Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Интеллектуал»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Морозовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена на методическом объединении классных руководителей Руководитель МО ________В.В. Водолазская Протокол № ____ от _________г. | «Согласовано» Зам.директора по ВР _________ В.В. Водолазская | «Утверждаю» Директор школы ________Н.А.Трушина Приказ №_____ от ___________г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «ИНТЕЛЛЕКТУА»
Класс: 5 (10-11 лет)
Срок реализации: 1 учебный год
Разработал
учитель географии
1 квалификационной категории
Фисенко Инна Александровна
с.Морозовка
2016-2017 уч.год
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные: эмоционально-ценностное отношение к природе, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к родному краю.
Метапредметные:
Познавательные - формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умение управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Предметные - овладение элементарными практическими умениями, основными навыками нахождения и использования географической информации; формирование представлений об особенностях природных явлений на различных территориях и акваториях; научиться практическим навыкам охраны окружающей среды.
Содержание программы.
Тема 1. «География в играх и конкурсах» - 24 ч.
Обучающиеся познакомятся с интересными географическими фактами, учащиеся смогут отправиться в страну «Сообразилию», побывать «в дебрях коварных вопросов», участвовать в различных викторинах и конкурсах: Введение. Географические загадки. Географические шарады. Игра «Реки «текущие» в словах». Игра «Страны в словах» Географические анаграммы. Географические задачи-шутки. Викторина «Самый, самая, самое...» Супервикторина «Географическая мозаика». Геотест «В дебрях коварных вопросов». По реке времён География в русских пословицах. Викторина «Животный мир». Викторина «Растительный мир». Викторина «Вкусная география». Географическая грамматика. Географический диктант. Игра «Названия – близнецы». Квест – игра по станциям. Своя игра «Знатоки природы». Игра «Путешествие по родному краю». Игра « Удивительная Африка». Своя игра «Эрудит». Брейн –ринг «По континентам и океанам». Дидактическая игра «Кто скорее, кто точнее.»
Тема 2. «В гостях у частей света» -11 ч.
Обучающиеся отправятся в путешествие по частям света, смогут повторить ранее изученный материал, обозревать десятки стран, заглядывая в сотни мест, не выходя из класса. Выполнят творческие проекты на темы: « Достопримечательности Европы»,
«Достопримечательности Азии», «Диковинки животного мира», «Диковинки растительного мира», «Удивительный мир Антарктиды»
3. Тематическое планирование.
№п\п | Название темы | Кол-во часов | Занима - тельные игры, виктори - ны, конкурсы | Практика |
1 | География в играх и конкурсах | 24 | 24 | |
2 | В гостях у частей света | 11 | | 11 |
Итого | 35 | 24 | 11 |
4. Календарно-тематическое планирование
№п/п урока | № урока в теме | Дата | Тема занятия | Формы организации деятельности |
План | Факт. |
География в играх и конкурсах – 24 ч. Цель: сформировать интерес к предмету география. |
1 | 1 | | | Введение. Географические загадки | Викторина |
2 | 2 | | | Географические шарады. | Конкурс |
3 | 3 | | | Игра «Реки «текущие» в словах». | Игра |
4 | 4 | | | Игра «Страны в словах» | Игра |
5 | 5 | | | Географические анаграммы. | Конкурс |
6 | 6 | | | Географические задачи-шутки. | Игра |
7 | 7 | | | Викторина «Самый, самая, самое...» | Викторина |
8 | 8 | | | Супервикторина «Географическая мозаика» | Викторина |
9 | 9 | | | Геотест «В дебрях коварных вопросов» | Соревнование |
10 | 10 | | | По реке времён | Игра |
11 | 11 | | | География в русских пословицах. | Конкурс |
12 | 12 | | | Викторина «Животный мир» | Викторина |
13 | 13 | | | Викторина «Растительный мир» | Викторина |
14 | 14 | | | Викторина «Вкусная география» | Викторина |
15 | 15 | | | Географическая грамматика | Конкурс |
16 | 16 | | | Географический диктант. | Конкурс |
17 | 17 | | | Игра «Названия – близнецы» | Игра |
18 | 18 | | | Квест – игра по станциям | Игра |
19 | 19 | | | Своя игра «Знатоки природы» | Игра |
20 | 20 | | | Игра «Путешествие по родному краю» | Игра |
21 | 21 | | | Игра « Удивительная Африка» | Игра |
22 | 22 | | | Своя игра «Эрудит» | Игра |
23 | 23 | | | Брейн –ринг «По континентам и океанам» | Конкурс |
24 | 24 | | | Дидактическая игра «Кто скорее, кто точнее.» | Игра |
В гостях у частей света – 11 ч. Цель: сформировать представление об особенностях природы материков и океанов. |
25 | 1 | | | Путешествие в Европу | Практика |
26 | 2 | | | ТП 1 « Достопримечательности Европы» | Проект |
27 | 3 | | | Путешествие в Азию | Практика |
28 | 4 | | | ТП 2 «Достопримечательности Азии» | Проект |
29 | 5 | | | Путешествие в Америку | Практика |
30 | 6 | | | Путешествие в Африку | Практика |
31 | 7 | | | Путешествие в Австралию и Океанию | Практика |
32 | 8 | | | ТП 3 «Диковинки животного мира» | Проект |
33 | 9 | | | ТП 4 «Диковинки растительного мира» | Проект |
34 | 10 | | | ТП 5 «Удивительный мир Антарктиды» | Проект |
35 | 11 | | | Систематизация знаний. | Конференция |