Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01. Правовое и социальное обеспечение
Разработчики программы: Соловьёва Н.И. преподаватель
Протокол № ___ от «____» ____________ 20__ г.
«__» ____________ 20__ г.
Протокол №__ от ________ 20__ г.
Председатель_________ Е.А. Андрошина
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.01. Правовое и социальное обеспечение
Учебная дисциплина «ИСТОРИЯ» является обязательной (вариативной) частью гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01. Правовое и социальное обеспечение
Учебная дисциплина «ИСТОРИЯ» наряду с учебными дисциплинами гуманитарного и социально-экономического цикла обеспечивает формирование общих компетенций для дальнейшего освоения основной образовательной программы.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём в часах | С использованием ЭО и ДОТ, ЭОР (ссылки) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 14 | |
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Внешняя политика государственной власти СССР к началу 1980-х гг. | 2 | 1 | http://www.edu-all.ru |
2.Особенности внутренней политики: идеология, национальная и социально-экономическая политика. | 3 | 1 | http://firo.ranepa.ru/ |
Практические занятия: | | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 1.2 Культурные традиции народов СССР, их сохранение и упрочение - заслуга советской власти. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Новые тенденции в развитии национальных культур. | 1 | 1 | http://www.bibliotekar.ru/rus |
2.Особенности развития русской культуры в рамках СССР. | 3 | 1 | http://pish.ru/ |
Практические занятия: Практическое занятие № 1 Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР к началу 1980-х гг. Практическое занятие № 2 Важнейшие явления культуры народов СССР и проявления русской культуры в 80 -е годы. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 1.3 СССР разгар «Холодной войны» | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Внешняя политика СССР. Отношения с Европой и США. | 2 | 1 | https://www.yaklass.ru |
2.Внешняя политика СССР: политика разрядки и разоружения. | 2 | 1 | http://www.edu-all.ru |
Практические занятия: Практическое занятие № 3 Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. Практическое занятие № 4 Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Раздел 2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | 12 | |
Тема 2.1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80 -х гг. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Война в Югославии. | 3 | 1 | http://firo.ranepa.ru/ |
2.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Бархатные революции. | 2 | 1 | http://www.edu-all.ru |
3.Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Политика перестройки. | 1 | 1 | http://pish.ru/ |
Практические занятия: | | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 2.2. Распад СССР и образование СНГ. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Особенности социально - экономического развития России на постсоветском пространстве. | 3 | 1 | https://www.yaklass.ru |
2."Шоковая терапия" в РФ. | 3 | 1 | http://firo.ranepa.ru/ |
3. Дезинтеграционные процессы в СССР. | 1 | 1 | http://www.edu-all.ru |
4.Российская Федерация как правопреемница СССР. | 2 | 1 | http://www.bibliotekar.ru/rus |
Практические занятия: | | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Раздел 3 Общественно - политическое развитие России в 1991 - 1993 годах. | 28 | |
Тема 3.1. Особенности политической, социально - экономической и культурной жизни страны. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Политика приватизации и ее особенности в России. Результаты приватизации. | 2 | 1 | http://firo.ranepa.ru/ |
2.Социальные процессы в 1991 - 1993 годах. | 3 | 1 | https://www.yaklass.ru |
3Развитие российской культуры в 1 -й половине 90 - х годов. | 2 | 1 | http://www.edu-all.ru |
Практические занятия: Практическое занятие № 5 Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Практическое занятие № 6 Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 3.2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.История создания и развития ООН и ЮНЕСКО. | 3 | 1 | http://www.bibliotekar.ru/rus |
Практические занятия: Практическое занятие № 7 Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция. | 1 | |
2.Российская Федерация в планах международных организаций. Экономическое сотрудничество. | 1 | 1 | http://www.edu-all.ru |
3.Российская Федерация в планах международных организаций: социо - культурное сотрудничество. | 3 | 1 | http://firo.ranepa.ru/ |
Практические занятия: Практическое задание № 8 ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 3.3. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и прочими. | 2 | 2 | http://www.bibliotekar.ru/rus |
2.Внутренняя политика России на Северном Кавказе. | 1 | 2 | https://www.yaklass.ru |
3.Причины, участники вооруженного конфликта на Северном Кавказе. | 3 | 1 | http://firo.ranepa.ru/ |
4.Содержание, результаты вооруженного конфликта на Северном Кавказе. | 1 | 1 | http://www.edu-all.ru |
Практические занятия: Практическая работа № 9 Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ. Практическая работа № 10 Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Раздел 4 Общественно - политическое развитие России и ее международное положение во второй половине 90 -х - 2000 -е годы. | 15 | |
Тема 4.1. Влияние мировых глобальных процессов на общественно - политическое развитие Российской Федерации в 90-е - 2000-е годы. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Складывание многопартийности в РФ. | 3 | 1 | http://www.edu-all.ru |
2.Общественно - политическое развитие Российской Федерации в 1991 - 2000 -х годах. | 1 | 2 | http://pish.ru/ |
Практические занятия: Практическое занятие № 11 Рассмотрение политических карт 1993–2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ. Практическое занятие № 12 Рассмотрение политических карт 1993–2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ. | 2 | |
3.Россия и мировые интеграционные процессы Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда». | 3 | 1 | https://www.yaklass.ru |
4.Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. | 2 | 1 | http://firo.ranepa.ru/ |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 4.2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Участие России в процессе формирования единого образовательного и культурного пространства в Европе. | 2 | 2 | http://pish.ru/ |
2. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. | 3 | 2 | http://www.bibliotekar.ru/rus |
Практические занятия: | | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Раздел 5. Проблемы развития современной российской культуры, науки и образования. | 12 | |
Тема 5.1. Культурная политика государства в современной России. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Экспансия западной системы ценностей и искажение некоторых основ российской культуры. | 3 | 1 | http://firo.ranepa.ru/ |
2.Формирование в России «массовой культуры» на основе западной системы ценностей. | 1 | 1 | http://pish.ru/ |
3.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций в России. | 3 | 1 | http://www.bibliotekar.ru/rus |
4.Идеи «политкультурности» и молодежные экстремистские движения. | 2 | 1 | https://www.yaklass.ru |
Практические занятия: Практическое занятие № 13 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры Практическое занятие № 14 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 5.2. Перспективы культурной политики РФ на современном этапе. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Перспективные направления искусства и их влияние на формирование культурного кода нации. | 3 | 2 | https://www.yaklass.ru |
2.Сохранение традиционных нравственных ценностей – основа развития культуры в РФ. | 2 | 2 | http://firo.ranepa.ru/ |
3.Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке. | 3 | 2 | http://www.bibliotekar.ru/rus |
Практические занятия: | | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Раздел 6. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. | 9 | |
Тема 6.1 Развитие гражданского общества и правового государства в современной России. | Содержание учебного материала: | Уровень освоения | | |
1.Сохранение индивидуальных свобод человека – основа развития социально - политической сферы в РФ. | 1 | 1 | http://firo.ranepa.ru/ |
2.Территориальная целостность России как одна из главных целей политического развития. | 3 | 1 | http://pish.ru/ |
3.Охрана социально - экономических прав населения России – главная цель политического развития. | 3 | 1 | https://www.yaklass.ru |
4.Охрана социально - экономических прав населения России – главная цель политического развития | 1 | 1 | http://www.bibliotekar.ru/rus |
Практические занятия: | | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Дифференцированный зачёт | 2 | |
| Всего | 64 | |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История 2 часть М. Академия 2018г.
2.Артемов А.А., Лубченков Ю.Н. История: дидактические материалы М. Академия, 2016.
1.Михалева, Давыдова: Разработка педагогических тестов по истории.-М., 2013.
2. Вяземский, Стрелова: Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М., 2012.