Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Горковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Горковской сош ____________ Табачкова Т.В. Приказ № _______ от «____» _______________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Разговорный французский»
(общеинтеллектуальное направление )
4 класс
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель: Калашникова Наталья Викторовна,
учитель первой категории
п. Горки-2
2015
Пояснительная записка
Программа кружка «Разговорный французский» для 4 классов общеобразовательной школы создана на основе содержания образовательного стандарта для учебно-методических комплексов по французскому языку « Le francais-super!» для 1-4 классов (автор А.С. Кулигина, 2014).
Основная цель кружка «Разговорный французский» для 4 класса
Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов образовательных учреждений и выстраивания индивидуальной образовательной программы.
Второй иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением, а также английским, знакомство с французским языком позволяет решить следующие задачи:
- сформировать коммуникативную культуру школьника;
- способствовать общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию;
- способствовать формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Цели кружка
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:
- создание условий для коммуникативно - психологической адаптации учащихся к изучению французского языка;
- развитие коммуникативно – игровых способностей в инсценировках, в проигрывании различных доступных для этого возраста ситуаций;
- создание основы для развития механизма иноязычной речи;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о Франции и её культуре;
- расширение кругозора детей (знакомство с французскими праздниками, традициями, французскими словами, вошедшими в русский язык, русскими словами, вошедшими в лексикон других стран, что является отражением исторического развития взаимоотношении между странами).
Место кружка в учебном плане
На занятия в кружке для 4 класса в учебном плане МБОУ Горковской СОШ отводится 1 час в неделю, итого 34 часа в год.
Результаты занятий в кружке
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате занятий в кружке «Разговорный французский» на конец 4 класса начальной школы ученик получит возможность:
знать
- лексические единицы и фразы по темам «Обычаи Франции», «Праздники», «История Франции», «Дворцы», «Короли и королевы», «Россия и Франция - друзья»,
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
-читать доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале.
В области грамматики:
- информация об артиклях;
- структура французского предложения;
- части речи.
Формы занятий
Занятия проходят в игровой форме, учащиеся произносят буквы, слова. Повторяют считалки, составляют диалоги. Поют песенки, затем рисуют героев считалок и песенок.
Содержание занятий
Основное содержание включает в себя
предметное содержание речи;
речевые умения;
Языковые знания и навыки.
Предметное содержание речи в 4 классе
Обычаи Франции.
Праздники Франции.
История Франции.
Дворцы.
Короли и королевы.
Россия и Франция – друзья.
Увлечения.
Речевые умения
Говорение
Учащиеся используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, рассказать о себе: Je m’appelle…J’habite a…Je suis…; рассказать о семье, городе.
-поблагодарить, извиниться: Merci! Bon jour!
- отдавать команды в игре: Marche! Dance!
-умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Qu’est-ce que c’est? Qui est-ce? Кто?, Что?, Где?, Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
- описывать предмет, его форму: C'est un ballon. Il est rouge et rond.
-говорить о погоде: Il pleut/il fait du soleil? Tu aimes l’hiver?
- расспрашивать об увлечениях: Que tu aimes? Aimes-tu jouer?
Аудирование
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятиях и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Просмотр мультфильмов, повторение фраз.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Учащиеся знакомятся с правилами чтения буквосочетаний, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся вырабатывают адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует рифмовки и песни.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум составляет примерно 200 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание.
Грамматическая сторона речи
Грамматика дается в виде структур. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Безличные предложения в настоящем времени; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами. Введение понятия артиклей, частей речи, спряжения глаголов.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по французскому языку с учетом авторской программы по французскому языку к «Твой друг французский язык» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. А.С. Кулигина (Москва, Просвещение, 2011). CD, фильм «Le Petit Nikolas», видеофильм в формате DVD «MUZZY» 1,2 части.
Список литературы
«Твой друг французский язык» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. А.С. Кулигина (Москва, Просвещение, 2011).
Список дополнительной литературы и образовательных ресурсов
А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2011. 182с.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка. –М: Глосса-Пресс, 2010. 640 стр.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».
Детские игры. 15 игр для тренировки французского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2011.
CD, фильм «Le Petit Nikolas»
Фильм «Declic».
Видеофильм в формате DVD «MUZZY» 1,2 части.
Сайты дополнительных образовательных ресурсов:
1.http://pedsovet.su/load
2.http://www.school.edu.ru/catalog
3.http://www.lingvachild.ru
Материально-техническое обеспечение
Магнитофон
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Учебно-методическое планирование
Весь учебный материал распределен по 9 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на | Примерное количество часов на самостоятельную работу |
уроки | Лаб. и практ. работы | Контрольные работы |
1 | Введение в грамматику | 8 | 8 | - | - | - |
2 | Обычаи Франции. | 4 | 4 | | | |
3 | Праздники Франции | 3 | 3 | - | - | - |
4 | История Франции | 4 | 4 | - | - | - |
5 | Дворцы | 3 | 3 | | | |
6 | Короли и королевы | 4 | 4 | - | - | - |
7 | Россия и Франция - друзья | 5 | 5 | - | - | - |
9 | Увлечения. | 3 | 3 | - | - | - |
| итого | 34 | 34 | | | |
«Согласовано» Председатель Методического Совета __________ Агабабян Н.Л. «____» _____________ 2015 г. | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла протокол № ____ от «____» _______________ 2015 г. Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла ______________ Васильева Т.П. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Горковская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Председатель Методического Совета ____________ Агабабян Н.Л. «____» ____________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Гороковской сош ____________ Табачкова Т.В. Приказ № _______ от «____» _____________ 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
кружка «Разговорный французский» для 4 класса
на 2015 – 2016 учебный год
Программа: «Твой друг французский язык» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. А.С. Кулигина (Москва, Просвещение, 2015).
Детские игры. 15 игр для тренировки французского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2013.
Рабочая тетрадь «Твой друг французский язык» для учащихся 3 классов
CD: фильм «Le Petit Nikolas», видеофильм в формате DVD «MUZZY» 1,2 части.
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 34
п. Горки-2
2015
№ | Тема | Дата | Примечание |
1 | Вводное занятие. Повторяем алфавит | | |
2 | Понятие артикля | | |
3 | Структура предложения | | |
4 | Составляем рассказ с опорой на картинки | | |
5 | Просмотр мулитфильма (1 часть), пересказ | | |
6 | Просмотр мулитфильма (2 часть), пересказ | | |
7 | Обычаи Франции. Праздники | | |
8 | История Франции. Дворцы | | |
9 | Сравниваем Россию и Францию | | |
10 | Существительные | | |
11 | Просмотр мулитфильма (3 часть), пересказ | | |
12 | Прилагательные | | |
13 | Глаголы: быть, иметь, дружить | | |
14 | Распорядок дня | | |
15 | Одежда | | |
16 | Просмотр мулитфильма (4 часть), пересказ | | |
17 | День города. Глаголы движения | | |
18 | Удивительные исторические факты. | | |
19 | День Взятия Бастилии. | | |
20 | Просмотр мулитфильма (5 часть), пересказ | | |
21 | Достопримечательности. | | |
22 | История королевской семьи (1 часть) | | |
23 | История королевской семьи (2 часть) | | |
24 | Дворцы Луары | | |
25 | Россия и Франция - друзья | | |
26 | Общая история | | |
27 | Общие исторические события | | |
28 | Общие исторические корни | | |
29 | Общие интересы в развитии Мира | | |
30 | Франкофония (1 часть) | | |
31 | Франкофония (2 часть) | | |
32 | Земля – наш общий дом. | | |
33 | Мои увлечения | | |
34 | Коллекции | | |