СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ) учебного предмета «Физическая культура» для 7 класса основного общего образования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ) учебного предмета «Физическая культура» для 7 класса основного общего образования»

ГБУ ОО ЗО "Средняя общеобразовательная школа № 43"

пгт. Весёлое










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(календарно-тематическое планирование)

учебного предмета

«Физическая культура»

для 6 класса основного общего образования

на 2023-2024 учебный год







Составитель: Демченко И.С.

Учитель Физической культуры



















Веселое 2023







Пояснительная записка



Рабочая программа по физической культуре 6 класс разработана на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного стандарта общего образования приказ от 31 мая 2021 года N 286. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями на 18 июля 2022 года).

  • Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (Примерная ООП ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы), (согласована управляющим советом протокол № 1 от 23.08.2016 и утверждена директором ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского» приказ № 53 от 25.08.2016)

  • Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классов» (М.Я. Виленский - М.: Просвещение, 2014)

  • Рабочая программа учебного предмета физическая культура обеспечена: Учебник. Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций /М. Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, под ред. М.Я. Виленского.5-е изд. М.: Просвещение, 2016.



Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.



Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;        

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;        

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать  с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;        

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и  формулировать задачи, рационально планировать режим дня  и учебной недели;        

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;        

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.  



Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

  • выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;

  • рассказывать, что такое физи­ческие качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;

  • измерять частоту сердеч­ных сокращений, ока­зывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.

  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:

  • ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.



Метапредметные результаты:

  • определять и самостоятельно планировать цели своего физического совершенствования, основные пути его достижения;

  • находить источники информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных

действий, определять практическое значение для решения задач физической культуры и спорта;

  • собирать, систематизировать и анализировать сведения по определенной проблеме или теме,

  • излагать информацию в доступной и популярной форме , фиксировать и оформлять ее с использованием современных технологий;

  • осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе

самоконтроля для принятия решений и осознанного выбора в физкультурной и спортивной деятельности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками, старшими и младшими, проявлять терпимость, сдержанность и здравомыслие;

  • осуществлять самостоятельную игровую и соревновательную, оздоровительную и рекреационную деятельность с учетом половых и индивидуальных особенностей организма;

  • определять направленность и эффективность физических упражнений для расширения конкретных задач физической культуры, регулировать и нормализовать показатели нагрузки.



Личностные результаты:

  • активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности;

  • осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,

вне зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

  • проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственностьв принятии и реализации личностно и социально значимых решений;

  • сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности при решении учебных задач;

  • демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение,

реализовывать комплексные решения моральных проблем;

  • проявлять осознанный выбор направления физкультурной деятельности, обеспечивающий личностно и социально значимое саморазвитие и самообразование;

  • формировать научно-методические основы личной физкультурной деятельности;

  • сотрудничать со сверстниками, учитывая их индивидуальные и половые особенности, при

решении творческих, учебно-исследовательских и социально значимых задач;

  • проявлять ответственность и деятельную активность в поддержании ценностей здорового и

безопасного образа жизни, бережного отношения к среде обитания человека.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении

использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов физическом совершенстве.


Содержание учебного предмета.

6 класс (68 часа – 2 часа в неделю)

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».


Раздел 1. «Знания о физической культуре» ( в процессе уроков).

соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: 

Правила оборудования мест занятий физической культурой, выбора спортивной uyодежды и обуви. Символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Внешние и внутренние признаки утомления. «Физическая культура (основные понятия)». Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки. Олимпийские игры древности. Режим дня и двигательный режим школьника, его основное содержание. Олимпийские игры в Москве, 1980 г. Утренняя гигиеническая гимнастика.

Раздел 2: «Способы двигательной деятельности» (в течении года)

содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы: «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» (подготовка к занятиям физической культурой, выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен), проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

«Оценка эффективности занятий физической культурой» (самонаблюдение и самоконтроль, оценка эффективности занятий физкультурно - оздоровительной деятельностью).


Раздел 3: «Физическое совершенствование»  (68 ч.)

Ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».

Гимнастика с основами акробатики (12 ч.)

Организующие команды и приемы (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки (вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (дев.) (передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком); лазание по канату.

Легкая атлетика (16 ч.)

 Беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения  (прыжок в высоту способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (4-5 шагов);


Спортивные игры (40 ч.)

Баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча (ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча  (броски двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли); техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

Волейбол:  овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения, через сетку);  подача (нижняя прямая подача); нападающий удар (после подбрасывания мяча партнёром); тактика игры (позиционное нападение без изменения позиций, свободное нападение); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).













Тематическое распределение часов

п/п

название тем

кол-во часов

1

Лёгкая атлетика


16

2

Гимнастика c элементами акробатики

12

3

Спортивные игры

40

Итого

68





Тематическое планирование рабочей программы

учебного предмета физическая культура

(ФГОС ООО) 6 класс, 68 часов



п/п

урока в разделе

Название раздела/урока

Сроки


Примечание

ЕОР

План


Факт

Раздел: Легкая атлетика (8 ч)


1

1.1

1.Инструктаж по ТБ

2.Атлетика. Бег 30м(старт)

3.Развитие физических качеств





2

1.2

1.Атлетика

2.Стартовый разбег 60м

3.Игры,эстафеты





3

1.3

1.Комплекс ОРУ

2.Метание мяча

3.Специальные беговые упражнения





4

1.4

1.Легкая атлетика

2.Метание мяча

3.Игры,эстафеты





5

1.5

1.Комплекс ОРУ

2.Бег 30-60м (финиш)

3.Разновидность ходьба и бега





6

1.6

1.Правила гигиены и санитарии

2.Медленный бег до 800м

3.Игры,эстафеты





7

1.7

1.Челночный бег 4х9

2.Бег 60м

3.Подвижные игры





8

1.8

1.Прыжок в длину с разбега

2.Медленный бег до 1000м

3.Разновидность ходьбы ,бега





Раздел: Футбол (14 ч)


9

2.1


1.Инструктаж по ТБ во время занятий футболом

2.Правила игры в футбол

3.Удары по воротам





10

2.2

1.Комплекс ОРУ

2.Ускорения и рывки с мячом

3.Удары по воротам





11

2.3

1.Прыжок с имитированием удара головой

2.Оставновка мяча





12

2.4

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Ведение мяча наружной частью стопы

3.Игры,эстафеты





13

2.5

1.Жанглирование мячом

2.Удары по неподвижному мячу

3.Комплекс ОРУ





14

2.6

1.Упражнения на разминку

2.Подвижные игры

3.Остановка мяча





15

2.7

1.Тактические действия в защите

2.Двусторонняя игра 5х5

3.Остановка мяча





16

2.8

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Удары по мячу наружной стороной подъема





17

2.9

1.История развития футбола

2.Удары по мячу головой

3.Специальные упражнения (на скорость)





18

2.10

1.Комплекс ОРУ в парах

2.Жонглирование мячом

3.Двусторонняя игра





19

2.11

1.Ведение мяча

2.Передача мяча в парах

3.Двусторонняя игра





20

2.12

1.Тактические действие в защите

2.Удары по воротам головой





21

2.13

1.Комплекс ОРУ

2.Передача мяча

3.Двусторонняя игра





22

2.14

1.Удары по мячу внутренней стороной стопы

2.Тактические действие в нападении





Раздел: Баскетбол (12 ч)


23

3.1

1.Инструктаж по ТБ во время занятий баскетболом

2.Правила игры в баскетбол





24

3.2

1.История развития баскетбола в мире

2.Ведение мяча





25

3.3

1.Правила судейства в баскетболе

2.Способы передвижений в команде и защите





26

3.4

1.Разновидности ходьбы и бега

2.Комплекс ОРУ с мячом

3.Ловля и передача мяча на месте





27

3.5

1.Челночный бег 4х6м

2.Бросок мяча в кольцо

3.Двусторонняя игра





28

3.6

1.Гигиена,режим дня

2.Ведение мяча со сменой направления





29

3.7

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Ведение мяча с обводкой предметов. Двустороння игра





30

3.8

1.Основы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями

2.Ловля и передача мяча в парах






31

3.9

1.Комплекс ОРУ

2.Ведение мяча в парах

3.Учебная игра






32

3.10

1.Бросок мяча в корзину

2.Тактические игры в команде





33

3.11

1.Челночный бег 4х9м

2.Ведение мяча «Змейкой»

3.Учебная игра





34

3.12

1.Подвижная игра «Быстрая передача»

2.Двойной шаг

3.Двусторонняя игра





Раздел: Гимнастика (12 ч)


35

4.1

1.Инструктаж по ТБ во время занятий гимнастикой

2.История развития гимнастики в мире

3.Прыжки через скакалку





36

4.2

1.Разовидность ходьбы и бега

2.Опорный прыжок через гимнастического козла





37

4.3

1.Комплекс ОРУ

2.Опорный прыжок ,акробатика

3.Комплекс ОРУ с гимнастическими палочками





38

4.4

1.Разновидности ходьбы. Комплекс ОРУ

2.Акробатика

3.Эстафеты,игры





39

4.5

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Опорный прыжок

3.Лазанье по канату





40

4.6

1.Разновидность ходьбы и бега

2.лазанье по канату в 3 приема

3.Эстафеты,игры





41

4.7

1.Комплекс ОРУ(с гимнастическими палочками)

2.Упражнения для предотвращения плоскостопия

3.Акробатические упражнения





42

4.8

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Лазанье по канату

3.Опорный прыжок через гимнастического козла





43

4.9

1.Разновидность ходьбы и бега

2.лазанье по канату

3.Эстафеты,игры





44

4.10

1.Комплекс ОРУ

2.Подпрыгивание вверх с упора присевши

3.Акробатические упражнения





45

4.11

1.Упражнения в равновесии. Комплекс ОРУ

3.Игры,эстафеты





46

4.12

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Опорный прыжок через гимнастического козла

3.Наклон вперед в положении сидя





Раздел: Волейбол (14 ч)


47

5.1

1.Инструктаж по ТБ во время занятий

2.Правила игры, судейство

3.Перемещение по площадке





48

5.2

1.Комплекс ОРУ

2.Имитация передачи мяча

3.Передача мяча через сетку





49

5.3

1.Разновидности ходьбы и бега

2.Подача мяча (верхняя)

3.Верхняя боковая подача мяча





50

5.4

1.Комплекс ОРУ

2.Передача нижняя прямая

3.Передача нижняя боковая





51

5.5

1.Разновидности ходьбы и бега

2.Передача через сетку двумя руками с места

3.Упражнения для развития быстроты ответных действий





52

5.6

1.Комплекс ОРУ

2.Передача мяча через сетку одной рукой

3.Беговые и прыжковые упражнения





53

5.7

1.Комплекс ОРУ

2.Ловля мяча от прямой и боковой подачи

3.Ловля мяча сверху и перед собой





54

5.8

1.Разновидности ходьбы и бега

2.Техника нападающих бросков

3.Нападающий удар через сетку двумя руками





55

5.9

1.Разновидности ходьбы и бега

2.Нападающий удар через сетку одной рукой

3.Двухстороняя игра





56

5.10

1.Комплекс ОРУ

2.Блокирование нападающих ударов

3.Передачи мяча через сетку





57

5.11

1.Гигиена, режим дня

2.Взаимодействия игроков в первой линии

3.Взаимодействия игроков во второй линии





58

5.12

1.Разновидности ходьбы и бега

2.Обманые действия игроков (финты)

3.Командные действия





59

5.13

1.Подвижная игра “Быстрая передача”

2.Ловля мяча

3. Беговые и прыжковые упражнения






60

5.14

1.Комплекс ОРУ

2.Блокирование нападающих ударов

3.Передачи мяча через сетку





Раздел: Легкая Атлетика (8 ч)


61

6.1

1.Инструктаж по ТБ

2.История развития легкой атлетики в мире

3.Правила соревнований с легкой атлетики





62

6.2

1.Комплекс ОРУ

2.Беговые и прыжковые упражнения

3.Бег 30-60 метров





63

6.3

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Прыжки в длину с места

3.Бег в медленном темпе





64

6.4

1.Комплекс ОРУ в движении

2.Бег 60м(стартовый разгон)

3.Метание мяча





65

6.5

1.Беговые и прыжковые упражнения

2.Метание мячика

3.Прыжок в длину с места





66

6.6

1.Специальные упражнения для метания. Эстафеты

2.Равномерный бег 1200м

3.Упражнения для восстановления дыхания





67

6.7

1.Разновидность ходьбы и бега

2.Бег 30-60м

3.Прыжок в длину с разбега





68

6.8

1.Комплекс ОРУ в движении

2.Специальные упражнения для метания. Метание мяча

3.Прыжок в высоту способом «перешагивания»