СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка « НЭБЗЫЙ» по обучению детей хореографическому искусству Теучеж Любовь Шамсудиновны

Нажмите, чтобы узнать подробности

по обучению детей хореографическому  искусству.

 

 

Направленность: художественно-эстетическая

Вид программы: модифицированная

Уровень программы: базовый

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Автор программы: Теучеж Любовь Шамсудиновна

педагог дополнительного образования, высшая категория.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка « НЭБЗЫЙ» по обучению детей хореографическому искусству Теучеж Любовь Шамсудиновны»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Майкопский центр развития творчества для детей и взрослых»










Рабочая программа кружка

« НЭБЗЫЙ»

по обучению детей хореографическому искусству.








Автор программы: Теучеж Любовь Шамсудиновна

педагог дополнительного образования.










Майкоп,2020 г.









Рабочая программа кружка « НЭБЗЫЙ»

по обучению детей хореографическому искусству.



Направленность: художественно-эстетическая

Вид программы: модифицированная

Уровень программы: базовый

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Автор программы: Теучеж Любовь Шамсудиновна

педагог дополнительного образования, высшая категория.

Структура программы


1.Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Концептуальные основы программы

Актуальность программы

Практическая значимость программы

Педагогическая целесообразность программы

Цель программы

Задачи

Педагогические идеи

Педагогические принципы

Возраст детей, формы и режим занятий

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Уровень освоения программы и формы обучения

Планируемые результаты освоения программы

Форма подведения итогов реализации образовательной программы

2.Учебно – тематический план программы

3.Содержание образовательной программы

4. Методическое обеспечение программы

Музыкально-дидактические игры

Формы работы

Основные методы контроля

Формы и виды контроля

Работа с родителями

Материально-техническое обеспечение



5. Используемая литература





Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Нэбзый» разработана для детей подготовительной к школе группы от 6 -7 лет в соответствии следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

4. Приказ Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» № 46 от 14.02.2014 года «Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении».

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 18 марта 2014 года».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».


Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 

Цель программы:

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи программы:

Образовательные:

Обучить детей танцевальным движениям.

Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей.

Развить музыкальный слух и чувство ритма.

Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

укрепление здоровья детей.

Программа рассчитана на детей подготовительной к школе группы 6-7лет.

Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

- Музыкально-ритмические занятия.

- Элементы народного танца.

-Элементы историко-бытового танца.

Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально- тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Занятия проводятся через игровой метод.

Занятие состоит из трех частей:

Вводная: поклон, маршировка, разминка (5 минут)

Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций) (20минут)

Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается.


В течение всего обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. Далее дети изучают элементы адыгейского народного танца. Особое внимание уделяется сюжетно ролевым танцам. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.


Планируемые результаты освоения программы:



  • научится правильно держать корпус;

  • научится правильному положению рук и ног по позициям;

  • сформируются умения ритмично в такт музыки двигаться вперед и назад, с носка на пятку (сохраняя красивую осанку);

  • научится чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями;

  • научится правильно исполнять программные танцы;

  • научится исполнять движения в характере музыки;

  • научится правильно открыть и закрыть руку на талии («замок»);

  • научится правильно исполнять этюды и танцевальные композиции;

  • научится трудиться в художественном коллективе.

  • развитие активности и самостоятельности, творческих, коммуникативных способностей.

  • сформированные нравственно- эстетические отношения между детьми и взрослым;

  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

  • укрепление здоровья.


Качество приобретенных знаний проверяется в течение года и отслеживается через участия в мероприятиях (концертах, фестивалях, конкурсах), проводимых в ДОУ, городе, республике.


Условия реализации программы


Музыкальный зал.

Музыкальная аппаратура.

Тренировочная одежда и обувь.

Сценические костюмы.

Реквизит для танцев (трещотки, башлык, кувшин, деревянные лошадки, и др.предметы быта)


















Содержание программы



месяц

Тема занятий

Программное содержание

Задачи

Методы и приемы

сентябрь

Давайте

Познакомимся!








Танец

« Посиделки»

« Чэщ дэс»








«Удж»






Игра «Давайте потанцуем»

Знакомство с детьми. Что такое танец.

Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности.



Постановка корпуса. Положение рук на талии. VI, I свободная позиции ног. Танцевальный шаг с носка.

Танец «Чэщдэс» (сюжетно-ролевой танец)

(шаг с носка, хлопки, притопы, прыжки на двух ногах)

«Удж» заключительный праздничный танец. Боковой ход на полупальцах


Игра «Давайте потанцуем»

- Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног.

- Обучить детей танцевальному шагу с носка.


- формировать интерес к занятиям.


- Развитие воображения, фантазии.

- укрепить мышцы спины, живота.


- формировать правильную осанку.


- повысить гибкость суставов, улучшить элас­тичность мышц и связок, нарастить силу мышц

- беседа


- объяснение.

-показ





показ необходимых атрибутов





- показ, инструкция



октябрь


«Девичий лирический»





Игра «ПэIо кIадз»






«Зафак»










Муз.дидактическая

игра

Игра-«Къоепых»


Шаг с носка, перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно.


Голова – повороты вправо, влево, наклоны к правому, левому плечу; плечи, руки – поочередное


-повороты, наклоны в стороны, вперед

-кавказский ход

- положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

-движение «до-за-до»

- подъем на полу пальцы.

- повороты вправо, влево.
-ход на полупальцах по кругу.

-следить за осанкой



- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.


- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать заданный образ движениями.

- Развить музыкальный слух и чувства ритма.

- научить импровизировать.



- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить элас­тичность мышц и связок, нарастить силу мышц.


- пояснение, повтор за педагогом.



-показ, объяснение.





- объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.











-показ необходимых атрибутов

















ноябрь

«Мэлэхъо къашъу»

« Танец постухов»




«Путник»












Девичий лирический







Игра «Музыкальные ворота»




Выпады на правую ногу на полную стопу.

Кавказский ход


Повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» –стороне, с ритмическим Руки - поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение.


Повороты корпуса вправо, влево. Ноги - подъем на полу пальцы с полуприседанием, «пружинка»,

Следить за осанкой.

Ход на полупальцах.

.


Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад.




- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- Обучить детей танцевальным движениям

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- Развивать координацию движений..

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить умение детей пере­страивать с одного темпа музыки на другой.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.


-инструкция.







- пояснение, повтор за педагогом.



-показ, объяснение.





-объяснение.



- объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.


-Пояснение.

- показ.


- показ, объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.

- показ, объяснение


декабрь

«Всадники»








«Башлык»









«Хьакулящ» шуточный танец


Зафак.

Подскоки.

Перестроения – круг, диагональ, змейка.

Прямой и боковой галоп


Корпус – наклоны вперед, встороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен.

Галоп. Подскоки. Положение рук на поясе, вперед, вверх, вниз.


Движение «До за до» на 4 счета вперед на 4 счета назад.

Ход быстрый на полупальцах.



- Формировать умение ориентироваться в пространстве. –



Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.


- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.


- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- научить передавать заданный образ.


- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.





- пояснение, повтор за педагогом.









- показ атрибутов, объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.



январь

«Зимняя сказка»







«Зимние забавы»















Игра «Круг дружбы»

Шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки.


Голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди и вместе, движение рук вперед, назад, движения имитирующие игру в снежки, «греем руки». Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- научить передавать заданный образ.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.


- развить музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.

- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной фразы.


.

-инструкция.









- пояснение, повтор за педагогом.












- объяснение, показ.





- объяснение, показ.


февраль


















Игра «Веселый оркестр»












«Танец пастухов»

Шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с ударом, галоп, подскоки, перескоки. Перемещения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг, звездочка, сужение и расширение круга, круг в круге.)

Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад, Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы,

Положение рук на поясе, открывание рук во 2 позицию, закрывание на пояс. движений с одновременной работой рук

Обход партнера.по часовой стрелке

Движение «До-за-до»

Следить за корпусом.

Чувствовать партнера

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.


- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- научить передавать заданный образ.








- познакомить детей с особенностями русского танца.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-научить передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.


-инструкция.









- Пояснение, повтор за педагогом.










- объяснение, показ.









- объяснение, показ.




-объяснение.





март

«Девичий лирический с цветами»








Игра «ПэIо кIадз»












«Зафак»










Игра-«Къоепых»

Шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения – круг, змейка, квадрат, колонна, полукруг, две колонны.)

Ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе,


-повороты, наклоны в стороны, вперед

-кавказский ход

- положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

-движение «до-за-до»

- подъем на полу пальцы.

- повороты вправо, влево.
-ход на полупальцах по кругу.

-следить за осанкой


- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- формировать правильную осанку при исполнении движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.


- развивать творческие способности детей.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-развивать воображение, фантазию.


-развивать воображение, фантазию.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить элас­тичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей



- объяснение, показ.





- объяснение, показ.







- импровизация.



- импровизация.


- объяснение.





- объяснение, показ.

апрель

Игра Я хочу танцевать»











«Танец дружбы»













«Адыгэ пщын»

Шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения - в рассыпную, шеренга, круг, в пары, круг в круге, в рассыпную.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.


- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении движений.


- Обучить детей танцевальным движениям вальса.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- научить «чувствовать» пару.

-развивать воображение, фантазию.


- инструкция.









- показ, инструкция.






- объяснение, показ.




- инструкция.




Объяснение, импровизация.




май



«Танец дружбы»



«Девичий лирический с цветами»





«Зафак»











«Адыгэ пщын»

« Адыгейская гармошка»

Шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг.


Перестроения – две шеренги, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.)



Плавное движение на полу пальцах

-кавказский ход

- положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

-движение «до-за-до»

- подъем на полу пальцах



Постановка корпуса. Положение рук на талии. VI, I свободная позиции ног. Танцевальный шаг с носка.


- формировать правильное исполнение танцевальныхшагов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- развить координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной фразы.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить элас­тичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.





- показ.

- инструкция.




- объяснение, показ.






- объяснение.




- объяснение.



- объяснение, показ.




























Литература


  1. Бешкок М.М. «Адыгейский фольклорный танец Майкоп» 1990г.

  2. Анзароков Ч. «Сборник песен» Майкоп 1991г.

  3. Джандар М.А. «Песня в семейных обрядах» Майкоп 1991г.

  4. Джигунова М.З. «Хрестоматия по музыке для детских общеобразовательных учреждений и начальных классов» Майкоп 2003г.

  5. Нехай А.К. «Песни птиц» Майкоп 1991г.

  6. Тхабисимов У.Х. «Песня моя - Родина».

  7. Фонотека:

- адыгейская народная музыка в обработке А.К.Нехай;

- адыгейские народные напевы А.А.Тлебзу;

- народная адыгейская музыка на электронных носителях

















































Результаты освоения программы.

Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

- Чувство музыкального ритма.

способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами. Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке.

- Эмоциональная отзывчивость.

выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

- Танцевальное творчество.

Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».

Комплексная оценка:

1-1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)

1,8 – 2, 5 средний уровень .

2,6 – 3 высокий уровень.


Первый год обучения.

Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

Хлопки под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл – выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

Смена движений со сменой частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.


При помощи движений выделить смену частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.



Эмоциональная отзывчивость.

Начало года

Конец года

Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

Упражнение «Листок».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

Упражнение «Птичий двор».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

Упражнение «В гостях у сказки».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.


Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

1.Повторить за педагогом танцевальные движения.

3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальные движения.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.

0 баллов – не может выполнить танцевальные движения.

Исполнить танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога.

0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.


Выбрать движения согласно музыкальному материалу.

3 балла – правильно выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

0 баллов – не может выбрать движения.



Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.


3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.

2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.

1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.

0 баллов – не может придумать комбинацию.



Методическое обеспечение программы.

С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.

Прежде, чем заставить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознанно двигаться под музыку, научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия нужно включать простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Движения показывает педагог. Надо следить, что бы дети не повторяли сразу за педагогом, а внимательно следили за его исполнением. Обучение движению начинается с его названия, показа, объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. Все новые движения необходимо изучать в «чистом» виде. Если движение трудное и достичь его правильного исполнения сразу нельзя, то изучают сначала элементы, подготовительные упражнения. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволит добиться лучшей техники исполнения. Но нужно помнить, что нельзя долго задерживать внимание детей на одном упражнении, занятие не должно быть моторным. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. Для обучения танцам детей дошкольного возраста необходимо использовать игру. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

Кроме танцевальных элементов на занятиях кружка дети знакомятся с различными упражнениями связанные с отчетом ритма, что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта и развивает чувство музыкального ритма. Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица.
И поэтому для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии следует включать в занятия музыкальные этюды и игры. Целесообразно включать в занятие импровизацию. В качестве музыкального оформления лучше выбирать доступные для восприятия детей произведения. Они должны быть разнообразными и качественными. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.
На протяжении всех занятий, особенно на их начальном этапах, очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендуются задания на укрепление мышц спины.


Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией в дошкольном учреждении возможно только при использовании педагогических принципов:

- принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.)

- принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)

- принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий.)

- игровой принцип (занятие стоится на игре.)

- принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное отношение ребенка к своим действиям.)

- принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)

- принцип наглядности (практический показ движений.)

Ведущими методами обучения детей танцам являются:
• наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);
• объяснение методики исполнения движения;
Таким образом, основные методы, применяемые при обучении: 
• качественный показ;
• словесное (образное) объяснение;
• повторение.

Итогом занятий является танец. Танец, поставленный на основе выученных движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.