СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» (Художественно-эстетическое направление)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 9-12 лет (1 час в неделю), не менее 34 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Бумагопластика» (Художественно-эстетическое направление)»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО учителей

_____________________цикла

Руководитель МО

___________/____________/

Протокол № _____

от «_____»___________20___г.

Согласована

Заместителем директора школы по УР МКОУ

«Нижнегридинская Школа»

___________/___________

«____»_____________20____г.


Утверждаю

Директор МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

___________/_____________/

Приказ № _______

от «___»____________20___г.






Рабочая программа

кружка

«Бумагопластика»

(Художествонно-эстетическое направление)

Возраст обучающихся: 9-12 лет

2019-2020 уч. год



Учитель Струтинская Оксана Александровна

Всего часов в год: 34

Всего часов в неделю: 1











д. НижнееГридино, 2019 г.



Пояснительная записка

Программа кружка «Бумагопластика» разработана в соответствии с

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт.: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.),

- Основной образовательной программойи Учебным планом МКОУ «Нижнегридинская СОШ» на 2019-2020 уч.год.


Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 9-12 лет (1 час в неделю): не менее 34 часов в год.

Планируемые результаты:

Освоение детьми программы   «Бумагопластика» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Личностные результаты:

Уметь организовывать свое рабочее место.

Уметь четко работать с инструментами.

Овладеть практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги.

Знать основные геометрические понятия и базовые формы изучаемых техник работы с бумагой.

Создавать изделия из бумаги, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Уметь следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики, мозаики.

Работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности

Знать историю возникновения изучаемых техник, виды аппликации.

Знать и уметь выполнять композиции в технике аппликации.

Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.

Овладеть навыками культуры труда.

Улучшать свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.

Уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.


Школьники получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

 

Метапредметные результаты

- Регулятивные

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • пользоваться средствами выразительности языка  бумагопластики, художественного конструирования;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

 

- Познавательные

  • различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в бумагопластике;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  •  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.

Школьники получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.


- Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • формировать собственное мнение и позицию;


Школьники получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 

В результате занятий бумагопластикой у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Предметные результаты

  • уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

  • понимать образную сущность искусства;

  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

  • создавать     элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

  • Создаватьсредствамибумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.


Содержание

При работе с бумагой,учащиеся познакомятся со следующими техниками:

Аппликации из гофрированной бумаги.

Тонкая цветная гофрированная бумага — универсальный материал для поделок. Гофрированная бумага оформлена в рулоны. Высота рулона от 50 см, а в ширину — около двух метров. Бумага хорошо пропускает свет и поэтому кажется более светлой. Для поделок из гофрированной бумаги в качестве фона лучше использовать картон. Для закрепления деталей из бумаги использовать клей-карандаш. Бумагу можно тянуть, скручивать, рвать, мять, складывать и резать, что дает большой простор для ее применения в творчестве.

Торцевание.

Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток.

Оригами.

Вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Для занятий нужна лишь бумага и ножницы.складывание оригами развивает навык понимания и следования образцу – схеме, обучает изготовлению фигурок животных и предметов быта (например, конверт, стаканчик).

Айрис-фолдинг.

Техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике  используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и  ленты. Сегодня такую технику применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.

Модульное оригами.

Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. В этой технике можно создать не только фигурки, но и цветы.







Учебно – тематический план.

Наименование разделов

Количество часов

1

Охрана труда.Техника безопасности.Организация рабочего места.

1

2

Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления

1

5

Торцевание

7

6

Аппликация их гофрированной бумаги

6

7

Айрис –фолдинг

7

8

Оригами

5

9

Модульное оригами

7

10

Обобщающее занятие (игра)

1







Календарно-тематическое планирование







Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Охрана труда. Техника безопасности.Организация рабочего места.

1



2

Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления

1



3

Аппликация из гофрированной бумаги «Цветы ко Дню учителя»



1



4

Аппликация из гофрированной бумаги «Ежик»

1



5

Аппликация из гофрированной бумаги

«В зеленой траве»

1



6

Аппликация из гофрированной бумаги «Лошадка»

1

.


7

Аппликация из гофрированной бумаги «Лисичка»

1

.


8

Аппликация из гофрированной бумаги «Барашек»

1



9

Торцевание.

Прием выполнения техники. Поделка «Мамина прическа» (с элементами рисования)

1



10

Торцевание.

Открытка «Букет для мамы»

1



11

Торцевание «Осенняя гора Воронья»

1



12

Торцевание.

«Еловая ветка с шишками»

1



13

Торцевание.

«Елочная игрушка»

1



14

Торцевание.

Новогоднее украшение «Снежинки» (для класса и дома)

1



15

Торцевание.

Новогоднее украшение «Снежинки» (для класса и дома)

1



16

Айрис –фолдинг.

«Яркий мяч»

1



17

Айрис –фолдинг

«Ваза»

1



18

Айрис –фолдинг

«Месяц на ночном небе»

1



19

Айрис – фолдинг.

Валентинка «Сердце»

1



20

Айрис –фолдинг. Открытка к 23 февраля «Машина для папы».

1



21

Айрис –фолдинг

«Кошка на окошке»

1



22

Айрис –фолдинг. Открытка к 8 марта «Птичка в цветах».

1



23

Оригами (конструирование)

«Счастливые коровы»

1



24

Оригами (конструирование)

«Разноцветные обитатели пруда»

1



25

Оригами (конструирование)

«Мишки – топтыжки»

1



26

Оригами. Базовая форма «Треугольник»

«Летящий голубь»

1



27

Оригами (конструирование)

«Ласковые кошки-мурлыки»

1



28

Модульное оригами. «Котенок»

1



29

Модульное оригами. Цветы

1



30

Модульное оригами. Цветы

1



31

Модульное оригами.

«Рыбки в аквариуме»

1



32

Модульное оригами

«Змейка»

1



33

Модульное оригами

«Пальма»

1



34

Модульное оригами

«Рамочка в подарок»

1



35

Резерв Викторина «Бумагопластика»

1





















17