СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Логика"»

























Рабочая программа

кружка «Логика»

для 4 класса

2021 – 2022 учебный год


3 часа в неделю (всего 117 часов)














Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Логика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2010 г. – с. 191 – 210.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В четвёртом классе 117 часов (3 часа в неделю)

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.


Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.


Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.



Место программы кружка «Логика» в учебном плане.

Преподавание программы «Умники и умницы» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках «Внеурочной деятельности, рекомендованной ФГОС.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (117 часов в год), продолжительность занятия 60 миут. На отдельных занятиях возможно привлечение психолога с целью проведения диагностической и коррекционной работы.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, синтезировать.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне чёткого, логически-последовательного текста)

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов, событий , явлений и узнавать события по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов, событий, явлений;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать логические выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-определять противоположные явлениях, фразеологизмы, антонимы, синонимы, омонимы;

-давать определения научным понятиям;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.


Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.


Примерное распределение часов по темам программы «Логика»

4 класс


Тема

Количество часов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

1

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

15

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.


20

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.


15

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

20

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

15

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.


15

Тренировка внимания. Развитие мышления.


15

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1



117








Тематическое планирование

4 класс

(117 часов)

занятий

Кол-во часов

Тема занятия

1

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

2

3

3

Развитие концентрации внимания. Анаграммы.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Разгадываем пиктограммы.

4

5

3

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем ребусы.

6

7

3

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Кодировка слов.

8

9

3

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Магические квадраты.

10

11

3

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

12

13

3

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

14

15

3

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

16

17

3

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Логические цепочки чисел.

18

19

3

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Синонимы

20

21

22

4

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Комбинаторика.

23

24

3

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Разгадываем и составляем ребусы.

25

26

3

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Фразеологизмы.

27

28

3

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

29

30

3

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Великое противостояние антонимов.

31

32

3

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем изографы.

33

34

3

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Ударение меняет значение.

35

36

3

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Судоку.

37

2

Конкурс эрудитов.

38

4

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

39

40

3

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Танграм.

41

42

3

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Омонимы.

43

44

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Задачи в стихах.

45

46

3

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Танграм.

47

48

3

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Комбинаторика.

49

50

3

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

51

52

3

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Архаизмы.

53

54

3

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Шарады.

55

56

3

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Омонимы.

57

58

3

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления. Геометрические задачи.

59

60

3

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Задачи на разрезание фигур на одинаковые части.

61

62

3

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

63

64

3

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

65

66

3

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Конкурс эрудитов.

67

68

3

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.



Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса в 4-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности самостоятельно.

  • Составлять план последовательности действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заданиями рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, объёмные геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне логически-последовательного доказательства).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Подробно пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов:

- описывать признаки предметов, событий , явлений и узнавать события по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов, событий, явлений;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать логические выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-определять противоположные явлениях, фразеологизмы, антонимы, синонимы, омонимы;

-давать определения научным понятиям;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.






Календарно-тематическое планирование

Кружок «Умники и умницы» (4 класс)

68 часов из расчёта 2 часа в неделю


Дата план

Дата факт

Тема занятия,

форма проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Контрольно-оценочная деятельность




2



3



4



5



6



7





1



Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок)





Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.



Выделять закономерности, завершать схемы.



Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



Называть явления по описанию.



Демонстрировать способность переключать, распределять внимание



Объяснять значение слов и выражений.



Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.



Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.



Составлять и преобразовывать фигуры.



Объяснять значение слов и выражений.



Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.



Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.



Определять на глаз размеры предмета.



Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Стартовый контроль

Диагностика


2



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Анаграммы.

Прогностический

Пооперационный контроль


3



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Самооценка

Самоконтроль


4



Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Рефлексивный котроль


5



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


6



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль



7



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Прогностический контроль



8



Тренировка внимания. Развитие мышления. Магические квадраты.


Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль



9



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.


Прогностический

Пооперационный контроль


10



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.


Самооценка

Самоконтроль


11



Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Рефлексивный контроль


12



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


13



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль



14



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Прогностический контроль


15



Тренировка внимания. Развитие мышления.

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль


16



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Прогностический

Пооперационный контроль





17



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.



Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


18



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления



Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.





Выделять черты сходства и различия



Описывать признаки геометрических фигур.



Находить и выделять признаки разных предметов.



Узнавать предметы по их признакам.



Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.



Ориентироваться в пространстве листа.



Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.



Давать несложные определения понятиям.



Определять на глаз размеры предмета.



Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Прогностический

Пооперационный контроль


19



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Самооценка

Самоконтроль



20



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Рефлексивный контроль


21



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


22



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль



23



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Прогностический контроль



24



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль


25



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Прогностический

Пооперационный контроль


26



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Самооценка

Самоконтроль


27



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Рефлексивный контроль


28



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


29



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль


30



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Прогностический контроль


31



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль


32



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль





33



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.



Выделять закономерности, завершать схемы.



Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



Называть предметы по описанию.



Демонстрировать способность переключать, распределять внимание



Объяснять значение слов и выражений.



Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.



Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.



Составлять и преобразовывать фигуры.



Определять на глаз размеры предмета.



Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Прогностический

Пооперационный контроль


34



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.


Самооценка

Самоконтроль



35



Тренировка внимания. Развитие мышления. Судоку.

Рефлексивный контроль


36



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.


Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


37



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.


Рефлексивный контроль

Прогностический контроль



38



Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.


Прогностический контроль



39



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Танграм.

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль



40



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Прогностический

Пооперационный контроль


41



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Омонимы.


Самооценка

Самоконтроль



42



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Омонимы.


Рефлексивный контроль


43



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.


Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


44



Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль


45



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Танграм.

Прогностический контроль



46



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Танграм.

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль



47



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.


Прогностический

Пооперационный контроль


48



Тренировка внимания. Развитие мышления.


Самооценка

Самоконтроль



49



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.


Рефлексивный контроль


50



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.


Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


51



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Архаизмы.


Самооценка

Самоконтроль


52



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.


Самооценка

Самоконтроль





53






Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Шарады.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.





Выделять черты сходства и различия



Описывать признаки геометрических фигур.



Находить и выделять признаки разных предметов.



Узнавать предметы по их признакам.



Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.



Ориентироваться в пространстве листа.



Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.



Давать точные определения понятиям.



Определять на глаз размеры предмета.



Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Прогностический

Пооперационный контроль


54



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Шарады.

Самооценка

Самоконтроль



55



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Омонимы.

Рефлексивный контроль


56



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.


Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


57



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления. . Геометрические задачи.


Рефлексивный контроль

Прогностический контроль



58



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. . Геометрические задачи.


Прогностический контроль



59



Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Задачи на разрезание фигур на одинаковые части.


Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль



60



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Прогностический

Пооперационный контроль


61



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Самооценка

Самоконтроль



62



Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Рефлексивный контроль


63



Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.


Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль


64



Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль


65



Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Прогностический контроль


66



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль


67



Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Прогностический

Пооперационный контроль


68



Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Итоговый контроль,

Самоконтроль