитектурно-строительных чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования



Самостоятельная работа обучающегося:

Систематическая проработка учебной и специальной литературы, а также подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя по оформлению практических работ по темам.



Литература



Основные источники:



Белиба В.Ю., Юханова А.Т. Архитектура зданий. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – Р-н-Д: Феникс, 2009.

Кудряшов К.В. Архитектурная графика. Учебное пособие для ВУЗов. – М:Издательство Архитектура – С, 2007.

Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Учебное пособие. – М: АСТ Астрель, 2007.

Степанов А.В., Мелыгин В.И., Иванова Г.И. Объемно-пространственная композиция – М:Издательство Архитектура – С, 2007.

Вавилин В.Ф. , Вавилин В.В., Моисеенко В.А. , Федин В.А. Рисунок: учебное пособие – М.: Издательство: ИМУ, 2007.

Николаевская И.А. Благоустройство территорий – М: ИЦ ACADEMIA, 2010.

Косицкий Я.В., Благовидова Н.Г. – Основы теории планировки и застройки городов. Учебное пособие по направлении. «Архитектура» - М:Издательство Архитектура – С, 2007.

Технология проектирования гражданских зданий. Под редакцией профессора А.Г. Лазарева - Р-н-Д: Феникс, 2007.

Вильчик Н.П. Архитектура зданий: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006.

Маклакова Т, Г., Нанасова СМ. Конструкции гражданских зданий. -М: АСВ. 2000

Каминский В.П., Георгиевский О.В., Будасов Б.В. Строительное черчение – М.: Архитектура – С, 2007.

Кутухтин Е.Г., Коробков В.А. Конструкции промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений - М.: Архитектура – С, 2007.

Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий - М.: Архитектура – С, 2011.

Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений - М.: Архитектура – С, 2011.

Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. Образования/ М.Ю. Свиридова. -М.: Издательский центр «Академия», 2007

А.Л. Хейфец. Инженерная компьютерная графика. Autocad. Учебное пособие для Вузов - СПб. БХВ-Петербург, 2005-316. ил- ISBN 5-94157-591-2.

А.Н. Лебедев. Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. Работаем в 3DMax, Archicad, Arcon; изд Питер, 2011г., (+DVD).

А. Журавлев. Autocad для конструкторов. Стандарты ЕСКД в Autocad 2009/2010/2011. Практические советы конструктора + CDc рабочим пространством «Электронный кульман», изд. Питер, 2010г..

САПР и графика, 2009, ООО КомпьютерПресс.

СНиП 31-01-2001 Здания жилые многоквартирные.

СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения.

СНиП 11-3-79* Строительная теплотехника.

СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия.

СНиП 11-25-80 Деревянные конструкции.

СНиП 2,03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции.

СНнП 11-23-81 * Стальные конструкции.

СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции.

СНиП 11-22-81 Каменные и армокаменные конструкции.

СНиП 23-01-99 Строительная климатология.

СНиП 31-03-2001 Производственные здания.

СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты

СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий

СНиП 23-05-95*Естественное и искусственное освещение

СНиП 23-03-2003 – Защита от шума

СП 23-101-2000 Проектирование тепловой защиты зданий

Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований – 2000г



Дополнительные источники:



http://www graphic.org.ru/drowing.html

www.skulptu.ru/textbookr.htm

http://www.sapr.ru/ .

http://www.dvg.ru/

О.М Иванова. Практикум по Archicad: 30 актуальных проектов, Питер, 2011г. (+СD).

Эдвард Голдберг. Для архитекторов RevitArchitecture 2009-2010; изд. Питер, 2010г...

В.А. Клочков. Archicad 14. Примеры и секреты. АСТ, Астрель, ВКТ, 2011г., 448с.

А. Орлов. Видеосамоучитель, изд. Питер, 2008г., 384 с.

«Интерьеры» - журналы

«Идеи вашего дома» - журналы

В. Ф. Фомина. Архитектурно-конструктивное проектирование общественных зданий. Учебное пособие – Ульяновск, 2007.

Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий общественного питания

СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы

Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование театров

Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование детских дошкольных учреждений

Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 по проектированию учреждений здравоохранения

































5