СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Математика" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по предмету "Математика" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «ИГЗ по математике» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,



Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка направлены на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

  • «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….

  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

  • Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.

  • Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).



Цель, задачи и принципы программы:

Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике

Задачи:

    • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

    • расширять математические знания;

    • содействовать умелому использованию символики;

    • учить правильно применять математическую терминологию;

    • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности каждого учащегося.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  • Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.



    • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.





Предполагаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы

Основные требования к уровню математической подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Основной программный материал курса математики в начальных классах

Учащиеся должны уметь:

Творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях, наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника) - деятельностный компонент, позволяющий соблюдать баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения, т.е. обладать не только предметными, но и универсальными (надпредметными) компетентностями, определенным социальным опытом самоорганизации для решения учебных и практических задач

Виды контроля знаний

В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:

  • Участие в математических конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах

  • Выпуск математических газет

Условия организации занятий.. Занятия проводятся в течение учебного года по 1 раз в неделю ( 34 учебные недели)

Методы работы:

  • упражнения,

  • беседа





Формы работы:

  • групповые занятия;

  • индивидуальные занятия

Содержание учебного материала

Содержание данного курса носит объемный характер. Включает в себя всевозможные разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Имеет ярко выраженную практическую направленность в обучении. Дает возможность учащимся работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.

Календарно-тематическое планирование по математике (ИГЗ)

п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Дата по плану

Факт.

дата

Примечание

1

Сравнение чисел. Знаки «».

Урок

образова­ния поня­тий, уста­новления законов, правил.

Сравнивать числа раз­ными способами: с по­мощью фишек, раскла­дывая их парами; с ис­пользованием нату­рального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравне­ния. Писать, называть и различать знаки сравнения «».

Различает знаки «» и «

Работает в информа­ционной среде. Владе­ет основными метода­ми познания окружаю­щего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее за­вершения.

01.09



2

Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

Комбини­рованный урок.

Называть единицы длины (расстояния) и соотношения между ними. Сравнивать предметы по длине.

Называет единицы длины Обозначает единицы дли­ны, записывает слова «ки­лограмм, миллиметр». Вычисляет периметр мно­гоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Адекватно оценивает результаты своей дея­тельности.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

08.09



3

Геометрические фигуры.

Комбини­рованный урок.

Познакомиться с поня­тием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной. Строить ломаную. На­зывать элементы ло­маной (вершины и зве­нья) на основе исполь­зования представлений учащихся об отрезке.

Изображает ломаную линию с помощью ли­нейки. Различает пря­мую и луч, прямую и от­резок. Различает замк­нутую и незамкнутую ломаную линии. Харак­теризует ломаную ли­нию (вид, число вершин, звеньев). Читает обозна­чения ломаной.

Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Создает мо­дели изучаемых объек­тов с использованием знаково-символических средств.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

15.09




4

Построение лома­ной и вычисление ее длины.

Комбини­рованный урок.

Изображать ломаную линию с помощью ли­нейки. Обозначать ло­маную. Читать обозна­чения ломаной. Вычис­лять длину ломаной. Измерять длину звень­ев ломаной линии.

Изображает ломаную линию с помощью ли­нейки. Безошибочно называет результаты умножения однознач­ных чисел и ре­зультаты соответст­вующих случаев деле­ния.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.

Способность к само­организованности. Способность пре­одолевать трудно­сти.

22.09



5

Измерение массы с помощью весов (практическая рабо­та). Решение задач на нахождение массы.

Комбини­рованный урок.

Измерять массу с по­мощью весов. Сравни­вать предметы по мас­се и вместимости.

Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в слу­чаях, сводимых к дей­ствиям в пределах 20 и 100. Сравнивает зна­чения величин, выра­женных в одинаковых или разных единицах.

Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

Умение устанавли­вать, с какими учеб­ными задачами уче­ник может самостоя­тельно успешно справиться.

29/09



6

Вспоминаем прой­денное по теме «Величины».

Урок по­вторения и систе­матизации знаний.

Воспроизводить соот­ношения между едини­цами массы, длины. Упорядочивать значе­ния величин, выражен­ных в одинаковых или разных единицах.

Называет и правильно обозначает именован­ные величины. Срав­нивает их. Решает практические и логиче­ские задачи, связанные с понятием «вмести­мость».

Умеет работать в ин­формационной среде. Владеет основными ме­тодами познания окру­жающего мира (синтез). Адекватно оценивает результаты своей дея­тельности.

Способность к само­организованности. Способность преодо­левать трудности. Вы­сказывать собствен­ные суждения и да­вать им обоснование.

06.10




7

Письменные прие­мы сложения.

Урок-тренинг.

Контролировать свою деятельность(прове­рять правильность письменных вычисле­ний с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки.

Вычисляет периметр многоугольника, пери­метр и площадь пря­моугольника (квадра­та). Анализирует текст арифметической (в том числе логической) за­дачи.

Работает в информа­ционной среде. Владе­ет основными метода­ми познания окружающего мира (синтез).

Способность к самоорганизован­ности.

13.10



8

Вычитание в пределах 1000.

Урок изучения нового материа­ла.

Вычитать многознач­ные числа и использо­вать соответствующие термины. Называть разряды многозначных чисел.

Выполнять поразряд­ное вычитание (устные и письменные приёмы) двухзначных и трёх­значных чисел.

Упорядочивает нату­ральные числа в пре­делах 1000. Выполняет вычитание чисел в пределах 1000, ис­пользуя письменные приемы вычислений. Называет компоненты четырех арифметиче­ских действий.

Понимает причины ус­пешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно дейст­вует в условиях успеха/ неуспеха.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обоснова­ние.

20.10



9

Сложение и вычи­тание в пределах 1000.

Урок по­вторения и систе­матизации знаний.

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоя­тельной работы. Вы­полнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, ис­пользуя письменные приемы вычислений.

Выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 1000, ис­пользуя письменные приемы вычислений. Воспроизводит устные и письменные алгорит­мы арифметических действий в пределах 1000.

Создает модели изу­чаемых объектов с ис­пользованием знаково-символических средств.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться. Выска­зывать собственные суждения и давать им обоснование.

27.10



10

Сочетательное свойство сложения.

Урок по­вторения и систе­матизации изученно­го.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, ис­пользуя письменные приемы вычислений.

Моделирует ситуацию, представленную в тек­сте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, ри­сунка. Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Выпол­няет сложение и вычи­тание чисел в преде­лах 1000, используя письменные приемы вычислений.

Адекватно оценивает результаты своей дея­тельности.

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса при работе в парах.

10.11



11

Сочетательное

свойство

умножения.

Урок изучения нового материа­ла.

Группировать множите­ли в произведении. Пользоваться сочета­тельным свойством ум­ножения и формулиро­вать его. Рассказывать определение сочета­тельного свойства умно­жения. Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел.

Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Формулирует сочета­тельное свойство ум­ножения.

Работает в информа­ционной среде.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практиче­ских задач, возни­кающих в повсе­дневной жизни.

17.11



12

Произведение трёх и более множителей.

Урок по­вторения и систе­матизации знаний.

Конструировать план решения составной арифметической (в том числе логической) за­дачи. Решать тексто­вые арифметические задачи в три действия.

Называет компоненты четырех арифметиче­ских действий. Сравни­вает именованные вели­чины (единицы длины, массы). Решает задачу. Вычисляет длину ломаной.

Слушает собеседника, ведет диалог.

Способность дово­дить начатую работу до ее завершения.

24.11



13

Произведение трёх и более множителей.

Урок по­вторения и систе­матизации знаний.

Конструировать план решения составной арифметической (в том числе логической) за­дачи. Решать тексто­вые арифметические задачи в три действия.

Называет компоненты четырех арифметиче­ских действий. Сравни­вает именованные вели­чины (единицы длины, массы). Решает задачу. Вычисляет длину ломаной.

Слушает собеседника, ведет диалог.

Способность дово­дить начатую работу до ее завершения.

01.12



14

Порядок выполне­ния действий в выражениях без

скобок,

Урок

образова­ния поня­тий, уста­новления законов, правил.

Находить значение чи­словых выражений в выражениях без ско­бок. Применять прави­ла порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметиче­ских действия.

Формулирует правило выполнения действий в выражениях без ско­бок, содержащих дей­ствия: а) только одной ступени; б) разных сту­пеней. Моделирует си­туацию, представлен­ную в тексте арифме­тической задачи, в ви­де схемы (графа), таб­лицы, рисунка.

Понимает причины ус­пешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно дейст­вует в условиях успеха/ неуспеха.

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса при групповой работе.

08.12




15

Уравнения и нера­венства.

Урок изучения нового материа­ла.

Наблюдать за поняти­ем «высказывание». Приводить примеры высказываний и пред­ложений, не являю­щихся высказывания­ми. Приводить приме­ры верных и неверных высказываний.

Приводит примеры вы­сказываний и предло­жений, не являющихся высказываниями. При­водит примеры верных и неверных высказы­ваний. Моделирует си­туацию, представлен­ную в тексте арифме­тической задачи, в ви­де схемы (графа), таб­лицы, рисунка. Решает арифметические тек­стовые задачи в три действия в различных комбинациях.

Активно использует математическую речь для решения разнооб­разных коммуникатив­ных задач.

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса при работе в парах.

15.12



16

Свойства числовых равенств.

Урок

образова­ния поня­тий, уста­новления законов, правил.

Различать числовые ,равенства и неравен­ства, знаки «». Читать записи вида: 120 850. Приводить примеры числовых равенств и неравенств. Понимать равенства и неравен­ства как примеры ма­тематических высказы­ваний.

Моделирует ситуацию, представленную в тек­сте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, ри­сунка. Называет компо­ненты четырех ариф­метических действий.

Работает в информа­ционной среде. Созда­ет модели изучаемых объектов с использо­ванием знаково-символических средств. Адекватно оценивает результаты своей дея­тельности.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практиче­ских задач,возни­кающих в повсе­дневной жизни.

22.12



17

Порядок выполне­ния действий в выражениях со скобками.

Комбини­рованный урок.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, ис­пользуя письменные приемы вычислений.

Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Вычисляет периметр многоугольника, пери­метр и площадь пря­моугольника (квадрата).

Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

12.01



18

Деление окружно­сти на равные части.

Урок изучения нового материа­ла.

Осваивать практиче­ские способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

Воспроизводит способы деления окружности на 2, 4,6 и 8 равных частей. Контролирует свою дея­тельность (проверяет пра­вильность письменных вычислений с натураль­ными числами в пределах 1000), находит и исправ­ляет ошибки.

Понимает и принимает учебную задачу, нахо­дит способы ее реше­ния. Комментирует свои действия.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее за­вершения.

19.01



19

Умножение суммы на число.

Урок-тренинг.

Применять распреде­лительное свойство умножения относи­тельно сложения. Пользоваться прави­лом нахождения значения числовых вы­ражений вида (5 + 7) • 4.

Контролирует свою деятельность(прове­ряет правильность письменных вычисле­ний с натуральными числами в пределах 1000), находит и ис­правляет ошибки.

Планирует, контроли­рует и оценивает учеб­ные действия; опреде­ляет наиболее эффек­тивные способы дос­тижения результата.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее за­вершения.

26.01



20

Вспоминаем прой­денное по теме «Умножение на 10 и на 100».

Урок по­вторения и систе­матизации знаний:

Сравнивать способы решения задачи. Уточ­нять условие задачи. Выполнять построение. Решать логические задачи.

Находит значения вы­ражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Объясняет выбор знака сравне­ния. Применяет прави­ло поразрядного срав­нения чисел.

Активно использует математическую речь для решения разнооб­разных коммуникатив­ных задач.

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса при работе в парах.

02.02



21

Вспоминаем прой­денное по теме «Умножение вида 50- 9, 200- 4».

Урок по­вторения и систе­матизации знаний.

Вычислять сумму и разность чисел в пре­делах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, ис­пользуя письменные алгоритмы вычисле­ний.

Упорядочивает нату­ральные числа в пре­делах 1000. Решает арифметические тек­стовые задачи в три действия в различных комбинациях. Вычис­ляет периметр много­угольника, периметр и площадь прямоуголь­ника (квадрата).

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса в коллективном обсу­ждении математиче­ских проблем.

09.02



22

Умножение на од­нозначное число.

Урок изучения нового материа­ла.

Выполнять пошагово алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Исполь­зовать письменный прием умножения трех­значного числа на од­нозначное в решении .задачи.

Представляет первый множитель в виде раз­рядных слагаемых. Пошагово выполняет алгоритм умножения на однозначное число. Называет и правильно обозначает действия умножения и деления.

Создает модели изу­чаемых объектов с ис­пользованием знаково-символических средств.

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых математических знаний.

16.02



23

Умножение на од­нозначное число.

Урок-тренинг.

Контролировать свою "деятельность(прове­рять правильность письменных вычисле­ний с натуральными числами в пределах 1000), находить и ис­правлять ошибки.

Выполняет умножение на однозначное число в случаях, когда ре­зультат действия не превышает 1000, ис­пользуя письменные приемы выполнения действий. Вычисляет периметр многоуголь­ника, периметр и пло­щадь прямоугольника (квадрата).

Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение). Планирует, контроли­рует и оценивает учеб­ные действия; опреде­ляет наиболее эффек­тивные способы дос­тижения результата.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обоснова­ние. Способность к самоорганизованно­сти. Владение ком­муникативными умениями.

23.02



24

Решение задач с

единицами

времени.

Урок

образова­ния поня­тий, уста­новления законов, правил.

Определять время по часам. Пользоваться циферблатом часов. Решать арифметиче­ские текстовые задачи в три действия в раз­личных комбинациях.

Определяет время по часам. Пользуется ци­ферблатом часов. Ре­шает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.

Понимает причины ус­пешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно дейст­вует в условиях успеха/ неуспеха.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее за­вершения.

02.03



25

Деление на 10 и на 100.

Урок по­вторения и систе­матизации знаний.

Решать задачи. Опре­делять способы откла­дывания отрезков (с помощью линейки и с помощью циркуля).

Характеризует точки относительно окружно­сти. Определяет рас­стояние точки от ок­ружности, отмечает на окружности точки.

Понимает причины ус­пешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно дейст­вует в условиях успеха/ неуспеха.

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса при работе в парах.

09.03



26

Нахождение

однозначного

частного.

Комбини­рованный урок.

Решать задачи, выпол­няя действие деления. Находить периметр прямоугольника, квад­рата.

Решает арифметиче­ские текстовые задачи в три действия в раз­личных комбинациях. «Читает» чертеж к за­даче. Перебирает ва­рианты решения логи­ческой задачи по плану.

Понимает причины ус­пешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно дейст­вует в условиях успеха/ неуспеха.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее за­вершения.

16.03



27

Решение задач с остатком.

Комбини­рованный урок.

Находить однозначное частное способом под­бора. Понимать связь деления с умножением. Выполнять действие деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением.

Называет компоненты действия деления с остатком. Выполняет деление с остатком. Решает арифметиче­ские текстовые задачи в три действия в раз­личных комбинациях.



30.03



28

Деление на од­нозначное число.

Урок-тренинг.

Отрабатывать алго­ритм деления на одно­значное число с под­робным комментирова­нием. Выполнять про­верку. Решать уравне­ния. Решать задачи с именованными величи­нами.

Решает арифметиче­ские текстовые задачи в три действия в раз­личных комбинациях. Выполняет деление на однозначное число в случаях, когда резуль­тат действия не превы­шает 1000,используя письменные приемы выполнения действий.

Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравне­ние, анализ, синтез, обобщение, моделиро­вание).

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса при работе в парах.

06.04



29

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

Урок по­вторения и систе­матизации знаний.

Выполнять деление на однозначное число. Решать задачи. Запи­сывать названия звеньев ломаной. Вы­полнять измерения и вычислять длину ло­маной.

Решает арифметиче­ские текстовые задачи в три действия в раз­личных комбинациях. Контролирует свою деятельность(прове­ряет правильность письменных вычисле­ний с натуральными числами в пределах 1000), находит и ис­правляет ошибки.

Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с мо­делями и др.).

Способность к само­организованности. Владение коммуни­кативными умениями.

13.04



30

Умножение вида 23-40.

Комбини­рованный урок.

Находить значения вы­ражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Решать за­дачи. Выполнять прак­тическую работу(де­лить круг на части).

Находит значения вы­ражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия.

Планирует, контроли­рует и оценивает учеб­ные действия; опреде­ляет наиболее эффек­тивные способы дос­тижения результата.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее за­вершения.

20.04



31

Устные и письмен­ные приемы умножения.

Комбини­рованный урок.

Умножать на двузнач­ное число, выполняя упрощенную запись. Комментировать выполнение каждого шага.

Выполняет умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя пись­менные приемы выпол­нения действий.

Адекватно оценивает результаты своей дея­тельности.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обоснова­ние.

27.04



32

Деление на дву­значное число.

Урок изучения нового материа­ла.

Выполнять деление на двузначное число уст­но и письменно. Нахо­дить каждую цифру частного путем подбо­ра. Производить пробы письменно в столбик. Комментировать каж­дый шаг алгоритма.

Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Выполняет деление на двузначное число в случаях, когда резуль­тат действия не пре­вышает 1000, исполь­зуя письменные прие­мы выполнения действий.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее за­вершения.

04.05



33

Деление на дву­значное число.

Урок по­вторения и систе­матизации знаний.

Выполнять деление на двузначное число уст­но и письменно. Нахо­дить каждую цифру частного путем подбо­ра. Производить пробы письменно в столбик. Комментировать каж­дый шаг алгоритма.

Применяет правила по­рядка выполнения дей­ствий в выражениях со скобками и без них. Выполняет умножение и деление на двузнач­ное число в случаях, когда результат дейст­вия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

Понимает причины ус­пешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно дейст­вует в условиях успеха/ неуспеха.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее за­вершения.

11.05



34

Деление на дву­значное число.

Урок по­вторения и систе­матизации знаний.

Выполняет умножение и деление на одно­значное и на дву­значное числа в случа­ях, когда результат действия не превыша­ет 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Строит точку, симмет­ричную данной,на клетчатом фоне.

Находит значения вы­ражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия.

Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравне­ние, анализ, синтез, обобщение, моделиро­вание).

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей ус­пешного сотрудниче­ства с учителем и учащимися класса при работе в парах.

18.05